Путешествия по Европе на Aztec
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Вадим, только полоса 36. Че не позвонили, я бы вас встретил с самолета?
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Да, полоса 36. Не позвонили потому ,что не хотели суету наводить. Тем более что с вылетом решились буквально накануне.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
дополнил стр 10 и 11 фотографиями
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Дальше все было так, как бывает всегда... Одесса информация передала нас Киев информация и через два часа спокойного полета над заснеженной Украиной, мы переместилис с ее ючной части в северную. Общение по пути следования было совсем немногословным, когда пришло время переходить на Киев инфо, Одессу мы уже не слышали и только передали ей привет ч/з Киев. Киев уточнил куда именно мы собираемся садиться, после того как они выяснили наше место приземления, и им и нам стало спокойнее.
Заход на площадку Козелец UPKU, был своеобразный, во первых это сугробы по краям полосы, сама полоса покрыта снегом, во вторых это то, что при заходе необходимо пролететь по просеке, которую вырубили для того что бы можно было осуществить нормальную посадку. Я слегка переживал за пробег на полосе. Ведь хоть и замерял я его и был уверен что такой длины полосы мне хватит, но тут реальная полоса, 600 Метров покрытых снегом. Сесть надо на первую плиту и сразу оттормаживаться, да так , что бы не заблокировать колеса и не потерять управление.
Мы зашли на посадочный курс и сделали пробный проход над полосой, причем проход получился на скорости 200 узлов, что слегка повергло в шок встречающих... как потом они рассказывали- увидев с какой скоростью мы несемся... они засомневались в том, что самолет сможет остановиться на 600-х метрах... на земле напряженно следили за нашим заходом.
В небе не менее напряженно, я старался зайти как можно аккуратнее. Надо было в первый раз на этом самолете сесть на короткую полосу, причем в не самых лучших условиях. Признатся честно, мне это даже нравилось, наверное надоело приземляться в комфортных условиях на американские и европейские "автобаны", хотелось настоящего напряжения и четкой , не расслабленной работы.
Держу минимальную скорость на прямой -80 узлов, аккуратно снижаюсь в просеку, прохожу на уровне середины деревьев и целюсь в торец полосы... прибираю газ, выравниваю самолет и касаюсь на первых метрах полосы, сразу по тормозам .... самолет стабилен и уверенно оттормаживается... и о чудо!! мы остановились ровно на половине полосы!! Вот это да! Самолет сел на триста метров! Класс!! Я был необычайно горд за Ацтек! Наверно это здорово смотрелось со стороны.)) Нам пришлось даже немного прорулить вперед, что бы повернуть на рулежку, которая была похожа на широкую траншею, самолет в аккурат вписывался по ширине, едва не касаясь крыльями сугробов. Это напомнило мне прилет в Кусино на Ан-2, когда примерно так же пришлось рулить , цепляя концами крыльев за высокие сугробы.
Мы заглушились и вышли из самолета, нас встречал хозяин аэродрома- Андрей Пинчук. Поделившись впечатлениями о посадке и пробеге Ацтека, мы затолкали его в ангар. Длинный ангар вмещал стоящий там еврокоптер, за ним Як-52 и затем наш Ацтек.
Кроме непривычно длинного ангара на аэродроме был целый комплекс, два ряда бытовок оборудованных под проживание, и самое главное это централная постройка, выполненная как многоугольник с высоким куполом-потолком . В центре зала стоял огромный мангал. Как только я все это увидел мне жутко захотелось устроить именно здесь вечернюю пьянку и затем остаться ночевать на аэродроме. И хотя мини номера внутри я не видел, мне почему-то показалось что они будут такие же удобные и уютные как и центральное здание.
Заход на площадку Козелец UPKU, был своеобразный, во первых это сугробы по краям полосы, сама полоса покрыта снегом, во вторых это то, что при заходе необходимо пролететь по просеке, которую вырубили для того что бы можно было осуществить нормальную посадку. Я слегка переживал за пробег на полосе. Ведь хоть и замерял я его и был уверен что такой длины полосы мне хватит, но тут реальная полоса, 600 Метров покрытых снегом. Сесть надо на первую плиту и сразу оттормаживаться, да так , что бы не заблокировать колеса и не потерять управление.
Мы зашли на посадочный курс и сделали пробный проход над полосой, причем проход получился на скорости 200 узлов, что слегка повергло в шок встречающих... как потом они рассказывали- увидев с какой скоростью мы несемся... они засомневались в том, что самолет сможет остановиться на 600-х метрах... на земле напряженно следили за нашим заходом.
В небе не менее напряженно, я старался зайти как можно аккуратнее. Надо было в первый раз на этом самолете сесть на короткую полосу, причем в не самых лучших условиях. Признатся честно, мне это даже нравилось, наверное надоело приземляться в комфортных условиях на американские и европейские "автобаны", хотелось настоящего напряжения и четкой , не расслабленной работы.
Держу минимальную скорость на прямой -80 узлов, аккуратно снижаюсь в просеку, прохожу на уровне середины деревьев и целюсь в торец полосы... прибираю газ, выравниваю самолет и касаюсь на первых метрах полосы, сразу по тормозам .... самолет стабилен и уверенно оттормаживается... и о чудо!! мы остановились ровно на половине полосы!! Вот это да! Самолет сел на триста метров! Класс!! Я был необычайно горд за Ацтек! Наверно это здорово смотрелось со стороны.)) Нам пришлось даже немного прорулить вперед, что бы повернуть на рулежку, которая была похожа на широкую траншею, самолет в аккурат вписывался по ширине, едва не касаясь крыльями сугробов. Это напомнило мне прилет в Кусино на Ан-2, когда примерно так же пришлось рулить , цепляя концами крыльев за высокие сугробы.
Мы заглушились и вышли из самолета, нас встречал хозяин аэродрома- Андрей Пинчук. Поделившись впечатлениями о посадке и пробеге Ацтека, мы затолкали его в ангар. Длинный ангар вмещал стоящий там еврокоптер, за ним Як-52 и затем наш Ацтек.
Кроме непривычно длинного ангара на аэродроме был целый комплекс, два ряда бытовок оборудованных под проживание, и самое главное это централная постройка, выполненная как многоугольник с высоким куполом-потолком . В центре зала стоял огромный мангал. Как только я все это увидел мне жутко захотелось устроить именно здесь вечернюю пьянку и затем остаться ночевать на аэродроме. И хотя мини номера внутри я не видел, мне почему-то показалось что они будут такие же удобные и уютные как и центральное здание.
Последний раз редактировалось VK68 27 фев 2012, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Добрый вечер! А проблемы с топливом на Украине были?С 100м вроде там не густо,или 95 пришлось побаловать Ацтек.
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Да х...р его знает! Вроде нигде его нет... но оно везде есть! 

