На днях был в питерском Цетусе. Попал на момент инструктажа по части авионики свежих менеджЁров-продажников. Сидят три коммерсанта, им спец объясняет назначение приборов. Девиация адекватности речи лектора была в пределе разумного, пока речь не зашла о EGT
"EGT - прибор для диагностики двигателя. Авиационный двигатель очень сложен, поэтому его необходимо постоянно диагностировать в полете и обвешать кучей датчиков. Пилот в полете постоянно смотрит на EGT, чтобы вовремя определить неисправность, например если что-то с клапанами не то"
Попытка намекнуть на основное предназначение прибора не увенчалась успехом
EGT - многофункциональный прибор
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: EGT - многофункциональный прибор
Применение EGT действительно довольно многообразно, но реализовать дополнительные возможности можно только при наличии датчиков во всех патрубках и наличии модуля записывающего информацию от EGT, CHT и т.п. - тогда на земле можно попробовать подиагностировать. Не думаю что найдется много пилотов способных в полете точно диагностировать неисправность по EGT/CHT (кроме диагноза - "не нравится мне что-то"), тем более смотреть на EGT также часто как на скорость никто не станет.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: EGT - многофункциональный прибор
Ну имхо помимо "не нравится мне что-то" назначение у него одно - в горизонте выставить оптимальное с точки зрения общего расхода обогащение смеси.
Re: EGT - многофункциональный прибор
по обеднению с использованием EGT... тема имхо довольно стремная. Можно обеднить так, что привезешь сгоревшие прокладки штанов. Если нет CHT или TIT то лучше (как мне объяснил мегадилер Цессны) обеднять по оборотам: растут крути дальше, как только упали - оборот назад и тогда ты гараниторованно обеднишь off-pick и не спалишь прокладки. По 182 с гармином вообще был прикол - там же есть такая хрень как lean-assist. Нам с Деном показал инс как его использовать, а потом спросил: "как ты думаешь, нормальный человек в наборе 10 000 футов, когда обеднять надо обязательно, сочтет безопасным выполнять все эти процедуры?" Я сказал что наверное нет и спросил "и че делать?" Ответ был таков: вишь треугольничек TIT? сделай его так чтобы он показал точно между буквами Y и G надписи ниже (Fuel QTY GAL). Я сделал - показания по температурам как в аптеке
вот такие советы иногда полезные 


-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: EGT - многофункциональный прибор
Как использовать значения CHT и EGT для установления оптимального режима работы двигателя в полете?
Диапазон СНТ я нашел. Так понимаю, что этим контролируем тепературу цилиндров при обеднении смеси.
А EGT? Что дают нам эти значения?
Диапазон СНТ я нашел. Так понимаю, что этим контролируем тепературу цилиндров при обеднении смеси.
А EGT? Что дают нам эти значения?
Re: EGT - многофункциональный прибор
Текущие значения СHT и EGT можно найти в Руководстве по эксплуатации двигателя (на соответствующем графике).Значения носят больше относительный характер. Точных регламентаций нигде не найдете.
Обеднять можно, но в пределах разумного, и только на самолетах.
На вертолетах, в том числе и на R44 нельзя, что сказано в документации.
А вообще GEM при правильном анализе больше нужен техникам для правильного прогнозирования состояния выпускных клапанов.
Обеднять можно, но в пределах разумного, и только на самолетах.
На вертолетах, в том числе и на R44 нельзя, что сказано в документации.
А вообще GEM при правильном анализе больше нужен техникам для правильного прогнозирования состояния выпускных клапанов.