Психотип пилота и вероятность катастрофы

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Психотип пилота и вероятность катастрофы

#1 Сообщение Ритон » 07 фев 2012, 21:11

проблема же в людях, а не в технике. Там и нужно копать, то есть причина гуманитарная, психологическая
Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan (по другому SP) по Кейрнси. Не Партизан, а кустарь-ремесленник.
Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( иначе SJ). Пастух. Они тоже делают, но стараются делать по инструкции, по регламенту.
Кто-нибудь встречал исследования по этой теме?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#2 Сообщение 12345 » 07 фев 2012, 21:47

Ритон писал(а):Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
А многие из них ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчять легкомысленными поступками или недоученностью в небе. Может они и каскадёры, но там где они профессионалы, а каскадёр по определнию должен быть профессионалом. Они понимают, что в небе они достаточно долго будут начинающими. К сожалению, такие не все.

Gordil
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 17:31
Member of AOPA: No

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#3 Сообщение Gordil » 07 фев 2012, 23:01

Ритон писал(а):проблема же в людях, а не в технике. Там и нужно копать, то есть причина гуманитарная, психологическая
Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan (по другому SP) по Кейрнси. Не Партизан, а кустарь-ремесленник.
Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( иначе SJ). Пастух. Они тоже делают, но стараются делать по инструкции, по регламенту.
Кто-нибудь встречал исследования по этой теме?
Про каскадеров и испытателей не скажу но имея в прошлом к работе спасателя непосредственное отношение, могу сказать что большинство спасателей негативно относится к неоправданному риску. Один из основных принципов спасателя - это не стать самому предметом спасательной операции.
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#4 Сообщение Ритон » 08 фев 2012, 08:43

Все темпераменты Кейрнси
12345 писал(а): ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчать легкомысленными поступками
Всю популяцию можно оттипировать по 4 м новым типам темпераментов (NF, NT, SJ, SP), как раньше можно было оценить по 4 типа темпераментов Гиппократа ( холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), которые мы знаем из курса средней советской школы. Наука не стоит на месте.
Gordil писал(а):
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.
Я полагаю, что этим вопросом они отсекают идеалистов NF от нужных им SP и SJ.

Лучше себя знать.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#5 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 09:27

Ритон писал(а):Все темпераменты Кейрнси
12345 писал(а): ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчать легкомысленными поступками
Всю популяцию можно оттипировать по 4 м новым типам темпераментов (NF, NT, SJ, SP), как раньше можно было оценить по 4 типа темпераментов Гиппократа ( холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), которые мы знаем из курса средней советской школы. Наука не стоит на месте.
Gordil писал(а):
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.
Я полагаю, что этим вопросом они отсекают идеалистов NF от нужных им SP и SJ.

Лучше себя знать.
Так получилось, что лет 6 жизни я занимался практическим применением типологии Майерс-Бриггс и ее советского аналога - соционики. Результат - нулевой. Приятная штука, чтобы познакомиться с новыми девочками или, на худой конец, попытаться разобраться с собой, но не более.
Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно :D). О чем говорить, если на конференциях по типологии крутые специалисты не могут сойтись в определении психотипа? Сходимость результатов, помнится, на одной всероссийской, году в 2001, была 33%. Несмотря на множество попыток, ни разу не слышал об успешном применении в бизнесе. Нет, денег на этом умудрялись зарабатывать многие. Но деньги зарабатывают и хироманты, и астрологи, и даже чукотские шаманы.
Представление о том, что малые авиаторы имеют другой психотип, нежели пилоты регулярных, тоже не соответствует действительности. Как и представление, что темперамент связан с психотипом.
Ни один их психотипов не является более спокойным (эмоциональным), осторожным (авантюрным) и т.д и т.п. Применение типирования при наборе пилотов, аналогично, полная ересь. Учитывать в качестве одной из множества характеристик можно, но вот отсекать людей с негодным психотипом - это сильно.
Не думаю, что хотя бы одна серьезная авиакомпания делает это.

P.S. И не надо обижать NF. Очень многие полагают, что NF был, например, Гагарин.
Последний раз редактировалось SunF 08 фев 2012, 09:32, всего редактировалось 2 раза.
Летайте безопасно!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#6 Сообщение Misha » 08 фев 2012, 09:30

Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#7 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 09:33

Misha писал(а):Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
Это Вы кому?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#8 Сообщение Serega » 08 фев 2012, 09:45

28-th, а вы не в курсе практики, как складывают команду опытные коналтиновые компании? В McKinsey & Company они определяют психотипы консультантов, стараясь соблюсти некий баланс. Вроде крупный бизнес как-то находит практическое применение этому, нет?
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7

#9 Сообщение Misha » 08 фев 2012, 10:10

28-th писал(а):
Misha писал(а):Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
Это Вы кому?
Вам, конечно - кому ж еще?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#10 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 10:20

Serega писал(а):28-th, а вы не в курсе практики, как складывают команду опытные коналтиновые компании? В McKinsey & Company они определяют психотипы консультантов, стараясь соблюсти некий баланс. Вроде крупный бизнес как-то находит практическое применение этому, нет?
Уже лет 10 как отошел от этой темы. С интересом сейчас погуглил на тему МакКинзи - действительно, используют.
Но тут возникает несколько вопросов. На Западе, насколько знаю, для определения типа используется MBTI - т.е., формализованный тест на кучу вопросов. Сходимость и адекватность этого теста - само по себе большой вопрос. Я, например, по этому тесту за 4 или 5 попыток получался тремя разными типами. Т.е., тест показывает, скорее, самопрезентацию или самоовосприятие, нежели реальную картину. Не все мы знаем себя хорошо. Особенно, молодые нарциссы с дипломами MBA, каковых и берет на работу МакКинзи. А при неправильном типировании - о каком формировании команд может идти речь?
Кстати, в одном посте на тему применения типологии в этой фирме я прочитал, что 95% работников там - ENTJ. Или, по соционике, "Джеки" (логико-интиутивный экстраверт). Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. И, наверняка, это работает, как работает любой другой способ формирования команды (можно, например, попробовать взять всех людей с фамилией на букву "С").
Теперь вернемся к авиации. Лично я в принципе против типирования - ибо любые схемы отвлекают от восприятия реальности. Помимо психотипа, на безопасность полетов влияет очень и очень многое. Неврозы, состояние здоровья, склонность к соматизации, реакция на стресс, уровень ответственности, детские травмы и прочая, прочая, прочая. Плюс уровень интеллекта, тренированности и т.п. Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или банально тупым. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация, по теории, - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая.
Ну а про малую авиацию и говорить нечего. Если взять катастрофы последних лет - то в них фактором риска было все, что угодно, кроме психотипа. Пьяным с друзьями летать под мостами (условно) - тут никакой психотип ни при чем.
У нас плохо учат, а русским в целом присуще наплевательское отношение к инструкциям и правилам - лично мне в этом видится куда больше предпосылок к летным происшествиям, чем в любом психотипе.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#11 Сообщение lt.ak » 08 фев 2012, 10:29

28-th писал(а):... Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно :D). ....
28-th писал(а):... Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. ... Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая. ...
сначала отрицаем ... потом пытаемся анализировать ... будьте последовальны ... :mrgreen: ... а то Misha на "девочку" обидеться может ... :mrgreen:

а при слове "соционика" вспоминаются юношеские годы когда я в это "игрался" ... :wink: ... можете попытаться определить мой предполагаемый "тип" ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#12 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 10:34

lt.ak писал(а):
28-th писал(а):... Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно :D). ....
28-th писал(а):... Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. ... Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая. ...
сначала отрицаем ... потом пытаемся анализировать ... будьте последовальны ... :mrgreen: ... а то Misha на "девочку" обидеться может ... :mrgreen:

а при слове "соционика" вспоминаются юношеские годы когда я в это "игрался" ... :wink: ... можете попытаться определить мой предполагаемый "тип" ... :wink:
Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#13 Сообщение lt.ak » 08 фев 2012, 10:39

28-th писал(а):... Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.
утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#14 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 10:43

lt.ak писал(а):
28-th писал(а):... Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.
утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ... :mrgreen:
Да ну? И в чем противоречие?
Летайте безопасно!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#15 Сообщение Misha » 08 фев 2012, 10:47

lt.ak писал(а):утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ... :mrgreen:
Ну все - встретились два психолога, едрёныть... А начиналось так интересно и доступно для "солдат и домохозяек" :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»