
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Т.е нет такой цели (задачи, просьбы, требования, "за надом"), которая могут сподвигнуть его на полет на R44 без визуальных ориентиров. 

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Не уверен насчет Англии, но в Штатах, насколько помню), ограничение погоды для вертолетов - чтобы можно было безопасно лететь. Т.е. видимость ухудшается - летишь медленнее, или спецназовца вперед для ориентировки посылаешь...Misha писал(а): Он, в частности (как я уже написал), летает в таких "VMC", которые визуальными назвать нельзя ни по каким правилам. Он же летает по приборам для удовольствия и развлечения - но НИКОГДА по необходимости. Так что это - его принцип, а не следование инструкциям
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Продолжая про полеты по приборам...
Засела у меня в голове одна мыслишка: перечитывая рассказы RODEO и Crazu_Duck'a о горном обучении в Новой Зеландии, я вспомнил один прием - разворот на 180 градусов в узком ущелье путем поворота на горке. Все, вроде, логично и разумно. А если ущелье накрыто сверху облаками? Типа этого (ракурс не очень хороший, но понять можно) Тогда при заходе на эту самую "горку" ты неизбежно попадаешь в облака.
Вопрос: возможно ли на R44 сделать поворот на горке по приборам? Сегодня попробовал пару раз без шторки, но уперев глаз в приборную панель - вроде, получилось. Хочу на днях попробовать реально под шторкой. ГПК сильно помогает, как мне кажется... Результаты отрапортую
Засела у меня в голове одна мыслишка: перечитывая рассказы RODEO и Crazu_Duck'a о горном обучении в Новой Зеландии, я вспомнил один прием - разворот на 180 градусов в узком ущелье путем поворота на горке. Все, вроде, логично и разумно. А если ущелье накрыто сверху облаками? Типа этого (ракурс не очень хороший, но понять можно) Тогда при заходе на эту самую "горку" ты неизбежно попадаешь в облака.
Вопрос: возможно ли на R44 сделать поворот на горке по приборам? Сегодня попробовал пару раз без шторки, но уперев глаз в приборную панель - вроде, получилось. Хочу на днях попробовать реально под шторкой. ГПК сильно помогает, как мне кажется... Результаты отрапортую

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Сегодня попробовал поворот на горке по приборам. Имитировал вход в облака:
высота - 150 м
скорость - 80 узлов
курс, например, - 330
Ручку на себя, тангаж - 20 град, после набора 20-30 метров надеваю козырек (попадание в облака), дальше по приборам продолжаю набор высоты до скорости примерно 40 узлов. Высота на горке - 250-270 метров.
Правый разворот по ГПК на 180 градусов, снижение без крена с тангажом -20 градусов с обратным курсом до высоты 150 метров - снятие козырька.
Из трех попыток все три удачные. Правда, перед этим минут 40 просто полетал под шторкой, восстановил навыки.
Если этого никто до меня не делал (типа - я придумал), скромно прошу назвать маневр моим именем. Как петлю Нестерова
высота - 150 м
скорость - 80 узлов
курс, например, - 330
Ручку на себя, тангаж - 20 град, после набора 20-30 метров надеваю козырек (попадание в облака), дальше по приборам продолжаю набор высоты до скорости примерно 40 узлов. Высота на горке - 250-270 метров.
Правый разворот по ГПК на 180 градусов, снижение без крена с тангажом -20 градусов с обратным курсом до высоты 150 метров - снятие козырька.
Из трех попыток все три удачные. Правда, перед этим минут 40 просто полетал под шторкой, восстановил навыки.
Если этого никто до меня не делал (типа - я придумал), скромно прошу назвать маневр моим именем. Как петлю Нестерова

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Wow!!!
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Хорошая ссылка. И все я понимаю. У меня было кому контролировать горизонт во всех точках - 12345 не дремалРитон писал(а):Wow!!!
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html

Но я ЭТО придумал, потом попробовал - и ЭТО получилось! А ведь если не пробовать - никогда не узнаешь: возможно ли?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике 

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
не забудьте про недремлющего 12345 ...RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Я, кстати, вчера без ГПК пробовал - по одному только горизонту. Точность выхода на обратный курс - 10 градусов.RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Всё правильно, Миш, но к моему любимому инструктору очередь почти на месяц.Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
...
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
А у нас и тренироваться не с кем 

- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Там Кирюха командиром был.pilotatotale писал(а):Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.

-
- Активный участник
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:41
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
У меня два вопроса, если можно:Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
1. Какую высоту вы считали безопасной?
2. Как переходили с ППП на ПВП?
Спасибо.
Набравши скорость и пингвин взлетает.