Психотип пилота и вероятность катастрофы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Психотип пилота и вероятность катастрофы
проблема же в людях, а не в технике. Там и нужно копать, то есть причина гуманитарная, психологическая
Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan (по другому SP) по Кейрнси. Не Партизан, а кустарь-ремесленник.
Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( иначе SJ). Пастух. Они тоже делают, но стараются делать по инструкции, по регламенту.
Кто-нибудь встречал исследования по этой теме?
Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan (по другому SP) по Кейрнси. Не Партизан, а кустарь-ремесленник.
Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( иначе SJ). Пастух. Они тоже делают, но стараются делать по инструкции, по регламенту.
Кто-нибудь встречал исследования по этой теме?
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
А многие из них ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчять легкомысленными поступками или недоученностью в небе. Может они и каскадёры, но там где они профессионалы, а каскадёр по определнию должен быть профессионалом. Они понимают, что в небе они достаточно долго будут начинающими. К сожалению, такие не все.Ритон писал(а):Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Про каскадеров и испытателей не скажу но имея в прошлом к работе спасателя непосредственное отношение, могу сказать что большинство спасателей негативно относится к неоправданному риску. Один из основных принципов спасателя - это не стать самому предметом спасательной операции.Ритон писал(а):проблема же в людях, а не в технике. Там и нужно копать, то есть причина гуманитарная, психологическая
Возможно, что частные пилоты отличаются от пилотов регулярных авиалиний темпераментом по Кейрнси (психотипом).
Предположу, что у российских частных пилотов преобладает тип темперамента Artisan (по другому SP) по Кейрнси. Не Партизан, а кустарь-ремесленник.
Частные пилоты из предпринимателей, типом темперамента больше похожи на каскадеров, спасателей, испытателей. Они делают, пробуют, рискуют по жизни, а не только в небе.
Предположу, что коммерческие пилоты имеют темпераменту Gardian ( иначе SJ). Пастух. Они тоже делают, но стараются делать по инструкции, по регламенту.
Кто-нибудь встречал исследования по этой теме?
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Все темпераменты Кейрнси
Лучше себя знать.
Всю популяцию можно оттипировать по 4 м новым типам темпераментов (NF, NT, SJ, SP), как раньше можно было оценить по 4 типа темпераментов Гиппократа ( холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), которые мы знаем из курса средней советской школы. Наука не стоит на месте.12345 писал(а): ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчать легкомысленными поступками
Я полагаю, что этим вопросом они отсекают идеалистов NF от нужных им SP и SJ.Gordil писал(а):
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.
Лучше себя знать.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Так получилось, что лет 6 жизни я занимался практическим применением типологии Майерс-Бриггс и ее советского аналога - соционики. Результат - нулевой. Приятная штука, чтобы познакомиться с новыми девочками или, на худой конец, попытаться разобраться с собой, но не более.Ритон писал(а):Все темпераменты КейрнсиВсю популяцию можно оттипировать по 4 м новым типам темпераментов (NF, NT, SJ, SP), как раньше можно было оценить по 4 типа темпераментов Гиппократа ( холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), которые мы знаем из курса средней советской школы. Наука не стоит на месте.12345 писал(а): ценят свой труд, достигнутые результаты, положение, очень любят своих родственников, любят жить и не желают что-то терять или кого-либо огорчать легкомысленными поступкамиЯ полагаю, что этим вопросом они отсекают идеалистов NF от нужных им SP и SJ.Gordil писал(а):
Кстати многие пилоты в EMS компаниях на первоначальном собеседовании очень часто на вопрос: "В чем состоит наша главная задача?" дают неправильный ответ говоря: " Спасение жизней". Задача пилота это обеспечение БЕЗОПАСНОЙ транспортировки" Именно такой ответ от них и ждут.
Лучше себя знать.
Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно

Представление о том, что малые авиаторы имеют другой психотип, нежели пилоты регулярных, тоже не соответствует действительности. Как и представление, что темперамент связан с психотипом.
Ни один их психотипов не является более спокойным (эмоциональным), осторожным (авантюрным) и т.д и т.п. Применение типирования при наборе пилотов, аналогично, полная ересь. Учитывать в качестве одной из множества характеристик можно, но вот отсекать людей с негодным психотипом - это сильно.
Не думаю, что хотя бы одна серьезная авиакомпания делает это.
P.S. И не надо обижать NF. Очень многие полагают, что NF был, например, Гагарин.
Последний раз редактировалось SunF 08 фев 2012, 09:32, всего редактировалось 2 раза.
Летайте безопасно!
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Это Вы кому?Misha писал(а):Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
Летайте безопасно!
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
28-th, а вы не в курсе практики, как складывают команду опытные коналтиновые компании? В McKinsey & Company они определяют психотипы консультантов, стараясь соблюсти некий баланс. Вроде крупный бизнес как-то находит практическое применение этому, нет?
Иванов Сергей
Re: Анализ катастроф с частными вертолетами за последние 5-7
Вам, конечно - кому ж еще?28-th писал(а):Это Вы кому?Misha писал(а):Это становится интересным... Нельзя ли поподробнее продолжить?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Уже лет 10 как отошел от этой темы. С интересом сейчас погуглил на тему МакКинзи - действительно, используют.Serega писал(а):28-th, а вы не в курсе практики, как складывают команду опытные коналтиновые компании? В McKinsey & Company они определяют психотипы консультантов, стараясь соблюсти некий баланс. Вроде крупный бизнес как-то находит практическое применение этому, нет?
Но тут возникает несколько вопросов. На Западе, насколько знаю, для определения типа используется MBTI - т.е., формализованный тест на кучу вопросов. Сходимость и адекватность этого теста - само по себе большой вопрос. Я, например, по этому тесту за 4 или 5 попыток получался тремя разными типами. Т.е., тест показывает, скорее, самопрезентацию или самоовосприятие, нежели реальную картину. Не все мы знаем себя хорошо. Особенно, молодые нарциссы с дипломами MBA, каковых и берет на работу МакКинзи. А при неправильном типировании - о каком формировании команд может идти речь?
Кстати, в одном посте на тему применения типологии в этой фирме я прочитал, что 95% работников там - ENTJ. Или, по соционике, "Джеки" (логико-интиутивный экстраверт). Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. И, наверняка, это работает, как работает любой другой способ формирования команды (можно, например, попробовать взять всех людей с фамилией на букву "С").
Теперь вернемся к авиации. Лично я в принципе против типирования - ибо любые схемы отвлекают от восприятия реальности. Помимо психотипа, на безопасность полетов влияет очень и очень многое. Неврозы, состояние здоровья, склонность к соматизации, реакция на стресс, уровень ответственности, детские травмы и прочая, прочая, прочая. Плюс уровень интеллекта, тренированности и т.п. Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или банально тупым. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация, по теории, - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая.
Ну а про малую авиацию и говорить нечего. Если взять катастрофы последних лет - то в них фактором риска было все, что угодно, кроме психотипа. Пьяным с друзьями летать под мостами (условно) - тут никакой психотип ни при чем.
У нас плохо учат, а русским в целом присуще наплевательское отношение к инструкциям и правилам - лично мне в этом видится куда больше предпосылок к летным происшествиям, чем в любом психотипе.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
28-th писал(а):... Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно). ....
сначала отрицаем ... потом пытаемся анализировать ... будьте последовальны ...28-th писал(а):... Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. ... Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая. ...


а при слове "соционика" вспоминаются юношеские годы когда я в это "игрался" ...


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.lt.ak писал(а):28-th писал(а):... Любые практические результаты отсутствуют (кроме девочек, конечно). ....
сначала отрицаем ... потом пытаемся анализировать ... будьте последовальны ...28-th писал(а):... Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски. ... Утверждать, что сенсорные логики, например, в чем-то более надежны, чем интуитивные этики, это шовинизм. Сенсорный логик может быть, натурально, алкоголиком. Или просто склонным к зависимому поведению. Или неспособным коммуницировать с другими членами экипажа (коммуникация - их слабое звено). А интуитивный этик может быть суперпрофессионалом, влюбленным в свое небо, и знающим в своем деле все. Спокойным, адекватным, восприимчивым и внимательным.
И прочая, прочая, прочая. ...... а то Misha на "девочку" обидеться может ...
![]()
а при слове "соционика" вспоминаются юношеские годы когда я в это "игрался" ...... можете попытаться определить мой предполагаемый "тип" ...
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ...28-th писал(а):... Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Да ну? И в чем противоречие?lt.ak писал(а):утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ...28-th писал(а):... Покажите, где я отрицал. Я писал, что практических результатов - ноль. Что типология неприменима в авиации. Продолжаю считать так.
При чем тут "девочки" и Миша? Я имел в виду, что преподавание и типирование - отличный способ знакомиться с девушками.
Ну и насчет Вашего типа - повторяю отдельно: валидное типирование считаю невозможным. Первая причина неприменимости типологии в практической деятельности.
Летайте безопасно!
Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы
Ну все - встретились два психолога, едрёныть... А начиналось так интересно и доступно для "солдат и домохозяек"lt.ak писал(а):утверждения "Любые практические результаты отсутствуют" и "валидное типирование считаю невозможным" как то противоречат, например, практическому заявлению "Полагаться на тесты для определения совместимости людей - это очень по-джековски" ...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)