Ил-14Т - Голубая мечта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Молодцы, друзья!
С праздником Пасхи Вас!
С интересом и участием всегда следим за Вашей благородной работой. восстановлением Ил-14.
С праздником Пасхи Вас!
С интересом и участием всегда следим за Вашей благородной работой. восстановлением Ил-14.
В Арктике звезды ярче..
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
21 апреля 2011г Установка нового БЦН и ночная перекачка топлива.
На этой неделе у нас произошло несколько приятных событий:
Vovacii купил 2 бочки МС-20! А это 433л. Теперь есть, что заливать в моторы.

«Масло моторное МС-20»
VK68 нам сделал большой подарок! Он подарил два новых топливных насоса БЦН и немного ткани для перетяжки рулей самолёта. Эти насосы необходимы для подкачки топлива из баков, включают их на этапе взлёта и набора высоты, перед посадкой, а также в случае необходимости питания двигателя из противоположенной группы баков. Они стоят перед пожарными кранами.

«БЦН»
Как я рассказывал ранее, при первых включениях насос на правой группе баков у нас сразу потёк. Там умер резиновый уплотнительный сальник. Все попытки приобрести новый сальник успехом не увенчались. Т.к. обычный сальник имеет в конструкции металлическую шайбу, а установленный в насосе – мягкий. 1,5 тонны промывочного керосина было перелито в левую группу, насос снят. Однако на прошлой неделе мы обнаружили течь и из левого БЦН. Похоже керосин делал своё дело – растворял отложения в системе.

«течь старого БЦН»
Получив столь долгожданные насосы мы без промедления решили восстановить систему правого мотора. Собравшись вечером, после работы в четверг, полны энтузиазмом мы включились в работу. Олег очищал внутренние полости трубопроводов от отложений, Миша и Юра начали собирать насос. Денис, в это время, наладил работу штатной системы освещения в мотогондолах.

«освещение в мотогондоле»
Успешно установить насос в систему удалось часам к 11 вечера.

Запустив левый БЦН мы попытались перекачать всё топливо. Однако это было не так легко, как казалось. Горячий керосин ручьём бил из работающего насоса. Сальник внутри старого БЦН похоже развалился полностью. Так оставлять самолёт было уже нельзя.
Пришлось принять все возможные варианты слива топлива. Под краны слива отстоя были установлены 200л бочки и слив пошёл.

Закончен слив был только около 5 утра.
Не знаю уж, что ребята говорили своим жёнам – вернувшись под утро домой, но стойкий запах авиационного керосина говорил о бурной ночи.
На этой неделе был изготовлен новый кронштейн навески руля направления. Материал Д16Т. Теперь он будет анодирован, установлен новый подшипник, окрашен и установлен на отремонтированный руль направления.

«Кронштейн навески руля направления»
Также, специально под заказ, были изготовлены винты капотов и зализов из нержавеющей стали. К сожалению, большинство родных винтов имеют коррозию, сорванные шлицы и фактически непригодны для эксплуатации.

Сегодня, к нашей команде примкнули два новых человека. Сергей и Антон . Оба маёвцы, с 1 факультета.
На этой неделе у нас произошло несколько приятных событий:
Vovacii купил 2 бочки МС-20! А это 433л. Теперь есть, что заливать в моторы.

«Масло моторное МС-20»
VK68 нам сделал большой подарок! Он подарил два новых топливных насоса БЦН и немного ткани для перетяжки рулей самолёта. Эти насосы необходимы для подкачки топлива из баков, включают их на этапе взлёта и набора высоты, перед посадкой, а также в случае необходимости питания двигателя из противоположенной группы баков. Они стоят перед пожарными кранами.

«БЦН»
Как я рассказывал ранее, при первых включениях насос на правой группе баков у нас сразу потёк. Там умер резиновый уплотнительный сальник. Все попытки приобрести новый сальник успехом не увенчались. Т.к. обычный сальник имеет в конструкции металлическую шайбу, а установленный в насосе – мягкий. 1,5 тонны промывочного керосина было перелито в левую группу, насос снят. Однако на прошлой неделе мы обнаружили течь и из левого БЦН. Похоже керосин делал своё дело – растворял отложения в системе.

«течь старого БЦН»
Получив столь долгожданные насосы мы без промедления решили восстановить систему правого мотора. Собравшись вечером, после работы в четверг, полны энтузиазмом мы включились в работу. Олег очищал внутренние полости трубопроводов от отложений, Миша и Юра начали собирать насос. Денис, в это время, наладил работу штатной системы освещения в мотогондолах.

«освещение в мотогондоле»
Успешно установить насос в систему удалось часам к 11 вечера.

Запустив левый БЦН мы попытались перекачать всё топливо. Однако это было не так легко, как казалось. Горячий керосин ручьём бил из работающего насоса. Сальник внутри старого БЦН похоже развалился полностью. Так оставлять самолёт было уже нельзя.
Пришлось принять все возможные варианты слива топлива. Под краны слива отстоя были установлены 200л бочки и слив пошёл.

Закончен слив был только около 5 утра.
Не знаю уж, что ребята говорили своим жёнам – вернувшись под утро домой, но стойкий запах авиационного керосина говорил о бурной ночи.
На этой неделе был изготовлен новый кронштейн навески руля направления. Материал Д16Т. Теперь он будет анодирован, установлен новый подшипник, окрашен и установлен на отремонтированный руль направления.

«Кронштейн навески руля направления»
Также, специально под заказ, были изготовлены винты капотов и зализов из нержавеющей стали. К сожалению, большинство родных винтов имеют коррозию, сорванные шлицы и фактически непригодны для эксплуатации.

Сегодня, к нашей команде примкнули два новых человека. Сергей и Антон . Оба маёвцы, с 1 факультета.
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Андрей, если ты не против, внесу поправку
Не дарил я насосы! Нету у меня таких
я их даже в руках не держал...
Скажем так, оказал небольшую финансовую поддержку.

Не дарил я насосы! Нету у меня таких

Скажем так, оказал небольшую финансовую поддержку.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
26 апреля 2011г Установка нового БЦН в левой мотогондоле
26 апреля мы работали очень бодро.
Олег был диджеем!
трубопроводы были очищены, БЦН установлен!

«Новый (слева) и старый БЦН»

«Обратный клапан»

«Очистка топливопроводов»
26 апреля мы работали очень бодро.
Олег был диджеем!
трубопроводы были очищены, БЦН установлен!

«Новый (слева) и старый БЦН»

«Обратный клапан»

«Очистка топливопроводов»
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
В преддверии майских праздников и при появившейся возможности было решено сделать хорошую подъездную дорогу к самолёту. А то после дождя не всегда на машине можно было подъехать.
Решено - сделано. Заказано 3 МАЗа асфальтовой крошки. Привезли нам её в 4 ночи
28 апреля в ночь первый камаз крошки силами Андрея, Олега, Алексея, Юры и Сергея - раскидали, а также начали заниматься очисткой малобака.

«Работа кипит»
1 мая работа закипела.
Сделано:
.....
При помощи насосной станции, струей керосина под давлением помыты "соты", корпус, а также та часть внутреннего устройства радиатора что доступна через патрубки.
....
Далее были достаточно длительные попытки определить источники течи.
Для этого при завинченной сливной гайке, расположенный в штатной ориентации радиатор, заполнялся свежим керосином. .....Требуется примерно 20 литров керосина, чтобы заполнить радиатор.
Из мест, где имеются повреждения начинает обильно сочиться керосин. Определить при этом, откуда именно - достаточно сложно: сразу начинают наполняться керосином ячейки соседние с дефектной. Продувка сжатым воздухом каналов не сильно помогает определить источник.
В итоге пришли к тому, что интенсифицировали течи путем увеличения давления внутри маслорадитора, заводя пистолет в патрубок и герметизируя этим места при помощи собственных ладоней. При этом керосин начинал бить не только из дефектных ячеек, но и в лицо.
.....
Дефектные каналы отмечали, вставляя в них длинные обрезки проводов. В дальнейшем опытным путем, экспериментируя с намыливанием (правда, не нашли ничего с достаточным пенообразованием), обнаружили что искать течи можно носом. Достаточно наддуть бак и приблизить нос вплотную к поверхности маслорадиатора.
Отыскав первую партию течей, решили паять их не сливая до конца керосин. Перевернули на бок радиатор и призвав Дениса, обесжириватель, паяльник, канифоль и припой заделали их.
Снова наполнили керосином, выявили очередные течи, в т.ч. свищи в местах нашей же пайки. Позже стали использовать еще флюс, а также фен для нагрева места пайки.
К 12 ночи после множества поисков дефектов, перепаек уже запаянных мест (не получалось достичь герметичности) добились что керосин перестал течь.
......
Неясен вопрос с окончательное проверкой маслорадиатора. Нужна ли она и какое давление рабочее, а также, собственно, как произвести проверку.
Насколько возможен ремонт на смонтированном радиаторе, можно ли производить его без слива масла?




«Поиск и запайка течей маслорадиатора»

«Сергей чистит маслобак»

«Очищенная Лидой кабина»


«Лида закручивает винты на мотогондоле»

«500 нержавеющих винтов М5»
В перерывах между работой мы баловались красной икрой от наших друзей из Хабаровска.

«А Хабаровская икра супер! - Олег приглашает пить чай»
1 мая Ил-14Т поучаствовал в двух фото и кино съёмках. Сначала нас посетилRUSSOS, а под вечер приехали студенты-режиссёры, которые устроили видеосъёмки с очень симпатичной стюардессой.

«Олег даёт интервью»
Решено - сделано. Заказано 3 МАЗа асфальтовой крошки. Привезли нам её в 4 ночи

28 апреля в ночь первый камаз крошки силами Андрея, Олега, Алексея, Юры и Сергея - раскидали, а также начали заниматься очисткой малобака.

«Работа кипит»
1 мая работа закипела.
Сделано:
- Очистка маслобака (Юра, Сергей)
- Промывка, дефектация и пайка маслобака (Leksey, Юра, Сергей, Андрей)
- Завершёна осмотр и дефектация свечей и проводников обоих моторов, составлена таблица состояния; (Сергей)
- Замена резиновых шлангов у БЦН на качественные иностранные аналоги бензомаслостойких шлангов; (Олег)
- Замена винтов крепления обтекателей правой мотогондолы на винты из нержавейки; (Vovacii, Сергей, Андрей, Лида, Евгений)
- Вскрытие, обслуживание и замена всех винтов на люках в носовой части фюзеляжа по правому борту, установка новых анкеров; (Юра, Vovacii, Сергей)
- Разравнивание асфальтовой крошки; (все присутствующие)
- Очистка пылесосом подпольных пространств кабины экипажа; (Лида)
- Разбор метизов; (Андрей - сын Дениса);
- Работы по электрике: (Денис)
- Прозвонка цепей индикации шасси, закрылков, масломеров;
- Сращивание проводов термопар 2-го и 5-го цилиндров левого мотора;
- Обранужение термопар ПОС на входе в систему калорифера правого мотора и на выходе из системы;
- Приступили к демонтажу и ликвидации остатков проводки на месте штурмана;
.....
При помощи насосной станции, струей керосина под давлением помыты "соты", корпус, а также та часть внутреннего устройства радиатора что доступна через патрубки.
....
Далее были достаточно длительные попытки определить источники течи.
Для этого при завинченной сливной гайке, расположенный в штатной ориентации радиатор, заполнялся свежим керосином. .....Требуется примерно 20 литров керосина, чтобы заполнить радиатор.
Из мест, где имеются повреждения начинает обильно сочиться керосин. Определить при этом, откуда именно - достаточно сложно: сразу начинают наполняться керосином ячейки соседние с дефектной. Продувка сжатым воздухом каналов не сильно помогает определить источник.
В итоге пришли к тому, что интенсифицировали течи путем увеличения давления внутри маслорадитора, заводя пистолет в патрубок и герметизируя этим места при помощи собственных ладоней. При этом керосин начинал бить не только из дефектных ячеек, но и в лицо.
.....
Дефектные каналы отмечали, вставляя в них длинные обрезки проводов. В дальнейшем опытным путем, экспериментируя с намыливанием (правда, не нашли ничего с достаточным пенообразованием), обнаружили что искать течи можно носом. Достаточно наддуть бак и приблизить нос вплотную к поверхности маслорадиатора.
Отыскав первую партию течей, решили паять их не сливая до конца керосин. Перевернули на бок радиатор и призвав Дениса, обесжириватель, паяльник, канифоль и припой заделали их.
Снова наполнили керосином, выявили очередные течи, в т.ч. свищи в местах нашей же пайки. Позже стали использовать еще флюс, а также фен для нагрева места пайки.
К 12 ночи после множества поисков дефектов, перепаек уже запаянных мест (не получалось достичь герметичности) добились что керосин перестал течь.
......
Неясен вопрос с окончательное проверкой маслорадиатора. Нужна ли она и какое давление рабочее, а также, собственно, как произвести проверку.
Насколько возможен ремонт на смонтированном радиаторе, можно ли производить его без слива масла?




«Поиск и запайка течей маслорадиатора»

«Сергей чистит маслобак»

«Очищенная Лидой кабина»


«Лида закручивает винты на мотогондоле»

«500 нержавеющих винтов М5»
В перерывах между работой мы баловались красной икрой от наших друзей из Хабаровска.

«А Хабаровская икра супер! - Олег приглашает пить чай»
1 мая Ил-14Т поучаствовал в двух фото и кино съёмках. Сначала нас посетилRUSSOS, а под вечер приехали студенты-режиссёры, которые устроили видеосъёмки с очень симпатичной стюардессой.

«Олег даёт интервью»
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Здесь имеется в виду маслорадиатор. Борьба с ним продолжалась до полуночи. Выяснено опытным путем:Andrey Ivanov писал(а): ...
[*] Промывка, дефектация и пайка маслобака (Leksey, Юра, Сергей, Андрей)
- Самой лучшей методикой поиска течей в радиаторе является вынюхивание поверхности наддутого воздухом радиатора

- Пайка радиатора - шаманство! Как бы не казалось, что запаяно хорошо, все равно с первого раза не получится и потечет... Со второго тоже! А вот на третий раз - может быть

-
- Активный участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 15:29
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Дубна, Honduras
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Пайка на заполненном радиаторе - не получится точно. Жидкость (масло) не даст разогреть металл до температуры при которой припой надежно схватится с металлом. Был опыт аналогичных экспериментовAndrey Ivanov писал(а):Отчёт Leksey по ремонту маслорадиатора:
.....
Насколько возможен ремонт на смонтированном радиаторе, можно ли производить его без слива масла?

