На канарах есть только один частный аэродром аон. Это аэродром Эль Харде расположенный в центре Фуэртевентуры.
Аэродром расположен на расстоянии 5 км от города Антигва и порядка 20 километров от аэропорта: Посмотреть на карте
Аэродром имеет 2 полосы с хорошим мелким гравием длиной чуть более 400м. К сожалению курс мне не удалось ни выяснить ни спросить, но об этом далее. Владелец аэропорта Аридан. Его телефон +34 655 778 511.(говорит только на испанском) В принципе можно попросить посадку, если будете пролетать мимо. Ну или сесть вообще без запроса, и оставить ему что нибудь на память у ангара. Аэродром работает по будням с 18ч до 21ч. По выходным с 9 утра и до обеда. В воскресение чаще всего полетов нет. Топлива нет. Но в Антигве есть заправка с 98м бензином, на котором там все летают. Ехать к аэродрому лучше по шоссе FV-50 так как все остальные дороги грунтовые. Ориентиром служат руины какой то постройки. Около руин начинается грунтовая дорога длинной около километра, которая подходит прямо к летному полю. Аэродром не огорожен, есть зона ожидания с тенью. Есть парковка, правда неохраняемая. Ну а теперь рассказ о наших приключениях.
Полетать на канарах идея не новая. Но трудно осуществимая. Самолеты АОН стоят либо в аэропортах, либо прилетают с материка. Соответсвенно и там и там цены на полеты очень большие. (до 10000р час). Нас эти цены не устраивали, поэтому по каталогу аэроклубов испании был найден Эль Харде, и решено было ехать туда. Цена полета обещалась 4800р час, и это было более чем приемлимо. Но тут начались проблемы. При попытке позвонить Аридану, выяснилось что он не говорит на Английском! Кое как выяснили что в воскресение полетов нет. Наметили полет на понедельник, попросили нашего знакомого ещё раз отзвонится Аридану, и сказать на испанском, что мы приедем.
В понедельник мы и поехали. Из Коральехо выехали на скутере, так как машину я водить так и не научился, проехали много маленьких и больших деревушек и наконец добрались до аэродрома:
Здание аэродрома и 1 ангар. Желтая пристройка - маленькое кафе. Работает только во время массовых мероприятий.
За основным зданием есть ещё одни ангар.
Зона ожидания. Используется во время слетов и соревнований.
Футуристическая детская площадка. Немного разрушена, и поэтому выглядит эпично.
Приехали мы около 16 часов. Никого. К 18.00 мы с трудом смогли собрать одну фразу: "Мы ждем в аэропорту" и сообщить её Аридану по телефону. Он ответил что будет через пару минут, и действительно приехал. Открыл ангар:
Текнам Аридана(кстати паркует и выкатывает он его в одиночку, причем паркует своим ходом. Парень рисковый - останавливать мотор в 30 см от стены это высший пилотаж):
Запустились, полетели:
Из ангара вытащили другой самолет, освобождая проезд. Этот самолет используется
для первоначального обучения. Которое тут востребовано. Полеты почти каждый день. Несколько учеников.
Север острова.В полете:
Коральехо:
Сели, поменяли пассажира, полетели на север:
Очень сильный отлив:
Проход на 20 метрах. Адская болтанка не позволила полетать над песочком. Пришлось
быстро убраться на безопасную высоту.
Облетаем север:
Элитные отели на восточной стороне острова, на юге:
Западное побережье:
Заход для прохода над полосой(видно взлетающий самолет "Койот"):
Тем временем взлетел "Койот", частный самолет одного из учеников (стоит 8000 евро)
Ну и посадка: