Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Boomshine
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 15:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: столица деревень
- Контактная информация:
Частный аэропорт с нуля. Алгоритм действий.
Здравствуйте. Есть желание построить под Тюменью аэродром. Или даже аэропорт. Цели: бизнес-авиация, туристическая авиация, центр обучения пилотов + зона отдыха (баня, ресторанчик). Также есть инвестиции. Но абсолютно нет понимания с чего начать. А еще нет уверенности, что на этом можно делать деньги (а инвесторам, как известно только это и надо). Никто конечно не ждет, что проект окупится за год-два... Если у кого-то есть опыт в этом нелегком деле, поделитесь.
Хорошему человеку всегда хорошо
Прикалывают меня такие вопросы... То с аэроклубом, теперь вообще с аэропортом... Следующий будет вопрос о космодроме ?
Могу с уверенностью сказать одно - тот, кто обладает принципиальной возможностью и желанием создать такой бизнес, на форуме такие вопросы задавать не станет (не важно, сам лично или опосредованно)...
Могу с уверенностью сказать одно - тот, кто обладает принципиальной возможностью и желанием создать такой бизнес, на форуме такие вопросы задавать не станет (не важно, сам лично или опосредованно)...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Разумно, но не всегда верно.vova_k писал(а):Могу с уверенностью сказать одно - тот, кто обладает принципиальной возможностью и желанием создать такой бизнес, на форуме такие вопросы задавать не станет (не важно, сам лично или опосредованно)...
Как раз опосредовано на форумах и встречаются.
АОПА-Россия пожизненно.
Предполагается, что у автора ветки есть 8-10 млн. за душой. Не собственных, но ..
В этом случае краткое пояснение - бизнес-план не выдержит проверки, т.к. затратная часть окупится не скоро. Сопутствующие услуги - обучение, покатушки, бизнес-авиация (авиа-такси) будет сжирать львиную долю прибыли на покрытие собственных расходов. Учитывая, что именно сейчас протекает некий переходный период, когда люди привыкли, что вроде как все было сравнительно дешево и вдруг стало дорого (именно в отношении малой авиации) , то в качестве сопутствующих услуг можно оказывать много чего и за большие деньги, но не частникам, а компаниям.
Пример - "Тюменьгазпром" заключает с вами долгосрочный договор на 5 лет на сумму в 250 млн. рублей на оказание услуг по мониторингу экологической обстановки на объектах предприятия. Этого будет достаточно и для прохождения бизнес-плана через любой банк, и на покупку легкого самолета с оборудованием для обнаружения утечек газа, и на полосу, и на строения и на прочая..
Только сперва должен быть договор, а потом уже бизнес-план.. Решается легко, если папа - гендиректор (например).
Если же мысль просто построить аэродром и эксплуатировать его для себя - сложно, трудно и затратно. Не окупится.
Самый главный вопрос - а с какой целью строить собрались, собственно? Для зарабатывая денег? Для реализации амбиций компании? Как место отдыха (баня, ресторанчик) и полетать заодно?
Лично знаю 4 собственников аэродрома. 2 строили с нуля, 2 получили возможность приткнуться к уже существующему аэродрому. Ни один за 4-5 лет не заработал ни копейки - всегда все убыточно. И там, где час полета стоит 500 долларов, и там, где 250. И там, где техники 20 единиц, курсантов 30 единиц, и там, где полтора самолета для обучения и один курсант, случайно забредший в гости...
Вам тут помогут, только точнее давайте изначальные условия. Например в виде:
1. Нашел чемодан денег. С детства тянуло в небо - хочу все вложить в аэродром, но чтобы и кормило еще всю жизнь.
2. Сосед нашел чемодан денег. Чтобы ему такое рассказать, чтобы было почти как в п.1.
3. Контора решила, что бизнес-авиация - это будущее. Попросила меня разработать проект постройки аэродрома.
4. Я студент, хочу написать проектную работу на эту тему.
Задайте корректный вопрос - ответ будет
Навскидку приблизительные цены.
1. Земля - чем больше, тем лучше.
2. Полоса - от 2-3 млн. по ценам центрального региона, без наценок на северные коэффициенты.
3. Строения (ангар, заправка, административное здание, прочие работы" - ну, в 1 - 1,5 млн. можно уложиться.
4. Техника. Тут диапазон прост - от 50К долларов до 1КК за единицу.
5. Штат. Человек 10 минимум.
6. Разрешения на аэродром, регистрация, допуски, коллектив - 2 года возни, зарплата, деньги, прочая, регистрация эксплуатанта АОН, регистрация АУЦ. Еще пару лет.
7. Сезоны, погода.
Все дано с точностью порядка, не более. Многое забыто или просто не указано. Если кто захочет - поправит. Это получится маленький аэродром, который не сможет принимать бизнес-джеты, только что-нибудь поршневое и легкое, непригодное для бизнес-авиации.
И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.
