У меня приятель много летал в очках ночного видения (возивши при этом регулярно президента одной немаленькой страны), так он, услышавши мое желание поиграться с очками, практически отговорил от этого - т.е. либо к процессу нужно подходить серьезно и с опытным инструктором (опытным именно по этой части), либо вообще не нужно. И не стоит забывать, что приборное оборудование должно быть совместимо с очками (бОльшая часть стандартного - не совместима).Misha писал(а):Насколько я слышал, иркутский губернатор убился со товарищи отчасти потому, что пилот пользовал прибор ночного видения, с которым прежде не летал. Так что - ну его на хрен...
Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Re:
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, ноJan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.

Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, нотребуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Последний раз редактировалось Misha 06 дек 2009, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Завтра продолжим разборки. Хотим на неделе попробовать полетать по кругам, скорее всего в Ставрополе. ППЛС, кстати нам утвердили на ночь.Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Ответ не на бумаге, идет живое человечье общение. А где в 128 исчерпывающий перечень Миш?Misha писал(а):Саш, отправь Солдатову по электрической почте экземпляр ФАП-128. Там приведен исчерпывающий перечень оборудования ВС для ночных ПВП полетов. Может, "в ведомстве Солдатова" регулируемой фарой назвали фонарик у пилота?RODEO писал(а):Для ночных полетов с вертолетной площадки не требуется сертификация площадки, нотребуется что бы ВС было оборудовано регулируемой фарой. Такой ответ нам дали в ведомстве Солдатова....
КСТАТИ, ОТВЕТ - НА БУМАГЕ??? Если на бумаге - скан выложи!
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Саш, п.2.18.9 - там все написано.
Тебе для всех твоих бортов осталось купить фонарики экипажу - остальное есть по умолчанию
Тебе для всех твоих бортов осталось купить фонарики экипажу - остальное есть по умолчанию
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
У них и так налобные есть 

- Viktor
- Активный участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер-Таллинн
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .
Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Я в курсе, китайские лазеры не предлагать.

- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
а у вас разве международные полёты ? ... что то они похоже лбы расшибают ...RODEO писал(а):Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
PS
при этом про управляемую фару всего лишь рекомендация ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО НЕ являются напрямую применимыми к субъектам авиации (пилотам, эксплуатантам и т.п.). Эти стандарты должны быть реализованы в национальном законодательстве либо введены в действие напрямую нормой национального законодательства. 6-е приложение ИКАО не введено в действие напрямую, а реализовано в ФАП-128. Поэтому если ФАП-128 не требует наличия регулируемой посадочной фары, то она и не требуется.RODEO писал(а):Главный гос. инспектор Семенович. Сослался на приложение 6 ИКАО.Jan писал(а):Регулируемой фарой? Интересно.. Хоть сослались на что-нибудь?
К слову сказать, пункт, на который ссылается главный гос. инспектор Семенович, вообще не является стандартом - это рекомендация:
Часть III Приложения 6 ИКАО (Международные полеты. Вертолеты.)4.4.2.1 Рекомендация. Одна из посадочных фар должна быть управляемой, по крайней мере в вертикальной плоскости.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Никого не заинтересовало, а жаль... Описание более-менее вразумительное, как водится, нашёл за рубежом: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/ ... 01275.htmlCommodore писал(а):Джентльмены, у кого-нибудь есть описание лазерного шоу под названием "Глиссада-04" или "Глиссада-М"?Viktor писал(а):Из личного опыта (не по нормативам) пробывал разные вещи , в том числе мощные стробы, ну лучше всего с воздуха видно оранжевый проблисковый маячёк . Видно в зависимости от высоты с 300 метров 5-6 км с 1500 м 15-20 км .Обычный на магните на крышу машины .Jan писал(а):Ночные полеты разрешены. Осталось только сделать оборудование для освещения. Никто не знает - какое оно должно быть, почему-то.. Старые нормативы - ошалеть можно, новых - нет.. Кто подскажет, чем можно осветить вертолетную площадку так, чтобы и инспектора остались довольны после некоторого возлияния и восхваления, и приземляться чтобы можно было на самом деле?
Китайские колышки не предлагать.
Я в курсе, китайские лазеры не предлагать.
Идея такова - три лазерных луча образуют рёбра воображаемого трёхгранного угла. Визуально надо попасть летательным аппаратом внутрь трёхгранного угла (один луч ниже по центру ЛА, два -выше, как-то так...), что какбэ гарантирует правильный заход на полосу.
Тихо сам с собою...



Последний раз редактировалось Commodore 09 дек 2009, 01:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: Организация ночных полетов на ППП-аэродроме
Просто задача - не сделать красиво заход на глиссаду, а банально поставить любой приемлемый свет с минимальными затратами.