Паяльник который предназначен для пайки проводов здесь не очень подходит. Он все тепло из жала сразу отдает на разогрев большого объема металла, как результат - припой холодный, пайка никакая.icarus писал(а):- Пайка радиатора - шаманство! Как бы не казалось, что запаяно хорошо, все равно с первого раза не получится и потечет... Со второго тоже! А вот на третий раз - может быть
Для таких работ больше подходит паяльник класса "электротопор". Вот такой примерно:

Для предварительного разогрева металла хорошо помогает паяльная лампа. Правда, не могу пока сказать насколько ее применение возможно в случае с маслорадиатором - не расплавит ли пламя весь радиатор

-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Отличную помощь оказал строительный фен. Его температуры достаточно, что-бы расплавить припой и разогреть до такой же температуры соты маслорадиатора. Зачастую получалось даже так, что капля припоя проскальзывала внутрь соты.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Майский отчёт по работам на Ил-14Т
После небольшого перерыва в повествовании рассказа про восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме я вновь возвращаюсь к описанию этого увлекательного занятия.

«Ил-14Т и Ан-26 в Тушино - май 2011г»
За прошедшие 3 недели мы немного продвинулись, а именно:
- оживили гидроазотнуюсистему самолёта;
- отгоняли переднюю стойку шасси;
- отгоняли цилиндр уборки/выпуска закрылков;
- заменили спирто-глицериновую смесь ("ликёр-шасси") в амортизационных стойках шасси и зарядили их до номинального давления;
- приобрели 3 мотора АШ-82Т;
- заменили на правом моторе топливный насос высокого давления НВ-82;
- завершили восстановление силовой электропроводки постоянного тока, повреждённой вандалами;
- приобрели новые свечи на АШ-82Т;
- начаты работы по обслуживанию тросовой проводки управления;
также был выполнен ряд хоз. работы.
Нас навестила съёмочная группа "Пилот ТВ" и сняла очередной репортаж
К нам в гости приехал Поддубный Сан Саныч (владелец Ил-14 "Советский Союз" из Питера)
Он много интересного и полезного нам рассказал, привёз книги и несколько коробок свечей в подарок.

«Сан Саныч делится опытом с Олегом»

«В офисе РАОПА»

«Свечи 75-го года выпуска»
Накачка гидросистемы самолёта

«Заправка азотом Ил-14Т»

«Заправка азотом Ил-14Т - 150 атм»

«Михаил заправляет АМГ-10 в Ил-14Т»

«подключение наземной гидростанции к Ил-14Т»

«Давление около 100 атм в наземной гидроустановке»

Поехали!
появились проблемы - стойка не вставала на замок. Причина - серьга не попадала в замок, т.к. из за ограниченности подъёмников нам пришлось обжать и зафиксировать амортизатор стойки.
Заправка спирто-глицеринновой смесью стоек шасси

«Заправка спирто-глицериновой смесью носовой стойки шасси Ил-14»

[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/445940/]
«Заправка азотом стойки шасси Ил-14Т»
Нам подарили 3 мотора АШ-82Т
Ильинский Борис Игоревич и Лейко Олег Юрьевич подарили нам 3 мотора АШ-82Т. Один - как учебное пособие, а два как реальные доноры (они были законсервированы и практически полностью комплектны).

«погрузка АШ-82Т»

«перевозка АШ-82Т по МКАДу»

«Работы на моторе Ил-14Т»
С "донора" был демонтирован исправный топливный насос НВ-82

«НВ-82 (топливный насос высокого давления)»

«Попытки отмочить НВ-82»
Установка "нового" НВ-82

«Установка НВ-82 на мотор»
Очистка носовой стойки шасси, подготовка к покраске, обслуживание демпферов "Шимми".

Тросовая проводка управления самолётом - начались работы по обслуживанию.

«Андрей обслуживает проводку управления Ил-14»
Электрика Восстановлены цепи включения электрокрана противопожарной системы
Восстановлена работоспособность оригинальной хвостовой подпорки для Ил-14.

«Родная хвостовая стойка Ил-14»
Восстановление системы освещения на ЗИЛ-131

«Паша после наладки электрики на ЗИЛ-131»
Налаживание наружнего освещения на стоянке Ил-14

«Ртутная лампа, как на мачте городского освещения»
Наведения порядка в контейнерах, установка нового токарного станка

«А теперь другой станок затаскиваем» >

«установка нового токарного станка в контейнер»
Прокладка электрокабеля
Вот, что значит постоянная работа с компьютерными сетями. Алексей, со скоростью профессионального траншеекопателя сделал траншею и уложил в неё электрокабель.

«Алексей копает траншею»

В прошедшие выходные наши девчата накормили нас очень вкусными шашлыками
[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/448603/]
«Шашлыки на аэродроме»

«Катя и Света»
Нас навестил Алексей - и привёз свой фирменный гранатовый сок. Пока он работал, мы наслаждались этим волшебным напитком.

«Алексей носит уголки»

«Рекламная пауза - Crazy Сок»
А вот эта хрупкая девушка - Виктория. Она помогает нам бороться с произволом чиновников Росавиации и отказом регистрировать нашего Илюшу.

«Виктория около Ил-14Т в Тушино»
Дни летят как птицы, вроде как недавно по сугробам ползали, а сейчас уже наступило лето. Самолёт уже не выглядит брошенным. У него появились брезентовые чехлы на моторы.

«Самолёт, укрытый "одеялом" перед сном.»
После небольшого перерыва в повествовании рассказа про восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме я вновь возвращаюсь к описанию этого увлекательного занятия.

«Ил-14Т и Ан-26 в Тушино - май 2011г»
За прошедшие 3 недели мы немного продвинулись, а именно:
- оживили гидроазотнуюсистему самолёта;
- отгоняли переднюю стойку шасси;
- отгоняли цилиндр уборки/выпуска закрылков;
- заменили спирто-глицериновую смесь ("ликёр-шасси") в амортизационных стойках шасси и зарядили их до номинального давления;
- приобрели 3 мотора АШ-82Т;
- заменили на правом моторе топливный насос высокого давления НВ-82;
- завершили восстановление силовой электропроводки постоянного тока, повреждённой вандалами;
- приобрели новые свечи на АШ-82Т;
- начаты работы по обслуживанию тросовой проводки управления;
также был выполнен ряд хоз. работы.
Нас навестила съёмочная группа "Пилот ТВ" и сняла очередной репортаж
К нам в гости приехал Поддубный Сан Саныч (владелец Ил-14 "Советский Союз" из Питера)
Он много интересного и полезного нам рассказал, привёз книги и несколько коробок свечей в подарок.

«Сан Саныч делится опытом с Олегом»

«В офисе РАОПА»

«Свечи 75-го года выпуска»
Накачка гидросистемы самолёта

«Заправка азотом Ил-14Т»

«Заправка азотом Ил-14Т - 150 атм»

«Михаил заправляет АМГ-10 в Ил-14Т»

«подключение наземной гидростанции к Ил-14Т»

«Давление около 100 атм в наземной гидроустановке»

Поехали!
появились проблемы - стойка не вставала на замок. Причина - серьга не попадала в замок, т.к. из за ограниченности подъёмников нам пришлось обжать и зафиксировать амортизатор стойки.
Заправка спирто-глицеринновой смесью стоек шасси

«Заправка спирто-глицериновой смесью носовой стойки шасси Ил-14»

[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/445940/]

«Заправка азотом стойки шасси Ил-14Т»
Нам подарили 3 мотора АШ-82Т
Ильинский Борис Игоревич и Лейко Олег Юрьевич подарили нам 3 мотора АШ-82Т. Один - как учебное пособие, а два как реальные доноры (они были законсервированы и практически полностью комплектны).

