Бортовой радиолокационный ответчик

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Бортовой радиолокационный ответчик

#1 Сообщение Stas » 01 мар 2012, 08:27

Пользуется ли кто БРО в МУДРе? Поделитесь опытом.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#2 Сообщение 502 » 01 мар 2012, 08:58

Всегда включен, стоит код 7000.
Реакция диспов разнообразная - от полного игнорирования этого факта и бессмысленной выдачи "пеленгов" на меня при радиообмене, иногда детская радость "а вы оборудованы ответчиком? а я вас вижу!!!", до профессионального "ПРОЛЕ подтверждаю, выход из зоны - АРГЕН доложите".
При полётах на эшелоне или в "большие" аэропорты еще и сквок выдают.

p.s. Форум для вопроса лучше не придумаешь - "Фотоальбомы, видео, отчёты" :)

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#3 Сообщение Stas » 01 мар 2012, 09:19

Спасибо за ответ. А вот в Информационном бюллетене Аэросоюза 08-2011 пишут, что код 7000- для Европы, а для России -2000, а как правильно?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#4 Сообщение su27 » 01 мар 2012, 09:31

2000
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#5 Сообщение 502 » 01 мар 2012, 09:38

Stas писал(а):Спасибо за ответ. А вот в Информационном бюллетене Аэросоюза 08-2011 пишут, что код 7000- для Европы, а для России -2000, а как правильно?
Без разницы.
Было бы любопытно услышать где этот код (2000) прописан.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#6 Сообщение 502 » 01 мар 2012, 09:38

su27 писал(а):2000
Вот это настоящий мужчина. Сказал - отрезал. Откуда цифирька-то?

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Бортовой радиолокационный ответчик

#7 Сообщение vbas » 01 мар 2012, 10:03

- Где написано?
- так исторически сложилось; старшие товарищи подсказали; неписаные правила, и т.д.

У меня тоже 2000 выставлен, но пеленг тоже выдают почти всегда, зачем?! Не понятно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#8 Сообщение su27 » 01 мар 2012, 10:12

502 писал(а):Вот это настоящий мужчина. Сказал - отрезал. Откуда цифирька-то?
А я те писал ужо. Из какого то ФАП. Будет время поищу.
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#9 Сообщение Misha » 01 мар 2012, 10:13

vbas писал(а): У меня тоже 2000 выставлен, но пеленг тоже выдают почти всегда, зачем?! Не понятно.
Кто-то из инсайдеров здесь это объяснял: типа, разговоры пишутся, и диспетчер таким способом страхуется - всегда можно будет доказать, что по пеленгу он определил место ВС. Меня это уже не напрягает
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#10 Сообщение Misha » 01 мар 2012, 10:14

su27 писал(а):
502 писал(а):Вот это настоящий мужчина. Сказал - отрезал. Откуда цифирька-то?
А я те писал ужо. Из какого то ФАП. Будет время поищу.
Я ставлю 7000, как в Европах - но все чаще диспы просят поставить 4264 (последние 4 цифры бортового номера)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#11 Сообщение lt.ak » 01 мар 2012, 10:21

Doc 4444
8.5.2.2.8 За исключением тех случаев, когда воздушное судно находится в аварийном состоянии, потеряло связь или стало объектом незаконного вмешательства, и если иное не оговорено региональным аэронавигационным соглашением или соглашением между передающим и принимающим органом УВД, передающий орган назначает код А2000 контролируемому рейсу до передачи связи.
AIP Russia ENR 1.6.1
2. ВТОРИЧНЫЙ ОБЗОРНЫЙ РАДИОЛОКАТОР
2.1. Эксплуатационные требования
...
2.1.2 При входе в воздушное пространство России командир воздушного судна должен:
а) сохранять код ВОРЛ, заданный диспетчером прилегающего к территории России района, до назначения нового кода;
b) установить режим А код 2000 за 5 минут до пролета границы России, если в прилегающем к её территории районе код ВОРЛ не использовался.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#12 Сообщение Misha » 01 мар 2012, 10:27

lt.ak писал(а):Doc 4444
Так. Предлагаю сменить "звание" этому участнику Форума с "Не Гуру" на "Не Google", Или на "Google smokes bamboo"
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#13 Сообщение lt.ak » 01 мар 2012, 11:22

Misha писал(а):Так. Предлагаю сменить "звание" этому участнику Форума с "Не Гуру" на "Не Google", Или на "Google smokes bamboo"
съездил называется в Россию ... мало того что пока меня не было, невнимательные собратья-самолётчики поломали, можно сказать любимую, "погремушку" (и даже ответчик с flight following не помогли) ... так ещё из тех к кому ездил один прибить грозится, а другой переименовать требует ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

iz ES OrWD
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 20:25
Member of AOPA: No

Re: Бортовой радиолокационный ответчик

#14 Сообщение iz ES OrWD » 01 мар 2012, 11:30

1
Последний раз редактировалось iz ES OrWD 29 сен 2012, 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Бортовой радиолокационный ответчик

#15 Сообщение ksv » 01 мар 2012, 12:01

Misha писал(а):
vbas писал(а): У меня тоже 2000 выставлен, но пеленг тоже выдают почти всегда, зачем?! Не понятно.
Кто-то из инсайдеров здесь это объяснял: типа, разговоры пишутся, и диспетчер таким способом страхуется - всегда можно будет доказать, что по пеленгу он определил место ВС. Меня это уже не напрягает
В шереметьевской зоне выдаются сквоки, начинающиеся с 25.., а дальше не помню... 36-75 или что-то в этом роде... Там есть диапазон определенный для каждой зоны.

Пеленг, который передает вам диспетчер, ни как не связан с кодом ответчика. Это пеленг на автоматическом радиопеленгаторе, который указывает на работающую радиостанцию на частоте диспетчерского пункта. Наберите в гугле Автоматический радиопеленгатор АРП-75.

Сквок на ответчике нужен только для опознавания вас в автоматизированной системе УВД и привязки FPL в системе к вашей отметке на индикаторе у диспетчера. Еще он нужен для того, чтобы другие ВС в воздухе видели вас на TCAS.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»