Посему совет - бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет
В этом случае краткое пояснение - бизнес-план не выдержит проверки, т.к. затратная часть окупится не скоро. Сопутствующие услуги - обучение, покатушки, бизнес-авиация (авиа-такси) будет сжирать львиную долю прибыли на покрытие собственных расходов. Учитывая, что именно сейчас протекает некий переходный период, когда люди привыкли, что вроде как все было сравнительно дешево и вдруг стало дорого (именно в отношении малой авиации) , то в качестве сопутствующих услуг можно оказывать много чего и за большие деньги, но не частникам, а компаниям.
Пример - "Тюменьгазпром" заключает с вами долгосрочный договор на 5 лет на сумму в 250 млн. рублей на оказание услуг по мониторингу экологической обстановки на объектах предприятия. Этого будет достаточно и для прохождения бизнес-плана через любой банк, и на покупку легкого самолета с оборудованием для обнаружения утечек газа, и на полосу, и на строения и на прочая..
Только сперва должен быть договор, а потом уже бизнес-план.. Решается легко, если папа - гендиректор (например).
Если же мысль просто построить аэродром и эксплуатировать его для себя - сложно, трудно и затратно. Не окупится.
Самый главный вопрос - а с какой целью строить собрались, собственно? Для зарабатывая денег? Для реализации амбиций компании? Как место отдыха (баня, ресторанчик) и полетать заодно?
Лично знаю 4 собственников аэродрома. 2 строили с нуля, 2 получили возможность приткнуться к уже существующему аэродрому. Ни один за 4-5 лет не заработал ни копейки - всегда все убыточно. И там, где час полета стоит 500 долларов, и там, где 250. И там, где техники 20 единиц, курсантов 30 единиц, и там, где полтора самолета для обучения и один курсант, случайно забредший в гости...
Вам тут помогут, только точнее давайте изначальные условия. Например в виде:
1. Нашел чемодан денег. С детства тянуло в небо - хочу все вложить в аэродром, но чтобы и кормило еще всю жизнь.
2. Сосед нашел чемодан денег. Чтобы ему такое рассказать, чтобы было почти как в п.1.
3. Контора решила, что бизнес-авиация - это будущее. Попросила меня разработать проект постройки аэродрома.
4. Я студент, хочу написать проектную работу на эту тему.
Задайте корректный вопрос - ответ будет
Навскидку приблизительные цены.
1. Земля - чем больше, тем лучше.
2. Полоса - от 2-3 млн. по ценам центрального региона, без наценок на северные коэффициенты.
3. Строения (ангар, заправка, административное здание, прочие работы" - ну, в 1 - 1,5 млн. можно уложиться.
4. Техника. Тут диапазон прост - от 50К долларов до 1КК за единицу.
5. Штат. Человек 10 минимум.
6. Разрешения на аэродром, регистрация, допуски, коллектив - 2 года возни, зарплата, деньги, прочая, регистрация эксплуатанта АОН, регистрация АУЦ. Еще пару лет.
7. Сезоны, погода.
Все дано с точностью порядка, не более. Многое забыто или просто не указано. Если кто захочет - поправит. Это получится маленький аэродром, который не сможет принимать бизнес-джеты, только что-нибудь поршневое и легкое, непригодное для бизнес-авиации.
И, самое главное, не получится построить и эксплуатировать аэродром силами людей, не имеющих к этому никакого отношения.
Посему совет - бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет
Можно так (8-10 лимонов и т.п.).
А можно так: viewtopic.php?t=1232. Люди неслабо вкладываются, потом их слегка прижимаешь, и через годик-другой - "просьба передать".
А можно так: viewtopic.php?t=1232. Люди неслабо вкладываются, потом их слегка прижимаешь, и через годик-другой - "просьба передать".
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
А лучше попроще, но две, начнут рассказывать - желание пропадет, да к тому же еще и бутылка кончится, а до конца рассказа еще далеко.Jan писал(а): Посему совет - бутылку поприличнее и в гости к местным авиаторам. Все расскажут и желание пройдет
ЗЫ. На след. неделе планирую слетать в Москву.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Это лучший путь, но как раз обладающие такими ресурсами на форум за знанием не лазают, им проще новый закон разработать под себя, чем изучать существующий.502 писал(а):Можно так (8-10 лимонов и т.п.).
А можно так: viewtopic.php?t=1232. Люди неслабо вкладываются, потом их слегка прижимаешь, и через годик-другой - "просьба передать".
АОПА-Россия пожизненно.
Там простая история. Если Мячково Громов выдернет обратно под авиацию - замечательно. Ведь суть в том, что ЛЮДИ КУПИЛИ землю, аэродром им был вообще не нужен, посему сделали картинг и прочая. Остался вопрос - как частникам могли передать землю, находящуюся в федеральной собственности (коей являются аэродромы по умолчанию). Далее возня с юристами, теперь вот решили просто административно отобрать.