EADS/SOCATA TBM 850
Обсуждение реактивных и турбовинтовых самолетов, которых можно отнести к классу бизнес-авиации. Аналогичные военные самолеты обсуждаются в других разделах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
EADS/SOCATA TBM 850
#1 Сообщение Jan » 24 фев 2008, 21:46
Некий французский аналог Pilatus PC-12. Чуть дешевле (почти в 2 раза).
Характеристики:
# Price $2,576,930
Engine P&W PT6A-66D, 850 shp
TBO 3,000 hrs (3,500 hrs mature)
Propeller 4-blade Hartzell, 91-in dia
Seats 6
Cabin length 13.3 ft
Cabin height 4.0 ft
Cabin width 4.0 ft
Overall length 34.9 ft
Overall height 14.3 ft
Wingspan 41.6 ft
Wing area 194 sq ft
Wing aspect ratio 8.2
Maximum ramp weight 7,430 lbs
Maximum takeoff weight 7,394 lbs
Typical empty weight 4,670 lbs
Maximum zero fuel weight 6,032 lbs
Maximum payload 1,378 lbs
Maximum fuel 1,887 lbs
Payload, maximum fuel 873 lbs
Maximum landing weight 7,024 lbs
Wing loading 38 lbs/sq ft
Power loading 8.7
Ceiling (certified) 31,000 ft
Pressurization 6.2 psi
8,000 foot cabin @ 28,500 ft
Takeoff runway 2,840 ft
Climb @ MTOW 19 min to 30,000 ft
Max cruise 320 kts @ 30,000 ft
Fuel flow, max cruise 389 pph
Long range cruise 252 kts @ 1,000 ft
Fuel flow, long range 263 pph
IFR range, high-speed cruise 1,365 nm
IFR range, long-range cruise 1,519 nm
Landing runway 2,430 ft
Vmo 270 kts
Stalling speed, MTOW 65 kts
Не очень удобный по ширине салон - видно, что пройти мимо кресел почти невозможно. В 2008 году выпускается обновленная версия 850-ой. Пока что цена у перепродавцов - 3КК долларов. А так - очередь на 2010 год.
Характеристики:
# Price $2,576,930
Engine P&W PT6A-66D, 850 shp
TBO 3,000 hrs (3,500 hrs mature)
Propeller 4-blade Hartzell, 91-in dia
Seats 6
Cabin length 13.3 ft
Cabin height 4.0 ft
Cabin width 4.0 ft
Overall length 34.9 ft
Overall height 14.3 ft
Wingspan 41.6 ft
Wing area 194 sq ft
Wing aspect ratio 8.2
Maximum ramp weight 7,430 lbs
Maximum takeoff weight 7,394 lbs
Typical empty weight 4,670 lbs
Maximum zero fuel weight 6,032 lbs
Maximum payload 1,378 lbs
Maximum fuel 1,887 lbs
Payload, maximum fuel 873 lbs
Maximum landing weight 7,024 lbs
Wing loading 38 lbs/sq ft
Power loading 8.7
Ceiling (certified) 31,000 ft
Pressurization 6.2 psi
8,000 foot cabin @ 28,500 ft
Takeoff runway 2,840 ft
Climb @ MTOW 19 min to 30,000 ft
Max cruise 320 kts @ 30,000 ft
Fuel flow, max cruise 389 pph
Long range cruise 252 kts @ 1,000 ft
Fuel flow, long range 263 pph
IFR range, high-speed cruise 1,365 nm
IFR range, long-range cruise 1,519 nm
Landing runway 2,430 ft
Vmo 270 kts
Stalling speed, MTOW 65 kts
Не очень удобный по ширине салон - видно, что пройти мимо кресел почти невозможно. В 2008 году выпускается обновленная версия 850-ой. Пока что цена у перепродавцов - 3КК долларов. А так - очередь на 2010 год.
- Вложения
-
- Picture-2.jpg (814.09 КБ) 22611 просмотров
-
- 8850-1.jpg (59.94 КБ) 22615 просмотров
-
- 850-2.jpg (171.26 КБ) 16574 просмотра
-
- 850-3.jpg (24.96 КБ) 22615 просмотров
-
- 850-4.jpg (94.18 КБ) 16573 просмотра
Jan
Serega
Jan
Serega
502
AndreyE
acuba
acuba
Jan
#10 Сообщение vova_k » 26 фев 2008, 20:35
Красивая приборная панель с картинки G1000 появится, если не ошибаюсь, не раньше, чем через пару-тройку лет. А вообще сравнивать PC12 и TBM850 некорректно, разного они класса - по Пилатусу ходить можно во время полета, а по TBM - нет. Вроде различие простое, но оно столько меняет, что в результате самолеты просто несравнимые... Насчет другого говорить лень, скажу только одно еще - красивые рекламные фразы и цифры о TBM заметно более далеки от правды, чем аналогичные слова о PC12...
vova_k
#11 Сообщение Jan » 26 фев 2008, 20:39
Нет, панель уже вроде была - в AOPA Pilot была статья о перегоне новой модели из Франции в Канаду. И там, если память не изменяет, уже новая панель. Что до сравнения - понятно, что это - нечто вроде Pilatus для бедных
. Да и французы еще ничего хорошего никогда не придумали. Но модель есть, посему и была вывешена. А разница "ходить" и "не ходить" - очень хорошо прочувствовал сам совсем недавно..

Jan
vova_k
Jan
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 25 дек 2007, 17:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: EADS/SOCATA TBM 850
#14 Сообщение Виктор Кукляев » 02 фев 2011, 20:19
Так для общей информации могу сказать что сравнивая Pilatus PC12 который я продавал и соответственно летал и знаю все технические косяки, что DAHER SOCATA TBM850 самолет с более выгодными эксплуатационными показателями и лучшими в классе летными характеристиками....... А типа аргументы ходить или не ходить по салону или туалет есть или нет все такая чушь о которой говорят люди которые видели эти самолеты на картинках. Зачем ходить по самолету если полет два часа, а когда вы едете на машине в Москве или попали в пробку на пару часов вы думаете как бы мне купить новую машину с туалетом,а то в этой пописать негде, а уж если это не убедило могу подарить с каждым самолетом ШЕСТЬ комплектов LITTLE JOHN кто много летает наверно знает, что это такое.
Когда придет самолет летом приглашаю всех желающих потрогать и полетать и почуствовать разницу.
Вообще компания празднует столетие и наши русские асы крошили немцев на их самолетах в Первую мировую и качество не хуже португальско-немецко-швейцарского Пилатуса, который тоже очень люблю, но много места и 9PAX мне пока не надо, а вот скорость люблю, поэтому ТВМ850 мне нравится больше.
Сертификат типа будет июнь 2011.
Пошлина 0% Цена нового, полный фарш 3,3 Миллиона долларов США
С новым винтом скорость 327 узлов на крейсере.
Следите за новостями на сайте http://www.infinityaviation.ru
Когда придет самолет летом приглашаю всех желающих потрогать и полетать и почуствовать разницу.
Вообще компания празднует столетие и наши русские асы крошили немцев на их самолетах в Первую мировую и качество не хуже португальско-немецко-швейцарского Пилатуса, который тоже очень люблю, но много места и 9PAX мне пока не надо, а вот скорость люблю, поэтому ТВМ850 мне нравится больше.
Сертификат типа будет июнь 2011.
Пошлина 0% Цена нового, полный фарш 3,3 Миллиона долларов США
С новым винтом скорость 327 узлов на крейсере.
Следите за новостями на сайте http://www.infinityaviation.ru
Последний раз редактировалось Виктор Кукляев 02 фев 2011, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Виктор Кукляев
Re: EADS/SOCATA TBM 850
#15 Сообщение vova_k » 02 фев 2011, 20:58
Ага, особенно когда в салоне сидят разнополые люди, находящиеся в отношениях, не позволяющих без смущения пописать в присутствии друг друга. Продавать то вы продавали (правда, не уверен, что много продали, хотя это особого отношения к делу не имеет), а я за 3 года 700 с лишним часов на PC12 налетал, поэтому имею небольшое представление, о чем говорю...Виктор Кукляев писал(а):А типа аргументы ходить или не ходить по салону или туалет есть или нет все такая чушь о которой говорят люди которые видели эти самолеты на картинках. Зачем ходить по самолету если полет два часа, а когда вы едете на машине в Москве или попали в пробку на пару часов вы думаете как бы мне купить новую машину с туалетом,а то в этой пописать негде, а уж если это не убедило могу подарить с каждым самолетом ШЕСТЬ комплектов LITTLE JOHN кто много летает наверно знает, что это такое.
vova_k
Вернуться в «Деловая (бизнес) авиация»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор