Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Полеты и перегон самолета из США

#496 Сообщение stiratel » 15 июн 2011, 17:35

С прилетом!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Полеты и перегон самолета из США

#497 Сообщение Ритон » 15 июн 2011, 17:38

Поздравляю .
Ура! :P

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#498 Сообщение Misha » 15 июн 2011, 19:13

VK68 писал(а): Психологически конечно сложно одному, особо не по советуешься и не найдешь рядом моральной поддержки друга. Иногда приходилось принимать ответственные решения в не очень удобной обстановке.
Сам перелет очень напряжен в финансовой части, сумма затраченная на перелет оказалась в полтора раза больше запланированной.
Очень сложный момент с переходом временных поясов и попаданием в аэродромы Гренландии в рабочее время. Честно говоря в течении пары дней вообще не понимал в каком времени живу.
Очень правильно сделал, что воспользовался услугами компании перегонщика, многие вопросы удалось решить именно благодаря личным связям и знакомствам.
Очень жду подробных рассказов, особенно в связи с обстоятельствами, процитированными выше. Отдыхай уже быстрее, Вадик! Типа - "спи скорее - старшине подушка нужна!" :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#499 Сообщение Александр E - Cessna » 15 июн 2011, 20:11

Вадим!!!! Поздравляю!!!!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#500 Сообщение Andrey Ivanov » 15 июн 2011, 23:46

Вадим! Очень рад, что у тебя всё получилось! Всё это время молчал, с нетерпением ждал в этой ветке от тебя весточек и держал кулаки за тебя!!! Теперь все мы с нетерпением ждём, когда ты выспишься, поешь, отдохнёшь, к тебе придёт муза и ты расскажешь про свои путешествия. :D

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Полеты и перегон самолета из США

#501 Сообщение Chita » 18 июн 2011, 16:58

Поздравляю! Может отдохнул уже? Просто сгораем от желания увидеть отчёт, тем более, что у тебя, так здорово получается, это написать !

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#502 Сообщение VK68 » 20 июн 2011, 00:45

