Полеты и перегон самолета из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
stiratel
Re: Полеты и перегон самолета из США
#437 Сообщение VK68 » 10 май 2011, 17:22
Мы выбрали небольшой городок Плейнвью, на половине пути между Альбукерке и Далласом. Если посмотреть на местность вокруг этого городка в гугле ерс, можно увидеть довольно-таки прикольную картину. Вся местность рябит маленькими кружочками и секторами, которые получаются от оросительных систем, которые движутся по кругу.
Подходя к Плейнвью слышим еще один борт. Аэростар докладывал удаление и последующий подход к бэйс (между 3 и 4). Услышав его, я доложил , что нахожусь уже на даунвинд (между 2 и 3) и захожу на посадку на ту же полосу. Выполняя третий слышу его доклад что он на глиссаде, то есть этот засранец влез прямо передо мной. Когда я доложил четвертый, он был уже перед полосой. Пришлось прямо на четвертом сделать разворот на 360 градусов, что бы дать ему время освободить полосу. В это время добрый дяденька поинтересовался где мы? Докладывать ему о том, что мы крутимся в районе четвертого как-то не хотелось и мы промолчали. Заходя на посадку мы видели его уже освобождающего полосу. После того как мы зарулили и вышли из самолета, этот дядечка подьехал к нам на машине, извинился за то, что влез перед нами в круг и предложил свою помощь в транспортировке нас до ближайшего ресторана. Приято пообщавшись , мы отказались от помощи, потому как нам предложили шикарный автомобиль в прокат. После того как мы заправились и пообедали , мы продолжили свой путь. Надо было пролететь еще хотя бы пару часов, что бы на следующий день успеть добраться до конечной точки. Следующим аэродромом выбрали Sharman по самому простому принципу,- он был самым большим на нашем пути, находился в двух часах лету, и там должно было быть такси и ночлег. В Шермен мы садились уже ночью. Сделав круг над городом, мы еще раз убедились что он большой и проблем с жильем не должно быть. Привязав самолет, мы идем по направлению к аэродромной постройке. Закрытая дверь и отсутствие кого-либо, нас уже не удивляло, проблема была в другом,-как и где взять такси??? Мы находились на окраине города и не имели представления в каком направлении двигаться. Сидеть на месте резона никакого не было, надо было идти хоть куда-нибудь. Выйдя на дорогу, мы заметили на удалении пары километров какое-то светящееся здание. В надежде, что это будет что-то вроде АЗС, мы выдвинулись в его направлении. Подойдя ближе ,мы обнаруживаем вместо АЗС, гараж с двумя пожарными машинами. На встречу нам выходят пара спасателей, еще бы , очень любопытно поглазеть на придурков с чемоданами которые пешком куда-то направляются… Далее картина «сами мы не местные…» в общем: нам бы такси до города… Озадаченные нашим появлением спасатели, вытащили газетенку с рекламой и начали обзванивать местные таксопарки. Мы же достали оружие диверсанта и начали фотографировать местный ангар МЧС. В ангаре стояли два абсолютно чистых автомобиля, нет, вы не поняли… они были абсолютно чистые, нет, не такие как на конвеере АвтоВАЗа, они были отхерачены до безумного блеска. Фотографии данного обьекта мы решили не передавать нашим службам МЧС, дабы наши шойгуйчики не тронулись рассудком от чистоты автопарка потенциального противни… нет , соперника . Пока шел вызов такси мы весело подшучивали, предлагая местным спасателям довезти нас до отеля на одном из спасательных автомобильчике. Время шло, такси не вызывалось. Я уж не знаю, что творилось в Шермане с такси, но его почему-то вызвать не удавалось, и вдруг, один из спасателей подошел к нам и сказал: «Ок гайз! ком он!» и указал на один из великолепных автомобильчиков! Мы абсолютно ошарашенные предложенным транспортом, не заставили себя ждать , схватили сумки и ломанулись к машине! Говорить о том, что этот автомобиль внутри был еще лучше чем с наружи я думаю не стоит. Всю дорогу мы восхищались укомплектованностью местных спасателей. Здесь действительно было все для спасения людей… Когда мы подьехали к АЗС расположенной непосредственно перед отелем, и выгрузились из авто, все окружающие были в легком шоке от русского десанта. Зато мы были в полном восторге!
Дальнейшие процедуры не отличались разнообразием. Прибыв утром на аэродром , мы опять никого не встретили и так же инкогнито улетели, топливо нам не было необходимо. До Деленда было чуть меньше чем 6 часов полета. Топлива на борту оставалось на 5 часов, надо остановиться, пообедать и заправиться. Времени было целый воз, сегодня вечером мы планировали отправиться в Майами на арендованной машине. Предстоял легкий променад по югу штатов. Через три часа мы подходили к небольшому аэродрому с простым и запоминающимся названием Bay Minette. Судя по общению в эфире, аэродром был похож на улей , в котором летали пчелы. Доклады о вылете и заходе на посадку шли один за другим, но на кругу никого небыло, странно… Еще одна странность,- доклады на вылет шли сразу двумя курсами- 08 и 26. Ничего не понимая , я запросил, какая все же полоса активная? 8-я ответили мне и тут же доклад вылета с курсом 26. Первый раз в такой ситуации, что за бардак? Когда мы подходили к 4-му, и увидели взлетающий тренировочный турбопроп , стало все ясно- скоростные самолеты взлетали сразу двумя курсами и уходили на маршруты, к тому же присутствовали еще и военные вертолеты. В общем жизнь кипела. Зайдя на посадку, мы оказались в конце полосы, никаких рулежек небыло. Только полоса, с одно стороны ее была АЗС и административное здание, с другой ,- ремонтные ангары. Нам надо было к АЗС. Доложив руление по полосе, мы вальяжно проследовали к другому ее торцу. На парковке стояло несколько турбопропов US NAVY и пара вертолетов, судя по всему того же ведомства. Кругом суетились пилоты-курсанты . Персонал аэродрома Бай Минет состоял из семи молодых девушек,- наверное просто какя-то случайность... В здании , кругом висели их фотографии с курсантами. Нам предложили помощь в заправке самолета, но мы смущенно отказались, ну как вы себе представляете заправку которую будет производить девочка в мини шортиках, да еще с шлангом в руках?? Не, мы не такие…
Все как у нас , как в России, подумали мы , взяли машину на прокат и уехали на обед в город, причем с тем же названием. В ресторане мы долго пытали официантку,- что-же означает название города в переводе с американского на…ээээ, не важно. И знает ли она, в каком замечательном городе она живет!(если перевести на русский) Сытые и довольные мы вернулись к самолету. Нам сталось совсем немного, часа три полета до окончания нашего путешествия, запускаем левый двигатель, нажимаю на старт правого и… вместо привычного урчания двигателя слышим неприятное- вжик. Пробуем еще раз, потом еще и еще… Дело ясное , что дело темное… у нас проблема...
VK68
icarus
Re: Полеты и перегон самолета из США
#439 Сообщение Misha » 10 май 2011, 20:13
Попробую смоделировать ситуацию... Американские минетчицы украли свечи зажигания? Чтобы насладиться обществом русских пилотов?VK68 писал(а):Персонал аэродрома Бай Минет состоял из семи молодых девушек,- наверное просто какя-то случайность... Дело ясное , что дело темное… у нас проблема...

Misha
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Полеты и перегон самолета из США
#440 Сообщение Moonshine » 10 май 2011, 20:25

а с вояками на турбопропах - вам повезло, если они хоть на частоте были


Moonshine
Re: Полеты и перегон самолета из США
#441 Сообщение VK68 » 11 май 2011, 15:02
В чем кайф?
Вы долго и упорно , шаг за шагом ездите в аэроклуб, ходите между кассой и одним из бортов. Через какое-то время вы начинаете понимать , что инструктор который сидит рядом уже не помогает вам, а скорее мешает… Наверное это как в общение с женщиной, приходит время и хочется остаться наедине… без инструктора. И вот тогда в голову лезут крамольные и глупые мысли о покупке собственного самолета, не важно какого… пусть это будет дельта с мотором или одноместный самодельный аэроплан наподобие того ,что был у братьев Райт, или же это будет потрепанная цессна, а может вам удалось убедить все ваше семейство в том , что самолет не просто необходим вам а просто п…..ц какая незаменимая вещь и тогда вы становитесь обладателем чего-то более достойного, четырех или шести местного а может быть и двухмоторного а может и турбопропа …
Деньги зарыты, практически навсегда… если переводить стоимость вашего приобретения в количество не купленных женских шуб,- можно тронуться рассудком, но дело сделано.
Каждый день вы думаете о том, что вот, скоро придут выходные и можно будет уехать на аэродром, достать ключи от самолета и открыть дверцу, дверцу в совершенно другой мир, в другое измерение…
Вы садитесь в кресло и начинаете рассматривать рычажки, кнопочки, лампочки, двигать кресло , рассаживать пассажиров. Можно никуда не лететь, просто смотреть на приборную панель, включить радио и слушать эфир. Так можно сидеть бесконечно долго, просто наслаждаясь существованием своей мечты, трогать штурвал, обшивку, протирать стекла, о чем-то рассказывать случайному пассажиру… Потом начинается главное таинство,- вы включаете питание и он оживает, кабина наполняется звуками, сначала одними потом другими, вы включаете приборы, щелкая тумблерами, двигаете рычагами , штурвалом… Для пассажиров вы –шаман, человек другого мира который вдыхает жизнь в железную птицу. Ваши манипуляции и ход ваших мыслей непонятен окружающим, сколько бы вы не пытались обьяснять. На вас смотрят с замиранием сердца , с удивлением и восхищением… И вот вы доходите до самого главного, нажимаете волшебную кнопочку и двигатель самолета запускается, вы переноситесь в другой мир, в мир ваших детских снов. Ваши ощущения настроены на восприятие самолета, вы оцениваете шум двигателя, вибрации, громкость и тональность всего того , что воспринимают ваши органы чувств. Вы отпускаете тормоза и самолет начинает двигаться. Вы перемещаетесь в другое измерение, покидаете этот мир… Легкая, едва ощутимая перегрузка и восхищенные вздохи в салоне, самолет взлетел. Штурвал как кнопка зумма,- тянешь на себя и все, что осталось на земле удаляется, становится меньше , становится не значительным, не важным и не реальным… Находится в воздухе можно сколь угодно долго… Но приходит время и ты снова на земле, самолет зачехлен , ты идешь к машине и неоднократно оборачиваешься, потому что на него можно смотреть бесконечно долго и пресыщение не наступит. Вы уезжаете, он остается… не знаю как самолет чувствует себя в мое отсутствие, я чувствую себя хреново, мне грусно…
VK68
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: С152, С172, P2002
Re: Полеты и перегон самолета из США
#442 Сообщение shura-ag » 11 май 2011, 15:43
shura-ag
Re: Полеты и перегон самолета из США
#443 Сообщение stiratel » 11 май 2011, 15:44
Не знаю кто как, а я только что финишед! Ну Вадим ты даешь! Еще несколько таких аэроэротических зарисовок и я прыгну в машину и насрав на работу рвану на Северку!!!VK68 писал(а):КАЙФ.
В чем кайф?
Вы долго и упорно , шаг за шагом ездите в аэроклуб, ходите между кассой и одним из бортов. Через какое-то время вы начинаете понимать , что инструктор который сидит рядом уже не помогает вам, а скорее мешает… Наверное это как в общение с женщиной, приходит время и хочется остаться наедине… без инструктора. И вот тогда в голову лезут крамольные и глупые мысли о покупке собственного самолета, не важно какого… пусть это будет дельта с мотором или одноместный самодельный аэроплан наподобие того ,что был у братьев Райт, или же это будет потрепанная цессна, а может вам удалось убедить все ваше семейство в том , что самолет не просто необходим вам а просто п…..ц какая незаменимая вещь и тогда вы становитесь обладателем чего-то более достойного, четырех или шести местного а может быть и двухмоторного а может и турбопропа …
Деньги зарыты, практически навсегда… если переводить стоимость вашего приобретения в количество не купленных женских шуб,- можно тронуться рассудком, но дело сделано.
Каждый день вы думаете о том, что вот, скоро придут выходные и можно будет уехать на аэродром, достать ключи от самолета и открыть дверцу, дверцу в совершенно другой мир, в другое измерение…
Вы садитесь в кресло и начинаете рассматривать рычажки, кнопочки, лампочки, двигать кресло , рассаживать пассажиров. Можно никуда не лететь, просто смотреть на приборную панель, включить радио и слушать эфир. Так можно сидеть бесконечно долго, просто наслаждаясь существованием своей мечты, трогать штурвал, обшивку, протирать стекла, о чем-то рассказывать случайному пассажиру… Потом начинается главное таинство,- вы включаете питание и он оживает, кабина наполняется звуками, сначала одними потом другими, вы включаете приборы, щелкая тумблерами, двигаете рычагами , штурвалом… Для пассажиров вы –шаман, человек другого мира который вдыхает жизнь в железную птицу. Ваши манипуляции и ход ваших мыслей непонятен окружающим, сколько бы вы не пытались обьяснять. На вас смотрят с замиранием сердца , с удивлением и восхищением… И вот вы доходите до самого главного, нажимаете волшебную кнопочку и двигатель самолета запускается, вы переноситесь в другой мир, в мир ваших детских снов. Ваши ощущения настроены на восприятие самолета, вы оцениваете шум двигателя, вибрации, громкость и тональность всего того , что воспринимают ваши органы чувств. Вы отпускаете тормоза и самолет начинает двигаться. Вы перемещаетесь в другое измерение, покидаете этот мир… Легкая, едва ощутимая перегрузка и восхищенные вздохи в салоне, самолет взлетел. Штурвал как кнопка зумма,- тянешь на себя и все, что осталось на земле удаляется, становится меньше , становится не значительным, не важным и не реальным… Находится в воздухе можно сколь угодно долго… Но приходит время и ты снова на земле, самолет зачехлен , ты идешь к машине и неоднократно оборачиваешься, потому что на него можно смотреть бесконечно долго и пресыщение не наступит. Вы уезжаете, он остается… не знаю как самолет чувствует себя в мое отсутствие, я чувствую себя хреново, мне грусно…
stiratel
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Полеты и перегон самолета из США
#444 Сообщение diaero » 11 май 2011, 16:43
Вадим, это в точку. 5+VK68 писал(а):КАЙФ.
В чем кайф?
Вы долго и упорно , шаг за шагом ездите в аэроклуб, ходите между кассой и одним из бортов. Через какое-то время вы начинаете понимать , что инструктор который сидит рядом уже не помогает вам, а скорее мешает… Наверное это как в общение с женщиной, приходит время и хочется остаться наедине… без инструктора. И вот тогда в голову лезут крамольные и глупые мысли о покупке собственного самолета, не важно какого… пусть это будет дельта с мотором или одноместный самодельный аэроплан наподобие того ,что был у братьев Райт, или же это будет потрепанная цессна, а может вам удалось убедить все ваше семейство в том , что самолет не просто необходим вам а просто п…..ц какая незаменимая вещь и тогда вы становитесь обладателем чего-то более достойного, четырех или шести местного а может быть и двухмоторного а может и турбопропа …
Деньги зарыты, практически навсегда… если переводить стоимость вашего приобретения в количество не купленных женских шуб,- можно тронуться рассудком, но дело сделано.
Каждый день вы думаете о том, что вот, скоро придут выходные и можно будет уехать на аэродром, достать ключи от самолета и открыть дверцу, дверцу в совершенно другой мир, в другое измерение…
Вы садитесь в кресло и начинаете рассматривать рычажки, кнопочки, лампочки, двигать кресло , рассаживать пассажиров. Можно никуда не лететь, просто смотреть на приборную панель, включить радио и слушать эфир. Так можно сидеть бесконечно долго, просто наслаждаясь существованием своей мечты, трогать штурвал, обшивку, протирать стекла, о чем-то рассказывать случайному пассажиру… Потом начинается главное таинство,- вы включаете питание и он оживает, кабина наполняется звуками, сначала одними потом другими, вы включаете приборы, щелкая тумблерами, двигаете рычагами , штурвалом… Для пассажиров вы –шаман, человек другого мира который вдыхает жизнь в железную птицу. Ваши манипуляции и ход ваших мыслей непонятен окружающим, сколько бы вы не пытались обьяснять. На вас смотрят с замиранием сердца , с удивлением и восхищением… И вот вы доходите до самого главного, нажимаете волшебную кнопочку и двигатель самолета запускается, вы переноситесь в другой мир, в мир ваших детских снов. Ваши ощущения настроены на восприятие самолета, вы оцениваете шум двигателя, вибрации, громкость и тональность всего того , что воспринимают ваши органы чувств. Вы отпускаете тормоза и самолет начинает двигаться. Вы перемещаетесь в другое измерение, покидаете этот мир… Легкая, едва ощутимая перегрузка и восхищенные вздохи в салоне, самолет взлетел. Штурвал как кнопка зумма,- тянешь на себя и все, что осталось на земле удаляется, становится меньше , становится не значительным, не важным и не реальным… Находится в воздухе можно сколь угодно долго… Но приходит время и ты снова на земле, самолет зачехлен , ты идешь к машине и неоднократно оборачиваешься, потому что на него можно смотреть бесконечно долго и пресыщение не наступит. Вы уезжаете, он остается… не знаю как самолет чувствует себя в мое отсутствие, я чувствую себя хреново, мне грусно…
diaero
Re: Полеты и перегон самолета из США
#445 Сообщение Misha » 11 май 2011, 16:57
Misha
Re: Полеты и перегон самолета из США
#446 Сообщение Brat1 » 11 май 2011, 17:09
Может не в кассу, но прочитав это, я вспомнил один случай. Прошлой весной, в конце апреля, мы делали регламент своей птице. У нашей Сессны обе фары под винтом на нижнем капоте, очень похоже на "глазки". Стояла она у ангара, на улице, носом к ВПП. Техник ковырялся с передней стойкой, а я стоял рядом и с удовольсвием наблюдал как заходит на посадку Як-52. Но тут случилась досадная неприятность (такое периодически случается) - пилот забыл выпустить шасси и красавец Як, поломав винт, с жутким скрежетом заскользил по полосе и в этот момент, совершенно бессознательно, я приобнял свою птичку за капот, а другой рукой прикрыл ей "глазки". Я так стоял несколько секунд, завороженный происходящим и не понимая что я только что сделал. Из ступора меня вывел Толя, техник. Он в привычной для себя манере сообщил мне следущее: "чё ты б... стоишь, "глаза" ей закрываешь, ей б... 30 лет, она такой х...и побольше нас всех насмотрелась, хватай огнетушитель и беги на полосу, втруг там помощь нужна. И я побежал. А пока бежал подумал, он сказал "глаза" - значит я точно не один такой долбанутый.
С Яком и пилотом всё было нормально - они летали уже через 3 часа.
Вот чё это такое?
чё чё - любовь!
кака така любовь?
ТАКА ЛЮБОВЬ!!!
Brat1
Re: Полеты и перегон самолета из США
#447 Сообщение stiratel » 11 май 2011, 19:04
Миша, извини! Но мы не можем удержаться: Вадим завел. Ден, а ты мне не рассказывал!!!!!Brat1 писал(а):Вадим, это окровение. Что-то интимное и очень личное, как с девушкой...
Может не в кассу, но прочитав это, я вспомнил один случай. Прошлой весной, в конце апреля, мы делали регламент своей птице. У нашей Сессны обе фары под винтом на нижнем капоте, очень похоже на "глазки". Стояла она у ангара, на улице, носом к ВПП. Техник ковырялся с передней стойкой, а я стоял рядом и с удовольсвием наблюдал как заходит на посадку Як-52. Но тут случилась досадная неприятность (такое периодически случается) - пилот забыл выпустить шасси и красавец Як, поломав винт, с жутким скрежетом заскользил по полосе и в этот момент, совершенно бессознательно, я приобнял свою птичку за капот, а другой рукой прикрыл ей "глазки". Я так стоял несколько секунд, завороженный происходящим и не понимая что я только что сделал. Из ступора меня вывел Толя, техник. Он в привычной для себя манере сообщил мне следущее: "чё ты б... стоишь, "глаза" ей закрываешь, ей б... 30 лет, она такой х...и побольше нас всех насмотрелась, хватай огнетушитель и беги на полосу, втруг там помощь нужна. И я побежал. А пока бежал подумал, он сказал "глаза" - значит я точно не один такой долбанутый.
С Яком и пилотом всё было нормально - они летали уже через 3 часа.
Вот чё это такое?
чё чё - любовь!
кака така любовь?
ТАКА ЛЮБОВЬ!!!
stiratel
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты и перегон самолета из США
#448 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 май 2011, 23:45

В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
ЛОДОЧНИК
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Полеты и перегон самолета из США
#449 Сообщение 305 » 12 май 2011, 00:02
Продолжение этого рассказа написал vova_k тут: viewtopic.php?f=12&t=4988&view=unread#unread

305
Re: Полеты и перегон самолета из США
#450 Сообщение lt.ak » 12 май 2011, 00:13
вообще то VK68 там хотел ответить но промахнулся ...305 писал(а):Да, красиво рассказываешь.
Продолжение этого рассказа написал vova_k тут: viewtopic.php?f=12&t=4988&view=unread#unread

Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор