Переносимость перегрузок при пилотаже
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Переносимость перегрузок при пилотаже
Мало что есть на эту тему, я вот нашел тут: http://paralay.com/ppsl.html
Возможна статья поможет кому-то из спортсменов.
Возможна статья поможет кому-то из спортсменов.
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
Вчера имел возможность убедиться, что наклон спинки кресла действительно очень сильно влияет. Слетал на Су-29, перегрузка переносится НАМНОГО легче, чем на 52-м.
У меня с переносимостью перегрузок случилась такая история. Раньше летал, все было нормально, потом не летал несколько лет, а год назад снова начал (на 52-м). Иногда таскал по 6-7, и в принципе все было ОК. Ну так, иногда шторки чуть начнут прикрываться, а так все нормально.
А в этом году вдруг стало регулярно вырубать даже на пятерке. При чем так основательно вырубать - иногда в верхней части петли только начинало приотпускать.
Я и ремень затягивал, и ноги старался напрягать, все равно вырубало, и довольно часто. Я уже начал думать, что с пилотажем придется завязывать
(все таки годы уже не те, да и физическая форма у меня довольно слабая).
А потом вдруг неожиданно само прошло! На прошлой неделе на выводе с вертикали 7 вытащил, и все нормально, только на мгновение чуть-чуть шторки прикрылись.
У меня с переносимостью перегрузок случилась такая история. Раньше летал, все было нормально, потом не летал несколько лет, а год назад снова начал (на 52-м). Иногда таскал по 6-7, и в принципе все было ОК. Ну так, иногда шторки чуть начнут прикрываться, а так все нормально.
А в этом году вдруг стало регулярно вырубать даже на пятерке. При чем так основательно вырубать - иногда в верхней части петли только начинало приотпускать.
Я и ремень затягивал, и ноги старался напрягать, все равно вырубало, и довольно часто. Я уже начал думать, что с пилотажем придется завязывать

А потом вдруг неожиданно само прошло! На прошлой неделе на выводе с вертикали 7 вытащил, и все нормально, только на мгновение чуть-чуть шторки прикрылись.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
7- это Вы батенька зря ! Пожалейте себя и машину !
Статья на самом деле хорошая.
Многое зависит от состояния кровеносной системы - отклонения давления как вверх так и вниз - предпосылки к шторкам, так, что рекомендую провериться .
Отдельная тема - травмы шейно- грудного отдела позвоночника, причем это элементарное смещение позвонков, при котором, несколько сужается артерия.
Имел два года назад печальный опыт, эффект испугал не нашутку: при повороте головы и остановке- картинка как бы подъезжала... Поставленные наместо позвонки + курс массажа и ноотропил вернули все на место.
Еще одна из причин - вегисто- сосудистая дистония- в той или иной степени встречается у 90 % людей, довольно эффективное средство - ноотропил, но принимать его естественно по указанию врача !
Ну и кроме всего прочего - сосуды - это те же мышцы и они также тренируются вместе с Вами, не стоит давать им ударных нагрузок , особенно отрицательных, тем самым создавая условия для микро инсультов, тем более если ужо не 18 лет !
Статья на самом деле хорошая.
Многое зависит от состояния кровеносной системы - отклонения давления как вверх так и вниз - предпосылки к шторкам, так, что рекомендую провериться .
Отдельная тема - травмы шейно- грудного отдела позвоночника, причем это элементарное смещение позвонков, при котором, несколько сужается артерия.
Имел два года назад печальный опыт, эффект испугал не нашутку: при повороте головы и остановке- картинка как бы подъезжала... Поставленные наместо позвонки + курс массажа и ноотропил вернули все на место.
Еще одна из причин - вегисто- сосудистая дистония- в той или иной степени встречается у 90 % людей, довольно эффективное средство - ноотропил, но принимать его естественно по указанию врача !
Ну и кроме всего прочего - сосуды - это те же мышцы и они также тренируются вместе с Вами, не стоит давать им ударных нагрузок , особенно отрицательных, тем самым создавая условия для микро инсультов, тем более если ужо не 18 лет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
В плане перегрузки мой предел - 6, особенно на жаре.
Значительно проще переносить перегрузку на петле, если подтянуть брючный ремень, напрягать торс и чаще дышать.
В этой связи я тоже задумался о препаратах, которые помогали бы быстрее восстанавливаться.
Значительно проще переносить перегрузку на петле, если подтянуть брючный ремень, напрягать торс и чаще дышать.
В этой связи я тоже задумался о препаратах, которые помогали бы быстрее восстанавливаться.
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
У меня давление практически всегда нормальное. Я даже брал с собой на аэродром тонометр, и измерял сразу после полета - было что-то около 128/85.engin писал(а):Многое зависит от состояния кровеносной системы - отклонения давления как вверх так и вниз - предпосылки к шторкам, так, что рекомендую провериться .
Ну, до отрицательных мне еще далеко...не стоит давать им ударных нагрузок , особенно отрицательных, тем самым создавая условия для микро инсультов
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
Препараты - только с врачам и желательно с узким специаллистом в данном вопросе !
Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть....
, самолет наверное просто сорвется...
Делайте без фанатизма !
- и фигура будет лучше и здоровье сохраните !
Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть....

Делайте без фанатизма !

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
Ну, это я по неопытностиengin писал(а):Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть...., самолет наверное просто сорвется...


Но вот на выводе с вертикали пока бывает что и перетягиваю.
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
По себе могу сказать, что многое зависит от того как ты спал, ел, пил,
Бывает закрываются телевизоры и на 4G, еще зависит от длительности перегрузки.
Большая статья.....не читал)
Бывает закрываются телевизоры и на 4G, еще зависит от длительности перегрузки.
Большая статья.....не читал)
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
на Як-54, тоже легче чем на 52-ом переносится. Наклон спинки.
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
В данном случае узкий специалист - это какой? В плане препаратов я веду речь о профилактике нарушения кровоснабжения мозга при перегрузках, но вот врачи, похоже, об этом ничего не знают. Жаль, что нет в России авиационно-спортивной медицины и тренеров, которые могли бы подсказать комплексы упражнений для повышения переносимости перегрузок.engin писал(а):Препараты - только с врачам и желательно с узким специаллистом в данном вопросе !
Если чесно - не могу себе представить +6 на петле, это ж как надо загнуть...., самолет наверное просто сорвется...
Делайте без фанатизма !- и фигура будет лучше и здоровье сохраните !
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
Профилактика сосудистой дистонии - вещь далеко не новая, но вот связь профилактики и переносимости перегрузок - тут со специалистами действительно вопрос.
Но в нашей стране в област космонавтики достаточно на эту тему разработок, действительно рядовые врачи не имеют этого опыта.
Не могу давать советов по данному вопросу - не врач, и тут все очень индивидуально.
Но в нашей стране в област космонавтики достаточно на эту тему разработок, действительно рядовые врачи не имеют этого опыта.
Не могу давать советов по данному вопросу - не врач, и тут все очень индивидуально.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
в ВоенМед-е целый III-й факультет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Переносимость перегрузок при пилотаже
Да хотелось бы найти врача в своем населенном пункте)lt.ak писал(а):в ВоенМед-е целый III-й факультет ...