Электронный инструктор
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Электронный инструктор
в южном должно быть наоборот
а интернеты говорят о том, что выпускаются компасы (обычные, не авиационные), ориентированные на использование в каких-то определенных районах
а интернеты говорят о том, что выпускаются компасы (обычные, не авиационные), ориентированные на использование в каких-то определенных районах
Re: Электронный инструктор
Titan, а почему индикацию на любовое стекло не сделать?
Re: Электронный инструктор
Не путайте человека!
Щас начнется спор насчет ИЛС / ILS
Щас начнется спор насчет ИЛС / ILS

Re: Электронный инструктор
Я являюсь принципиальным противником использования
в "Электронном инструкторе" индикации на лобовое стекло
или нашлемной индикации "на просвет" , (но большим сторонником использования
нашлемной индикации на микродиплейных матрицах) по следующим причинам:
1. Для взаимодействия с объектами закабинного пространства
требуется очень высокая точность определения угловых параметров движения ЛА
и юстировки самих индикаторов (или шлема).
2. Не решены вопросы необходимой яркости индикации (при работе на ярком солнце) и ее управлением (при работе в СМУ).
3. Ограниченность углов полей видимости индикатора для взаимодействия с объектами закабинного пространства на земле.
4. Сильно затрудняется восприятие закабинного пространства из кабины.
5. Требует использование типа индикации "вид из самолета на землю".
в "Электронном инструкторе" индикации на лобовое стекло
или нашлемной индикации "на просвет" , (но большим сторонником использования
нашлемной индикации на микродиплейных матрицах) по следующим причинам:
1. Для взаимодействия с объектами закабинного пространства
требуется очень высокая точность определения угловых параметров движения ЛА
и юстировки самих индикаторов (или шлема).
2. Не решены вопросы необходимой яркости индикации (при работе на ярком солнце) и ее управлением (при работе в СМУ).
3. Ограниченность углов полей видимости индикатора для взаимодействия с объектами закабинного пространства на земле.
4. Сильно затрудняется восприятие закабинного пространства из кабины.
5. Требует использование типа индикации "вид из самолета на землю".
Re: Электронный инструктор
понял, что много придется переделать и добавить. Но против пилотов тоже не попрешь.
Юзабилити рулит, однако. Основные же жалобы - смотрим в одну точку, непонятно какую, и где-то сбоку.
?Не пробовали технологию, позволяющая отслеживать направление, длительность, перемещения и другие параметры. взгляда пилота с помощью специального прибора eye-tracker.?
http://www.dailymotion.com/video/x7b7ld ... avion_tech
http://www.hf.faa.gov/docs/508/docs/vfFY04Q1.pdf
Юзабилити рулит, однако. Основные же жалобы - смотрим в одну точку, непонятно какую, и где-то сбоку.
?Не пробовали технологию, позволяющая отслеживать направление, длительность, перемещения и другие параметры. взгляда пилота с помощью специального прибора eye-tracker.?
http://www.dailymotion.com/video/x7b7ld ... avion_tech
http://www.hf.faa.gov/docs/508/docs/vfFY04Q1.pdf
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Электронный инструктор
Это надолго займет разработчиков.Ритон писал(а): ?Не пробовали технологию, позволяющая отслеживать направление, длительность, перемещения и другие параметры. взгляда пилота с помощью специального прибора eye-tracker.?
http://www.dailymotion.com/video/x7b7ld ... avion_tech
http://www.hf.faa.gov/docs/508/docs/vfFY04Q1.pdf

Иванов Сергей
Re: Электронный инструктор
Более интересным с практической точки зрения считаю использование
монокулярных (лучше бинокулярные) нашлемных индикаторов (с разрещением
микродисплея 600х800 и диагональю 28гр. - LE-720A
http://www.liteye.com/Docs/Products/720 ... ations.pdf
),которые имеют ряд принципиальных преимуществ:
1. Не засвечиваются солнечными лучами.
2. Не подвержены вибрациям.
3. Не требуют установки в кабине.
4. Не перекрывают обзор из кабины.
5. Фокусировка близка к бесконечности.
К недостаткам следует отнести:
1. Индивидуальность использования в кабине.
2. Для управления все равно требуется сенсорный экран или специальный манипулятор.
3. Стоимость в два раза дороже, чем у яркого сенсорного монитора.
Есть версия "ЭИ" с таким нашлемным (точнее наголовным) индикатором.
Если в "ЭИ" используется планшетник, то такой индикатор используется в качестве дополнительного монитора.
