
Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Лишним - нет. Нужным - возможно. Обязательным - нет. Цена вопроса - от 4к евро, если не ошибаюсь. Авианяня предлагала вроде бы. Причем убеждены, что это называется "радар электрический" и стоит около 7К. 

Последний раз редактировалось Jan 08 сен 2008, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Прибор (если мы говорим о приборе с частотной модуляцией) весьма точен (до 5-6 метров - далее просто погрешность прибора, который даже футы меряет ДЕСЯТКАМИ, т.е. точность прибора (интерфейса) - 3 метра). Плюс задержка на отображение информации, плюс горизонтальная скорость полета ВС.
Основная функция - дополнительный контроль высоты при посадке по барометрическому альтиметру. Нет, если ходить партизаном в СМУ и в горах - оно конечно полезно..
.
Даже TCAS берет данные не с radar altimetr, а с ответчика, который завязан на барометрическую высоту..
Я не понял, цену никто не читал?
. Или пора к темам "Самолеты в России за 30 тысяч долларов" уже пририсовывать хотя бы один "0"?
. Растет благосостояние народа..
Налетал часов 12 на вертолете с данным прибором. Красивый.. пищит.. места много не занимает.. полезная информация - 1000 футов до моря, 1010 футов до поверхности моря.. перелетаем через скалу - 240 футов, 580 футов, 1020 футов.. При этом предел был поставлен на 500 футов (ну, вроде как европейские правила соблюсти). Пищит, зараза.. Минут 20 поигрался и бросил.. Больше не включали.
Основная функция - дополнительный контроль высоты при посадке по барометрическому альтиметру. Нет, если ходить партизаном в СМУ и в горах - оно конечно полезно..

Даже TCAS берет данные не с radar altimetr, а с ответчика, который завязан на барометрическую высоту..
Я не понял, цену никто не читал?


Налетал часов 12 на вертолете с данным прибором. Красивый.. пищит.. места много не занимает.. полезная информация - 1000 футов до моря, 1010 футов до поверхности моря.. перелетаем через скалу - 240 футов, 580 футов, 1020 футов.. При этом предел был поставлен на 500 футов (ну, вроде как европейские правила соблюсти). Пищит, зараза.. Минут 20 поигрался и бросил.. Больше не включали.
Последний раз редактировалось Jan 09 сен 2008, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Вот чессное слово. Не стал бы заставлять механиков вскрывать панель, сверлить всяческие дырки и т.п.vova_k писал(а):502 - ну, это уж совсем экстремальноПри правильной установке (в т.ч. наличие отдельного АЗС) вероятность такого исхода совсем уж маленькая. Тогда я могу придумать вариант полезного использования - может помочь при аварийной посадке на воду... Ночью...
Если установлен изначально, заводская установка - тогда другое дело. Путь будет конечно.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сори, я скорее не увидел его полной бесполезностиvova_k писал(а):Мне действительно интересно, в каком месте дискуссии Вы увидели полезность РВ для АОН ? Понятно, что он не повредит, но реального применения (чтобы оправдало установку) не вижу... И L13 тоже самое говорит...engin писал(а):Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.

Понятно , что основная его функция как дублирующий, при этом есть один плюс - он не зависит от барометрического давления, которое можно неверно выставить, например, или по другим причинам давление не будет выставлено правильно...
Наверное, при объявленной стоимости специально его покупать нет смысла, но если он есть - лишним он точно не будет.
Чем он не подходит для АОН, тоже не знаю, ну скорости и высоты меньше, а так.... Тем более что выше 1500 м. он и не работает
При наличии GPS с рельефом и препятствиями - наверное точно не нужен, но все же знать истинную высоту приятно ( по приведенному давлению - высотомер , на GPS - абсолютная высота)

Может я в чем не прав - поправьте

Выслушал.. и принял решение поставитьMisha писал(а):Я, наверное, поставлю себе - который с цифрами, подешевле.



В продолжение бесед про "полезность" и "нужность" радиовысотомера. На самом деле в условиях РФ вполне себе полезная вещь. В частности, не знаю, как для самолета, а вот для вертолета - очень даже.
Минусы известны - только цена прибора.
Плюсы.
Понятно, что все мы летает исключительно в хорошую погоду, соответствующую метеоминимуму каждого из нас, по заявкам и в светлое время суток. Следовательно, под управлением. Следовательно, при заходе на посадку мы получаем и давление аэродрома, и нижний край, если что и вообще.
Но реалии все же чуть иные. Например, при попытке посадки на площадку, подобранную с воздуха (для вертолета в РФ это очень актуально) где-нибудь в окрестностях села Малые Запупинки, даже под управлением диспетчера МДП можно: попасть в инверсию у самой земли (ну, метрах на 200), попасть в слой приземного тумана (на тех же 200), при полетах в темное время суток, когда взлет произведен по одному давлению, посадку надо производить по другому, а на площадке банально никого нет и вот тогда понимание, что под тобой есть 100 метров, а не 50 или 20 - сильно помогает. От препятствий это не спасает, безусловно, но вглядываться в темноту, пытаясь угадать высоту - занятие еще то. Тем более, учитывая, что по новому ФАП полеты в темное время суток будут разрешены после 5 часов подготовки с инструктором..
Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:
.
Высота по прибору - 250 метров. На самом деле - менее 200. Площадка для посадки находится прямо внизу. Пробивать тонкий слой облачности на подобных высотах не очень приятно. Одно дело делать это на высоте 400 метров, другое - на 150, понимая, что эти 150 - сугубо оценочные и запросто ошибочны..
При случае закажу, пожалуй.
Минусы известны - только цена прибора.
Плюсы.
Понятно, что все мы летает исключительно в хорошую погоду, соответствующую метеоминимуму каждого из нас, по заявкам и в светлое время суток. Следовательно, под управлением. Следовательно, при заходе на посадку мы получаем и давление аэродрома, и нижний край, если что и вообще.
Но реалии все же чуть иные. Например, при попытке посадки на площадку, подобранную с воздуха (для вертолета в РФ это очень актуально) где-нибудь в окрестностях села Малые Запупинки, даже под управлением диспетчера МДП можно: попасть в инверсию у самой земли (ну, метрах на 200), попасть в слой приземного тумана (на тех же 200), при полетах в темное время суток, когда взлет произведен по одному давлению, посадку надо производить по другому, а на площадке банально никого нет и вот тогда понимание, что под тобой есть 100 метров, а не 50 или 20 - сильно помогает. От препятствий это не спасает, безусловно, но вглядываться в темноту, пытаясь угадать высоту - занятие еще то. Тем более, учитывая, что по новому ФАП полеты в темное время суток будут разрешены после 5 часов подготовки с инструктором..
Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:

Высота по прибору - 250 метров. На самом деле - менее 200. Площадка для посадки находится прямо внизу. Пробивать тонкий слой облачности на подобных высотах не очень приятно. Одно дело делать это на высоте 400 метров, другое - на 150, понимая, что эти 150 - сугубо оценочные и запросто ошибочны..
При случае закажу, пожалуй.