Радиовысотомер - необходимость или роскошь ?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 12:39

Лишним - нет. Нужным - возможно. Обязательным - нет. Цена вопроса - от 4к евро, если не ошибаюсь. Авианяня предлагала вроде бы. Причем убеждены, что это называется "радар электрический" и стоит около 7К. :)
Последний раз редактировалось Jan 08 сен 2008, 17:31, всего редактировалось 1 раз.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#17 Сообщение L13 » 08 сен 2008, 14:35

Р/высотомер показывает высоту которую вы уже пролетели и ни на метр вперёд.Поэтому его польза для полётов на "мелкой" технике сомнительна.Разве, что ночью мог бы помогать, но мы ведь ночью не летаем :D

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#18 Сообщение vova_k » 08 сен 2008, 20:00

engin писал(а):Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.
Мне действительно интересно, в каком месте дискуссии Вы увидели полезность РВ для АОН ? Понятно, что он не повредит, но реального применения (чтобы оправдало установку) не вижу... И L13 тоже самое говорит...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#19 Сообщение 502 » 08 сен 2008, 20:02

vova_k писал(а):Понятно, что он не повредит
Ну и кстати насчет не повредит - совсем не факт. Лишняя хреновина, чтоб сломаться в неподходящий момент и, возможно, потащить за собой еще что-то...
Я бы не поставил даже бесплатно.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#20 Сообщение vova_k » 08 сен 2008, 20:09

502 - ну, это уж совсем экстремально :) При правильной установке (в т.ч. наличие отдельного АЗС) вероятность такого исхода совсем уж маленькая. Тогда я могу придумать вариант полезного использования - может помочь при аварийной посадке на воду... Ночью... :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 20:37

Прибор (если мы говорим о приборе с частотной модуляцией) весьма точен (до 5-6 метров - далее просто погрешность прибора, который даже футы меряет ДЕСЯТКАМИ, т.е. точность прибора (интерфейса) - 3 метра). Плюс задержка на отображение информации, плюс горизонтальная скорость полета ВС.

Основная функция - дополнительный контроль высоты при посадке по барометрическому альтиметру. Нет, если ходить партизаном в СМУ и в горах - оно конечно полезно.. :).

Даже TCAS берет данные не с radar altimetr, а с ответчика, который завязан на барометрическую высоту..

Я не понял, цену никто не читал? :). Или пора к темам "Самолеты в России за 30 тысяч долларов" уже пририсовывать хотя бы один "0"? :). Растет благосостояние народа..

Налетал часов 12 на вертолете с данным прибором. Красивый.. пищит.. места много не занимает.. полезная информация - 1000 футов до моря, 1010 футов до поверхности моря.. перелетаем через скалу - 240 футов, 580 футов, 1020 футов.. При этом предел был поставлен на 500 футов (ну, вроде как европейские правила соблюсти). Пищит, зараза.. Минут 20 поигрался и бросил.. Больше не включали.
Последний раз редактировалось Jan 09 сен 2008, 11:18, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#22 Сообщение 502 » 08 сен 2008, 21:52

vova_k писал(а):502 - ну, это уж совсем экстремально :) При правильной установке (в т.ч. наличие отдельного АЗС) вероятность такого исхода совсем уж маленькая. Тогда я могу придумать вариант полезного использования - может помочь при аварийной посадке на воду... Ночью... :)
Вот чессное слово. Не стал бы заставлять механиков вскрывать панель, сверлить всяческие дырки и т.п.
Если установлен изначально, заводская установка - тогда другое дело. Путь будет конечно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#23 Сообщение engin » 08 сен 2008, 22:33

vova_k писал(а):
engin писал(а):Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.
Мне действительно интересно, в каком месте дискуссии Вы увидели полезность РВ для АОН ? Понятно, что он не повредит, но реального применения (чтобы оправдало установку) не вижу... И L13 тоже самое говорит...
Сори, я скорее не увидел его полной бесполезности :wink:
Понятно , что основная его функция как дублирующий, при этом есть один плюс - он не зависит от барометрического давления, которое можно неверно выставить, например, или по другим причинам давление не будет выставлено правильно...
Наверное, при объявленной стоимости специально его покупать нет смысла, но если он есть - лишним он точно не будет.
Чем он не подходит для АОН, тоже не знаю, ну скорости и высоты меньше, а так.... Тем более что выше 1500 м. он и не работает
При наличии GPS с рельефом и препятствиями - наверное точно не нужен, но все же знать истинную высоту приятно ( по приведенному давлению - высотомер , на GPS - абсолютная высота) :wink:
Может я в чем не прав - поправьте :roll:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#24 Сообщение Misha » 09 сен 2008, 00:31

Я, наверное, поставлю себе - который с цифрами, подешевле. Свободная дырка в приборке есть. В СМУ соваться не собираюсь - но вдруг случится, всё поувереннее как-то...

Не исключаю, что потом эти деньги мне покажутся выброшенными на ветер - но ведь мы пропиваем больше ;-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#25 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 00:37

Misha писал(а):Я, наверное, поставлю себе - который с цифрами, подешевле.
Выслушал.. и принял решение поставить :). Отговаривать не буду, но с точки зрения полезности (уже не говоря о сертифицированном (а не самом дешевом) для R-44 высотомере (самый дешевый может много чего не так сделать в R44) предлагаю эти деньги пропить все же.. :). Хоть будет что вспомнить :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#26 Сообщение Misha » 09 сен 2008, 01:38

Ну, насчет "сертифицированности" я с тобой не соглашусь. Знаешь, почему многие недорогие вещи не сертифицируют? Потому, что потом эти расходы при продажах не отобьются.

Впрочем, насчет "пропить" - идея хорошая. Главное - свежая :-)

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#27 Сообщение Gary » 09 сен 2008, 09:35

Jan писал(а):...предлагаю эти деньги пропить все же.. :). Хоть будет что вспомнить :)
Если пить на эти деньги, то вспоминаться будет с трудом... :D Хотя, впрочем что пить...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 11:20

На эти деньги можно хорошенько надраться раз или два. :). А если в компании.. :). Значит, предложение принято? :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#29 Сообщение Jan » 24 ноя 2008, 11:43

В продолжение бесед про "полезность" и "нужность" радиовысотомера. На самом деле в условиях РФ вполне себе полезная вещь. В частности, не знаю, как для самолета, а вот для вертолета - очень даже.

Минусы известны - только цена прибора.
Плюсы.
Понятно, что все мы летает исключительно в хорошую погоду, соответствующую метеоминимуму каждого из нас, по заявкам и в светлое время суток. Следовательно, под управлением. Следовательно, при заходе на посадку мы получаем и давление аэродрома, и нижний край, если что и вообще.

Но реалии все же чуть иные. Например, при попытке посадки на площадку, подобранную с воздуха (для вертолета в РФ это очень актуально) где-нибудь в окрестностях села Малые Запупинки, даже под управлением диспетчера МДП можно: попасть в инверсию у самой земли (ну, метрах на 200), попасть в слой приземного тумана (на тех же 200), при полетах в темное время суток, когда взлет произведен по одному давлению, посадку надо производить по другому, а на площадке банально никого нет и вот тогда понимание, что под тобой есть 100 метров, а не 50 или 20 - сильно помогает. От препятствий это не спасает, безусловно, но вглядываться в темноту, пытаясь угадать высоту - занятие еще то. Тем более, учитывая, что по новому ФАП полеты в темное время суток будут разрешены после 5 часов подготовки с инструктором..

Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:

Изображение.

Высота по прибору - 250 метров. На самом деле - менее 200. Площадка для посадки находится прямо внизу. Пробивать тонкий слой облачности на подобных высотах не очень приятно. Одно дело делать это на высоте 400 метров, другое - на 150, понимая, что эти 150 - сугубо оценочные и запросто ошибочны..

При случае закажу, пожалуй.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#30 Сообщение su27 » 24 ноя 2008, 11:53

250 м по приведеному?

А бывает такая бяка несколько км толщиной.
Вот у где за ж приходится держаться.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»