EGT - многофункциональный прибор

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

EGT - многофункциональный прибор

#1 Сообщение piloterrr » 01 июн 2011, 01:44

На днях был в питерском Цетусе. Попал на момент инструктажа по части авионики свежих менеджЁров-продажников. Сидят три коммерсанта, им спец объясняет назначение приборов. Девиация адекватности речи лектора была в пределе разумного, пока речь не зашла о EGT
"EGT - прибор для диагностики двигателя. Авиационный двигатель очень сложен, поэтому его необходимо постоянно диагностировать в полете и обвешать кучей датчиков. Пилот в полете постоянно смотрит на EGT, чтобы вовремя определить неисправность, например если что-то с клапанами не то"

Попытка намекнуть на основное предназначение прибора не увенчалась успехом

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: EGT - многофункциональный прибор

#2 Сообщение Kurt » 01 июн 2011, 04:18

Применение EGT действительно довольно многообразно, но реализовать дополнительные возможности можно только при наличии датчиков во всех патрубках и наличии модуля записывающего информацию от EGT, CHT и т.п. - тогда на земле можно попробовать подиагностировать. Не думаю что найдется много пилотов способных в полете точно диагностировать неисправность по EGT/CHT (кроме диагноза - "не нравится мне что-то"), тем более смотреть на EGT также часто как на скорость никто не станет.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: EGT - многофункциональный прибор

#3 Сообщение slackl » 28 июн 2011, 17:16

Ну имхо помимо "не нравится мне что-то" назначение у него одно - в горизонте выставить оптимальное с точки зрения общего расхода обогащение смеси.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: EGT - многофункциональный прибор

#4 Сообщение stiratel » 28 июн 2011, 17:27

по обеднению с использованием EGT... тема имхо довольно стремная. Можно обеднить так, что привезешь сгоревшие прокладки штанов. Если нет CHT или TIT то лучше (как мне объяснил мегадилер Цессны) обеднять по оборотам: растут крути дальше, как только упали - оборот назад и тогда ты гараниторованно обеднишь off-pick и не спалишь прокладки. По 182 с гармином вообще был прикол - там же есть такая хрень как lean-assist. Нам с Деном показал инс как его использовать, а потом спросил: "как ты думаешь, нормальный человек в наборе 10 000 футов, когда обеднять надо обязательно, сочтет безопасным выполнять все эти процедуры?" Я сказал что наверное нет и спросил "и че делать?" Ответ был таков: вишь треугольничек TIT? сделай его так чтобы он показал точно между буквами Y и G надписи ниже (Fuel QTY GAL). Я сделал - показания по температурам как в аптеке :) вот такие советы иногда полезные :)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: EGT - многофункциональный прибор

#5 Сообщение Avtomike » 10 мар 2012, 17:39

Как использовать значения CHT и EGT для установления оптимального режима работы двигателя в полете?
Диапазон СНТ я нашел. Так понимаю, что этим контролируем тепературу цилиндров при обеднении смеси.
А EGT? Что дают нам эти значения?

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: EGT - многофункциональный прибор

#6 Сообщение Deduska » 10 мар 2012, 20:34

Текущие значения СHT и EGT можно найти в Руководстве по эксплуатации двигателя (на соответствующем графике).Значения носят больше относительный характер. Точных регламентаций нигде не найдете.
Обеднять можно, но в пределах разумного, и только на самолетах.
На вертолетах, в том числе и на R44 нельзя, что сказано в документации.
А вообще GEM при правильном анализе больше нужен техникам для правильного прогнозирования состояния выпускных клапанов.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»