18.11.2011 RA-04348 R-44 Катастрофа, Тверская обл

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#76 Сообщение Алексей 2 » 23 ноя 2011, 15:02

Зимой, когда болота и озёра застывают, эти места пользуются популярностью у рыболовов на снегоходах. Я разместил информацию на русфишинг точка ру.

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#77 Сообщение Lenny » 23 ноя 2011, 16:50

Если в 19.15 сработал маяк, то получается что это случилось спустя 2 часа после захода солнца ?
Он что ночью летел ?

Аватара пользователя
YuriyDnepr
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 14:01
Member of AOPA: No
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#78 Сообщение YuriyDnepr » 23 ноя 2011, 16:54

Lenny писал(а):Если в 19.15 сработал маяк, то получается что это случилось спустя 2 часа после захода солнца ?
Он что ночью летел ?
Маяк срабатывает через каждые 50 секунд после активации, ручной или автоматической.
Был обнаружен спутником в 19.15.
Юрий Клёмин

Аватара пользователя
Fotograf
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:30
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#79 Сообщение Fotograf » 23 ноя 2011, 20:49

Здравствуйте !
Участник форума radioscanner.ru marquis сообщает время пролёта спутников КОСПАС-SARSAT над точкой с координатами N56 52 E036 23 18 ноября :

время московское, максимальное возвышение над горизонтом (elev)- 1 град):
WXtrack pass prediction for пятница, 2011 ноя 18
located at 36,38°E, 56,87°N
Pass elevation at least 1,0 degrees for at least 150 seconds
________________________________________________________
N/S Satellite Mid-pass Mins Elev Azim (range)

N METOP-A 17:20:14 7 4° 4° ( 32°-337°)
N NOAA 16 [P] 17:37:51 12 11° 32° ( 80°-345°)
N NOAA 18 [+] 17:41:17 11 8° 284° (240°-328°)
N NOAA 15 [P] 18:02:21 15 47° 263° (181°-341°)
N NOAA 17 [P] 18:20:54 13 16° 44° ( 99°-349°)
N METOP-A 18:57:50 11 9° 29° ( 72°-347°)
N NOAA 16 [P] 19:17:02 15 33° 54° (125°-345°)
N NOAA 15 [P] 19:43:35 11 9° 283° (236°-329°)
N NOAA 17 [P] 19:59:52 15 55° 65° (145°-346°)
N METOP-A 20:36:16 14 26° 52° (117°-347°)
N NOAA 16 [P] 20:57:27 16 65° 259° (171°-342°)
N NOAA 17 [P] 21:40:05 15 33° 267° (193°-340°)
N METOP-A 22:15:53 16 82° 257° (164°-343°)
N NOAA 16 [P] 22:39:12 13 14° 278° (222°-333°)
ссылка на всякий случай:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic2 ... #msg846479
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.

Аватара пользователя
Fotograf
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:30
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#80 Сообщение Fotograf » 23 ноя 2011, 22:16

Комментарий от marquis:
В предыдущем посте указал время, когда спутник находился на максимальном возвышении над горизонтом.
Наверное, более рационально указать время выхода спутников из-за горизонта и их ухода. Вот за тот же период:

N/S Satellite A O S L O S Mins Elev Long
Local Time

N METOP-A 17:16:51 17:23:38 7 4° 51°
N NOAA 16 [P] 17:32:14 17:43:29 12 11° 68°
N NOAA 18 [+] 17:36:03 17:46:32 11 8° 358°
N NOAA 15 [P] 17:55:01 18:09:42 15 47° 26°
N NOAA 17 [P] 18:14:51 18:26:58 13 16° 64°
N METOP-A 18:52:49 19:02:51 11 9° 71°
N NOAA 16 [P] 19:09:48 19:24:17 15 33° 53°
N NOAA 15 [P] 19:38:15 19:48:55 11 9° 1°
N NOAA 17 [P] 19:52:32 20:07:12 15 55° 44°
N METOP-A 20:29:26 20:43:07 14 26° 56°
N NOAA 16 [P] 20:49:44 21:05:10 16 65° 31°
N NOAA 17 [P] 21:32:58 21:47:13 15 33° 21°
N METOP-A 22:08:19 22:23:27 16 82° 35°
N NOAA 16 [P] 22:32:55 22:45:30 13 14° 6°

Пеленги со спутников:
1. 18-11-2011 15:15 UTC (18-11-2011 19:15 МСК)
- без координат
2. 18-11-2011 23:15 UTC (19-11-2011 03:15 МСК)
2.1- N56 51 E36 29
2.2- N53 10 E56 58 (явная ошибка, очень далеко - Оренбуржсая область)
3. 19-11-2011 11:48 UTC (19-11-2011 15:48 МСК)
3.1- N56 52 E36 23
3.2- N56 54 E36 22 (ошибка, очень близко)
4. 19-11-2011 13:38 UTC (19-11-2011 19:38 МСК)
4.1- N56 53 E36 23
4.2- N56 56 E36 21 (ошибка, близко)
5. 19-11-2011 16:45 UTC (19-11-2011 20:45 МСК)
5.1- N56 52 E36 23
5.2- N57 01 E36 52 (явная ошибка, относительно далеко)

Получается, что под расчитанные поргой временные промежутки пролетов спутников попадают:
1. 18-11-2011 15:15 UTC (18-11-2011 19:15 МСК)
- без координат - NOAA16

4. 19-11-2011 13:38 UTC (19-11-2011 19:38 МСК)
4.1- N56 53 E36 23
4.2- N56 56 E36 21 (ошибка, близко) - NOAA15 - маловероятно, менее трех градусов над горизонтом в 19.38мск

Но это все только касаемо низкоорбитальных спутников. Есть еще геостационары, но не знаю, попадает ли в их зону видимости указанная координата
Слушайте авиадиапазон. Остальное - просто видимость.

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#81 Сообщение Technolog » 24 ноя 2011, 18:05

Этот маяк дает только качественные показания, то есть срабатывания маяка и точку или несколько точек. В "идеальных" условиях при целой антенне и на суше, расстояние между точками должно быть две морские мили. Если расстояния больше значит есть искажения, и это скорее всего от воды, если сигнал слабый, то это повреждения связанные с антенной, кабелем, соединениями.... И уже после этих событий нужно брать пеленгатор на 121,5 и прочесывать с пеленгатором, еще лучше с пеленгатором на каком нибудь в/с. Все остальное это потеря времени и ресурсов.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#82 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 ноя 2011, 19:28

Technolog писал(а):Этот маяк дает только качественные показания, то есть срабатывания маяка и точку или несколько точек. В "идеальных" условиях при целой антенне и на суше, расстояние между точками должно быть две морские мили. Если расстояния больше значит есть искажения, и это скорее всего от воды, если сигнал слабый, то это повреждения связанные с антенной, кабелем, соединениями.... И уже после этих событий нужно брать пеленгатор на 121,5 и прочесывать с пеленгатором, еще лучше с пеленгатором на каком нибудь в/с. Все остальное это потеря времени и ресурсов.
Сказать то чего хотели? Предлагаете не тратить время и ресурсы?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Technolog
SAONовец со стажем
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 23:32
Member of AOPA: No

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#83 Сообщение Technolog » 24 ноя 2011, 22:28

ЛОДОЧНИК писал(а):
Technolog писал(а):Этот маяк дает только качественные показания, то есть срабатывания маяка и точку или несколько точек. В "идеальных" условиях при целой антенне и на суше, расстояние между точками должно быть две морские мили. Если расстояния больше значит есть искажения, и это скорее всего от воды, если сигнал слабый, то это повреждения связанные с антенной, кабелем, соединениями.... И уже после этих событий нужно брать пеленгатор на 121,5 и прочесывать с пеленгатором, еще лучше с пеленгатором на каком нибудь в/с. Все остальное это потеря времени и ресурсов.
Сказать то чего хотели? Предлагаете не тратить время и ресурсы?
Мне жаль пилота, жаль его родных, жаль вертолет, но
я хочу сказать, что нужно было в первую очередь по максимуму использовать доступные технические средства, так как ресурс батарей маяка ограничен, а это одно и возможно последнее средство обнаружения. Визуальное наблюдение это очень хорошо, а если одновременно использовать пеленгаторы. Шансы были бы гораздо выше. А зимой на заснеженой земле искать белый вертолет очень сложно. Если Вы в курсе каким оборудованием оснащены МЧС, мне просто интересно. Может и не было пеленгаторов.... . Новый маяк в состоянии проработать на 121,5 до 96 часов.
AIRBUS (Eurocopter) helicopters, Turbomeca, ELTs, PLBs, EPIRBs, SART, AIS/mob: - программирование, инспекции, запчасти, батареи, KANNAD, McMurdo, ACK technologies, AMERI KING, ARTEX, Techtest, Emerging Lifesaving Technologies, Cobham, ELTA, Honeywell.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#84 Сообщение CRaZy_SouL » 24 ноя 2011, 22:43

Почитайте внимательно тему, пожалуйста.
Маяк пеленговали различными техническими средствами и днем и ночью, в том числе и направленными антеннами.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#85 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 ноя 2011, 23:07

Technolog писал(а):Если Вы в курсе каким оборудованием оснащены МЧС, мне просто интересно. Может и не было пеленгаторов.... . Новый маяк в состоянии проработать на 121,5 до 96 часов.
МЧС оборудованно автомобилями Газель и резиновыми сапогами, генераторами, ножницами по металлу и прочей хренью. Еще у них есть огромные вертолеты и самолеты, на которых они могут пере бросить сотни тонн продовольствия и тысячи одеял в зону Черезвычайной Ситуации. У Московской Областной есть еще дельталет. В Твери участвовал беспилотник. На ПСО по упавшим ВС МЧС в принципе не заточен. За это отвечает Росавиация. Которая и подняла дежурные Ми-8 оборудованные АРК-У2.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#86 Сообщение 502 » 26 ноя 2011, 14:19

Информация от Лиза-Алерт - Нашли.

Аватара пользователя
Valerych
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
Member of AOPA: No
Откуда: Ноябрьск

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#87 Сообщение Valerych » 26 ноя 2011, 14:34

Пилот жив ?
Хочу в СССР

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#88 Сообщение CRaZy_SouL » 26 ноя 2011, 14:36

Как я понял: вертолет нашли, пилота пока нет. Ждем инфо.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#89 Сообщение 502 » 26 ноя 2011, 15:05

Пилота нашли. Погиб.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: В Тверской области пропал частный вертолет

#90 Сообщение Vi-kTo-R » 26 ноя 2011, 15:12

Соболезнования родным!
Мы все следили за поиском.Ждем информации по месту крушения и совпадения с поисковыми работами.
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»