а винт у вас куда крутится?12345 писал(а):Мне показалось или я забыл как это делается? - левый штопор больше на бочку похож.
Фестиваль штопоров
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Фестиваль штопоров
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
Мне кажется, что работать регулярно над штопорами нужно тем, кто предпочитает пилотажные самолеты. Действительно при интенсивном пилотаже довольно легко свалиться или очутиться в штопоре.engin писал(а): Все очень даже сложно!
Виток штопора в учебных целях - это просто первое знакомство.
На як-52 ( кто-то ранее написал ) все происходит достаточно плавно, но сделайте два !
Картина резко поменяется , штопор станет динамичным и интенсивным ( установившийся штопор).
Теперь представьте , что сваливание произошло не ожиданно ( именно так в жизни бывает ) , да еще небольшая ошибка ( ну например парировать уход самолета в сторону педалью и поддержать опускающийся нос), и самолет делает больше витка - готовы к этому ? ...
В общем - я не пугаю , но со штопором всегда надо на Вы и если есть возможность - работайте над ним до автоматических навыков и регулярно, только с опытным именно в этом вопросе инструктором ( а далеко не все даже очень опытные инструктора готовы легко и непринужденно воспроизвести штопор и тем более больше чем виток) и на Як-52 или другом, позволяющим много кратные такие опыты с перегрузками до +3.
Но "прогулочные" самолеты типа цессны и сиерры гораздо труднее в штопор ввести, чем вывести из него. Как объяснял Геннадий Николаевич, при любых непонятных ситуациях ставим все нейтрально и этого достаточно, чтобы самолет возобновил полет. Главное вовремя из пикирования вывести потом
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Тут скорее наоборот - при интенсивном пилотаже пилот внутренне собран и как раз готов, а большинство случаев сваливания как раз происходили в обычном незаурядном полете - полет по кругу - третий разворот, набор высоты, автопилот установленный на удержание высоты, облединение и т.д.
На счет все нейтрально.. В большинстве случаев - да , НО не всегда !
Как пример : плоский штопор - не знаю, входит ли в него Сиерра , но пилотажные машины из него при все нейтрально не выйдут точно.
Да и при малой высоте это не годится , тут как раз надо активно действовать, времени и высоты-то нет !
На счет все нейтрально.. В большинстве случаев - да , НО не всегда !
Как пример : плоский штопор - не знаю, входит ли в него Сиерра , но пилотажные машины из него при все нейтрально не выйдут точно.
Да и при малой высоте это не годится , тут как раз надо активно действовать, времени и высоты-то нет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
При малой высоте уже ничего не сделаешь. Нужно следить за скоростью просто и помнить, что на малой скорости РВ неэффективен, поэтому крены, внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
А в обычном полете с малыми расходами РВ и РН я не понимаю, как можно в штопоре очутиться. Свалиться можно конечно, это да...
А в обычном полете с малыми расходами РВ и РН я не понимаю, как можно в штопоре очутиться. Свалиться можно конечно, это да...
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Фестиваль штопоров
а как ногой? Чуть подробнее и поясните почему плизshura-ag писал(а): поэтому крены, внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Ну..уу..у...shura-ag писал(а):При малой высоте уже ничего не сделаешь. Нужно следить за скоростью просто и помнить, что на малой скорости РВ неэффективен, поэтому крены, внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
А в обычном полете с малыми расходами РВ и РН я не понимаю, как можно в штопоре очутиться. Свалиться можно конечно, это да...
РВ конечно эффективность теряет , но не настолько, чтоб не влиять ни на что, да и скорее нужен будет РН , а вот расход - точно другой, т.е. Чтобы что-то серьезное парировать надо двигать будет ножками или ручками , совсем не так как обычно - а этому надо быть обученным.
Про ногу парирующую крен тоже не понял...
А про сваливание - попробуйте гасить скорость на Як-52 ( еще раз повторюсь, что не знаю как ведет себя Сиерра, но, думаю тенденции те же ) и оставить скольжение сначала четверть шарика, в другой раз половину , а потом строго в центре - увидите как изменяется скорость сваливания .
Вот и казалось бы скорость далека еще от сваливания по РЛЭ, а он и при 145 км.ч. уже начнет валиться - не удержишь !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Фестиваль штопоров
Надо полетать на планере.engin писал(а):Про ногу парирующую крен тоже не понял...
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Обрати внимание, что есть куча дешёвых моделек, где управление по крену выполняется РН,т.е. сколжением. Это работает не только на самолётах , но и на вертолёте(только пропаганду ненадо шить
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
Re: Фестиваль штопоров
в РЛЭ скорость сваливания в прямолинейном полете, а у вас в задачке перегрузка возможно есть, которая увеличивает скорость сваливания при маневре.engin писал(а):
А про сваливание - попробуйте гасить скорость на Як-52 ( еще раз повторюсь, что не знаю как ведет себя Сиерра, но, думаю тенденции те же ) и оставить скольжение сначала четверть шарика, в другой раз половину , а потом строго в центре - увидите как изменяется скорость сваливания .
Вот и казалось бы скорость далека еще от сваливания по РЛЭ, а он и при 145 км.ч. уже начнет валиться - не удержишь !
![Wink :wink:](./images/smilies/icon_wink.gif)
при перегрузке 2 так и получиться 150 км/ч. см. Аверина
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Про метод захода скольжением , я , конечно, не говорил . На мой взгляд это совершенно отдельная тема и скорее уточнение расчета, нежели штатный заход.12345 писал(а):Надо полетать на планере.engin писал(а):Про ногу парирующую крен тоже не понял...![]()
Обрати внимание, что есть куча дешёвых моделек, где управление по крену выполняется РН,т.е. сколжением. Это работает не только на самолётах , но и на вертолёте(только пропаганду ненадо шить).
На вертолете вообще не пробовал... Там и так все, вроде как решается без скольжений.
Да и вообще , скольжение не штатный режим полета , шарик в центре - этому учат всегда и всех.
Ну про перегрузки вообще разговор отдельный ( срывные режимы несколько отличаются от сваливания) , и в прямолинейном полете при скорости 150 перегрузки +2 не знаю как добиться.... штатный полет таких перегрузок вообще не предполагает, да и сваливание как таковое может не произойти в классическом восприятии , при правильный действиях ( об этом мы и говорим ) это будет парашютирование , но не сваливание на крыло.Ритон писал(а):
в РЛЭ скорость сваливания в прямолинейном полете, а у вас в задачке перегрузка возможно есть, которая увеличивает скорость сваливания при маневре.
при перегрузке 2 так и получиться 150 км/ч. см. Аверина
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Вообще данное мероприятие думаю оправдало себя. На фестивале штопоров главной задачей было показать штопор на данном типе. Штопора на Як-52, Л-29 и Р2002 разные.
Но главное, что те, кто слетал на штопор, теперь понимают и высказали свое мнение о том, что красиво, но лучше в эти режимы не попадать, тем более на малых высотах, так как
вывод из штопора 200-250 м, а если свалился ниже этой высоты, то только чудо спасет.
Но главное, что те, кто слетал на штопор, теперь понимают и высказали свое мнение о том, что красиво, но лучше в эти режимы не попадать, тем более на малых высотах, так как
вывод из штопора 200-250 м, а если свалился ниже этой высоты, то только чудо спасет.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
Да, согласен! Мероприятие на 100% оправдало себя. Как всегда, Челавиа открывает новые и новые горизонты для тех, кто любит небо! Спасибо Вам!!!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Фестиваль штопоров
Кто Вас так учил?shura-ag писал(а):внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
На глиссаде Вы идете на малой скорости и больших углах атаки, просто дача ноги может привести к сваливанию в штопор!!! На прямой при выпущенной механизации и колесах только строго координированное управление. особенно для курсантов!!!
меньше слов, больше дел
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Фестиваль штопоров
Помоему тут каждый о своем. Мне кажется Александр имел ввиду корректировку курса на глиссаде а не исправление крена. Кто то действительно прикрывается от боковой составляющей ручкой и небольшим постоянным креном, на по моему гораздо комфортней заход и корректировка с прикрытием курсовым углом и педалью. На самолетах с передней стойкой можно и вплоть до косания. Чем больше размах крыла или торчат поплавки под крыльями, тем меньше возможность маневра по крену у земли и остается только курс и педаль. Вам желтым этого не понять
Чё-та я соскучился по самолетам....![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Чё-та я соскучился по самолетам....
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Фестиваль штопоров
На малых скоростях руль высоты и элероны теряют эффективность. И если не дай бог, при порыве ветра самолет выйдет на критический угол атаки, то, при даче ручки в сторону поднятого крыла, угол атаки на опущенном крыле вырастет еще. Но поскольку и до этого угол атаки был критический, это не приведет к увеличению подъемной силы на этом крыле, а будет обратный эффект. Соответственно вместо парирования крена самолет усилит его и свалится.diaero писал(а):Кто Вас так учил?shura-ag писал(а):внезапно возникающие при порывах ветра в самый ответственный момент на глиссаде нужно парировать ногой, а не рукой, как это очень хочется сделать.
На глиссаде Вы идете на малой скорости и больших углах атаки, просто дача ноги может привести к сваливанию в штопор!!! На прямой при выпущенной механизации и колесах только строго координированное управление. особенно для курсантов!!!
Безусловно в полете все движения должны быть скоординированными.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Фестиваль штопоров
Вас даже читать страшно - не то, что летать на самолетах! ![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)