Полеты на Украину
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Полеты на Украину
Делая выводы из собственного опыта, могу сказать что на Украине в отличии от России есть серьезное преимущество которое заключается в том, что после входа иностранного ВС в воздушное пространство Украины , далее вы перемещаетесь относительно свободно.
Прохождение процедур в Львове, занимает часа полтора-два. Далее вы можете перелететь на неконтролируемый аэродром с подачей плана и уже после этого перемещение по стране происходит без каких либо гемороев и согласований. Единственная местная фишечка, - это уведомительный звоночек в ПВО, который служит предупреждением о том , что "борт летит".
Если в перемещаетесь в пространстве класса "G" , то отличий от России вы не заметите,- хочешь лети- не хочешь не лети.
Ваше пребывание в стране ограничевается разрешением на пребывание, которое вы оформляете на аэродроме прилета. Я не заметил что бы там зажимали или ограничевали в сроках... Хотите месяц?- пожалуйста, пол-года?- будет по-года... Лояльность полная.
Вторая часть марлезонского балета это согласование маршрута и даты вылета. Здесь я тоже не столкнулся с какими либо трудностями, даже учитывая то, что кроме подачи обычного FPL, требуется подача формализованной заявки. Разница между ними небольшая. Эту разницу поподробнее обьяснит Алексей aka 305. Согласование и прохождение подобной заявки тоже не проблема, все делается в рамках полу- часа.
В заключении могу сказать , что юридических сложностей при полетах на Украине обнаружено небыло, любой пилот имеющий российский либо иностранный опыт подачи планов, справится самостоятельно, без посторонней помощи, надо будет только записать пару - тройку телефонных номеров.
Общение в эфире такое же как и у нас, никаких особенностей. Мне даже показалось что болтает много только Львов, Киев и Одесса, вообще "не пристают с разговорами".
На пероне в Львове никто не докапывался с проверкой документов. Никого не интересовала ни лицензия ни медицина ни летная годность...
Это так, коротенько... Полная версия с отчетом о перелете будет здесь: viewtopic.php?f=12&t=5337
Прохождение процедур в Львове, занимает часа полтора-два. Далее вы можете перелететь на неконтролируемый аэродром с подачей плана и уже после этого перемещение по стране происходит без каких либо гемороев и согласований. Единственная местная фишечка, - это уведомительный звоночек в ПВО, который служит предупреждением о том , что "борт летит".
Если в перемещаетесь в пространстве класса "G" , то отличий от России вы не заметите,- хочешь лети- не хочешь не лети.
Ваше пребывание в стране ограничевается разрешением на пребывание, которое вы оформляете на аэродроме прилета. Я не заметил что бы там зажимали или ограничевали в сроках... Хотите месяц?- пожалуйста, пол-года?- будет по-года... Лояльность полная.
Вторая часть марлезонского балета это согласование маршрута и даты вылета. Здесь я тоже не столкнулся с какими либо трудностями, даже учитывая то, что кроме подачи обычного FPL, требуется подача формализованной заявки. Разница между ними небольшая. Эту разницу поподробнее обьяснит Алексей aka 305. Согласование и прохождение подобной заявки тоже не проблема, все делается в рамках полу- часа.
В заключении могу сказать , что юридических сложностей при полетах на Украине обнаружено небыло, любой пилот имеющий российский либо иностранный опыт подачи планов, справится самостоятельно, без посторонней помощи, надо будет только записать пару - тройку телефонных номеров.
Общение в эфире такое же как и у нас, никаких особенностей. Мне даже показалось что болтает много только Львов, Киев и Одесса, вообще "не пристают с разговорами".
На пероне в Львове никто не докапывался с проверкой документов. Никого не интересовала ни лицензия ни медицина ни летная годность...
Это так, коротенько... Полная версия с отчетом о перелете будет здесь: viewtopic.php?f=12&t=5337
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
- Member of AOPA: No
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Полеты на Украину
VK68 Влад, давай рассмотрим несколько п/п из Вами описанных, которые меня улыбнули.
А все "радости начнутся" когда ты захочешь прилететь в контролируемое пространство, и аэропорт.
- Заявка на ИВП Украины, за сутки ( но не позднее 14-00 местного времени)
- Звонок в военный сектор за 1 час ( если в соседних ФИРах выполняется полет , и за 2 часа если полет через 2 ФИРа) с ЗАПРОСОМ на использование ВП Украины.
И заметь, мы эту ТЕМУ обсуждали, что это должен сделать иностранец на .... каком языке? А если он НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО? Кто ему будет помогать?
И заметь, что при желании твоем прилететь (естественно по заявке) в ЗПМ с активированным контролируемым пространством, или находящемся в СТРе какого либо аэропорта, это будет практически мало реальная картина.
( Пояснять почему, долго, а писать лень)
А может быть процедура в целом по стране должна быть таким образом построена, что бы исключить этот анахронизм родом из Совка?
Именно я ЭТО и утверждаю, что на сегодняшний день ПОЛНАЯ процедура, которую без проблем и САМОСТОЯТЕЛЬНО может выполнить иностранный частный пилот с любой квалификацией, в Украине - ОТСУТСТВУЕТ! ИМХО!
( Ты помнишь ситуацию, когда мы подали план полета, из UKLL до UKOE, а машина в УКРАЭРОЦЕНТРЕ у военных, нарисовала прямую между двумя координатами выхода из Львовского ФИРа , и входа в Одесский ФИР прямо через гос границу, на основании чего мы получили сначала отказ, а потом почти через час, таки удалось мне убедить военный сектор в ручную вносить коррекцию. Это было сделано, дабы те кто полетят после тебя по этому маршруту, не имели тех же самых проблем... Хотя сейчас никто ни от чего не застрахован... )
Ты хотел на месяц, а получил на два... Наверно таможне понравилась покраска твоего самолета )))
И улетел домой в крайнюю дату действия разрешения.
Рассказать тебе, сколько времени занимает получение продления, и сколько нужно заплатить денег за штраф, за нарушение сроков?
Влад, я писал выше, какой в Украине порядок подачи ЗАЯВКИ.
Повторюсь ... Сутки на кануне вылета. Тогда действительно, подав её за ранее запроситься у военных на вылет , можно и за 40 минут до вылета ... Или же как форс мажор - по срочному плану
Что бы ты понимал , А. Агиевич в обеспечение твоего перелета ДВА раза ездил в Киев, и согласовывал все нюансы твоего полета.
Почему я это все описал процедуры несколько подробно ?
Потому как, меня достаточно часто просят службы из Львовского аэропорта помогать иностранным пилотам в тех случаях когда у них возникают подобные проблемы.
Очень не хочется, что бы у пилотов возникало ложное чувство эйфории от успеха, которое может стать ЯКОБЫ опытом ...
Извини, может и жестковато написал, зато честно и правдиво.
ПыСы. Я не перестану аргументированно утверждать, что на сегодняшний день процедура выполнения полета иностранными экипажами вне контролируемого пространства Украины , БЕЗ ПОМОЩИ коллег пилотов ( или заинтересованных лиц)с Украины - практически МАЛО РЕАЛЬНА!
Нужно иметь смелость смотреть на окружающий мир без цветных очков, и так же писать!

Действительно, если ты планируешь летать исключительно в пространстве ГОЛЬФ, и выполнять взлеты/посадки с площадок находящимся ВНЕ контролируемого пространства, то особых вопросов к тебе не будет.Прохождение процедур в Львове, занимает часа полтора-два. Далее вы можете перелететь на неконтролируемый аэродром с подачей плана и уже после этого перемещение по стране происходит без каких либо гемороев и согласований.
А все "радости начнутся" когда ты захочешь прилететь в контролируемое пространство, и аэропорт.
- Заявка на ИВП Украины, за сутки ( но не позднее 14-00 местного времени)
- Звонок в военный сектор за 1 час ( если в соседних ФИРах выполняется полет , и за 2 часа если полет через 2 ФИРа) с ЗАПРОСОМ на использование ВП Украины.
И заметь, мы эту ТЕМУ обсуждали, что это должен сделать иностранец на .... каком языке? А если он НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО? Кто ему будет помогать?
И заметь, что при желании твоем прилететь (естественно по заявке) в ЗПМ с активированным контролируемым пространством, или находящемся в СТРе какого либо аэропорта, это будет практически мало реальная картина.
( Пояснять почему, долго, а писать лень)
А может быть процедура в целом по стране должна быть таким образом построена, что бы исключить этот анахронизм родом из Совка?
Именно я ЭТО и утверждаю, что на сегодняшний день ПОЛНАЯ процедура, которую без проблем и САМОСТОЯТЕЛЬНО может выполнить иностранный частный пилот с любой квалификацией, в Украине - ОТСУТСТВУЕТ! ИМХО!
( Ты помнишь ситуацию, когда мы подали план полета, из UKLL до UKOE, а машина в УКРАЭРОЦЕНТРЕ у военных, нарисовала прямую между двумя координатами выхода из Львовского ФИРа , и входа в Одесский ФИР прямо через гос границу, на основании чего мы получили сначала отказ, а потом почти через час, таки удалось мне убедить военный сектор в ручную вносить коррекцию. Это было сделано, дабы те кто полетят после тебя по этому маршруту, не имели тех же самых проблем... Хотя сейчас никто ни от чего не застрахован... )
А КАК ты это мог заметить? Ты хотел чтобы таможня выписала тебе, как и всем остальным( исходя из устной рекомендации из Таможенной службы Украины) разрешение только на 20 суток?Ваше пребывание в стране ограничевается разрешением на пребывание, которое вы оформляете на аэродроме прилета. Я не заметил что бы там зажимали или ограничевали в сроках... Хотите месяц?- пожалуйста, пол-года?- будет по-года... Лояльность полная.
Ты хотел на месяц, а получил на два... Наверно таможне понравилась покраска твоего самолета )))

И улетел домой в крайнюю дату действия разрешения.
Рассказать тебе, сколько времени занимает получение продления, и сколько нужно заплатить денег за штраф, за нарушение сроков?
Здесь я тоже не столкнулся с какими либо трудностями, даже учитывая то, что кроме подачи обычного FPL, требуется подача формализованной заявки. Разница между ними небольшая. Эту разницу поподробнее обьяснит Алексей aka 305. Согласование и прохождение подобной заявки тоже не проблема, все делается в рамках полу- часа.
Влад, я писал выше, какой в Украине порядок подачи ЗАЯВКИ.
Повторюсь ... Сутки на кануне вылета. Тогда действительно, подав её за ранее запроситься у военных на вылет , можно и за 40 минут до вылета ... Или же как форс мажор - по срочному плану
Что бы ты понимал , А. Агиевич в обеспечение твоего перелета ДВА раза ездил в Киев, и согласовывал все нюансы твоего полета.
Почему я это все описал процедуры несколько подробно ?
Потому как, меня достаточно часто просят службы из Львовского аэропорта помогать иностранным пилотам в тех случаях когда у них возникают подобные проблемы.
Очень не хочется, что бы у пилотов возникало ложное чувство эйфории от успеха, которое может стать ЯКОБЫ опытом ...
Извини, может и жестковато написал, зато честно и правдиво.

ПыСы. Я не перестану аргументированно утверждать, что на сегодняшний день процедура выполнения полета иностранными экипажами вне контролируемого пространства Украины , БЕЗ ПОМОЩИ коллег пилотов ( или заинтересованных лиц)с Украины - практически МАЛО РЕАЛЬНА!
Нужно иметь смелость смотреть на окружающий мир без цветных очков, и так же писать!
Последний раз редактировалось GENNADIJ 18 фев 2012, 16:09, всего редактировалось 2 раза.
- YuriyDnepr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: Полеты на Украину
Дабы не переходить на личности, скажу максимально коротко.GENNADIJ писал(а):VK68 Влад, давай рассмотрим несколько п/п из Вами описанных, которые меня улыбнули.![]()
Действительно, если ты планируешь летать исключительно в пространстве ГОЛЬФ, и выполнять взлеты/посадки с площадок находящимся ВНЕ контролируемого пространства, то особых вопросов к тебе не будет.Прохождение процедур в Львове, занимает часа полтора-два. Далее вы можете перелететь на неконтролируемый аэродром с подачей плана и уже после этого перемещение по стране происходит без каких либо гемороев и согласований.
А все "радости начнутся" когда ты захочешь прилететь в контролируемое пространство, и аэропорт.
- Заявка на ИВП Украины, за сутки ( но не позднее 14-00 местного времени)
- Звонок в военный сектор за 1 час ( если в соседних ФИРах выполняется полет , и за 2 часа если полет через 2 ФИРа) с ЗАПРОСОМ на использование ВП Украины.
И заметь, мы эту ТЕМУ обсуждали, что это должен сделать иностранец на .... каком языке? А если он НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО? Кто ему будет помогать?
И заметь, что при желании твоем прилететь (естественно по заявке) в ЗПМ с активированным контролируемым пространством, или находящемся в СТРе какого либо аэропорта, это будет практически мало реальная картина.
( Пояснять почему, долго, а писать лень)
А может быть процедура в целом по стране должна быть таким образом построена, что бы исключить этот анахронизм родом из Совка?
Именно я ЭТО и утверждаю, что на сегодняшний день ПОЛНАЯ процедура, которую без проблем и САМОСТОЯТЕЛЬНО может выполнить иностранный частный пилот с любой квалификацией, в Украине - ОТСУТСТВУЕТ! ИМХО!
( Ты помнишь ситуацию, когда мы подали план полета, из UKLL до UKOE, а машина в УКРАЭРОЦЕНТРЕ у военных, нарисовала прямую между двумя координатами выхода из Львовского ФИРа , и входа в Одесский ФИР прямо через гос границу, на основании чего мы получили сначала отказ, а потом почти через час, таки удалось мне убедить военный сектор в ручную вносить коррекцию. Это было сделано, дабы те кто полетят после тебя по этому маршруту, не имели тех же самых проблем... Хотя сейчас никто ни от чего не застрахован... )
А КАК ты это мог заметить? Ты хотел чтобы таможня выписала тебе, как и всем остальным( исходя из устной рекомендации из Таможенной службы Украины) разрешение только на 20 суток?Ваше пребывание в стране ограничевается разрешением на пребывание, которое вы оформляете на аэродроме прилета. Я не заметил что бы там зажимали или ограничевали в сроках... Хотите месяц?- пожалуйста, пол-года?- будет по-года... Лояльность полная.
Ты хотел на месяц, а получил на два... Наверно таможне понравилась покраска твоего самолета )))![]()
И улетел домой в крайнюю дату действия разрешения.
Рассказать тебе, сколько времени занимает получение продления, и сколько нужно заплатить денег за штраф, за нарушение сроков?
Здесь я тоже не столкнулся с какими либо трудностями, даже учитывая то, что кроме подачи обычного FPL, требуется подача формализованной заявки. Разница между ними небольшая. Эту разницу поподробнее обьяснит Алексей aka 305. Согласование и прохождение подобной заявки тоже не проблема, все делается в рамках полу- часа.
Влад, я писал выше, какой в Украине порядок подачи ЗАЯВКИ.
Повторюсь ... Сутки на кануне вылета. Тогда действительно, подав её за ранее запроситься у военных на вылет , можно и за 40 минут до вылета ... Или же как форс мажор - по срочному плану
Что бы ты понимал , А. Агиевич в обеспечение твоего перелета ДВА раза ездил в Киев, и согласовывал все нюансы твоего полета.
Почему я это все описал процедуры несколько подробно ?
Потому как, меня достаточно часто просят службы из Львовского аэропорта помогать иностранным пилотам в тех случаях когда у них возникают подобные проблемы.
Очень не хочется, что бы у пилотов возникало ложное чувство эйфории от успеха, которое может стать ЯКОБЫ опытом ...
Извини, может и жестковато написал, зато честно и правдиво.
ПыСы. Я не перестану аргументированно утверждать, что на сегодняшний день процедура выполнения полета иностранными экипажами вне контролируемого пространства Украины , БЕЗ ПОМОЩИ коллег пилотов ( или заинтересованных лиц)с Украины - практически МАЛО РЕАЛЬНА!
Нужно иметь смелость смотреть на окружающий мир без цветных очков, и так же писать!
Летать в Украину можно точно так же, как и в любую другую европейскую страну - с минимальной поддержкой принимающей стороны, в лице любого грамотного пилота или аэроклуба.
Говорить о недостатках можно много и долго - но система полётов упрощается и будет упрощаться дальше - над этим работают конкретные люди, которые говорят мало, но делают очень много.
Добро пожаловать в Украину в 2012 году!
Первому борту, пролетевшему по маршруту, предложенному Janом - из России в Крым на выходные и обратно - обеспечу бесплатную дозаправку в Майском, в обе стороны.
Юрий Клёмин
Re: Полеты на Украину
И я с удовольствием поучаствую в частичной компенсации транспортных расходов этой миссии. Для чистоты експеримента точками первого влета предлагаю Киев-Антонов или Харьков-Основу. Лодочник аУ?YuriyDnepr писал(а): Добро пожаловать в Украину в 2012 году!
Первому борту, пролетевшему по маршруту, предложенному Janом - из России в Крым на выходные и обратно - обеспечу бесплатную дозаправку в Майском, в обе стороны.






P. S Misha может уговоришь ее сделать отчет? Про нее тут легенды ходят, а фото вообще найти невозможно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Очень хочется надеяться, что к лету продавим вылет из России за границу и вот тогда полеты в Крым и к Черному морю станут деликатесом наших авиа перелетов!
Все с нетерпением ждут наплыва российских пилотов, это факт, люди прямо изголодались по нашему общению, жаждут принимать , кормить и поить . Мне кажется на любом аэродроме будут рады любому прилету со стороны России.
Украина свободна для полетов, нас там ЖДУТ!!!!
Летать в Украине можно и нужно. Думаю, что следующим летом весь Крым будет заставлен российскими бортами...
В Украине говорят:"Ваши б слова да Богу в уши"
Если россияне тупо не хотят видеть иностранные борты у себя в России (считают нецелесообразным), наши хохлы куда более элегантны.
Для всего наплыва российских бортов, думаю будет небезинтересна следующая информация взятая, с украинского ресурса privat.aero:
В соответствии с утвержденным планом деятельности АОПА-Украина, при участии ее активных членов, на прошлой неделе была собрана информация о стоимости оплаты услуг в нескольких украинских и зарубежных аэропортах. Вот что получилось.
Плата в аэропортах Украины на примере международного полета легкого 4-х местного самолета Цессна-172 взлетным весом 1100 кг, стоянка не дольше 3 часов.
Донецкий аэропорт.
Информация получена по телефону 062 344 74 33от экономистов аэропорта. Разбивку сумму давать не хотят.
Вся сумма с НДС, включая ставку за взлет-посадку и аэродромное обслуживание, составляет 215.3 USD или 1721 гр.
Луганский аэропорт.
Информация получена по телефону 064 2353111от экономистов аэропорта. Разбивку сумму давать не хотят.
Вся сумма с НДС, включая ставку за взлет-посадку и аэродромное обслуживание, составляет 68.0 USD или 543.56 гр.
Харьковский аэропорт
Информация получена с официального сайта аэропорта http://hrk.aero/aviakompaniyam/uslugi-i-tarify/ страница «Тарифы».
Вся сумма с НДС составляет 454.29 USD или 3630.95 гр. Из них:
Взлет-посадка 17.82 USD или 142.42 гр;
Базовый тариф по наземному обслуживанию ВС (min взл. вес 22.9т!!!) 420.0 USD или 3356.85 гр;
Метеообеспечение по правилам визуальных полетов 131.68 гр.
Киевский аэропорт «Жуляны»
Информация получена по телефону 044 241 20 36 от финансового директора. Разбивку сумму давать не хотят.
Вся сумма с НДС, включая ставку за взлет-посадку и аэродромное обслуживание, составляет 116.8 USD или 933.52 гр.
Днепропетровский аэропорт
Информация получена по телефону от группы сборов 0562395487.
Вся сумма с НДС составляет 104.0 USD или 831.3 гр. Из них:
Взлет –посадка 10.72 USD или 85.68 гр;
Метеообеспечение 285 гр;
Безопасность 2.2 USD или 17.58 гр;
Наземное обслуживание 88.00 гр;
Супервайзер 355 грн.
Одесский аэропорт
Попытка получить информацию по телефону группы сборов 0482394349 увенчалась скромным успехом. На вопрос «Сколько будет стоить посадка в вашем аэропорту с вылетом за границу?» Был получен ответ: «Точно не скажем, но возьмите с собой около 1000 Евро, а если что останется, заберете с собой»
Польский международный аэропорт Жешув
Информация получена от украинского частного пилота, который совершал посадку в этом аэропорту 29.06.2012.
Вся сумма с НДС, включая ставку за взлет-посадку и аэродромное обслуживание, составляет 61.5 Pl или 145.2 гр.
Греческий международный аэропорт Александрополис
Информация получена от украинского частного пилота, который совершал посадку в этом аэропорту 9.05.2012.
Посадка и пребывание в аэропорту для нашего экипажа была бесплатной. На официальном сайте аэропорта, в разделе «Платежи» http://www.alxd.gr/Airport/afserviceFeesE.htm сказано, что платежи исключаются для членов аэроклубов Европейского Союза воздушные суда которых не тяжелее 5.7т.
Эта работа была проделана по просьбе Департамента финансов и экономики Державиаслужбы и была предоставлена им. Насколько нам известно, этот интерес возник по инициативе того же влиятельного донецкого пилота, что добился недавно прохождения заявок в течении часа. Большая часть аэропортов находится в частной собственности, поэтому Державиаслужба может только рекомендовать им умерить их аппетиты. Тем не менее председатель Державиаслужбы Колесник А.А. на коллегии этого ведомства (что состоялась несколько дней назад) с участием представителей авиакомпаний и аэропортов, настоятельно рекомендовал последним снизить сумму сборов для легких ВС до максимум 100 у.е. С нашей стороны разъяснительную работу с руководством аэропортов проводит член Совета Никифоров Сергей. Как видно из вышеприведенной информации, благодаря его действиям, аэропорт "Жуляны" не является самым дорогим.