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Ну и слава богу! Что его якобы нет,но у вас он есть
.А как с продолжением трилогии?

Re: Путешествия по Европе на Aztec
Все будет
муза, мать ее... загуляла где то... 


- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Вадиму скоро летать будет некогда, народ требует историй 

Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Могу анонсик вброситьItdxer писал(а):Вадиму скоро летать будет некогда, народ требует историй


Re: Путешествия по Европе на Aztec
Летать - это не здесь. Здесь - писать!Itdxer писал(а):Вадиму скоро летать будет некогда, народ требует историй

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Америка? ИФР?:)VK68 писал(а):Могу анонсик вброситьItdxer писал(а):Вадиму скоро летать будет некогда, народ требует историйвпереди будет описание полетов ( новых) по Америке и перегон с Челябинска до Владимира маленького вертолетика. Надеюсь ничего не сорвется
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Да, IFR. Но лицензия не моя. Александр Рябинин благополучно отучился и получил лицензию US , не привязанную к российской! С чем его и поздравляю! 

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пятигорск
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Ну как ваша муза вернулась из загула?
Re: Путешествия по Европе на Aztec
Собственно вечернее застолье здесь и началось. Было так душевно и уютно, что еле нашли в себе силы выбраться в город. Мы загрузились в авто и помчались в Киев на экскурсию. Дальше были экскурсии и рассказы: посмотрите на право , посмотрите на лево... давайте сфотографируемся, хрен с ним что темно и холодно.
Залив в себя "посошок", мы снова поехали на аэродром.
Дорога на аэродром показалась особенно долгой... Слушали какую-то музыку, потом выяснилось , что диск, который мы слушали собрал и записал Сергей.
Я вытаращил глаза, повернул в его сторону голову и выдавил из себя только одно слово: "... подари...". Сергей немного помялся и ... подарил! ( теперь у меня в машине стало ДВА диска )
На аэродроме мы посидели еще, вспомнили наши власти хорошими и не очень словами...
Спалось просто здорово! Тепло и уютно.
Утро было суровое, не в плане того, что накануне выпили, спать легли все же довольно- таки рано, и 8 утра я был уже как малосольный огурец,- бодрый и хрустящий! А суровое утро было потому, что ночь дошло до -27. Легко позавтракав мы побрели к ангару, готовить самолет.
Из за морозов и предварительных прогревов, у меня накануне возникла идея,- попробовать за один день , сначала долететь до Львова и если процедура прохождения таможни не сожрет много времени, попытаться без ночевки , в этот же день вылететь из Лвова. ( ну как я там нафиг греть его буду??) Но тут возникала еще одна проблема: Леша согласовывал вылет из Львова на следующий день т е 12 числа, и вылет сразу до Чешского Градца К . Я в свою очередь предупредил о прилете в Градец и для меня специально заказали таможенный сервис. Получалось, что если лететь сегодня из Львова, то в Градец уже нельзя,- таможни там не будет. Тогда лететь надо в Жешув, соответственно Алексею менять заявку на вылет, а мне прилетев в Жешув успеть растаможится и вылететь в Градец, причем успеть прилететь туда до захода солнца... Задача не самая простая.
Начали с того , что стали греть печку. Потом, когда печка согрелась, с какого то раза ее запустили и стали греть двигатели... время шло, двигатели грелись неохотно а мы слегка подмерзали. Наверное часам к 10 , температура поднялась до ноля и мы решили что можно запускать.
Аккумулятор был замезшим и слегка подсаженым, потому как забыл выключить на ночь питание интеркома. Пробую пустить левый двигатель. Винт тяжело прокручивается , но вспышек нет. Попробовал еще один раз, нифига... Аккумулятор начинает дохнуть. Делаю паузу и пробую запустить правый, вот с ним все и получилось, двигатель дал вспышку и заработал! Ура, теперь есть питания от генератора! Пробую левый двигатель-, есть запуск! Мороз мы победили... Оставляю самолет греться , вылезаю из кабины и прощаюсь с местными жителями,- спасибо вам дорогие мои, что вы делаете на аэродроме, поддерживаете его, строите и обслуживаете. А главное , что готовы и рады принимать гостей! Леша отошел в сторону и разговаривал по телефону, согласовывая перелет до Львова. Что уж он там говорил и с кем , я не знаю, пусть сам расскажет, мне тоже интересно будет послушать ! Но тогда мне было не до этого...
-Лешь, у нас все в порядке? Мы летим?
Он закончил разговор и утвердительно кивнул головой.
- тогда давай шустрее на борт, вылетаем, времени у нас в обрез!
Еще раз распрощавшись с местными мы уселись в самолет и порулили на полосу.
В общем так мы и смотрели на право- на лево, потом приехали к Сергею в хелипорт, вот тут я на время офигел... Серьезная структура, грамотный подход к организации вертолетной площадки, сервисного центра, комнат для экипажей. Интересно было на все это посмотреть и намотать на ус полезную информацию.
Потом мы поехали в какое-то национальное заведение с украинской кухней. Названия я не помню, потому как прямо на входе нам вручили по стопке чего -то крепкого, спели что то национально- патриотическое и вручили меню... Еще через час я с рвением голодного ефрейтера поглощал украинскую кухню в виде борщей, вареников, ассорти из сала и разнообразных закусок, заливалость все это волшебными напитками типа , медовухи и хреновухи. В довершение ко всему, трио украинских хлопцев задушевно исполнило пару песен из кинофильма "В бой идут одни старики." Покидать заведение уже небыло сил... помните- "... ты заходи, если шо...", вот так и у меня примерно получилось. Только я открыл дверь на улицу и вдохнул прохладного воздуха, тут как тут опять эта баба ряженая с стопкой "на посошок!"Залив в себя "посошок", мы снова поехали на аэродром.
Дорога на аэродром показалась особенно долгой... Слушали какую-то музыку, потом выяснилось , что диск, который мы слушали собрал и записал Сергей.
Я вытаращил глаза, повернул в его сторону голову и выдавил из себя только одно слово: "... подари...". Сергей немного помялся и ... подарил! ( теперь у меня в машине стало ДВА диска )
На аэродроме мы посидели еще, вспомнили наши власти хорошими и не очень словами...
Спалось просто здорово! Тепло и уютно.
Утро было суровое, не в плане того, что накануне выпили, спать легли все же довольно- таки рано, и 8 утра я был уже как малосольный огурец,- бодрый и хрустящий! А суровое утро было потому, что ночь дошло до -27. Легко позавтракав мы побрели к ангару, готовить самолет.
Из за морозов и предварительных прогревов, у меня накануне возникла идея,- попробовать за один день , сначала долететь до Львова и если процедура прохождения таможни не сожрет много времени, попытаться без ночевки , в этот же день вылететь из Лвова. ( ну как я там нафиг греть его буду??) Но тут возникала еще одна проблема: Леша согласовывал вылет из Львова на следующий день т е 12 числа, и вылет сразу до Чешского Градца К . Я в свою очередь предупредил о прилете в Градец и для меня специально заказали таможенный сервис. Получалось, что если лететь сегодня из Львова, то в Градец уже нельзя,- таможни там не будет. Тогда лететь надо в Жешув, соответственно Алексею менять заявку на вылет, а мне прилетев в Жешув успеть растаможится и вылететь в Градец, причем успеть прилететь туда до захода солнца... Задача не самая простая.
Начали с того , что стали греть печку. Потом, когда печка согрелась, с какого то раза ее запустили и стали греть двигатели... время шло, двигатели грелись неохотно а мы слегка подмерзали. Наверное часам к 10 , температура поднялась до ноля и мы решили что можно запускать.
Аккумулятор был замезшим и слегка подсаженым, потому как забыл выключить на ночь питание интеркома. Пробую пустить левый двигатель. Винт тяжело прокручивается , но вспышек нет. Попробовал еще один раз, нифига... Аккумулятор начинает дохнуть. Делаю паузу и пробую запустить правый, вот с ним все и получилось, двигатель дал вспышку и заработал! Ура, теперь есть питания от генератора! Пробую левый двигатель-, есть запуск! Мороз мы победили... Оставляю самолет греться , вылезаю из кабины и прощаюсь с местными жителями,- спасибо вам дорогие мои, что вы делаете на аэродроме, поддерживаете его, строите и обслуживаете. А главное , что готовы и рады принимать гостей! Леша отошел в сторону и разговаривал по телефону, согласовывая перелет до Львова. Что уж он там говорил и с кем , я не знаю, пусть сам расскажет, мне тоже интересно будет послушать ! Но тогда мне было не до этого...
-Лешь, у нас все в порядке? Мы летим?
Он закончил разговор и утвердительно кивнул головой.
- тогда давай шустрее на борт, вылетаем, времени у нас в обрез!
Еще раз распрощавшись с местными мы уселись в самолет и порулили на полосу.
Последний раз редактировалось VK68 27 фев 2012, 21:37, всего редактировалось 1 раз.