Да, сочетание synthetic vision (SV) и enhanced vision system (EVS) - отличное решение для ВС и значительно повышает безопасность полетов - как в плане навигации, так и в плане пилотирования. Кто бы там что не говорил! Помню год назад горячие дебаты, когда основным аргументов противников было то, что оснащение системами повышения безопасности провоцирует летчиков соваться туда, куда соваться не следует. Надеюсь сейчас уже никто не будет отрицать полезность подобных приборов и я думаю, что еще лет 5-10 и такими системами многие ВС будет оснащаться штатно, так же, как сейчас они оснащаются SV. Во всяком случае, будь такой прибор у Kost, он возможно не получил бы пыльным мешком по голове от ощущения своей беспомощности в черной дыре.
Я согласен в том, что от ставших уже доступными EVS трудно ожидать "рентгеновского зрения" в плотных облаках. В общем-то, они для этого и не предназначены, хотя с тонкой облачностью и туманом неплохо справляются. Вот короткий отзыв моего друга, впервые слетавшего с этим прибором...
(имена и детали из текста исключены)Слетали на тестирование EVS600. Прилетели в Питер, погода как на заказ - плохая, снег, нижний край 200м, видимость 1.5 км. EVS600 от FORWARDа powered by MAX*VIZ , установлен на цессне 182Т. Сели в цессну, взлетели, пробили облачность на 900 м, оттаяли, и начали на автопилоте снижаться, при входе в облачность включили EVS600, прибор естественно при такой сильной и плотной облачности ничего не видел до высоты 250 м, на высоте 220-230 м (нижний край 200м) на мониторе появилось изображение, сначала было ничего непонятно, а когда привыкли к картинке, стали различать берег (летали над заливом), строения, железнодорожный состав, маяк. Как и с любым прибором нужна тренировка. За неимением на сегодняшний день ничего лучшего приняли решение покупать прибор и договорились, что когда прибор придет, мы прилетим еще раз на вертолете и установим прибор. Общее мнение - с первого раза трудно объективно сделать заключение, надо полетать несколько раз и в разных погодных условиях и днем и ночью. Вот такие дела, будем пробовать, надеемся, что решение верное.