Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#1 Сообщение 305 » 15 май 2011, 13:04

Я слетал под этому маршруту ниже нижнего на своем самолете ЯК-52 с украинской регистрацией, украинским пилотом.
Вообще-то это не первое мое пересечение российской границы. первое было год назад, по маршруту Харьков-Белгород-Харьков. Но тогда, безусловно авторитетная, но предвзятая комиссия в лице Лодочника отказалась регистрировать этот спортивный результат. Официально причиной отказа было что-то типа
ЛОДОЧНИК писал(а):Ты так быстро свалил назад, что никто даже заметить твой наглый поступок не успел :D Потом с трасс международных ты не сходил. И вообще, Хохол на Як-52, это что иностранец? Леша, не делайте мне смешно :D
В приватной беседе были выяснены истинные причины отказа:"Сала мы хохляцкого не пробовали, горилку не пили - не засчитывается". В этот раз было привезено и сало и горилка, комиссии было прислано официальное приглашение, но... она (комиссия) демонстративно не прилетела, и даже не приехала.
История начиналась так: в очередной, двадцать пятый раз обсуждая тему полетов иностранных бортов по территории России, мы созвонились с 502-ым. Я изъявил желание прилететь в Россию, Володя высказал тезис, что не видит никаких законодательных причин, который могли бы помешать такому полету и предложил помощь в получении разрешения с российской стороны и понеслось. а собственно что понеслось? Документы у меня все в порядке, самолет исправен. все страховки, СЛГ есть. Я отослал Володе все свои документы. "заявку" на такой полет в Россию нужно подавать за месяц. Когда созванивались, отсчитали месяц, получилось 12 мая "туда", обратно... 13 мая... пятница. Нет, лучше уже 14 мая, суббота.
Сначала у нас была мысль подать заявку вообще "по-наглому". Попросить разрешение на полеты ниже нижнего на некий период времени. типа пересекаю границу ниже нижнего, летаю где хочу и когда хочу подавая планы за час, как российские пилоты. Но потом, трезво поразмыслив, решили свои хотелки ограничить пересечением границы на эшелоне (как в прошлом году) и заявить конкретный маршрут ниже нижнего на конкретное время.
502-ой подал документы на получение разрешения. Вот как это сделать и в какой форме, куда подавать, осталось вне поля моего зрения, поскольку встретиться, поговорить у нас так и не получилось. Даже когда я был в Грызлово, и мы перезванивались, Володя звонил "в Украину", а я соответственно из Украины в Россию. А это конечно очень интересный момент. Думаю, Володя сам об этом конечно расскажет. Ну и начались томительные недели ожидания. переписываясь с 502-ым, стало ясно, что шанс есть. В какой-то момент выяснилось, что разрешение российского генштаба есть. Тогда и я со своей стороны начал телодвижения по поводу разрешения с украинской стороны.
телодвижения заключались в нескольких звонках в авиаадминистрацию, пару факсов, телеграмма по АФТН, ответная телеграмма, звонок в администрацию с моей стороны поблагодарить за оперативную работу. судите сами: 5 мая в 11.00 я позвонил в ЦДС с вопросом с чего начинать это мероприятие. Ответил мне Дмитрий, который рассказал, что я должен отправить телеграмму в нужной форме (он мне ее выслал) с маршрутом полета и обычными данными: КВС, собственник, бортовые ну и т.п. Уже часов в 15.00 у меня была половина разрешения. на следующее утро я позвонил и узнал что есть и вторая половина разрешения. Вот все хлопоты с украинской стороны, не считая того, что накануне вылета я поехал в аэропорт и со всеми службами (АРО, ЦДА, таможня, пограничники) все согласовал.
Время шло. Российского разрешения все не было. Уж не знаю, что они там проверяли. ранее не судим, женат, ВЛЭК действителен до декабря месяца, т.е. психолоха, нарколога проходил, приводы в милицию... ну а у кого их не было? Это скорее положительная характеристика, значит нормальный человек.
11 мая я бегал по аэропорту, подавал флайтплан, везде согласовывал, но тут уже с украинской стороны начались вопросы. Мол, дорогой товарищ, мы тебе разрешение выдали, в план аэропорта включили, флайтплан подаешь, а ты разрешение российское покажи все же. А то оно у тебя есть только с твоих слов. Номер разрешения пожалуйста.
Из аэропорта уехал. поехал в аэроклуб самолет заправлять. и только когда уже начал бензин в баки заливать позвонил Володя и прислал российское разрешение.
Тут Белгород позвонил. У нас ремонт полосы, если хотите прилететь, то прилетайте до 09.30 МСК. Блин! Созванивались же накануне. ничего не сказали про ремонт. Звоню в Киев. корректируем время украинского разрешения - ответ пришел через 4 минуты.
Начинаю считать. Чтобы быть в Белгороде в 09.30 МСК. нужно вылететь из Харькова максимум 08.00 киевского. А еще таможня, пограничники, аэродромные службы. Значит вылететь из Коротича на Харьков надо в 06.00 киевского. Даю план на 06.00 Коротич-Харьков. Все Ок, расслабляюсь и спокойно готовлю самолет. Тут звонок с Коротича - извини, но в 06.00 РП не сможет быть на аэродроме. Договорились. что я его на машине заберу. Считаю дальше, чтобы вылететь в 06.00 а до этого сесть в машину, съездить в другой конец города, забрать РП, проснуться надо в 3 часа ночи.
Домой приперся в 23.00. Мельком глянул почту - письмо от 502. У меня тут чего-то точки твои не совпадают. Разбирать было уже некогда, надо было хоть немного поспать.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Харьков-Грызлово-Харьков

#2 Сообщение Serega » 15 май 2011, 13:11

Поздравляю! Молодцы.
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Харьков-Грызлово-Харьков

#3 Сообщение 502 » 15 май 2011, 13:36

С возвращением :)
Давай дописывай свою часть, я потом выложу бумажки со своей стороны...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Грызлово-Харьков

#4 Сообщение 305 » 15 май 2011, 18:08

502 писал(а):С возвращением :)
Давай дописывай свою часть, я потом выложу бумажки со своей стороны...
Да нет, я буду как VK68 месяцами писать на 31 странице, и тема будет всегда вверху. :mrgreen:
А если серьезно, ты выкладывай стразу, а то меня спрашивают как я получил разрешение, а я не знаю что ответить, говорю:"Вова по емэйлу прислал".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Харьков-Грызлово-Харьков

#5 Сообщение 502 » 15 май 2011, 18:40

Собственно ничего особого в процессе нет.

Полет состоял из 4-х участков.
1. Харьков-Белогород ("на эшелоне")
2. Белогрод-Б.Грызлово ("ниже нижнего")
3. Б.Грызлово-Белгород ("ниже нижнего")
4. Белгород-Харьков ("на эшелоне")

Т.к. полёт выполнялся вне трасс и на аэродромы не открытые для международных полётов, то требовалось получать специальное разрешение в соотв. п.121 ФП ИВП:
121. Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств на аэродромы или по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытых для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта после согласования с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Для получения разрешения воспользовались услугами ЦПДУ.
В ЦПДУ были поданы (14.04.2011):
1. Форма "Н" (Форма "Н" описана в АИП РФ)
2. Копия свидетельства регистрации ВС
3. Копия страхового полиса ответственности перед третьими лицами.
4. Копия Permit to fly (Дозвил на Виконання Польотив)
5. Копия свидетельства пилота
6. Письмо от а/п Белгород, о готовности принять борт
7. Письмо от а/п Б.Грызлово, о готовности принять борт
Форма "Н"
Форма "Н"
Ответ от Белгорода
Ответ от Белгорода
Ответ от БГ
Ответ от БГ
11.05.2011 было получено разрешение.
Разрешение
Разрешение
Тогда же через ivprf.ru был подан ФПЛ на участок Белгород-Б.Грызлово.
План Белгород-Б.Грызлово
План Белгород-Б.Грызлово
Далее раздался звонок и случилась небольшая истерика со стороны специалиста МЗЦ, что мол они нам не АДП, и подавайте сами из АДП Белгород. Беседа длилась минут 11 в попытках рассказать, что пилот в настоящий в момент не находится в Белгороде, а когда будет находиться, у него будет очень мало времени перед закрытием полосы на ремонт, и что ФАП-128 отменил вообще понятие АДП, и что ФП ИВП разрешил подавать планы через любой орган ОВД, на 10-й минуте трубка меня спросила "Владимир Владимирович, это Вы?", после получения утвердительного ответа план был принят.

13.05.2011 через ivprf.ru было подано еще два плана Б.Грызлово-Белгород и Белгород-Харьков (международный):
UR-VIRA-PLN2.JPG
Т.к., несмотря на зеленый статус "принят", всё равно были сомнения, что система подачи через ivprf.ru правильно сработает и план дойдет до Евроконтроля, утром 14.05.2011 решили позвонить в Харьков, и как следовало ожидать, плана там не оказалось. Опять же, после нескольких звонков в МЗЦ, начальнику смены МЦЗ, начальнику смены ГЦ, план всё таки прошел.
Хотя мне было сказано, что "Делать мы этого не обязаны, следующий раз план не пройдет"... Я не стал особо спорить, поблагодарил, что план прошел в этот раз.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#6 Сообщение Vi-kTo-R » 15 май 2011, 22:17

Молодцы.
Сделали маленькое дело.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#7 Сообщение kievlyanin » 15 май 2011, 22:29

Подскажите пожалуйста, а за навигацию сколько денег взяли??? И лидировщик нужен был или нет?? :roll:
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#8 Сообщение 305 » 15 май 2011, 22:44

Т.е. если абстрагироваться от личностей, преположить, что иностранный пилот летит в Россию, друзей здесь никаких нет, то он должен:
1. Или факсами или емэйлами или только АФТНом переслать вот все те документы, что я тебе присылал, в ФАВТ или все же в ЦПДУ? ФАВТ самостоятельно согласует это МО и ФСБ или это должен сделать сам КВС? Если сам КВС то каким образом? Заявление, письмо?
2. КВС получил разрешение, тоже несколько непонятно. Судя по вложению это АФТН. Частный пилот, АФТНа конечно нет. Т.е. нужно договариваться с какой-нибудь конторой, где есть АФТН. И когда разрешение придет на их адрес, они мне позвонят и скажут, что оно пришло.
3.
Далее раздался звонок и случилась небольшая истерика со стороны специалиста МЗЦ, что мол они нам не АДП, и подавайте сами из АДП Белгород.
Т.е. правильным с их точки зрения было, если бы я прилетев в Белгород, самостоятельно через АДП Белгорода подавал план из белгорода в Грызлово?
Этот вариант мне конечно не очень нравится. ну ладно я из Харькова, но кто-то из Севастополя прилетит в Белгород, и тут выяснится, что по каким-то причинам он не может лететь дальше. И что? Разрешение на обратный вылет через неделю к примеру, что сидеть в Белгороде? И дальше нельзя и обратно можно только через неделю.
Логичным есть лететь в Белгород, зная, что дальше план прошел.
А могу я из Украины подать план на полет Белгород-Грызлово? И из Украины контролировать его прохождение. И если план не прошел, тогда чего лететь в Белгород?
4.
Опять же, после нескольких звонков в МЗЦ, начальнику смены МЦЗ, начальнику смены ГЦ, план всё таки прошел.
Хотя мне было сказано, что "Делать мы этого не обязаны, следующий раз план не пройдет"
ну хорошо мне помог Владимир Владимирович. а если нет, то как я должен поступать, как правильно? Я прилетел в Захудаловку, АФТНа нет, как я должен подать план? Съездить в АДП Шереметьево? Или звонить в Украину и оттуда давать план. если это вообще возможно.
502, поправь где я не прав, и по возможности ответь на вопросы.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#9 Сообщение 305 » 15 май 2011, 22:47

kievlyanin писал(а):Подскажите пожалуйста, а за навигацию сколько денег взяли???
Пока нисколько, но по опыту, могут еще прислать чего-нибудь.
И лидировщик нужен был или нет?? :roll:
Лидировщика не было

Аватара пользователя
kievlyanin
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
Member of AOPA: No
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#10 Сообщение kievlyanin » 15 май 2011, 22:56

А когда в предыдущий раз летали, 67 долларов за 100 км???
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#11 Сообщение 305 » 15 май 2011, 23:05

Продолжу.
Утро 12.05 выдалось замечательное. погода миллион на миллион.
Вложения
коротич-грызлово 003.jpg
коротич-грызлово 002.jpg
коротич-грызлово 001.jpg

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#12 Сообщение 305 » 15 май 2011, 23:07

kievlyanin писал(а):А когда в предыдущий раз летали, 67 долларов за 100 км???
Да.
накануне полета я звонил россиянам, сказали, что за полет ниже нижнего ничего брать не будут.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#13 Сообщение 305 » 15 май 2011, 23:28

Заехал за РП в 04.30 По иронии судьбы, путь на аэродром Коротич лежал через аэропорт Харьков-Основа, где предстояло приземлиться через пару часов.
Получив "добро" на использование ВП, взлетел, долетел до Основы 10 мин, сел 06.10 местного. подъехала газель и отвезла в здание аэропорта. накануне я побывал во всех службах, многие меня узнали по прошлогоднему полету. никаких проблем не было. ЦДА в лице начальника очень лояльно отнеслось к моему полету, за все про все взяли с меня около 300 грн=37долларов. быстро заполнив несколько генеральных деклараций. обязательство про обратный ввоз (? влет?) ВС. по сути харьков был готов меня отпустить около 07.00. но я позвонил в АРО, мне объяснили. что это надо снова через Киев корректировать время, подавать новый ФПЛ. короче ну его. Дешевле подождать до 08.00 местного.
К Евро 2012 в Харькове выстроили новый аэропорт и строят вторую полосу.
Вложения
коротич-грызлово 004.jpg

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#14 Сообщение 305 » 15 май 2011, 23:52

Проходя мимо табло я обиженно спросил у встречающего. почему моего рейса нет в списке? Он юмора не понял. начал оправдываться, что сейчас позвонит и уточнит
Вложения
коротич-грызлово 006.jpg

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Харьков-Белгород-Б.Грызлово-Белгород-Харьков

#15 Сообщение 305 » 16 май 2011, 00:04

взлет из Харькова полет до Белгорода и посадка без особенностей. только на 2100 нужно залезать, но для ЯК-52 это плевое дело. тем более было прохладное утро и он у земли нагребал до 10м\с. есть особенности полетов авиации АОН в большие аэропорты. тебе не скажут когда прилетаешь:"разрешил к третьему 300м" это будет звучать примерно так:"снижайтесь по стандарту 600 схема захода налег два дельта рабочая полоса 29. ты должен понять. что тебе сказали, чтобы понять надо ожидать, что тебе должны сказать. Или на рулении перечислят кучу рулежек, номер стоянки. Ты должен все повторить. не забыв с кем ты вообще разговариваешь то ли с Харьков-вышка то ли Харьков-руление то ли подход-радар, а может радар-подход и частоты, частоты. Все клацаешь и клацаешь.
Где-то тут граница. Я ничего не увидел. ни контрольно следовой полосы, ни Карацупы с Джульбарсом.
Вложения
коротич-грызлово 010.jpg
Граница
Граница
на эшелоне
на эшелоне
до свидания, Харьков
до свидания, Харьков

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»