После последнего визита в США ,  осталась куча не решенных проблем. В целом, за время полета в Лас Вегас , самолет показал себя с хорошей стороны. Смущал только обрыв генератора с последующей поломкой стартера. Стартер был успешно заменен в тот же день...
Перед отьездом в Россию я заручился поддержкой Жени Eugene(CFI), который обещал организовать помощь в проведении ремонта прямо в Деленде.
Для перелета требовалось произвести следующие работы:
1. Установить генератор правого двигателя,
2. Установить два прибора контроля параметров двигателя Daynon 
3. Отремонтировать автопилот
4. Отремонтировать  HSI ( ГПК)
5. Заменить  изношенное носовое колесо
6. Отремонтировать амортизатор правой стойки
7. Произвести полное техническое обслуживание самолета.
С уверенностью , что за мои деньги эти работы будут сделаны , я спокойно отправился домой , в надежде вернуться в конце мая для перелета через Атлантику.
 Прилетев на родину я начал готовиться к перелету . Первый вопрос который надо было решить это - с КЕМ?
Челове должен быть более менее готов, уверенно вести радиообмен, летать IFR ( иметь лицензию на право полетов по приборам, причем американскую), желательно иметь опыт подобных перелетов, иметь свободное время и финансовую независимость... Сложный выбор. На самом деле было несколько вариантов, но не один не соответствовал всем требованиям. Потом появился еще один человек, готовый составить компанию в перегоне, причем он соответствовал всем требованиям. Я обнадежился и стал вести подготовку, но чем ближе было время "ч", тем реже он выходил на связь и в конце концов просто пропал... Я практически остался один на один с проблемой. Перебирая варианты с компаниями перегонщиками сталкнулся с тем что  не все высказывали желание взять на борт хозяина самолета. И вот вдруг, подвернулся один вариант. Один наш общий знакомый порекомендовал компанию " Крылья орла" ( в дальнейшем просто "Крылья")которая базируется во Флориде и готова была обсуждать возможнось перелета. 
Получив предварительное согласие, я стал готовить документы , согласно запроса   полученного от Крыльев.
 Для оформления договора надо было предоставить копии всех  регистрационных документов и лицензий, подписать несколько документов, получить согласие от моего траста, на который был оформлен самолет, предоставить страховку на перелет ну и согласовать прочие мелочи.
С копиями документов я более менее справился, траст не заставил себя уговаривать и сразу же выслал затребованные бумаги. Время шло, головной болью стала страховка... Компания с которой переписывался и надеялся на успех, вдруг куда-то пропала и больше не выходила на связь. 
Была уже середина мая, а оставались не решенными три вопроса- небыло страховки, непонятная ситуация с ремонтом и подготовкой самолета и ... Деньги. Начну с конца.
Расчитывая примерно преодолеть 9000 км я примерно считал расход топлива из расчета 1 литр топлива на  3 км. Соответственно получалось примерно 3000 литров. Стоимость топлива в США , в среднем  до 1,5$ за литр, в Европе 2-2,5euro/литр, информации по Гренландии , северу Канады и Исландии было не много, но по обрывочным слухам топливо там было очень дорогое, ну допустим 4$/литр... Итого на топливо должно было уйти 7-8000$ , плюс еще пару тысяч на проживание и мелкие расходы.  Стоимость услуг Крыльев составила 6500$ , при условии что я оплачиваю все сам, в том числе проживание и питание пилота. По условиям контракта я должен буду выплатить 400$ за каждый день простоя если такой случится ... Не совсем стандартные словия учитывая то , что питание и проживание я уже оплачиваю, ну да бог с ним, надеюсь не прийдется... 
Ремонт. 
Почему то сразу не заладилось. Получив два раза сообщения , что с самолетом начнут вот- вот заниматься, я не оставлял попыток дозвониться до Жени , но это никак не удавалось. Через месяц я получил письмо с уведомлением о том что самолетом начнут заниматься только при сто процентной предоплате  и стоимость ремонта составит 4500$. "Слегка" раздосадованный таким сообщением  я перечисли деньги и на время успокоился. Перезвонив через неделю и наконец -то поймав Женю , я получил заверения что к концу мая самолет будет готов к перелету. Один вопрос казался решенным.
Страховка. 
Не зная к кому обратиться я попросил помощи у Крыльев, все - таки они в Америке и должны быть в теме, но... Через пару дней мне сказали что они могут оформить страховку только за 6500$ и посоветовали обратиться к европейским страховщикам. Это было слишком.  Пришлось искать другие варианты, время уходило переписка с другими страховщиками просто сьедала его. Я уже был морально готов отдать 3000 $ практически ни за что, понимая что страховка стоит значительно меньше, но опять так при помощи общих знакомых удалось оформить страховку за 1500$ практически в самый последний момент. Полис я получил на руки за день до отьезда в штаты...
Финансы.
Не все было здорово и с деньгами, ко дню отлета никак не удавалось собрать нужную сумму, отложенные деньги постоянно приходилось использовать в других целях, в итоге к отлету я был  условно готов имея на руках  около  10000$ на проживание и топливо, надеясь на то, что в случае необходимости мне смогут положить деньги на карту.
Оставался не решенным последний вопрос,- готовность самолета. Обещания закончить ремонт к концу мая  развеялись за долго до покупки билета. Обьяснения были какие- то мутные и неопределенные. Хорошо что я не взял билет на то число , на которое планировал. В конце- концов мне удалось получить заверения от Жени , что самолет будет полностью готов 4 числа.  Я сразу же купил билет на  4 июня, позонил в Крылья и сказал , что по причине готовности самолета, начало перелета назначим на 7 число. Билеты были куплены, страховка  практически оформлена , деньги более менее собраны.
По прилету во Флориду я надеялся до начала перелета налетать еще часов 6-10 с Женей и  с инструктором Дейвом. Хотелось закрепить радиообмен и полетать на отказы и сваливание с Дейвом.
Все было готово, я собрал чемоданчик, в который положил самое необходимое. Из теплых вещей взял только один легкий свитер и легкую ветровку, в надежде что смогу перетерпеть нулевую температуру на севере.
4 числа я сел на самолет до Нью-Йорка.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#503 Сообщение VK68 » 20 июн 2011, 12:38