Выполнял полеты с "ЭИ" с таким индикатором на мотодельтоплане,
даже против солнца было все видно.
монокулярных (лучше бинокулярные) нашлемных индикаторов (с разрещением
микродисплея 600х800 и диагональю 28гр. - LE-720A
http://www.liteye.com/Docs/Products/720 ... ations.pdf
),которые имеют ряд принципиальных преимуществ:
1. Не засвечиваются солнечными лучами.
2. Не подвержены вибрациям.
3. Не требуют установки в кабине.
4. Не перекрывают обзор из кабины.
5. Фокусировка близка к бесконечности.
К недостаткам следует отнести:
1. Индивидуальность использования в кабине.
2. Для управления все равно требуется сенсорный экран или специальный манипулятор.
3. Стоимость в два раза дороже, чем у яркого сенсорного монитора.
Есть версия "ЭИ" с таким нашлемным (точнее наголовным) индикатором.
Если в "ЭИ" используется планшетник, то такой индикатор используется в качестве дополнительного монитора.
Выполнял полеты с "ЭИ" с таким индикатором на мотодельтоплане,
даже против солнца было все видно.
Re: Электронный инструктор
Проведенные демонстрационные полеты с двумя пилотами-любителями показали, что использование ЭИ без углубленной теоретической и тренажной подготовки (на компьютере с джойстиками) не возможно. В результате пилоты-любители сводя "директорные" символы точно отрабатывали заданную траекторию полета, но при этом не успевали осуществлять пространственную ориентировку (видеть угол крена, угол наклона траектории, прогноз разворота вертолета и положение относительно заданной траектории в плане), а также текущий и заданный темп гашения скорости из-за нехватки резервов внимания (что можно исправить только тренировками на земле).
Актуальность темы не пропала, так как за год было несколько случаев попадания пилотов-любителей в условия плохой видимости, а значит необходимости перехода на приборное пилотирование. Демонстрационные полеты показали высокую точность выдерживания траектории при выполнении "слепого" захода на посадку.
Написал статью в журнале "Вертолетная индустрия" за апрель месяц 2011 года по новой методике обучения пилотированию. Доработал программное обеспечение по результатам полетов. Появилась возможность удешевления оборудованию, жду появления требуемых для реализации ПО новых планшетных компьютеров.
Начался новый сезон полетов. Не потерял надежды, что кто-то из пилотов-любителей сможет быстро освоить "Электронного инструктора".
Готов продемонстрировать "Электронного инструктора" на земле и в воздухе не только на вертолете, но и на самолете, что проще в пилотировании (может быть в этом случае у пилотов хватит резервов внимания при небольшом времени подготовки к полету).Пишите: titov_an@inbox.ru.
P.S. Готов встретится на HELIRUSSIA-2011 19-21 мая
Актуальность темы не пропала, так как за год было несколько случаев попадания пилотов-любителей в условия плохой видимости, а значит необходимости перехода на приборное пилотирование. Демонстрационные полеты показали высокую точность выдерживания траектории при выполнении "слепого" захода на посадку.
Написал статью в журнале "Вертолетная индустрия" за апрель месяц 2011 года по новой методике обучения пилотированию. Доработал программное обеспечение по результатам полетов. Появилась возможность удешевления оборудованию, жду появления требуемых для реализации ПО новых планшетных компьютеров.
Начался новый сезон полетов. Не потерял надежды, что кто-то из пилотов-любителей сможет быстро освоить "Электронного инструктора".
Готов продемонстрировать "Электронного инструктора" на земле и в воздухе не только на вертолете, но и на самолете, что проще в пилотировании (может быть в этом случае у пилотов хватит резервов внимания при небольшом времени подготовки к полету).Пишите: titov_an@inbox.ru.
P.S. Готов встретится на HELIRUSSIA-2011 19-21 мая
Re: Электронный инструктор
1-2 мая выпонил три демонстрационных "слепых" заходов на посадку до высоты принятия решения 30м (по заданию) двумя пилотами на самолете Л-410 в условиях ветровых возмущений с размещением компьютера на столике правого пилота с проведением предварительной тренажной подготвкой на компьютере.
Со слов командиров воздушного судна можно было бы пройти еше дальше.
Со слов командиров воздушного судна можно было бы пройти еше дальше.
Re: Электронный инструктор
Готов встретится лично на выставке 19-21 мая.
моб. 903-762-46-02 Андрей
моб. 903-762-46-02 Андрей