Спасибо Сергею Шевчуку и Клемину Юрию за помощь в сборе информации.
Так шо... Если деньги есть, то ласкаво просымо!
Re: Полеты на Украину
Как лучше и ближе прилететь на ВС АОН из РФ с конечным пунктом посадки в Керчи, где пограничный контроль и таможню проходить? Есть ли там условия для базирования борта на пару дней?YuriyDnepr писал(а):... система полётов упрощается и будет упрощаться дальше - над этим работают конкретные люди, которые говорят мало, но делают очень много.
Добро пожаловать в Украину в 2012 году!
Над планетой людей...
Re: Полеты на Украину
Братьям-украинцам: МОЛОДЦЫ ВЫ, РЕБЯТЫ! Давите дальше (и глубже)!!! 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
РФ большаяLSA писал(а): Как лучше и ближе прилететь на ВС АОН из РФ с конечным пунктом посадки в Керчи, где пограничный контроль и таможню проходить? Есть ли там условия для базирования борта на пару дней?

Хотя, как показывает опыт, если вы не можете залезть хотя бы на 6000м, то путь один - Белгород - Харьков. Или Белгород -Днепропетровск (что по идее гораздо дешевле из-за сборов аэропорта).
Может еще со стороны Краснодара есть низкие трассы - надо посмотреть, никто еще не пробовал.
В Керчи мне неизвестно об аэродромах АОН. Ближайший - Коктебель N4501E03512.
Условия для базирования есть, 100LL по заказу, сложно, дорого.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Пишу, чтобы расставить все точки над і и завершить начатую пол-года назад тему.VK68 писал(а):Не ожидал я конечно , что открою летный сезон 2012 в феврале и по морозцу. Что меня больше всего удивило и поразило в этом туре по Украине, наверное это во-первых свобода перемещения иностранного борта , а во -вторых процедуры в междунвродном Львове. ( Вот бы так по России полетать!!)По первому вопросу хотелось бы услышать комментарии Алексея, про то как получали заявку на влет в ВП Украины, далее раскрыть процедуру подачи именно заявки на полеты , ну и подачу самого ФПЛ внутри страны. Все эти тонкости я наблюдал со стороны, а хотелось бы знать: куда звонил? Зачем? Что говорил? Были ли проблемы?
После организации полетов Вадима по территории Украины, и теперь еще после помощи ребятам из Первого полета по перелету на Чемпионат Мира в Венгрии, у меня вроде все в голове устаканилось и я готов это изложить.
Естественно упор делаю на полеты россиян. На частном небольшом самолете. Другое не рассматриваю. И конечно же нас интересуют полеты в Украине не по международным трассам, а в некотролируемом пространстве G.
первое с чего начинается полет в Украину: вы должны подать заявку на такой полет. Заявка эта пишется в Центр координации полетов. бланка как такового нет, но в АиПе есть список пунктов, которые вы должны заполнить. Скан прилагаю:
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Здесь в АиПах все собственно написано, подчеркну лишь важные на мой взгляд детали.
Как показывает опыт ЦКП не хочет работать через е-маил. У них с этим какие-то трудности. Просят работать иключительно через факс.
Хотя тут написано, что заявка должна подаваться за 3 дня, на деле контора работает оперативно, и как правило если вы с утра подали заявку, то к вечеру у вас уже есть разрешение.
у этого разрешения есть номер, который вы указываете в поле 18 флайт плана - все, самое главное сделано.
Как показывает опыт ЦКП не хочет работать через е-маил. У них с этим какие-то трудности. Просят работать иключительно через факс.
Хотя тут написано, что заявка должна подаваться за 3 дня, на деле контора работает оперативно, и как правило если вы с утра подали заявку, то к вечеру у вас уже есть разрешение.
у этого разрешения есть номер, который вы указываете в поле 18 флайт плана - все, самое главное сделано.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Вы должны понимать, что ЦКП - это главный орган с которым вы будете иметь дело. Который вам все разрешает и все запрещает.
Вы обязаны согласовывать с ним (посредством факса) все изменения своего маршрута, даты полета, времени с теми данными которые вы подавали при получении разрешения.
разрешение действительно в течении 48 часов. Т.е. у вас есть 48 часов с планируемого времени вылета в Украину, если по каким-то причинам вы не вылететли вовремя (например погода). Но обязательно заметьте, что это разрешение должно быть активировано в течении получаса со времени планируемого вылета. Если разрешение не будет востребовано в течении 30 мин - оно аннулируется. Дальше можете переноситься сколько хотите в течении 48 часов.
При получении этого разрешения вас попросят прислать сканы всех документов: СЛГ, право собственности, пилотское, медицину и т.п.
Что касается полета в пространстве G, то хотя вы и указываете в подаваемой заявке даты время и маршруты при полетах внутри Украины, в разрешении которое вам также присылают по факсу, все полеты в G умещаются в лаконичной фразе "полеты в пространстве G".
Вы обязаны согласовывать с ним (посредством факса) все изменения своего маршрута, даты полета, времени с теми данными которые вы подавали при получении разрешения.
разрешение действительно в течении 48 часов. Т.е. у вас есть 48 часов с планируемого времени вылета в Украину, если по каким-то причинам вы не вылететли вовремя (например погода). Но обязательно заметьте, что это разрешение должно быть активировано в течении получаса со времени планируемого вылета. Если разрешение не будет востребовано в течении 30 мин - оно аннулируется. Дальше можете переноситься сколько хотите в течении 48 часов.
При получении этого разрешения вас попросят прислать сканы всех документов: СЛГ, право собственности, пилотское, медицину и т.п.
Что касается полета в пространстве G, то хотя вы и указываете в подаваемой заявке даты время и маршруты при полетах внутри Украины, в разрешении которое вам также присылают по факсу, все полеты в G умещаются в лаконичной фразе "полеты в пространстве G".
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Первая посадка на территории Украины должна быть в международном аэропорту. Перелетать границу я рекомендую по международным трассам, чтобы не связываться с дополнительными разрешениями украинского Генштаба и Правительства России, которые необходимы если вы решите пересекать границу не по трассе.
теоретически пересечь границу можно и не по трассе, если вы такие разрешения получили, но на практике насколько я знаю так еще никто не пробовал.
Обращаю внимание на планирование маршрута при пересечении: нужно внимательно изучать трассы. Уже несколько раз сталкивались с ситуацией когда, планируемая трасса оказывалась "не в ту сторону" - односторонняя. Или есть трассы которые со стороны Украины сравнительно низкие и доступные поршневым самолетам, а со стороны России очень высокие.
Отработанный маршрут влета в Украину через Белгород-Харьков. Тут невысокие трассы 2150-2450 м.
перелет через границу - ничего особенного. Из аэропорта вылета подаете обычный флайт план - прилетаетев международный аэропорт.
Проходите обычные таможенные процедуры и пограничников.
подаете обычный план из международного аэропорта в аэродром назначения, указав в поле 18 номер разрешения, совершая полет в пространстве G.
теоретически пересечь границу можно и не по трассе, если вы такие разрешения получили, но на практике насколько я знаю так еще никто не пробовал.
Обращаю внимание на планирование маршрута при пересечении: нужно внимательно изучать трассы. Уже несколько раз сталкивались с ситуацией когда, планируемая трасса оказывалась "не в ту сторону" - односторонняя. Или есть трассы которые со стороны Украины сравнительно низкие и доступные поршневым самолетам, а со стороны России очень высокие.
Отработанный маршрут влета в Украину через Белгород-Харьков. Тут невысокие трассы 2150-2450 м.
перелет через границу - ничего особенного. Из аэропорта вылета подаете обычный флайт план - прилетаетев международный аэропорт.
Проходите обычные таможенные процедуры и пограничников.
подаете обычный план из международного аэропорта в аэродром назначения, указав в поле 18 номер разрешения, совершая полет в пространстве G.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Про полет в пространстве G:
Я не хочу углубляться в дебри украинского законодательства по поводу уведомительного и разрешительного порядка использования ВП Украины. Ситуация такова: если вы летите из аэродрома в некотролируемом пространстве на такой же аэродром, то разрешение (завку, флайтплан) на такой полет можно не получать. Т.е. за пять минут до полета звоните в ПВО, сообщаете откуда и куда вы летите и вперед.
Сложность заключается именно в классификации таких аэродромов или взлетно посадочных площадок. Часто просто работающая взлетно посадочная площадка рассматриваются диспетчерами как "контролируеое пространство" и следовательно нужна заявка.
Поэтому, я подаю заявку (флайтплан) каждый раз, не заморачиваясь в разбирательствах контролируемое это пространство или нет. Благо теперь такой флайтплан можно подавать за час до вылета, а не за сутки как было раньше.
Флайт план можно подавать откуда угодно, хоть из России через АФТН. Часто на небольших аэродромах нет АФТНа. Но всегда можно выйти из положения позвонив кому-то у кого он есть.
