Вроде бы и ультралайт (взлетный 450 кг, реально около 660), да и 100-сильный Ротакс дополнительно еще стоит, но убираемое шасси и обзорность меня убили окончательно.. Сам полетал сегодня и вдруг понял, что убираемое шасси, шаг винта, 220 км/ч в круизе, запас хода на 1500 км (допбаки в крыльях) - и все уже с регистрацией за 90К евро.. Плюс 95 бензин и его ни один радар не видит - пластиковый он. Решил нарушить принцип "не писать" про ультралайты и написать.
Могу даже сказать почему - задолбало на двухмоторнике, рассчитанном на 700 метров полосы и на полеты в любых условиях, летать исключительно по полосам в 400-600 метров и исключительно ПВП - иначе нельзя ЕЭВСу у нас передвигаться.. А уж искать 100LL в дальних дебрях ...
В самолете только один недостаток - с ростом 198 см туда поместиться уже будет сложно - голову придется подворачивать.. И с другом в 130 кг. в теплой одежде уже не полетаешь.. Но подогрев карбюратора тосолом порадовал. Необогреваемое ПВД - наоборот.
Короче, самолет понравился тем, что легкий, прекрасно управляемый и вполне пригоден для перелетов по хорошей погоде километров на 600-700 по МВЛ.
Смейтесь..

Компания-производитель - http://www.tl-ultralight.cz/
Дилеры в РФ http://www.visota.net/
У нас попробовать и полетать можно на Северке. Там же и купить. Блин, надо будет за рекламу с них содрать..

ТТХ:
Technical data
Wing span 8.44 m (27.69 ft)
Length 5.93 m (19.45 ft)
Height 2.30 m (7.54 ft)
Wing surfaces 9.8 m2 (105.5 ft2)
Max. take-off weight 450 kg (992.1 pounds) (это чуть фигня, т.к. и 550 кг. очень неплохо взлетают, именно поэтому в РФ их не регистрируют, как СЛА, просят указать максимальный взлетный в 490 кг. и заставляют вешать номер.. хотя с этим еще можно и поспорить).
Weight/empty 275 kg (606.3 pounds)
Max. weight of baggage
carried behind seats 8 kg (17.6 pounds)
Speeds
Take-Off 80 km/h (50 miles/h)
Climbing 120 km/h (75 miles/h)
Cruising 200 to 260 km/h
(125 to 160 miles/h)
Approach 120 km/h (75 miles/h)
Minimum speed 65 km/h (40 miles/h)
Max. horizontal speed 270 km/h (167 miles/s)
Max VNE 310 km/h (192 miles/s)
Glide ration 1:16/120 km/h
(75 miles/h)
Climb rate 7 m/s (23 ft/s)
Дальность (если плюнуть на СЛА) - 1800 км.
Ограничения по ветру:
Боковой - 7 м.с, в хвост - 3 м.с. При любительско-начинающем уровне пилота. Позволяет большее, точнее все, что ограничивает автодвигатель с карбюратром. Официально можно все, что связано с выполнением неакробатических полетов в дневное время в ПМУ - боевые развороты (и восьмерки из них), при которых угол крена до 60 градусов, до 5 секунд отрицательных перегрузок до -0,5G (фирма Ротакс гарантирует),
. Оборудован : айрбэгом (практически автомобильным), спассистемой, отопителем (зимой в рубашке самое оно при минус 10).
Все удовольствие "под ключ" с регистрацией в качестве ЕЭВС и СЛГ, тут, в РФ - 91К евро. В самой полной версии.