Страх грубой посадки. Как преодолеть?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#31 Сообщение lt.ak » 17 май 2011, 08:16

Mikle писал(а):эээ... а как по-русски "праймер"?
заливной насос ...

по поводу полётов - Mikle, а может тебе с ней на "родном" аэродроме полетать, посмотреть, а то мне мерещится что что то не так ... посмотришь может что увидишь ... или вот ещё упражнение - на высоте выравнивания, выдерживая посадочный угол (5-7 градусов) добавьте достаточно мощности что бы выдерживать нулевую вертикальную скорость, пройдите так до половины полосы и уйдите на второй круг ... повторите несколько раз ... когда получается без проблем ... пройдите до четверти полосы и уменьшите немножко мощность, и не меняя тангажа, произведите посадку ... уйдите на второй круг ... повторите ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#32 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 08:25

Mikle

Миша, заверяю при свидетелях – если я чего побоюсь с тобой в одном самолёте, так это тебя, драгоценного, случайно убить или покалечить :) Всё остальное не имеет значения. Правда такого всё равно не произойдёт – я же знаю, что в случае опасности ты меня просто выбросишь из кабины и перехватишь управление :lol:

Учить бы я никого не взялась по одной простой причине – сама ещё недоучка. Хотя, мужа можно было бы по причине наличия у него необходимого теоретического и практического минимума... Но знаешь, в чём беда? Он до ужаса БОИТСЯ со мной летать! Точнее, он боится летать вообще со всеми, но со мной особенно. Поэтому когда я приглашаю его поработать штурманом, он прикидывается сильно-важно занятым и никогда не приезжает :(
Но в любом случае – спасибо за идею! Я думаю, что несмотря на всю её нелегальность, ты как обычно прав :) Осталось только камикадзе найти...

P.S. У меня, кстати, возник вопрос по поводу упомянутой тобой концентрации, но задам его тебе в личку по причине оффтопика, если не возражаешь.
Последний раз редактировалось Gogona 17 май 2011, 08:28, всего редактировалось 1 раз.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#33 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 08:26

Mikle писал(а):эээ... а как по-русски "праймер"? мне в голову приходит только "плунжер" (из училищного курса) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Может "впрыск топлива"? Хотя в России все говорят "инжектор", по крайней мере применительно к автомобилям. А это совсем не русское слово, в любом случае.

Eclips

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#34 Сообщение Eclips » 17 май 2011, 08:39

Gogona писал(а):Очень даже причём – это же основы. Когда полоса уже чем привычная, пилоту кажется, что он находится слишком высоко и потому может не успеть вовремя потянуть на себя ручку, а если широкая, возникает иллюзия более низкого расположения, и вместо того, чтобы продолжать снижение, он может напротив, его замедлить и раньше времени убрать газ.
Тогда еще раз вопрос: как вы распределяете внимание на посадке после выравнивания? Если делаете это правильно, то ширина полосы не имеет значения! Если нет - то это и есть ошибка.

Как вы тренируетесь я не знаю. Вы тоже не говорите.

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#35 Сообщение Gogona » 17 май 2011, 08:59

stiratel писал(а):Сообщите если найдете ключ к решению, может мне в теннисе поможет:)
Я пока что могу рассказать только про другой свой опыт освобождения сознания.

У меня была паранойя на тему заблудиться в воздухе. Настолько серьёзная, что я смотрела в карту и... видела фигу. То есть страх сковывал мозг до такой степени, что мне было очень трудно воспринимать окружающую действительность и сравнивать её с нарисованным на бумаге.

Всё закончилось разом в тот день, когда я, наконец, разорилась на качественную GPS. Парадоксально, но её красивыми функциями я так ни разу и не воспользовалась во время дневных полётов. Потому, что само по себе ОСОЗНАНИЕ, что на правой коленке у меня наклеен девайс который не даст мне потеряться in the middle of nowhere, внезапно разблокировало моё сознание. И я сразу начала читать карту на левой коленке так, как первую строку таблицы в кабинете у окулиста! Как только ушёл страх, откуда всё только взялось!

Подумайте хорошенько – может и в теннисе можно найти подобный "разблокиратор"?
stiratel писал(а):Зы: может имеет смысл слетать в уме несколько раз на новый, чтобы отработать все процедуры до автоматизму и посвятить больше времени посадке?
Я это уже сделала, но выбор аэродрома в итоге оказался неудачным – у них там три полосы, поэтому в иную погоду в одновременно используются две из них. Что, разумеется, дополнительно расшатывает мою неустойчивую нервную систему... Попробую подобрать какую-то другую площадку, однако.


Eclips

Меня учили охватывать взглядом всю полосу целиком и смотреть в самый конец её и на центральную линию (как вообще по-русски будет "center line"?), и чтобы эта центральная линия приходилась мне на центр капота. Ну а ночью ещё на глиссадные огни. И это всё.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#36 Сообщение stiratel » 17 май 2011, 09:47

Eclips

Меня учили охватывать взглядом всю полосу целиком и смотреть в самый конец её и на центральную линию (как вообще по-русски будет "center line"?), и чтобы эта центральная линия приходилась мне на центр капота. Ну а ночью ещё на глиссадные огни. И это всё.
подождите, в какой момент нужно смотреть в самый конец полосы? на выравнивании? или я не правильно вопрос понял? Центральная линия = осевая

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#37 Сообщение Алексей 2 » 17 май 2011, 10:28

И у меня была боязнь перед посадкой. Не получалось регулярно мягко сажать параплан и Корвет. И это омрачало радость полёта. Вылечил видеосъёмкой с земли. После просматривал и анализировал. Перед заходом прокручивал в голове видеозапись и представлял возможные ошибки. Помогло. :)

Аватара пользователя
Brat1
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:25

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#38 Сообщение Brat1 » 17 май 2011, 11:21

Грубые посадки на чужие полосы иногда провоцирует одна незаметная проблема: высота начала выравнивания.
Дело в том, что Вы настолько привыкли к родному гнезду, что уже не замечаете как периферийное зрение цепляет до боли знакомые ориентиры на заходе и отдаёт команду о начале выравнивания. Ориентиры могут быть какие угодно: деревья, столбы, дома, да всё что угодно, но проблема в том что Вы их не видите в прямом смысле этого слова, глаза конечно их отслеживают но на автомате, т.к. они надежно занесены в Вашу "базу данных". Но вот новый аэродром, новые ориентиры, периферийное зрение не отдаёт никаких команд. На заходе вы предоставлены сами себе, чуствуя что лишились чего-то важного. Отсюда нервозность, неувереность и как следствие грубая посадка.
Когда я начинал летать на Кубинке, у нас было такое упражнение - нужно было залезть на ангар (7-10м над землёй) и озирать окрестности подхода с высоты выравнивания, заставлять глаза и мозг привыкать к виду отиентиров с этой высоты.
Очень полезная тренировка, много раз стоял я на этом ангаре, за то никогда небыло проблем с посадками на чужие полосы, наоборот - всегда только в радость слетать к кому нибудь в гости.
Попробуйте приехать на другой аэродром и найти точку обзора, "набить глаз" - вдруг поможет.

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#39 Сообщение VladK » 17 май 2011, 12:52

Brat1 писал(а):Попробуйте приехать на другой аэродром и найти точку обзора, "набить глаз" - вдруг поможет.
Может и поможет. Но мне кажется, что ответ уже дан.
Gogona писал(а):Потому, что само по себе ОСОЗНАНИЕ, что на правой коленке у меня наклеен девайс который не даст мне потеряться in the middle of nowhere, внезапно разблокировало моё сознание.
Вот появится у Ольги (так, кажется) ОСОЗНАНИЕ того, что в кармане лежит страховой полис, который оплатит, в случае чего, переднюю стойку преткновения, и все пойдет своим чередом. И сознание разблокируется, и "по приборам" полетит, и т. д. и т. п. и пр.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#40 Сообщение icarus » 17 май 2011, 14:20

Gogona писал(а):
Mikle писал(а):эээ... а как по-русски "праймер"? мне в голову приходит только "плунжер" (из училищного курса) :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Может "впрыск топлива"? Хотя в России все говорят "инжектор", по крайней мере применительно к автомобилям. А это совсем не русское слово, в любом случае.
Впрыск - это другое! Это когда уже двигатель работает. А это - заливка мотора. Так и говорят: "залить" или "зашприцевать". А устройство "заливочный шприц", если ручное, а если автоматическое, то "заливочный насос" и "клапан заливки". Если залил больше, чем надо, то значит "пере-залил"!
Язык предков постепенно забывается: шприц, прайминг, флудинг. За крайнее прошу прощения :)
Вложения
1.jpg
1.jpg (43.93 КБ) 7033 просмотра

Eclips

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#41 Сообщение Eclips » 17 май 2011, 17:25

Gogona писал(а):
Eclips

Меня учили охватывать взглядом всю полосу целиком и смотреть в самый конец её и на центральную линию (как вообще по-русски будет "center line"?), и чтобы эта центральная линия приходилась мне на центр капота. Ну а ночью ещё на глиссадные огни. И это всё.
Это как же вы с подъемом носового колеса умудряетесь полосу охватить взглядом и видеть осевую???
Вот это и есть причина. Вы просто не видите расстояния на выдерживании самолета, когда тот теряет скорость и "плюхаетесь". Направление вы выдерживаете, а вот расстояние над полосой просто не сможете оценить.

Eclips

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#42 Сообщение Eclips » 17 май 2011, 17:27

stiratel писал(а):
Eclips

Меня учили охватывать взглядом всю полосу целиком и смотреть в самый конец её и на центральную линию (как вообще по-русски будет "center line"?), и чтобы эта центральная линия приходилась мне на центр капота. Ну а ночью ещё на глиссадные огни. И это всё.
подождите, в какой момент нужно смотреть в самый конец полосы? на выравнивании? или я не правильно вопрос понял? Центральная линия = осевая
А зачем туда вообще смотреть, если за капотом не видно?;) В процессе выравниванию поворачиваем голову влево и следим за сносом по краю полосы + концентрируем внимание на высоте выдерживания, парируем снижение.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#43 Сообщение Mikle » 17 май 2011, 18:40

Eclips, вы даёте советы применительно к самолёту, на котором летаете и к аэродрому, на котором летаете. это не правильно. да и советы даёте неправильные. если уж следовать скурпулёзно вашим советам, то нужно смотреть не на "край полосы", как вы говорите, а согласно методики посадки самолётов Як-18Т, Як-52 и других лёгких поршневых, на 25-30 метров влево и на 25-30 метров вперёд. это было обусловлено тем, что эти типы самолётов имеют ограниченный обзор из-за большого размера капотов. на тех же машинах, на которых летает Gogona, капоты позволяют на посадке смотреть вперёд на полосу, что и является рекомендованной методикой распределения внимания на посадки. если же следовать вашему совету и смотреть на край полосы, то на разных полосах у вас будет совсем разная картина, что не способствует улучшению пилотирования.

Оля, так ты предлагаешь мне сыграть роль пристёгнутого к твоей коленке GPS? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: можно попробовать... если я ещё не забыл как летать на Сессне... :mrgreen: :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#44 Сообщение ilya-ksql » 17 май 2011, 21:00

Eclips писал(а): А зачем туда вообще смотреть, если за капотом не видно?;) В процессе выравниванию поворачиваем голову влево и следим за сносом по краю полосы + концентрируем внимание на высоте выдерживания, парируем снижение.
В Америках так не учат. В Америках учат - взгляд прямо в дальний конец полосы. Даже на тейлдраггере, где в положении на 3 точки его особо и не видно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Страх грубой посадки. Как преодолеть?

#45 Сообщение lt.ak » 17 май 2011, 21:04

ilya-ksql писал(а):... Даже на тейлдраггере, где в положении на 3 точки его особо и не видно.
если не видно то учат пользоваться тем что видно - боковыми краями полосы ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»