«погрузка АШ-82Т»

«перевозка АШ-82Т по МКАДу»

«Работы на моторе Ил-14Т»
С "донора" был демонтирован исправный топливный насос НВ-82

«НВ-82 (топливный насос высокого давления)»

«Попытки отмочить НВ-82»
Установка "нового" НВ-82

«Установка НВ-82 на мотор»
Очистка носовой стойки шасси, подготовка к покраске, обслуживание демпферов "Шимми".

Тросовая проводка управления самолётом - начались работы по обслуживанию.

«Андрей обслуживает проводку управления Ил-14»
Электрика Восстановлены цепи включения электрокрана противопожарной системы
- Произведена проверка работы спиртонасосов:
- Проводка насосов в порядке.
- Насос подачи спирта на стекла неисправен.
- Насосы временно сняты, трубопроводы заглушены.
- Проверена работа заслонок ПОС:
- Проводка заслонок в порядке.
- Заслонки калориферов левого и правого двигателей исправны, равно как и указатели их положений
- Заслонки отопления кабин и указатели их положения работают, однако заслонка подачи кабинного воздуха очень сильно шумит. Необходимо посмотреть состояние привода заслонки
- Заслонка "Запуск противообледенителей" не работает - наблюдается подклинивание при начале открытия. Что-то препятствует ходу заслонки.
Восстановлена работоспособность оригинальной хвостовой подпорки для Ил-14.

«Родная хвостовая стойка Ил-14»
Восстановление системы освещения на ЗИЛ-131

«Паша после наладки электрики на ЗИЛ-131»
Налаживание наружнего освещения на стоянке Ил-14

«Ртутная лампа, как на мачте городского освещения»
Наведения порядка в контейнерах, установка нового токарного станка

«А теперь другой станок затаскиваем» >

«установка нового токарного станка в контейнер»
Прокладка электрокабеля
Вот, что значит постоянная работа с компьютерными сетями. Алексей, со скоростью профессионального траншеекопателя сделал траншею и уложил в неё электрокабель.


«Алексей копает траншею»

В прошедшие выходные наши девчата накормили нас очень вкусными шашлыками
[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/448603/]

«Шашлыки на аэродроме»

«Катя и Света»
Нас навестил Алексей - и привёз свой фирменный гранатовый сок. Пока он работал, мы наслаждались этим волшебным напитком.

«Алексей носит уголки»

«Рекламная пауза - Crazy Сок»
А вот эта хрупкая девушка - Виктория. Она помогает нам бороться с произволом чиновников Росавиации и отказом регистрировать нашего Илюшу.

«Виктория около Ил-14Т в Тушино»
Дни летят как птицы, вроде как недавно по сугробам ползали, а сейчас уже наступило лето. Самолёт уже не выглядит брошенным. У него появились брезентовые чехлы на моторы.

«Самолёт, укрытый "одеялом" перед сном.»
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Отчёт Олега о работах 2 и 5 июня.
Полную фотосессию можно посмотреть тут
Предлагаю вашему вниманию небольшой экспресс-отчётик по проделаным деяниям 2-го и 5-го июня. От винта;.
В четверг Володя Сидор дочистил стойку и мы её покрасили.Заканчивали в темноте под свет налобного фонаря,поэтому есть небольшые пробелы.При покраске ниши устраним.
Вчера она предстала перед нами такой.
Воскресение порадовало теплой, не жаркой погодой.Максим танцевал нижний брейк богу солнца на цирковой подставке для тигров.Потом вспомнил,что забыл подстелить покрытие.
Андрей Денисович готовил компрессор к работе.Очистил от грязи, проверил уровень масла и охлаждающей жидкости.Иногда отходил к соседней телеге и озадачивался вопросом,почему у лебёдки барабан крутится только в одну сторону???На что получил исчерпывающий ответ отца – Потому что это механизм!!!
Юрка показал всем мастерство дипломатии подручными средствами…
и народ оглядываясь и озираясь-
приступил к работе.
В нашем полку прибыло.Маша занялась очисткой табличек со стоек шасси.
Да так хорошо постаралась,что вопрос стал спорным,прикрепить ли таблички обратно,либо надевать и носить самим….????
Юра внимательно посмотрел на мотор
И его осенило.А что если прикрепить транспортир к фланцу насоса и получается отличный измерительный прибор
Если одним глазом смотреть на этот прибор,другим ловить метку плунжера,то можно наиточнейшим образом выставить момент впрыска топлива в цилиндр!!!!! Знай наших,точно ведь полетим!!!!
Миха обслужил и промазал наидорогущщей смазкой подшипники тяг демпферов носового шасси.
Ювелирно подрихтовал защитные колечки.Левша нервно курил у сортира….
Лёха ЖЁГ в своём стиле.Сначала припер большой шкаф
Потом его очистил…
И выкрасил
Вот как выглядит инструмент после того,как его эксплуатировал Алексей!!!!
Лопата греется докрасна,пистолет для распыления пены ремонту не подлежит….
Пока все ковырялись с ИЛом,другие занимались ЗИЛом
Фёдор с ловкостью осьминога мониторит подторпедное пространство.
Будь проклят тот день,когда я сел за баранку этого пылесоса..
А в это время..Миха чистил основную стойку и в ус не громыхал…
Спалилась ещё одна личность
Перекурим энто дело.
Учись сынок,а то так и будешь отвертки подавать…
Божья коровка…не иначе…
Общим собрание директоров было принято решение познакомить ИЛ и ЗИЛ.(перегнали от вандалов,есть факты)
Это совсем не то,что вы подумали.
Если отбросить шутки в сторону было сделано много большой и мелкой работы.Извините,если кого то не разместил на передовице.
Полную фотосессию можно посмотреть тут
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
30 июня 2011г Хорошие и плохие новости
Вечер четверга выдался жарким. Температура в самолёте около +30 градусов, на улице +27. Работаем в одних штанах, пьём квас.
Сегодня начался дурдом с Автоэкзотикой. Снова толпа тупых ментов, обшаривающих машины и невнятно регулирующих движение. Ну да ладно, главное мы прорвались на аэродром.
На аэродроме нас ждала печальная весть - какие-то отморозки разбили на Ил-14 левое лобовое стекло. В Илюху стреляли! Полностью разбить не удалось, но пошла трещина... Где теперь брать новое стекло? Эх..... Не усмотрели....

К нам снова приезжал RUSSOS и опубликовал новый отчёт: http://russos.livejournal.com/845494.html
За время, прошедшее с момента публикации прошлого отчёта сделали:
- практически полностью отчистили и смыли внутри кабину экипажа;

- промыли и прошприцевали носовую стойку шасси;

- промыли и прошприцевали юбки капота правого двигателя;

«Механизм юбок капотов»
- установили новый ШРАП-500, который привёз Михаил;


«Подключение ШРАП-500»
- продолжаем восстанавливать разъёмы ЦРУ (слаботочная электрика);
- восстановили цепи концевиков открытия грузовой и основной двери;
- нашли и проверили цепи индикации нетрального положения триммера руля высоты;
- нашли цепь импульсного маяка МИС-7. (цепи целы, за исключением блока розжига хвостового огня) Оказывается хвостовой огонь на Ил-14Т газоразрядный, видимость огня до 70 км;
- восстановили привод заслонки включения противообледенительной системе, попутно обнаружив дефекты трубы противообледенительной системы в хвостовой части (разрыв трубы);
- вырезали пенопластовые заглушки на воздухозаборники моторов;

- начали работы по восстановлению энергетики переменного тока (вызвонили и восстановили часть разорванных проводов в месте подключения преобразователей);
- отчистили дверь штатного туалета;

- заменили большинство АЗС на новые;
- на 70% очистили от краски основные стойки шасси;
- провели анализ авионики, планируемой к установке на самолёт;
Ведутся работы по Зил-131.

- выполняется ремонт бортов;

- очищен и отрегулирован редукционный клапан воздушной системы;
- восстановлена электрика, звуковой сигнал;
А теперь "сладкое".
Оказывается наш Ил-14Т перегнал из Остафьево в Тушино знаменитый лётчик Волков Андрей Борисович. Он обещал посетить нас в ближайшее время и рассказать об истории этого самолёта.
Что интересного мы выяснили :
- на основных стойках шасси установлены очень интересные маслёнки. Их конструкция представляет из себя подпружиненый поршень в цилиндре. При осмотре шасси техник визуально видит наличие и объём находящейся в шарнире смазки по вылету поршня. В процессе хода стойки, смазка постепенно выдавливается через зазоры в шарнирах.

Авионика:
В радиооборудовании самолёта предполагается использовать радиостанции фирмы ICOM, как недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя в малой авиации.
УКВ - ICOM-A-110 http://www.aircraftspruce.com/catalog/a ... tation.php
Технические характеристики портативной радиостанции Icom IC-A110
Основные
Диапазон частот 118.000...136.975
Пиковая мощность передатчика, Вт 36
Количество каналов 20
Диапазон рабочих температур -30...+60 .С
Шаг сетки частот, кГц 25.0 или 8.33
Габариты и вес 150х50х180 мм, 1500 г
Чувствительность (6 дБ SINAD), мкВ 1,0
УКВ - ICOM-А-210 http://www.aircraftspruce.com/catalog/a ... omA210.php
Диапазон частот - 118-136.975 Мгц
Количество каналов памяти - 10 регулярных, 200 групповых, 10 GPS, 10 погоды*
Напряжение питания - 13,8/27,5 В DC
Рабочая температура - -20°С...+55°С
Габаритные размеры - 160х34х271мм
Шаг сетки частот - 25 Кгц
Вес - 1,0кг
Приемник
В общем и целом, эти комплексы позволяют отображать на достаточно крупных экранах высокого разрешения следующие данные:
1). Пилотажный комплект: авиагоризонт, скорость, высота, вертикальная скорость, курс, скольжение
2). Выполнять функции GPS
3). Радионавигация ВОР и ИЛС
4). Контроль двигателей: тахометр, давление наддува, термометр масла / головок / выходящих газов, манометр масла / топлива, расходомер
5). Дополнительные функции: температура наружного воздуха, отображение угла атаки и сигнализация выхода на критические углы, работа с автопилотом
Все это с виду очень здорово и полезно. Но наши реалии таковы, что пп. 3,4,5 по большому счету реализовывать нецелесообразно:
Исходя из вышеперечисленного, я рассматривал комплексы в рамках реализации пп. 1,2.
Комплекс Garmin G3X
Напряжение питания 12/24В
https://static.garmincdn.com/en/product ... /lf-lg.jpg
Основные модули и выполняемые ими функции следующие:
Напряжение питания 12/24В

Прибор обладает менее распределенной архитектурой, чем Garmin g3x и продается определенными комплектами, модули который, в общем, совместимы между собой:
Цена прибора D100 (по информации Aero Shop - Cetus Aero) 95000р. На aircraftspruce.com прибор стоит около $2500.
Здесь я могу поделиться опытом - я летал в свое время по такому прибору, и мне понравилось. Отображение удобное, несмотря на индикацию "с самолета на землю", которую я не очень люблю. Экран более внятный по сравнению с тем же G1000 - более информативны шрифты и цвета цифр и не так их много разбросано по площади - глаза успевают улавливать одновременно все вместе. Компас отличный - держать по нему комфортно и не уходит.
Комплекс Dynon SkyView? (см. выше comment:1
35)
Напряжение питания 12/24В
Этот прибор мы уже рассматривали ранее. Это - модульный комплекс с высокой интеграцией. Организован подобно Garmin G3X, однако модули мельче, и есть возможность покупать только те, возможности которых будут полностью использованы. Минимальная конфигурация в расчете на совместную работу с внешним GPS Garmin x96 состоит из двух блоков:
В случае SkyView? есть некоторые дополнительные возможности, на которые стоит обратить внимание:
Устройство в большей степени моноблочное:
Достоинства по сравнению со SkyView?:
Цена на aero-shop.ru - 159000р за один экран, соответственно, два будут вдвое дороже.
И напоследок:
Воваций снова привёз грузовик наземного оборудования. Теперь у нас есть полноценный наземный электропреобразователь. Ещё три гидроподъёмника от МиГ-29 и стремянка. Всё это имущество надо обслужить, привести в порядок - это работа на будущее.


Вечер четверга выдался жарким. Температура в самолёте около +30 градусов, на улице +27. Работаем в одних штанах, пьём квас.
Сегодня начался дурдом с Автоэкзотикой. Снова толпа тупых ментов, обшаривающих машины и невнятно регулирующих движение. Ну да ладно, главное мы прорвались на аэродром.
На аэродроме нас ждала печальная весть - какие-то отморозки разбили на Ил-14 левое лобовое стекло. В Илюху стреляли! Полностью разбить не удалось, но пошла трещина... Где теперь брать новое стекло? Эх..... Не усмотрели....

К нам снова приезжал RUSSOS и опубликовал новый отчёт: http://russos.livejournal.com/845494.html
За время, прошедшее с момента публикации прошлого отчёта сделали:
- практически полностью отчистили и смыли внутри кабину экипажа;

- промыли и прошприцевали носовую стойку шасси;

- промыли и прошприцевали юбки капота правого двигателя;

«Механизм юбок капотов»
- установили новый ШРАП-500, который привёз Михаил;


«Подключение ШРАП-500»
- продолжаем восстанавливать разъёмы ЦРУ (слаботочная электрика);
- восстановили цепи концевиков открытия грузовой и основной двери;
- нашли и проверили цепи индикации нетрального положения триммера руля высоты;
- нашли цепь импульсного маяка МИС-7. (цепи целы, за исключением блока розжига хвостового огня) Оказывается хвостовой огонь на Ил-14Т газоразрядный, видимость огня до 70 км;
- восстановили привод заслонки включения противообледенительной системе, попутно обнаружив дефекты трубы противообледенительной системы в хвостовой части (разрыв трубы);
- вырезали пенопластовые заглушки на воздухозаборники моторов;

- начали работы по восстановлению энергетики переменного тока (вызвонили и восстановили часть разорванных проводов в месте подключения преобразователей);
- отчистили дверь штатного туалета;

- заменили большинство АЗС на новые;
- на 70% очистили от краски основные стойки шасси;
- провели анализ авионики, планируемой к установке на самолёт;
Ведутся работы по Зил-131.

- выполняется ремонт бортов;

- очищен и отрегулирован редукционный клапан воздушной системы;
- восстановлена электрика, звуковой сигнал;
А теперь "сладкое".
Оказывается наш Ил-14Т перегнал из Остафьево в Тушино знаменитый лётчик Волков Андрей Борисович. Он обещал посетить нас в ближайшее время и рассказать об истории этого самолёта.
Что интересного мы выяснили :
- на основных стойках шасси установлены очень интересные маслёнки. Их конструкция представляет из себя подпружиненый поршень в цилиндре. При осмотре шасси техник визуально видит наличие и объём находящейся в шарнире смазки по вылету поршня. В процессе хода стойки, смазка постепенно выдавливается через зазоры в шарнирах.

Авионика:
В радиооборудовании самолёта предполагается использовать радиостанции фирмы ICOM, как недорогие и хорошо зарекомендовавшие себя в малой авиации.
УКВ - ICOM-A-110 http://www.aircraftspruce.com/catalog/a ... tation.php
Технические характеристики портативной радиостанции Icom IC-A110
Основные
Диапазон частот 118.000...136.975
Пиковая мощность передатчика, Вт 36
Количество каналов 20
Диапазон рабочих температур -30...+60 .С
Шаг сетки частот, кГц 25.0 или 8.33
Габариты и вес 150х50х180 мм, 1500 г
Чувствительность (6 дБ SINAD), мкВ 1,0
УКВ - ICOM-А-210 http://www.aircraftspruce.com/catalog/a ... omA210.php
- 10 обычных каналов памяти с наименованием длиной до 6 символов
- 200 сгруппированных каналов памяти (6 банков по 20 каналов) с наименованиями
- Прием сообщений метеослужбы NOAA
- Установка аварийной частоты 121.5 мГц нажатием единственной кнопки
- Функция самоконтроля излучаемого сигнала в головных телефонах
- Функция ANL (автоматического ограничения шумов) для подавления помех импульсного типа
- Возможность дистанционного управления
- Таймера тайм-аута
- Сканирование VFO
- Программирование настроек с персонального компьютера
- Блокировка ручки настройки и органов управления передней панели
- Функция проверки шумоподавления
Диапазон частот - 118-136.975 Мгц
Количество каналов памяти - 10 регулярных, 200 групповых, 10 GPS, 10 погоды*
Напряжение питания - 13,8/27,5 В DC
Рабочая температура - -20°С...+55°С
Габаритные размеры - 160х34х271мм
Шаг сетки частот - 25 Кгц
Вес - 1,0кг
Приемник
Передатчик
Чувствительность 0,2 мкВ (AM 6 dB S/N)
Мощность звука 5 Вт
Избирательность по побочному каналу более чем 74 dB
Селективность по соседнему каналу 6 дБ (3 кГц), 60 дБ (22 кГц)
Расмотрели системы фирм Dynon Avionics, Garmin и Advanced Flight Systems.
Выходная мощность - 8 Вт
Вид модуляции - AM
Внеполосное излучение - -60 dBс
Стабильность частоты - ±5ppm
В общем и целом, эти комплексы позволяют отображать на достаточно крупных экранах высокого разрешения следующие данные:
1). Пилотажный комплект: авиагоризонт, скорость, высота, вертикальная скорость, курс, скольжение
2). Выполнять функции GPS
3). Радионавигация ВОР и ИЛС
4). Контроль двигателей: тахометр, давление наддува, термометр масла / головок / выходящих газов, манометр масла / топлива, расходомер
5). Дополнительные функции: температура наружного воздуха, отображение угла атаки и сигнализация выхода на критические углы, работа с автопилотом
Все это с виду очень здорово и полезно. Но наши реалии таковы, что пп. 3,4,5 по большому счету реализовывать нецелесообразно:
- В качестве устройства информации для ВОР/ИЛС выступает фактически немногочисленный и дорогой ряд устройств Garmin, использование которых совместно с данными комплексами не планируется:
- Комбинированное коммуникационное устройство SL30 (рация, ВОР/ИЛС приемник)
- Навигационные системы Garmin GNS 430/530 и подобные
- Все рассмотренные комплексы умеют мониторить параметры работы только одного поршневого двигателя с количеством цилиндров до 6. Поддерживаемые модели двигателей (датчиков контроля) - Lycoming, Continental, Jabiru, Rotax. Только Dynon планирует в комплексах SkyView? следующих серий мониторинг двух двигателей. В общем, здесь ситуация явно не наша - EGT надо смотреть для каждого цилиндра, и для этого лучше будет купить отдельные приборы, а все остальное у нас во-первых уже есть штатно, а во вторых, весьма специфично, как, например, давление и температура масла, тахометры, наддув...
- Работа с автопилотом нам не нужна, по причине того, что наш автопилот совсем другой системы и никак не совместим с функциями этих комплексов.
Исходя из вышеперечисленного, я рассматривал комплексы в рамках реализации пп. 1,2.
Комплекс Garmin G3X
Напряжение питания 12/24В
https://static.garmincdn.com/en/product ... /lf-lg.jpg
Основные модули и выполняемые ими функции следующие:
- GDU - Экранный модуль (тот, что на картинке). Содержит в себе приемник GPS и экран для отображения графической информации
- GSU - Основной системный информационный модуль. К нему подключаются все источники полетной информации, такие как ПВД, датчики двигателя, дополнительные GPS и т.п. Благодаря ему прибор имеет следующие возможности:
- Отображение пилотажной информации (п.1)
- ВОР/ИЛС (за счет подключения к навигационному приемнику Garmin SL30 или навигационной системе GNS 430 и выше) (п.3)
- мониторинг параметров (п.4) одного поршневого двигателя до 6 цилиндров
- дополнительные возможности и работа с автопилотом (п.5, кроме угла атаки)
- GMU - Внешний курсовой блок ГМК
- В комплекте покупки все равно должны быть три основных модуля, хотя мы и не будем использовать половину возможностей GSU. Это связано с архитектурой комплекса.
- Примерная стоимость комплекса (по информации aero-shop - Cetus Aero) обойдется в 460000р в одноэкранном исполнении и 625000р в двухэкранном исполнении.
- На aircraftspruce.com такие же приборы стоят существенно дешевле ($9600 и $12500 соответственно).
Напряжение питания 12/24В

Прибор обладает менее распределенной архитектурой, чем Garmin g3x и продается определенными комплектами, модули который, в общем, совместимы между собой:
- D100 - базовый пилотажно-навигационный комплект. Позволяет решать задачи п. 1 (для информации о положении в пространстве используются 3 гиродатчика без вращения и 3 акселерометра внутри прибора, а также ПВД; для информации о курсе - внешний магнитометрический датчик) + прибор принимает навигационную информацию от внешней GPS (поддерживается большинство типов авиационных GPS Garmin). Информация от GPS используется для отображения директоров захода по GPS, курсозадатчиков, направления и силы ветра, а также в качестве дополнительной и резервной информации для параметров пространственного положения и движения.
- D180 Flight Deck - универсальный комплект, который содержит в себе D100 и блок мониторинга параметров двигателя.
Цена прибора D100 (по информации Aero Shop - Cetus Aero) 95000р. На aircraftspruce.com прибор стоит около $2500.
Здесь я могу поделиться опытом - я летал в свое время по такому прибору, и мне понравилось. Отображение удобное, несмотря на индикацию "с самолета на землю", которую я не очень люблю. Экран более внятный по сравнению с тем же G1000 - более информативны шрифты и цвета цифр и не так их много разбросано по площади - глаза успевают улавливать одновременно все вместе. Компас отличный - держать по нему комфортно и не уходит.
Комплекс Dynon SkyView? (см. выше comment:1
Напряжение питания 12/24В
Этот прибор мы уже рассматривали ранее. Это - модульный комплекс с высокой интеграцией. Организован подобно Garmin G3X, однако модули мельче, и есть возможность покупать только те, возможности которых будут полностью использованы. Минимальная конфигурация в расчете на совместную работу с внешним GPS Garmin x96 состоит из двух блоков:
- Экран - системный модуль
- Блок параметров полета
- В отличии от Garmin G3X нет ничего лишнего и неиспользуемого, за счет этого существенно меньшая цена
- В отличии от D100 прибор может отображать комбинированный экран с пилотажно-пространственной информацией и информацией GPS, при этом в качестве источника данных экрана GPS может выступать внешний GPS (поддерживается большинство типов GPS)
В случае SkyView? есть некоторые дополнительные возможности, на которые стоит обратить внимание:
- Родной стационарный модуль GPS-приемника с внешней антенной. Стоит около $200
- Модуль ответчика. Стоит около $2000
Устройство в большей степени моноблочное:
- Блок отображения - системный блок
- Внешний блок магнетометров курсовой системы
- EF - только EFIS (базовая конфигурация)
- EM - EFIS и мониторинг двигателя
- EE - Универсальная конфигурация
Достоинства по сравнению со SkyView?:
- В одноэкранной конфигурации выйдет несколько дешевле - долларов на 300-400.
- В прайсе фирмы Cetus Aero имеются двумерные и трехмерные карты России для этого прибора по ценам 20300р и 34800р, соответственно
- Питание 12В
- Экран меньше - 8 дюймов против 10 у SkyView?
- В двухэкранной конфигурации выйдет несколько дороже - долларов на 300-400.
- Меньше возможностей для расширения системы
Цена на aero-shop.ru - 159000р за один экран, соответственно, два будут вдвое дороже.
И напоследок:
Воваций снова привёз грузовик наземного оборудования. Теперь у нас есть полноценный наземный электропреобразователь. Ещё три гидроподъёмника от МиГ-29 и стремянка. Всё это имущество надо обслужить, привести в порядок - это работа на будущее.


Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Наконец появилось чуточку времени, что-бы сформировать отчёт за прошедшие 2 недели.
Новостей достаточно много:
1. Достигнута договорённость с "Пилот-ТВ" об эксклюзивном праве освещения проекта восстановления Ил-14Т, а также о выступлении в лице нашего официального представителя по взаимодействию со средствами массовой информации;
2. К нам приехал Волков Андрей Борисович и подарил нам несколько блоков автопилотов. Андрей Волков, как оказалось, вместе со своим отцом и Шнырёвым Андреем Геннадьевичем, перегоняли наш Ил-14Т в Тушино из Остафьево в 1993г.
3. Нам сшили новые моторные чехлы;
4. С самолёта демонтировали все гибкие масло и топливные рукава для дальнейшей перезаделки на новые;
5. Полностью осмотрели цилиндры правого мотора эндоскопом на предмет задиров и коррозии.
6. Прошприцованы основные стойки шасси
7. Восстановлен один гидроподъёмник.
8. Восстановлено и окрашено наземное оборудование.
05 июля нас навестил Волков А.Б.

«Денис и Андрей Борисович»
Вот краткое интервью с ним:

«Подарки Волкова А.Б.»
Восстановление наземки:
К нам приехал ведущий разработчик maps.aopa.ru - Артур. Вечерами, после изнуряющей работы за компьютером, он проходит практику на Тушинском аэродроме

«Артур красит гидростанцию»

«Маляры»
В субботу 09 июня я попросил ребят помочь установить мотор на Цессну и мы поехали на аэродром в Конаково (Тверская обл.). К сожалению, наша поездка не обошлась без приключений.
Алексей не поделил дорогу с фурой, и вот что получилось:


Слава богу, все живы, здоровы. Разобравшись с ГАИ мы поехали дальше на аэродром, где успешно установили мотор.

«Установка мотора на ВЖИК»

«Установка мотора на ВЖИК»
После очень насыщенной субботы в воскресенье мы собрались в Тушино только к обеду.
Владимир и Максим продолжили восстановление электрики, Алексей настроил запись видео с эндоскопа, Сергей обслуживал основные стойки шасси, Юрий и я занимались демонтажом гибких рукавов, для чего нам пришлось полностью демонтировать капоты с мотора, что оказалось достаточно просто. (внутренне я в очередной раз склоняю голову, перед Илюшиным - насколько продуманный и удобный самолёт Ил-14! )

«осмотр цилиндров эндоскопом»

«Юрий и Тина»

«демонтаж створок капотов Ил-14Т»
Так как с момента предудущего ремонта прошло уже достаточно много времени, мы приняли решение заменить все резиновые гибкие рукава в масло, гидро и топливной системе самолёта.
Первым этапом мы демонтировали все "дюриты" масло- и бензо- систем с правого мотора. Это оказалось не простым занятием. Т.к. рукавов оказалось достаточно много, большинство из них проложены в асбестовой изоляции, а также схема прокладки в моторном отсеке очень плотная.

«демонтаж масло- бензо-шлангов»
Схема маслосистемы:

«Маслосистема (принципиальная схема)»

«Маслосистема (монтажная схема)»
Вот такую таблицу по шлангам мы имеем на сегодня

Сергей обслужил основные стойки шасси, прошприцивал маслёнки, его краткий отчёт:

«Основная стойка шасси Ил-14Т»
- Носовая стойка: окрашена; набиты смазкой 4 масленки. Необходимо: прошприцевать все дополнительные точки смазки и пролить ТАД-17 все движущиеся элементы; - Правая основнаястойка: очищена, ожидает окраски; прошприцована полностью (за исключением 2-х масленок на нижней оси серьги-чтобы доних добраться, нужно снять колеса), все движущиеся элементы пролиты ТАД-17 (включая замки уборки/выпуска, привод створок, створки, вспомогательные лючки). Необходимо: определиться, как будем таки её красить и заняться собственноо краской. - Левая основная стойка: очищено всё, кроме траверсы; прошприцованы 2 масленки на траверсе. Необходимо: закончить очистку от старой краски, прошприцевать дополнительные точки смазки, пролить все движущиеся элементы ТАД-17.
На самолёте очень много очень элегантных и грамотных конструкторских решений. Немогу удержаться и не поместить в отчёте несколько фотографий конструкции

«электромеханизм привода юбок капотов»

«Кронштейн крепления верхнего капота»

«внутренний верхний замок стяжки капотов»
Закончились выходные

«Воскресный закат на Тушинском аэродроме»
Некоторых, особо буйных участников процесса, помещают в смирительный гамак, предусмотрительно растянутый под крылом самолета))

Новостей достаточно много:
1. Достигнута договорённость с "Пилот-ТВ" об эксклюзивном праве освещения проекта восстановления Ил-14Т, а также о выступлении в лице нашего официального представителя по взаимодействию со средствами массовой информации;
2. К нам приехал Волков Андрей Борисович и подарил нам несколько блоков автопилотов. Андрей Волков, как оказалось, вместе со своим отцом и Шнырёвым Андреем Геннадьевичем, перегоняли наш Ил-14Т в Тушино из Остафьево в 1993г.
3. Нам сшили новые моторные чехлы;
4. С самолёта демонтировали все гибкие масло и топливные рукава для дальнейшей перезаделки на новые;
5. Полностью осмотрели цилиндры правого мотора эндоскопом на предмет задиров и коррозии.
6. Прошприцованы основные стойки шасси
7. Восстановлен один гидроподъёмник.
8. Восстановлено и окрашено наземное оборудование.
05 июля нас навестил Волков А.Б.

«Денис и Андрей Борисович»
Вот краткое интервью с ним:

«Подарки Волкова А.Б.»
Восстановление наземки:
К нам приехал ведущий разработчик maps.aopa.ru - Артур. Вечерами, после изнуряющей работы за компьютером, он проходит практику на Тушинском аэродроме

«Артур красит гидростанцию»

«Маляры»
В субботу 09 июня я попросил ребят помочь установить мотор на Цессну и мы поехали на аэродром в Конаково (Тверская обл.). К сожалению, наша поездка не обошлась без приключений.
Алексей не поделил дорогу с фурой, и вот что получилось:


Слава богу, все живы, здоровы. Разобравшись с ГАИ мы поехали дальше на аэродром, где успешно установили мотор.

«Установка мотора на ВЖИК»

«Установка мотора на ВЖИК»
После очень насыщенной субботы в воскресенье мы собрались в Тушино только к обеду.
Владимир и Максим продолжили восстановление электрики, Алексей настроил запись видео с эндоскопа, Сергей обслуживал основные стойки шасси, Юрий и я занимались демонтажом гибких рукавов, для чего нам пришлось полностью демонтировать капоты с мотора, что оказалось достаточно просто. (внутренне я в очередной раз склоняю голову, перед Илюшиным - насколько продуманный и удобный самолёт Ил-14! )

«осмотр цилиндров эндоскопом»

«Юрий и Тина»

«демонтаж створок капотов Ил-14Т»
Так как с момента предудущего ремонта прошло уже достаточно много времени, мы приняли решение заменить все резиновые гибкие рукава в масло, гидро и топливной системе самолёта.
Первым этапом мы демонтировали все "дюриты" масло- и бензо- систем с правого мотора. Это оказалось не простым занятием. Т.к. рукавов оказалось достаточно много, большинство из них проложены в асбестовой изоляции, а также схема прокладки в моторном отсеке очень плотная.

«демонтаж масло- бензо-шлангов»
Схема маслосистемы:

«Маслосистема (принципиальная схема)»

«Маслосистема (монтажная схема)»
Вот такую таблицу по шлангам мы имеем на сегодня

Сергей обслужил основные стойки шасси, прошприцивал маслёнки, его краткий отчёт:

«Основная стойка шасси Ил-14Т»
- Носовая стойка: окрашена; набиты смазкой 4 масленки. Необходимо: прошприцевать все дополнительные точки смазки и пролить ТАД-17 все движущиеся элементы; - Правая основнаястойка: очищена, ожидает окраски; прошприцована полностью (за исключением 2-х масленок на нижней оси серьги-чтобы доних добраться, нужно снять колеса), все движущиеся элементы пролиты ТАД-17 (включая замки уборки/выпуска, привод створок, створки, вспомогательные лючки). Необходимо: определиться, как будем таки её красить и заняться собственноо краской. - Левая основная стойка: очищено всё, кроме траверсы; прошприцованы 2 масленки на траверсе. Необходимо: закончить очистку от старой краски, прошприцевать дополнительные точки смазки, пролить все движущиеся элементы ТАД-17.
На самолёте очень много очень элегантных и грамотных конструкторских решений. Немогу удержаться и не поместить в отчёте несколько фотографий конструкции

«электромеханизм привода юбок капотов»

«Кронштейн крепления верхнего капота»

«внутренний верхний замок стяжки капотов»
Закончились выходные

«Воскресный закат на Тушинском аэродроме»
Некоторых, особо буйных участников процесса, помещают в смирительный гамак, предусмотрительно растянутый под крылом самолета))

Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Не перестаю удивляться вашей целеустремленности!
А какого года выпуска ваш самолет, какой у него серийный номер?
Andrey Ivanov писал(а):16 января 2011г....нас посетили ветераны, создававшие Ил-14Т. Рассказали о годах, когда 30-й завод выпускал Ил-14...
А какого года выпуска ваш самолет, какой у него серийный номер?
Над планетой людей...
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
1957 год, серийный номер 147001647LSA писал(а):А какого года выпуска ваш самолет, какой у него серийный номер?
Отчет о работах 14/07
Отчет Сергея (zharkovse) о работах 14 июля. Этот вечер четверга я провел с фотоаппаратом в руках. Но в этот раз я не просто снимал ребят за работой, но сам фотик стал инструментом труда! Андрей попросил отснять и задокументировать коррозийные повреждения фюзеляжа и несущих поверхностей. В начале я обследовал снаружи жюзеляж - на фотках хвостовая часть поврежденная в результате нескольких оседаний самолета на хвост под гнетом снега.
А также повреждения ОЧК (отделяемых частей крыла) - на фотке прохудившаяся задняя кромка левого крыла.
Затем перебрался в фюзеляж - вот так выгляди коррозия одного из бортовых стрингеров
А затем вместе с Андреем забрались с камерами во внутрь стабилизатора - вот что могут сделать время и вода с алюминиевым стрингером.
Вид изнутри самой задней части самолета
Этот просвет будет позже закрыт плоскостью руля высоты.
Андрей принес эндоскоп и с ним удалось заглянуть в некоторые места, куда с камерой было не добраться. На экране виден расслоившийся от коррозии элемент каркаса стабилизатора.
Андрей сменил меня в хвосте.
По возможности места повреждений отмечались яркой летной и документировались на схемах
Все выявленные на данный момент повреждения не критичные и будут устранены в ходе ремонтных работ!
В это время Олег занимался обслуживанием и сборкой тормозных колодок и барабанов одного из колес основного шасси
Практически готово! Потом я еще немного помог ему с прикручиванием барабанов к колесному диску.
Сергей продолжал обслуживание подвижных соединений ног шасси - на фотке закачка смазки в ухо крепления нижней части заднего складывающегося подкоса ноги носового шасси.
Андрей завершал приготовления к финальной сборке двигателя для своего Вжика.
Денис и Максим продолжали нелегкое дело приведения реальности в соответствие с оригинальными схемами электропроводки.
Вот такой вот аттракцион для взрослых ребят
- бортировка покрышки на собранный диск одного из колес основного шасси.
В короткие перерывы подзаряжались вареньем
Так незаметно закончился вечер и началась ночь...
Отсняты повреждения центроплана, например коррозия узла подвески закрылок.А также повреждения ОЧК (отделяемых частей крыла) - на фотке прохудившаяся задняя кромка левого крыла.
Затем перебрался в фюзеляж - вот так выгляди коррозия одного из бортовых стрингеров
А затем вместе с Андреем забрались с камерами во внутрь стабилизатора - вот что могут сделать время и вода с алюминиевым стрингером.
Вид изнутри самой задней части самолета
Этот просвет будет позже закрыт плоскостью руля высоты.
Андрей принес эндоскоп и с ним удалось заглянуть в некоторые места, куда с камерой было не добраться. На экране виден расслоившийся от коррозии элемент каркаса стабилизатора.
Андрей сменил меня в хвосте.
По возможности места повреждений отмечались яркой летной и документировались на схемах
Все выявленные на данный момент повреждения не критичные и будут устранены в ходе ремонтных работ!
В это время Олег занимался обслуживанием и сборкой тормозных колодок и барабанов одного из колес основного шасси
Практически готово! Потом я еще немного помог ему с прикручиванием барабанов к колесному диску.
Сергей продолжал обслуживание подвижных соединений ног шасси - на фотке закачка смазки в ухо крепления нижней части заднего складывающегося подкоса ноги носового шасси.
Андрей завершал приготовления к финальной сборке двигателя для своего Вжика.
Денис и Максим продолжали нелегкое дело приведения реальности в соответствие с оригинальными схемами электропроводки.
Вот такой вот аттракцион для взрослых ребят

В короткие перерывы подзаряжались вареньем

Так незаметно закончился вечер и началась ночь...
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru