Должна ли быть установка транспондера обязательной?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Должна ли быть установка транспондера обязательной?

Да, на все воздушные суда, независимо от района полетов - только так можно обеспечить работу БСПС.
15
48%
Да, но в некотором радиусе от больших аэропортов.
8
26%
Нет - пусть кто хочет, то и ставит.
8
26%
 
Всего голосов: 31

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#16 Сообщение Mikle » 02 июн 2009, 21:40

L13 писал(а):Абсолютной защиты от идиотов не существует.Они изобретательные.Например он не включит транспондер. :D
однако, уменьшить риск можно. ;-)

я поработал с TAS. очень полезная штука, уберегает от многих неприятностей. западная система не идеальна. и тот факт, что в Северной Америке или Европе не везде обязательны транспондеры, не является примером для слепого подражания. думаю, что они нужны везде и всегда.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#17 Сообщение L13 » 02 июн 2009, 22:06

Всё дело в приоритетах.Нам сейчас намного нужнее установки транспондеров нормальное более менее разумное законодательство.Или хотя бы какое то движение в данном направлении.А то будет просто ещё один "головняк" как с аварийными маяками.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#18 Сообщение Mikle » 02 июн 2009, 22:55

L13 писал(а):Всё дело в приоритетах.Нам сейчас намного нужнее установки транспондеров нормальное более менее разумное законодательство.Или хотя бы какое то движение в данном направлении.А то будет просто ещё один "головняк" как с аварийными маяками.
ну так одно другого не отменяет. я бы не делал установку транспондеров обязательной в России на начальном этапе, действительно будет просто ещё одно поле для выкачивания денег. но grace period года 2-3 нужен, и после этого уже транспондеры нужны всем, кроме самых лёгких и тряпочных. а головняк у нас могут сделать из чего угодно. вспомни хотя бы приказ какой-то дебильный 1994 года, обязывающий всех вертолётчиков летать в шлемах. и где сейчас тот приказ...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#19 Сообщение Andrey12 » 02 авг 2009, 12:56

IMHO
Если установить транспондер ADS-B даже небольшой мощности, то в содружестве с системой подобной Zaon XRX можно получить систему информирования о воздушной обстановке (находясь не только в воздухе но и на земле). Объединение всех систем и обмен информацией - система поиска (и спасения). Функций у такой системы может быть множество.
Надеюсь что мудрость восторжествует и будет выбрана система 1090ES, а не VDL-4. У VDL явные проблемы с пропускной способностью (максимум сотня бортов в радиусе 150 км).
Самая большая проблема не сделать транспондер или приемник, а его сертификация. Если будет нормальная система сертификации, то оборудование сделаем, и устанавливать будут. Без приказа. :)
ИМХО

Аватара пользователя
NovemberCharlie
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 21:12

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#20 Сообщение NovemberCharlie » 02 авг 2009, 14:09

да, пусть будет, но только с функцией самостоятельного отключения

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#21 Сообщение Misha » 02 авг 2009, 14:36

Кстати, пару недель назад под Сан-Франциско попробовал Цессну с гласс-кокпитом (Гармин-1000). Так вот, там на экране очень здорово и наглядно виден весь окружающий траффик (естественно, если на этих бортах включены транспондеры).

Так что, я - скорее "за", чем "против". Хотя в нашей стране, конечно, из этого благого начинания черт-те что сделают по привычке...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#22 Сообщение Александр E - Cessna » 02 авг 2009, 18:04

G1000.gif
G1000.gif (48.95 КБ) 8439 просмотров

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#23 Сообщение 502 » 02 авг 2009, 20:46

Andrey12 писал(а):Надеюсь что мудрость восторжествует и будет выбрана система 1090ES, а не VDL-4. У VDL явные проблемы с пропускной способностью (максимум сотня бортов в радиусе 150 км).
Мудрость в отношении АЗН-В заключается в выборе системы, которую выберет весь мир, а не пусть даже возможно лучшую с точки зрения каких-то технических параметров, но выбранную только в одной стране мира.
1090ES на самом деле уже "выбрана". В верхнем воздушном пространстве это можно считать решенным вопросом. А вот в нижнем - все еще вопрос открытый.

А можно подробнее про пропускную способность VDL-4? Откуда эти данные?

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#24 Сообщение Andrey12 » 05 авг 2009, 16:35

502 писал(а):А можно подробнее про пропускную способность VDL-4? Откуда эти данные?
ICAO Annex 10 Part 3 Vol.1 6.9.5.2.2
19200 бпс

Конечно можно задействовать несколько каналов....
Еще можно посмотреть "Overview of Russian ADS-B Activities" - дальность 160 nmi для VDL4,
наверно основная причина выбора VDL - станций приема меньше.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#25 Сообщение 502 » 05 авг 2009, 17:13

Andrey12 писал(а):
502 писал(а):А можно подробнее про пропускную способность VDL-4? Откуда эти данные?
ICAO Annex 10 Part 3 Vol.1 6.9.5.2.2
19200 бпс

Конечно можно задействовать несколько каналов....
Еще можно посмотреть "Overview of Russian ADS-B Activities" - дальность 160 nmi для VDL4,
наверно основная причина выбора VDL - станций приема меньше.
Да, посмотрел. Действительно 19.2 kbps. Насколько я понимаю, до 4-х каналов можно использовать, если частоты есть конечно.
У UAT - 1 mbps. У 1090ES - не нашел. Сколько?

А какая дальность у 1090ES и UAT?

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#26 Сообщение Andrey12 » 05 авг 2009, 21:19

502 писал(а):А какая дальность у 1090ES и UAT?
Скорость 1090ES - 1Mbit/s.
если использовать Mode S на частоте 1030, тогда 4МБит/сек.

У UAT и 1090ES дальность зависит от мощности передатчика.
Чувствительность приемника для 1090ES должна быть на уровне -82 dBm (ICAO).
При антенне с +1дБ усилением мощность 1 Ватт - 10 км, 10 Ватт - 30 км, 100 Ватт - 100 км, 1кВт - 300 км
На земле можно установить антенну с усилением до +7 дБ, что дает почти утроение (*3) дальности.

Более чувствительные приемники делать нельзя так как они будут ловить импульсные помехи.
Дальность для UAT теоретически выше (*2-*3), но всенаправленность антенн все портит, так как эфир будет засоряться ненужными сообщениями.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#27 Сообщение 502 » 06 авг 2009, 08:03

Andrey12 писал(а):
502 писал(а):А какая дальность у 1090ES и UAT?
Скорость 1090ES - 1Mbit/s.
если использовать Mode S на частоте 1030, тогда 4МБит/сек.
В смысле, что использовать не только 1090, но и "запросную" частоту 1030? А так реально делает кто-либо? Это предусмотрено стандартом на 1090ES?
Andrey12 писал(а): У UAT и 1090ES дальность зависит от мощности передатчика.
Чувствительность приемника для 1090ES должна быть на уровне -82 dBm (ICAO).
При антенне с +1дБ усилением мощность 1 Ватт - 10 км, 10 Ватт - 30 км, 100 Ватт - 100 км, 1кВт - 300 км
На земле можно установить антенну с усилением до +7 дБ, что дает почти утроение (*3) дальности.

Более чувствительные приемники делать нельзя так как они будут ловить импульсные помехи.
Дальность для UAT теоретически выше (*2-*3), но всенаправленность антенн все портит, так как эфир будет засоряться ненужными сообщениями.
100 ватт это непрерывная или импульсная мощность? Вроде 70-100 ватт непрерывной вполне реально обеспечить даже на легких ВС.
Т.е. получается, что аналогичных VDL4 дальности вполне реально получать?

Про UAT - а известно американцы с каким шагом собираются ставить (или уже ставят?) наземные станции?

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#28 Сообщение Andrey12 » 06 авг 2009, 10:12

502 писал(а): В смысле, что использовать не только 1090, но и "запросную" частоту 1030? А так реально делает кто-либо? Это предусмотрено стандартом на 1090ES?

100 ватт это непрервная или импульсная мощность? Вроде 70-100 ватт непрерывной вполне реально обеспечить даже на легких ВС.
Т.е. получается, что аналогичных VDL4 дальности вполне реально получать?

Про UAT - а известно американцы с каким шагом собираются ставить (или уже ставят?) наземные станции?
Ээээ. Как много вопросов ! Лучше конечно искать в инете по ключевому слову ADS-B. Много презентаций и pdf можно найти.... :)
Есть документ - ICAO Annex 10 . В нем несколько томов. Нас интересуют 3 и 4. Есть транспондер. Есть режим S (том 4).
На запросы частоты 1030 он отвечает сообщениями (на частоте 1090). Нет запроса - нет ответа.
1090ES - посылаем сами (без запросов) и слушаем 1090 (воздух+на земле ставят). 1090ES есть описание формата DF=17 (download format) что отправлять и в каком виде и как часто (они назвали это BDS - смотри том 3 ). Все шлют DF, все их ловят и т.д.

