Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
6 мая мы засобирались домой. Путь предстоял чуть более длинный, поскольку границу России мы собирались пересечь 8 мая, а в этот день аэропорт Пскова не работал. Поэтому мы за несколько дней до этого подали план по маршруту Таллин-Пулково… Сегодня же нам надо было долететь до Кракова. Мы вылетели сначала в Венецию, на аэродром Lido (LIPV). Там у нас случилась непонятка: ветер был боковым, прямо перед нами Бичкрафт сел на полосу 05 – а нас почему-то отправили на полосу 23 (хоть мы были готовы сесть за самолетом на 05). При этом дисп требовал от Бичкрафта после посадки немедленно освободить полосу для нас. Так я и не понял, в чем суть того маневра. Мы заправились, подали флайт-план на Краков с посадкой в Вене и взлетели, намереваясь посмотреть на Венецию поближе. На земле я расспросил местного пилота Робинсона, который, как челнок, сновал туда-сюда с туристами – и он мне подробно на карте показал, где можно подлететь поближе к городу для съемки. Однако после взлета дисп заверещал, что полеты в Bacino San Marco категорически запрещены – мы не стали спорить и улетели восвояси. Надеюсь, в следующий раз перед взлетом я поднимусь на вышку и расспрошу его подробнее…
Но в Кракове, несмотря на его «международность», все делается очень быстро и качественно – так что, могу его смело рекомендовать для посадок. Единственное, что повеселило – там на стоянке для «маленьких» есть швартовки: бетонное колесо килограммов на 30-40 с привязанной веревкой. Нас с Сашей заставили этими колесами прижать к асфальту лыжи вертолетов (!!!) А утром мы обнаружили, что кто-то ответственный ночью эти чушки еще и привязал к лыжам веревками! Ввиду позднего времени погулять по Кракову не удалось – сразу легли спать. Сделали лишь небольшой кружок вокруг отеля перед сном. Город очень красив и, конечно, стоит отдельного визита (к вопросу о грядущих перелетах).
При нормальной погоде мы опять пересекли Альпы и меньше, чем через 3 часа сели возле Вены на заправку. До Кракова оставалось еще часа два пути…
Еще в Москве я, планируя посадки, выбрал неконтролируемый аэродром возле Кракова, чтобы не садиться в международный аэропорт: чем крупнее порт – тем больше времени тратишь на формальности. Но, колдуя со своим Гармином и разбивая весь маршрут на дневные куски, я куда-то выкинул тот маленький аэродром, а международный остался… Так я «на автомате» и подал план на EPKK. То, что мы летим в международный аэропорт, я понял в воздухе, примерно минут за сорок до посадки. Ну, у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться и выписать все точки – а вот Саша был сильно удивлен. Он был уверен, что мы летим на маленький аэродром – а тут перед ним в темноте вдруг возникла ярко освещенная полоса шириной с Кутузовский проспект! ☺Но в Кракове, несмотря на его «международность», все делается очень быстро и качественно – так что, могу его смело рекомендовать для посадок. Единственное, что повеселило – там на стоянке для «маленьких» есть швартовки: бетонное колесо килограммов на 30-40 с привязанной веревкой. Нас с Сашей заставили этими колесами прижать к асфальту лыжи вертолетов (!!!) А утром мы обнаружили, что кто-то ответственный ночью эти чушки еще и привязал к лыжам веревками! Ввиду позднего времени погулять по Кракову не удалось – сразу легли спать. Сделали лишь небольшой кружок вокруг отеля перед сном. Город очень красив и, конечно, стоит отдельного визита (к вопросу о грядущих перелетах).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
7 мая обыкновенно и буднично пересекли Польшу с Юго-Запада на Северо-Восток и через 4 часа с минимальным остатком бензина сели в литовском Почунае. Так долго шли из-за сильного встречного ветра. В Почунае нас ждал старый приятель Витас, мы перекусили, заправились, посмотрели на его новый планер с электромотором – и вылетели дальше, в Таллин. В сумерках приземлились, прогулялись по старому городу и легли спать. Завтра – домой…
Польша (или Австрия - уже не упомню) Друг русских вертолетчиков планерист Витас Мачулис (Почунай-EYPR) По Рижскому взморью - в Таллин С утра в Таллине подали флайт-план, и впервые Родина не стала чинить нам препятствий – не успели мы заправиться, как дисп на вышке подтвердил, что мы можем лететь. Ветер был встречно-боковой, поэтому сели мы в Пулково только через 2 часа.
На Финском заливе 8 мая еще лед - но уток уже много Руление в Пулково Парковка на 4 перроне Долетели без всяких приключений, выдохнули облегченно – и тут приключения начались. Сначала мы на 4 перроне Пулково ждали автобуса 45 (!!!) минут. Потом часа три угробили на подачу флайт-плана. В питерском зональном мне попался тот же деятель, который десятью днями раньше заставил нас лететь «в сомкнутых боевых порядках». Он очень хорошо знает формальные правила подачи планов и неукоснительно их выполняет, поэтому зарубил наши планы до дома с двумя промежуточными посадками. Пришлось отказаться от одной посадки и подавать по два плана на борт. Мы заправились на площадке Ларгус у Сережи Караева, Саша с Леной полетели домой, а я задержался еще часа на полтора – мне меняли масло в двигателе. В общем, в первом часу ночи мы с женой благополучно прилетели на дачу и рухнули спать. Отдых удался!
Всего мы пролетели 7,088 км и посетили 12 новых аэродромов (не считая ранее знакомых, а также вертолетных площадок) в семи государствах.
P.S. Не могу не отметить, что самые удачные (да и вообще - большинство) фотографии сделаны участником форума Lena. Не знаю, вправе ли я публиковать ее портрет без ее согласия - но вот такой точно можно
Польша (или Австрия - уже не упомню) Друг русских вертолетчиков планерист Витас Мачулис (Почунай-EYPR) По Рижскому взморью - в Таллин С утра в Таллине подали флайт-план, и впервые Родина не стала чинить нам препятствий – не успели мы заправиться, как дисп на вышке подтвердил, что мы можем лететь. Ветер был встречно-боковой, поэтому сели мы в Пулково только через 2 часа.
На Финском заливе 8 мая еще лед - но уток уже много Руление в Пулково Парковка на 4 перроне Долетели без всяких приключений, выдохнули облегченно – и тут приключения начались. Сначала мы на 4 перроне Пулково ждали автобуса 45 (!!!) минут. Потом часа три угробили на подачу флайт-плана. В питерском зональном мне попался тот же деятель, который десятью днями раньше заставил нас лететь «в сомкнутых боевых порядках». Он очень хорошо знает формальные правила подачи планов и неукоснительно их выполняет, поэтому зарубил наши планы до дома с двумя промежуточными посадками. Пришлось отказаться от одной посадки и подавать по два плана на борт. Мы заправились на площадке Ларгус у Сережи Караева, Саша с Леной полетели домой, а я задержался еще часа на полтора – мне меняли масло в двигателе. В общем, в первом часу ночи мы с женой благополучно прилетели на дачу и рухнули спать. Отдых удался!

Всего мы пролетели 7,088 км и посетили 12 новых аэродромов (не считая ранее знакомых, а также вертолетных площадок) в семи государствах.
P.S. Не могу не отметить, что самые удачные (да и вообще - большинство) фотографии сделаны участником форума Lena. Не знаю, вправе ли я публиковать ее портрет без ее согласия - но вот такой точно можно

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Слава барышням - участникцам перелета!!!
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Перечитал написанное и понял, что получился какой-то невнятный дневник в стиле школьного сочинения «Как я провел лето». Ведь ничего из ряда вон выходящего не случилось – стоило ли изводить килобайты? Попробую дать какие-то практические рекомендации тем, кто соберется полететь в Европу.
1. Отели. Есть такие ежегодники Relais&Chateaux (сайт - http://www.relaischateaux.com/spip.php? ... me&lang=en) – там собраны хорошие отели по всему миру. Эти ежегодники доступны бесплатно в любом из отелей сети. В примечаниях указано, есть ли в отеле вертолетная площадка. Однако, при планировании маршрута необходимо звонить в гостиницу и уточнять, актуальна ли эта информация – и готов ли отель принять один-два-три и более бортов. Часто оказывается, что на месте вертолетной площадки устроен бассейн, или (как на озере Комо) что площадка может быть использована только для посадки-высадки пассажиров, но не для стоянки. Из своего европейского опыта могу смело рекомендовать:
- SAUDA FJORD HOTEL (Норвегия) – находится на берегу фьорда, имеет площадку под 3 Робинсона, но при желании можно умостить и штук пять-шесть. Здание деревянное, 1914 года постройки. Примерно 3-4 звезды – уютно, дружелюбно, недорого. Ближайшая заправка – Ставангер (ENZV), минутах в 20 от отеля.
- STOLPE GUTSHAUS (Германия) – примерно в 100 км к Северу от Берлина, в 3-5 км от аэродрома ANKLAM (EDCA), 100LL в наличии. Уютно, вкусно, дружелюбно. Не близко до центров туризма – можно использовать как транзитный пункт или для отдыха в сельской глуши.
- VILLA DEL QUAR (Италия) – примерно в 10 км к Северу от Вероны. В 2 км к Северу от АД BOSCOMANTICO, но бензина на нем нет. В получасе на Север есть АД TRENTO (LIDT) с бензином, на Востоке (на пути к Венеции) бензин есть в PADOVA, да и в других местах тоже можно найти. Отель очень уютен, с хорошим рестораном и коллекцией вин. До Вероны – на такси примерно 20 минут. Рядом – озеро Гарда. Площадка вмещает два Робинсона, но к площадке примыкает некошенное поле, куда можно посадить еще эскадрилью. Площадка не охраняется, однако сам отель расположен так, что посторонних там практически не бывает.
- GRAND HOTEL DES ILES BORROMEES на озере Маджиоре. 5 звезд, ампир, позолота и т.п. От озера отделен проезжей 2-полосной дорогой, но на набережной – частный сад, принадлежащий отелю. В этом саду площадка на три Робинсона, но в отеле слегка напряглись, когда мы по телефону сказали, что прилетим двумя бортами. Впрочем, после нашего визита они, наверное, более спокойно отнесутся к нескольким вертолетам одновременно. Площадка огорожена, но назвать ее полностью безопасной для ночного хранения вертолетов я не могу: все видно с дороги, много прохожих и проезжих, да и вообще – Италия
. Ближайшую заправку мы нашли на миланском аэродроме BRESSO (LIMB)
- VILLA D’ESTE на озере Комо. Отель такой же роскошный, как Borromees, расположен прямо на берегу красивейшего озера – но, как я уже писал, площадка там для кратковременной посадки и только одного борта одновременно.
- VILLA OLMI на окраине Флоренции. Самая лучшая вертолетная площадка из встреченных мной когда-либо. Ночной старт, APAPI, носок, свободная глиссада. Все огорожено так, что вертолеты снаружи совершенно не видны, и доступа к ним без ведома администрации нет. При этом – единственный отель, где с нас брали деньги за парковку вертолетов (50 ЕВРО/ночь плюс налоги плюс что-то еще). Сам отель достаточно уютен.
2. Путешествовать лучше с дополнительными топливными баками. Естественно, на каждом борту они должны быть одного объема – иначе теряется смысл. Поскольку мы не работали в авральном порядке во время заправок и еще пили кофе и общались с местным народом, каждая заправка занимала у нас минимум полтора часа. При дневном перелете в 6-7 часов, имея доп.баки, мы «экономили» одну заправку и, как минимум – полтора часа времени, т.е. вечером прилетали на полтора часа раньше. Плюс у нас была возможность совершать локальные полеты по Италии, не сильно отвлекаясь на заправки.
3. Количество путешествующих и вертолетов. Я пришел к твердому убеждению, что оптимальное количество вертолетов для такого перелета – два. Максимальное – три. Оптимальное количество людей – два на каждом борту. Максимальное – три, но тут уже надо отказываться от доп.баков или от любых вещей, кроме зубных щеток… Ну и жрать поменьше макарон: как в ходе перелета, так и задолго до него
4. Проблемой таких путешествий является некоторая географическая удаленность родного вертодрома от Европы – поэтому минимум два дня в один конец приходится лететь, задрав хвост трубой. По давно знакомым местам. В планах – освоить в качестве транзитной страны Украину: должно быть покороче, но все равно далековато. Поэтому уже в Италии нашей ошибкой была смена отелей в Вероне, на Комо и во Флоренции. Разумнее было бы сразу остановиться во Флоренции и оттуда уже “веером” совершать локальные полеты – практически до любой точки Италии не больше 2 летных часов. Зато не надо постоянно собирать/разбирать вещи из чемоданов и кочевать, как цыгане – с сумками на задних сиденьях. Да и прачечная становится доступной – при остановке на одну-две ночи такие услуги, как правило, оказать не успевают.
5. Проблема английского радиообмена если и существует – то только на первых порах. Главное – немного знать язык, хорошо выучить фразеологию и знать процедуры. Саша без практики в течение года (с прошлогоднего перелета вокруг Балтики) “разговорился” через час, а на второй день вообще вел радиообмен свободно. Лена тоже заговорила, когда примерно на седьмой день путешествия решила попрактиковаться… Но в любом случае, всегда надо знать, куда летишь и какие VRP есть на твоем пути. Это просто даже при отсутствии под рукой карты – в Гармине есть все. Впрочем, в этот раз карты у нас тоже были...
6. Ну и еще один совет путешественникам. На собственном опыте многократно проверено: есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках – ну и настенных календарей с фото наших прежних перелетов. Как всегда, очень пригодилось...
Спасибо за ваше пристальное внимание
1. Отели. Есть такие ежегодники Relais&Chateaux (сайт - http://www.relaischateaux.com/spip.php? ... me&lang=en) – там собраны хорошие отели по всему миру. Эти ежегодники доступны бесплатно в любом из отелей сети. В примечаниях указано, есть ли в отеле вертолетная площадка. Однако, при планировании маршрута необходимо звонить в гостиницу и уточнять, актуальна ли эта информация – и готов ли отель принять один-два-три и более бортов. Часто оказывается, что на месте вертолетной площадки устроен бассейн, или (как на озере Комо) что площадка может быть использована только для посадки-высадки пассажиров, но не для стоянки. Из своего европейского опыта могу смело рекомендовать:
- SAUDA FJORD HOTEL (Норвегия) – находится на берегу фьорда, имеет площадку под 3 Робинсона, но при желании можно умостить и штук пять-шесть. Здание деревянное, 1914 года постройки. Примерно 3-4 звезды – уютно, дружелюбно, недорого. Ближайшая заправка – Ставангер (ENZV), минутах в 20 от отеля.
- STOLPE GUTSHAUS (Германия) – примерно в 100 км к Северу от Берлина, в 3-5 км от аэродрома ANKLAM (EDCA), 100LL в наличии. Уютно, вкусно, дружелюбно. Не близко до центров туризма – можно использовать как транзитный пункт или для отдыха в сельской глуши.
- VILLA DEL QUAR (Италия) – примерно в 10 км к Северу от Вероны. В 2 км к Северу от АД BOSCOMANTICO, но бензина на нем нет. В получасе на Север есть АД TRENTO (LIDT) с бензином, на Востоке (на пути к Венеции) бензин есть в PADOVA, да и в других местах тоже можно найти. Отель очень уютен, с хорошим рестораном и коллекцией вин. До Вероны – на такси примерно 20 минут. Рядом – озеро Гарда. Площадка вмещает два Робинсона, но к площадке примыкает некошенное поле, куда можно посадить еще эскадрилью. Площадка не охраняется, однако сам отель расположен так, что посторонних там практически не бывает.
- GRAND HOTEL DES ILES BORROMEES на озере Маджиоре. 5 звезд, ампир, позолота и т.п. От озера отделен проезжей 2-полосной дорогой, но на набережной – частный сад, принадлежащий отелю. В этом саду площадка на три Робинсона, но в отеле слегка напряглись, когда мы по телефону сказали, что прилетим двумя бортами. Впрочем, после нашего визита они, наверное, более спокойно отнесутся к нескольким вертолетам одновременно. Площадка огорожена, но назвать ее полностью безопасной для ночного хранения вертолетов я не могу: все видно с дороги, много прохожих и проезжих, да и вообще – Италия

- VILLA D’ESTE на озере Комо. Отель такой же роскошный, как Borromees, расположен прямо на берегу красивейшего озера – но, как я уже писал, площадка там для кратковременной посадки и только одного борта одновременно.
- VILLA OLMI на окраине Флоренции. Самая лучшая вертолетная площадка из встреченных мной когда-либо. Ночной старт, APAPI, носок, свободная глиссада. Все огорожено так, что вертолеты снаружи совершенно не видны, и доступа к ним без ведома администрации нет. При этом – единственный отель, где с нас брали деньги за парковку вертолетов (50 ЕВРО/ночь плюс налоги плюс что-то еще). Сам отель достаточно уютен.
2. Путешествовать лучше с дополнительными топливными баками. Естественно, на каждом борту они должны быть одного объема – иначе теряется смысл. Поскольку мы не работали в авральном порядке во время заправок и еще пили кофе и общались с местным народом, каждая заправка занимала у нас минимум полтора часа. При дневном перелете в 6-7 часов, имея доп.баки, мы «экономили» одну заправку и, как минимум – полтора часа времени, т.е. вечером прилетали на полтора часа раньше. Плюс у нас была возможность совершать локальные полеты по Италии, не сильно отвлекаясь на заправки.
3. Количество путешествующих и вертолетов. Я пришел к твердому убеждению, что оптимальное количество вертолетов для такого перелета – два. Максимальное – три. Оптимальное количество людей – два на каждом борту. Максимальное – три, но тут уже надо отказываться от доп.баков или от любых вещей, кроме зубных щеток… Ну и жрать поменьше макарон: как в ходе перелета, так и задолго до него

4. Проблемой таких путешествий является некоторая географическая удаленность родного вертодрома от Европы – поэтому минимум два дня в один конец приходится лететь, задрав хвост трубой. По давно знакомым местам. В планах – освоить в качестве транзитной страны Украину: должно быть покороче, но все равно далековато. Поэтому уже в Италии нашей ошибкой была смена отелей в Вероне, на Комо и во Флоренции. Разумнее было бы сразу остановиться во Флоренции и оттуда уже “веером” совершать локальные полеты – практически до любой точки Италии не больше 2 летных часов. Зато не надо постоянно собирать/разбирать вещи из чемоданов и кочевать, как цыгане – с сумками на задних сиденьях. Да и прачечная становится доступной – при остановке на одну-две ночи такие услуги, как правило, оказать не успевают.
5. Проблема английского радиообмена если и существует – то только на первых порах. Главное – немного знать язык, хорошо выучить фразеологию и знать процедуры. Саша без практики в течение года (с прошлогоднего перелета вокруг Балтики) “разговорился” через час, а на второй день вообще вел радиообмен свободно. Лена тоже заговорила, когда примерно на седьмой день путешествия решила попрактиковаться… Но в любом случае, всегда надо знать, куда летишь и какие VRP есть на твоем пути. Это просто даже при отсутствии под рукой карты – в Гармине есть все. Впрочем, в этот раз карты у нас тоже были...
6. Ну и еще один совет путешественникам. На собственном опыте многократно проверено: есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках – ну и настенных календарей с фото наших прежних перелетов. Как всегда, очень пригодилось...
Спасибо за ваше пристальное внимание

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Миш, как всегда завораживающий рассказ
хотел тебя спросить - ты не считал какой %% налета у тебя получается "там" и "тут". Вопрос не праздный: может имеет смысл иметь ВС "там" не тратя два дня на перелет и значительно экономя на издержках по хранению, обслуге, топливу и т.п.?

Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
исправляешься на глазах - отчёты уже не очень сильно выпрашивать нужно ...
кстати, когда "рисовал" карту заметил во Флоренции ещё один отель с площадкой - Villa Le Rondini ...

кстати, когда "рисовал" карту заметил во Флоренции ещё один отель с площадкой - Villa Le Rondini ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Это все ты - моя ходячая совесть. Хоть и за...бодал уже прилично 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Считал за прошлый год, Кирилл. Не густо: 160 часов из 432. Не могу я ТАМ борт держать - живу-то ЗДЕСЬ.stiratel писал(а):Миш, как всегда завораживающий рассказхотел тебя спросить - ты не считал какой %% налета у тебя получается "там" и "тут". Вопрос не праздный: может имеет смысл иметь ВС "там" не тратя два дня на перелет и значительно экономя на издержках по хранению, обслуге, топливу и т.п.?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
так "evil" или "very mad" ? ... если второе то скажи - оставлю тебя в покое - мне твоё душевное равновесие дороже ...Misha писал(а):
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Да ладно... Развлекайся - я нынче великодушенlt.ak писал(а):так "evil" или "very mad" ? ... если второе то скажи - оставлю тебя в покое - мне твоё душевное равновесие дороже ...Misha писал(а):

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Очень здорово, Миш!
Чем больше тебя читаю, тем больше мечтаю выйти на пенсию и начать летать... Поделись секретом, как ты супругу уговорил?
Элка даже лёгкие намёки на такую возможность слышать не хочет. У меня конечно есть ещё лет десять-пятнадцать, но хочу начать готовить почву сейчас 
Чем больше тебя читаю, тем больше мечтаю выйти на пенсию и начать летать... Поделись секретом, как ты супругу уговорил?


-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Поосторожней там,они там, где-то за бугром, одного приятеля съели по незнанию,может паспорт не показал,или еще што не так слямзил-но до этого, этот приятель, Америку на дурилу открыть успел!Во как!Misha писал(а): Сан Лео - здесь сидел в камере и был замучен граф Калиостро
А ты для нас ЕВРОПУ открываешь!

Я бы ,на вашем месте,оглядывться начал!(так на всякий случай)



P.S.Спасибо!Отчет прелесть!

Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- Homo ludens
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Н.Новгород
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Мне тоже кажется, что везти "туда" матрешек - это штамп, от которого стоит отказаться. А к нашей водке там хорошо относятся?Misha писал(а): ...есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках...
P.S. Отчет очень интересный и красочный, получил большое удовольствие, спасибо!
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Матрешки действительно сейчас продаются везде в самом разном виде. Водка логистически не самая удобная (и не самая универсальная) вещь. Мы возим десяток-второй маленьких путеводителей по Питеру с кучей красивых фотографий (на английском), работает отлично.Misha писал(а):Ну и еще один совет путешественникам.[/size][/b] На собственном опыте многократно проверено: есть ситуации, когда тебе встречаются хорошие, симпатичные люди и совершенно бескорыстно помогают. На этот случай рекомендую иметь на каждом борту набор «русских сувениров». От матрешек мы отказались, взяли водки в красивых коробках – ну и настенных календарей с фото наших прежних перелетов. Как всегда, очень пригодилось...
Здесь могла бы быть моя подпись