Кроме того существуют интернет сервисы которые через свой интерфейс соединяют вас с сетью АФТН. Одним из таких сервисов я недавно начал пользоваться. Соответственно имея выход в интернет, я из любого места могу подать флайт план - заявку на использование ВП.
единственная сложность с такими заявками-планами это то, что надо правильно заполнить адресаты кто должен этот план получить. ну это если нужно я может отдельно напишу.
Подав такой план, вы должны за час до полета звонить региональным военным (в Украине таких 5 районов) и получить разрешение на использование ВП.
Все, после этого вы можете лететь.
Лететь можете как угодно в пространстве G. никаких МВЛ-ов. Только надо быть аккуратным с запретными зонами (они нанесены на краты), CTR-ами и прочим контролируемом пространством.
прилетев на аэродром назначения вы (или руководитель полетов) должны позвонить региональным военным и закрыть план.
Собственно все.
Что еще хотелось бы отметить. Планируя вылет всегда звоните в аэродром назначения, или изучайте НОТАМы если это большой аэропорт. очень часто региональные аэропорты имеют специфическое расписание работы подстроенное под большие самолеты. и может оказаться, что в запланированное вами время вас там никто не будет ждать.
помните, что на территории Украины даже в больших аэропортах типа Борисполя, Жулян, Харьков, Донецк нет бензина 100LL.
Все вопросы по заправке таким бензином решаются на личных контактах. И в большие аэропорты завезти такое топливо "с улицы" никто не разрешит.
Я не хочу углубляться в дебри украинского законодательства по поводу уведомительного и разрешительного порядка использования ВП Украины. Ситуация такова: если вы летите из аэродрома в некотролируемом пространстве на такой же аэродром, то разрешение (завку, флайтплан) на такой полет можно не получать. Т.е. за пять минут до полета звоните в ПВО, сообщаете откуда и куда вы летите и вперед.
Сложность заключается именно в классификации таких аэродромов или взлетно посадочных площадок. Часто просто работающая взлетно посадочная площадка рассматриваются диспетчерами как "контролируеое пространство" и следовательно нужна заявка.
Поэтому, я подаю заявку (флайтплан) каждый раз, не заморачиваясь в разбирательствах контролируемое это пространство или нет. Благо теперь такой флайтплан можно подавать за час до вылета, а не за сутки как было раньше.
Флайт план можно подавать откуда угодно, хоть из России через АФТН. Часто на небольших аэродромах нет АФТНа. Но всегда можно выйти из положения позвонив кому-то у кого он есть.
Кроме того существуют интернет сервисы которые через свой интерфейс соединяют вас с сетью АФТН. Одним из таких сервисов я недавно начал пользоваться. Соответственно имея выход в интернет, я из любого места могу подать флайт план - заявку на использование ВП.
единственная сложность с такими заявками-планами это то, что надо правильно заполнить адресаты кто должен этот план получить. ну это если нужно я может отдельно напишу.
Подав такой план, вы должны за час до полета звонить региональным военным (в Украине таких 5 районов) и получить разрешение на использование ВП.
Все, после этого вы можете лететь.
Лететь можете как угодно в пространстве G. никаких МВЛ-ов. Только надо быть аккуратным с запретными зонами (они нанесены на краты), CTR-ами и прочим контролируемом пространством.
прилетев на аэродром назначения вы (или руководитель полетов) должны позвонить региональным военным и закрыть план.
Собственно все.
Что еще хотелось бы отметить. Планируя вылет всегда звоните в аэродром назначения, или изучайте НОТАМы если это большой аэропорт. очень часто региональные аэропорты имеют специфическое расписание работы подстроенное под большие самолеты. и может оказаться, что в запланированное вами время вас там никто не будет ждать.
помните, что на территории Украины даже в больших аэропортах типа Борисполя, Жулян, Харьков, Донецк нет бензина 100LL.
Все вопросы по заправке таким бензином решаются на личных контактах. И в большие аэропорты завезти такое топливо "с улицы" никто не разрешит.
Re: Полеты на Украину
Я знаю пока только один - http://eurofpl.eu. Этот? Или еще есть?305 писал(а):Кроме того существуют интернет сервисы которые через свой интерфейс соединяют вас с сетью АФТН. Одним из таких сервисов я недавно начал пользоваться.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты на Украину
Я тоже знаю и пользуюсь только этим.502 писал(а):Я знаю пока только один - http://eurofpl.eu. Этот? Или еще есть?
просто я предположил, что я не все знаю