Так как у нас цифровая передача пакетов, то все импульсное (пакетное) :) Обеспечить 100 Ватт можно, только усилитель на 1-10 Ватт стоит в 10 раз дешевле чем на 100 Ватт (про размер молчу). Если сотовый телефон излучает до 2-х ватт, то засунуть 50 телефонов и что бы они слали по 1 мессаге в секунду (это минимум). Что то ненравиться мне это... А что тогда если вокруг 100шт*100 Ватт будут облучать Вас ??? А в чем надобность мощности то ??? Маленький борт увидит маленького за 100 миль ???

UAT это ЧМ модуляция там мощность нужна меньше.
http://www.mitre.org/work/tech_papers/t ... 7_0634.pdf
http://adsb.tc.faa.gov/WG5_Meetings/Mee ... P-5-16.pdf

UAT они развертывают на местах DME. Там даже работы проводилось по совместимости этих систем. Наверно передатчики будут эти же использовать :)

ИМХО Развивать 3 системы параллельно это глупость. Представте что вместо IP в интернете работать будут IP/IPX/Appletalk.
Это явное лобби производителей и интеграторов. Каждый хочет урвать свой кусок. Большой борт не увидит маленького если не будет ретрансмиссии с земли (TIS-B) .... Зачем ???

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#29 Сообщение 502 » 06 авг 2009, 11:03

Andrey12 писал(а):
502 писал(а): В смысле, что использовать не только 1090, но и "запросную" частоту 1030? А так реально делает кто-либо? Это предусмотрено стандартом на 1090ES?
Ээээ. Как много вопросов ! Лучше конечно искать в инете по ключевому слову ADS-B. Много презентаций и pdf можно найти.... :)
Есть документ - ICAO Annex 10 . В нем несколько томов. Нас интересуют 3 и 4. Есть транспондер. Есть режим S (том 4).
На запросы частоты 1030 он отвечает сообщениями (на частоте 1090). Нет запроса - нет ответа.
1090ES - посылаем сами (без запросов) и слушаем 1090 (воздух+на земле ставят). 1090ES есть описание формата DF=17 (download format) что отправлять и в каком виде и как часто (они назвали это BDS - смотри том 3 ). Все шлют DF, все их ловят и т.д.
Спасибо за ответы.
Послать в 10-е приложение это тонко. Но честно говоря, я так и не понял - использует ли стандартная реализация ADS-B 1090ES частоту 1030 Mhz для повышения пропускной способности до 4 mpbs или это так - "идея"...
Andrey12 писал(а): ИМХО Развивать 3 системы параллельно это глупость. Представте что вместо IP в интернете работать будут IP/IPX/Appletalk.
Это явное лобби производителей и интеграторов. Каждый хочет урвать свой кусок. Большой борт не увидит маленького если не будет ретрансмиссии с земли (TIS-B) .... Зачем ???
Я всегда в разговоре, когда мне надо на пальцах объяснить про различия между 1090ES/UAT/VDL4 провожу аналогию с PAL/SECAM/NTSC. :)

Без сомнения это лобби. Известной фирмы, чье название начинается на "Ни" и заканчивается на "та". Плюс пары известных научных организаций.
Ладно бы лобби было на уровне ИКАО - провести как глобальный стандарт VDL4. Так ведь совершенно очевиден провал сделать его глобальным стандартом, это лобби пытается использовать остатки административного ресурса, и заставить устанавливать оборудование VDL4 в отдельно взятой стране.
Вместе с административным ресурсом используется самая банальная ложь, когда говорится, что с помощью оборудования ADS-B (причем почему-то обязательно VDL4) можно обеспечить антитеррористическую защищенность. Любая попытка КВС выключить транспондер приведет ... - вот тут они не договаривают. :)
Или ложь, что только на ADS-B, основанном на VDL4, можно сделать передачу информации о спутном следе или управлять БПЛА.

В общем - противно.
Последний раз редактировалось 502 06 авг 2009, 14:48, всего редактировалось 1 раз.

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Должна ли быть установка транспондера обязательной?

#30 Сообщение Andrey12 » 06 авг 2009, 14:35

502 писал(а):Спасибо за ответы.
Послать в 10-е приложение это тонко. Но честно говоря, я так и не понял - использует ли стандартная реализация ADS-B 1090ES частоту 1030 Mhz для повышения пропускной способности до 4 mpbs или это так - "идея"...
Извиняюсь, если выразился грубо, но я сам когда разбирался в 4 и 3 слегка офигел :)

Частота 1030 может быть использована для служб TIS-B FIS-B но будет ли ...
Смотри вложение...

ЗЫ Да этот нии всем известен :) Только он и рекламирует VDL-4 ...
Вложения
ads-b_fordummies.pdf
(966.21 КБ) 628 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»