До сих пор , я использовал рейс Москва- Майами, далее 5 часов на машине до Орландо. Но на этот раз я решил разнообразить маршрут: взял билет  до Нью Йорка, затем, с интервалом в 4 часа был следующий перелет до Орландо, в Орландо забронировал машину и на одни сутки отель. Отель особо не выбирал, ткнул в первый попавшийся , рядом с Делендом. Особых почестей я себе не оказывал и все движения определялись скорее практичностью и целесообразностью , комфорт был на втором месте.
Имея при себе небольшой чемоданчик и четыре листа с подтверждением забронированных авиабилетов, авто и отеля, я начал свое  путешествие. Что меня ожидало, я мог только предполагать, поскольку все определялось наличием погоды по маршруту и зависело еще от многих "но". Настроение было приподнятое. Через 9 часов я уже был в Нью-йорке. Надо было найти стыковочный рейс.  До терминала 5 авиакомпании Jetblue, шел маленький воздушный трамвайчик. Еще минут десять и я уже стоял у стойки регистрации. Не зная что сказать, я протянул листочек с копией подтверждения брони билета. Лишнего ничего обьяснять не потребовалось, регистрация заняла не больше пары минут, до рейса оставалось почти три часа.
Еще три часа занял перелет до Орландо. Самым приятным во время полета, было зрелище которое я никак не ожидал увидеть. Разворачиваясь над акваторией рядом с Нью-Йорком самолет шел на небольшой высоте, я сидел у окна и наблюдал за происходящим. Сначала мне показалось что этого не может быть, но потом я убедился, что то что мне показалось- на самом деле существует: не далеко от берега мигрировали киты, их было очень хорошо видно, даже тогда, когда они полностью были под водой. Их было достаточно много, наверное 2-3 десятка и все они шли с юга на север. Это было здорово.
Ближе к вечеру, часов в пол-девятого, я уже был  в машине и ехал в отель. По дороге я связался с Женей и спросил о его планах на завтра и о готовности самолета. Через какое- то время я получил смс что самолет готов и Тэд ждет меня, если я успею доехать до  ангара до 10 часов вечера. Я согласился, еще бы, я уже соскучился по самолету и был готов пожертвовать сном и отдыхом лишь бы увидеть результат работы.  Я торопился, боялся что Тэд не дождется и уйдет. С небольшим опозданием я подрулил к ангару и направился внутрь. Самолет стоял, но никого небыло, я крикнул- " есть кто?".
Возле самолета кто- то зашевелился и я направился к нему. Картина которая открылась передо мной повергла меня в полное уныние. Я увидел Теда, который что-то делал в кабине. Сиденья были  вынуты, приборной доски не было, кругом точали провода. :shock: Самолет был не готов... Все в самом хреновом стиле,- деньги получены а работы отложены на самый последний день!  :evil:
Я с разочарованием спросил Тэда, как же так? Почему ничего не сделано? Ведь прошел почти месяц с момента получения денег?
Тэд начал нести какую- то хрень , которую я не очень понял. Единственное что меня успокоило, он сказал что все уже готово и утром самолет можно будет забрать, типа за ночь он все закончит.
И кто после этого скажет что в америке сервис лучше нашего..? Такие же раздолбаи, не лучше. Вариантов не было, я сказал что приеду в 9 утра забирать самолет и поехал спать.
На следующий день в 9 утра я с надеждой на лучшее вернулся в ангар. Тэд был на месте, копался с какими- то коробками у своего стола. Я подошел и поздоровался. Тэд радостно ответил и сказал что все готово к полетам. В его руках были какие - то приборы которые он укладывал в коробку. 
-Это тебе, сказал Тэд.
-А что это?
-это твои приборы!
-.... В смысле? Запасные?
- нет, это твои ... :shock:
Ничего не понимая, я пошел к самолету, открыл дверь и... охренел.... Там где должны были стоять мониторы , стояли ... черные заглушки!
-Тэд! Что за хрень? Почему приборы не на самолете??
- как почему, я же обьяснял Жене, я не имею право их устанавливать, я могу только провести провода и подключить. Не беспокойся, тебе надо просто вставить их в панель и подключить всего лишь один разьем! 
- и все..?
- и все!
- ок. Давай мне отвертку ! Я буду их устанавливать сам! 
Я был злой  от этой тупости! С одной стороны я понимал , что он не имеет права устанавливать не сертифицированные приборы, с другой стороны мне было абсолютно насрать на его принципы и правила! Я заплатил деньги и хотел получить результат работы!
В результате, вместо того чтобы начать полеты, мы начали устанавливать приборы. На установку мониторов ушло около двух часов.
- ок, что дальше, Тэд?! Они работают?
- нет
-..?????
- тебе надо всего лишь подключить разьемы в моторных отсеках, это очень просто!
- хорошо, мне надо это сделать прямо сейчас!
Тэд лениво покатил тележку к правому двигателю.
После вскрытия капота выяснилось, что один разьем действительно нужно подключить и ... не совсем все. В моторном отсеке болтались несколько проводов от датчиков, которые видимо тоже должен был подключить я.  Еще через час работы на правом двигателе были закончены. Тэд покатил тележку к левому двигателю. Картина которая открылась при снятии капота левого двигателя меня поразила еще больше,- там небыло никаких разьемов а просто торчала целая копна проводов! И это была работа по предоплате, за месяц, и считалась выполненной! Мне захотелось дать Тэду в рыло! А за одно и еще одному персонажу... Я сдержался, Тед взял паяльник и поперся соединять провода. Что бы успокоиться я пошел в кафе пообедать. Понятное дело, что полетать удастся не скоро. Я перезвонил Дейву и сказал, что наши полеты состоятся не ранее 16.00.
К трем часам я вернулся в ангар, Тэд уже заканчивал. Дальнейший осмотр на предмет готовности выявил еще некоторые особенности ремонта "по-американски". 
Приборы после того как были подключены, требовали настройки и калибровки, которую видимо тоже предстояло сделать мне...
Замененый аккумулятор, требовал подзарядки...
Замененный генератор, светился сигнализацией говорящей о том, что генератор не работает...
Обслуживание самолета ограничелось только заменой масла и фильтра. Никакого больше обслуживания произведено не было. Об этом красноречиво напоминали две лужи вытекающей тормозной жидкости из суппортов правой и левой стойки шасси. Кроме того, в дальнейшем оказалось что в гидросистеме почти небыло жидкости, долили ее после того как у меня перестали убираться и выпускаться шасси, во время тренировочных полетов с Дейвом. Долили 1,5 литра. Потом еще выяснилось что к ремонту автопилота даже не приступали, но это меня уже не удивляло. С HSI было еще веселее, в счете стояло 3 часа работ по 75$  на проверку этого прибора. По результатам работ был сделан многозначительный вывод- HSI не работает! И все, ни о каком ремонте даже речи не шло... Я уже все понял...  И более не на что не надеялся. Уроды!!!! :evil: :evil:

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#504 Сообщение Алексей 2 » 20 июн 2011, 17:22

Блин, Вадим, как-то стрёмно после твоих страшилок смотреть на мериканские самолёты. :(

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#505 Сообщение VK68 » 20 июн 2011, 17:25

Алексей 2 писал(а):Блин, Вадим, как-то стрёмно после твоих страшилок смотреть на мериканские самолёты. :(
Это только начало... :mrgreen:

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Полеты и перегон самолета из США

#506 Сообщение SV » 20 июн 2011, 17:34

VK68 писал(а):
Алексей 2 писал(а):Блин, Вадим, как-то стрёмно после твоих страшилок смотреть на мериканские самолёты. :(
Это только начало... :mrgreen:
Хренасе, если это ещё только начало... :shock:
Да, кстати, о-о-очень интересно как складывались дальнейшие отношения "с ещё одним персонажем" (С)??? :roll:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Полеты и перегон самолета из США

#507 Сообщение Serega » 20 июн 2011, 18:28

П..ц
Иванов Сергей

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#508 Сообщение VK68 » 20 июн 2011, 18:36

К четырем часам пришел Дейв. Мы с ним немного пообщались и решили полетать. Цель полетов была проста- я хотел отработать именно на этом самолете варианты отказа двигателя и срывные режимы. Мы набрали 6000 ( напомню , здесь и далее высота в футах) и Дейв начал обьяснять подход к срывному режиму. По РЛЭ Aztec имеет скорость сваливания приметно 65 узлов. Подход к режиму сваливания примерно такой же , как на Як-52 к штопору. Сначала задираем нос примерно на 20 градусов убираем газ и ждем... Скорость начинает падать 130, 100... 85... Запищали сирены , ждем дальше, главное не дернуть педали или штурвал... 70... 60... 50... Самолет держится... 40 начинаются толчки на штурвал , переходящие в интенсивную тряску... все хватит, штурвал спокойно от себя и уже в снижении прибавляем газ. Уф... Повторив процедуру несколько раз на разных режимах, я остался доволен. Теперь есть четкое восприятие минимальных скоростей и срывных режимов. Дальше идем отрабатывать отказы двигателя. Дейв закрывает ручки управления от меня и душит один из двигателей.
-у тебя проблемы? Какой двигатель ис дэд?
Манипуляции с одним мертвым двигателем продолжались не менее часа. Попробовал сажать самолет с одним двигателем, взлетать, рулить, отказ на взлете , на глиссаде... Мне показалось ничего сложного, самолет вел себя устойчиво, если надо,- то шел в набор. Пока летали заметил , что шасси не очень-то и хотят убираться, и соответственно не здорово выпускаются. Меня это насторожило и об этом надо было сказать Тэду по прилету.
После того как мы приземлились, решено было пожертвовать полетами с Женей, который все равно сказал что не может, и отдать самолет Теду для ремонта правого генератора ( горящая лампочка сигнализации отказа) и проверки шасси. С Женей удалось договориться на 9 утра следующего дня. Я пообщался с Дейвом, поблагодарил его за полеты и собирался было в отель спать,потому как смена временных поясов и усталость давали о себе знать, но потом решил все-таки заехать в гости к "мушайнам",- Максу и Лене, обитавшим практически в соседнем ангаре. Там я обнаружил еще один персонаж, Затуру, который преобрел очередную " писечку"( пардон, с его слов) и собирался учиться на ней пилотажу. Уж я не знаю за что он так обзывает самолеты, но очередная его "писечка" стояла в ангаре, Затура ходил вокруг нее как кот вокруг сметаны. Нам с Максом стоило больших усилий заставить Затуру сесть в самолет и запустить двигатель... После торжественного запуска двигателя , мы поехали в ресторан обмывать Затурину "писечку"... Вечер закончился на позитиве.
Вложения
IMG_0660_новый размер.JPG
IMG_0664_новый размер.JPG
IMG_0674_новый размер.JPG
IMG_0677_новый размер.JPG
IMG_0679_новый размер.JPG
IMG_0683_новый размер.JPG
IMG_0684_новый размер.JPG

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Полеты и перегон самолета из США

#509 Сообщение stiratel » 20 июн 2011, 18:38

охренеть.....Вадим, я не знаю что сказать даже. Шок!!!! Кто тебе таких конченых скотов подогнал? Епрст, ужас просто :((( я бы наверное не выдержал и подключил бы зарядку аккумулятора к этому охламону пока он бы в хамон не высох... но написано как всегда на 5 с + !

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#510 Сообщение VK68 » 20 июн 2011, 18:43

stiratel писал(а):охренеть.....Вадим, я не знаю что сказать даже. Шок!!!! Кто тебе таких конченых скотов подогнал? Епрст, ужас просто :((( я бы наверное не выдержал и подключил бы зарядку аккумулятора к этому охламону пока он бы в хамон не высох... но написано как всегда на 5 с + !
Тратить электричество на на этих "друзей" я посчитал излишним, боюсь в следующей жизни оказаться осликом Иа. Как говорят в Америке " русский русского никогда не обманет"(с) , но об этом чуть позже... :D

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»