Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#406 Сообщение Misha » 23 апр 2011, 00:56

Молодцы! А что в Henderson не сели?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#407 Сообщение VK68 » 23 апр 2011, 00:59

От Перкинса до Джеан наверное минут двадцать лету, но сильный ветер, который стал нам встречным, вносил свои коррективы, навигатор показывал прибытие через пол-часа. Солнце было прямо перед нами, его нижний край уже зацепился за гору и мы понимали что еще немного времени и будет темно… Но в этот момент мы увидели другое чудо природы, солнце которое заходило за гору, создало фантастическую подсветку. Горы которые мы пролетали, с одной стороны были уже в тени, а с другой стороны были на столько ярко подсвечены, что было видно практически каждую расщелину, С верху был тонкий слой облаков, который добавлял этой картине красок, накрывая все это синим и фиолетовым фоном… картина была просто фантастическая, с земли этого увидеть было нельзя…
IMG_4292_новый размер.JPG
IMG_4293_новый размер.JPG
IMG_4294_новый размер.JPG
IMG_4295_новый размер.JPG
IMG_4296_новый размер.JPG
IMG_4297_новый размер.JPG
IMG_4298_новый размер.JPG
IMG_4299_новый размер.JPG
IMG_4301_новый размер.JPG
IMG_4304_новый размер.JPG
Еще минут через пятнадцать мы подлетели к хребту за которым должен был быть наш аэродром. Прямо над этим хребтом виднелась макушка солнца, которая нас слепила. Что было впереди, мы не видели , видно было хребет на который мы идем, определить что было перед ним, стало не возможным, так же как стало невозможным определить расстояние до хребта, солнце с играло с нами злую шутку. Что бы не упереться в хребет, мы стали подходить к нему зиг-загами, что бы было лучше видно рельеф. Перелетев хребет в самой низкой его части, мы увидели в небольшой долине аэродром, рядом с которым светился огромный отель, это была удача!

Эфир не прослушивался, по одним источникам частота аэродрома было 122,9, по другим 123, 0. Интернет висел, и проверить частоту у нас не получалось. Нажав пять раз радио, в надежде подсветить полосу, на частоте 122, 9 я результата не увидел, переключил частоту на 123,0 и попробовал еще раз, эффекта никакого… было уже довольно-таки темно, но полоса была видна. Я еще раз прослушал эфир на обоих частотах, в надежде услышать на какую из полос можно заходить, их было две и они были параллельными. В эфире была тишина, судя по всему на аэродроме никого не было. Ну да и бог с ним, выбрав полосу по больше мы встали в круг. Все свои действия я докладывал в эфир на двух частотах, так, на всякий случай…
В свете последних солнечных лучей мы коснулись полосы Jean… Длинная и качественная полоса, рядом с ней еще одна , чуть короче. На аэродроме никого не видно, огромная парковка, но все места были отмечены как «Reserv», как это понимать..? это были чьи то места? можно ли на них ставить самолет..? блин, опять этот образ «охранника»… сейчас поставим самолет, а он выбежит и начнет орать : «по какому праву!! вы что, не видите..?»Да плевать , мест навалом, образ охранника это наши проблемы, ставим самолет так, как нам удобно.
Пока выгружали свою поклажу, солнце зашло. Мы шли по безлюдной полосе по направлению к гостинице. Нет, это даже была не гостиница, это был огромный мега отель! Да, дорога, аэродром и огромный отель… и все! Кто в нем будет жить? он должен быть пустым! В пустыне между гор, такой оазис!
Мы шли по освещенной дорожке к этому отелю, я радовался как ребенок, мы в Лас Вегасе! Мы прилетели! Мы супер- герои! Плевать , что для кого-то это просто будни! Для нас это был рубеж, которого мы достигли! У нас получилось! За два дня мы пролетели 17 часов, покрыв более 4000 км! Мы здесь и мы заслужили пару дней отдыха в этом сказочном месте!
Вложения
IMG_4309_новый размер.JPG

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#408 Сообщение VK68 » 23 апр 2011, 01:18

3.jpg
Misha писал(а):Молодцы! А что в Henderson не сели?
Миша, мы не смогли запастись секшенал VFR картами, у нас на было высот по зоне Вегаса, поэтому решили не соваться, что бы не навредить американской общественности и не получить нагоняй на форуме за российское распи...ство. :roll:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты и перегон самолета из США

#409 Сообщение lt.ak » 23 апр 2011, 01:25

VK68 писал(а):Миша, мы не смогли запастись секшенал VFR картами, у нас на было высот по зоне Вегаса, поэтому решили не соваться, что бы не навредить американской общественности и не получить нагоняй на форуме за российское распи...ство. :roll:
а вы б после 8 вечера прилетели ... вышка в 8 "закрывается" ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#410 Сообщение Misha » 23 апр 2011, 08:59

VK68 писал(а):
Misha писал(а):Молодцы! А что в Henderson не сели?
Миша, мы не смогли запастись секшенал VFR картами, у нас на было высот по зоне Вегаса, поэтому решили не соваться, что бы не навредить американской общественности и не получить нагоняй на форуме за российское распи...ство. :roll:
Я понимаю, что Авиакоминфо в Люберцах - а это далековато от Флориды, так что карты купить было трудно. :wink:
Неужели НИ ОДНОГО iPad'a или iPhon'a НА ЧЕТВЕРЫХ не оказалось?! Я в Америке картами именно из телефона пользовался, когда оказалось, что на какой-то участок у меня бумажной нет. Цена вопроса - 25 долларов на три месяца.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты и перегон самолета из США

#411 Сообщение lt.ak » 23 апр 2011, 09:03

Misha писал(а):Неужели НИ ОДНОГО iPad'a или iPhon'a НА ЧЕТВЕРЫХ не оказалось?! Я в Америке картами именно из телефона пользовался, когда оказалось, что на какой-то участок у меня бумажной нет. Цена вопроса - 25 долларов на три месяца.
конечно нет ... самое захватывающее в истории - это поиски iPad 2-а ... я вот всё жду с нетерпением развязки этого сюжета ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#412 Сообщение Misha » 23 апр 2011, 09:09

Кстати, Вадик, а что за база в навигаторе, на которой нет частот и прочей информации?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#413 Сообщение VK68 » 23 апр 2011, 10:38

Карты я пытался купить на выставке в Лайкланде, но ее смело торнадо именно тогда, когда мы к ней подьехали, электричества не было и по этой причине многие закрылись, магазин в их числе. Поэтому купил те карты которые смог найти.
По ай фону, -вставил программу, но она запросила членство в АОРА, ну я и забыл про нее, и только сейчас еще раз проверил,- все работает :roll:
Был еще планшет Галакси, но там через интернет, в воздуxе Wi-Fi не оказалось, а через сеть не всегда грузилось...
Но дело собственно не в этом, вся информация у нас была , и по частотам и по полосам и т.д. Сомнения у меня возникли тогда, когда я на 122,9 попробовал зажечь подсветку полосы и она не зажглась, времени на поиски и проверку уже не оставалось и я попробовал на другой частоте 123.0, откуда я ее тогда отрыл, уже не вспомню...
На счет базы в гармине, там тоже все есть, но база была 2004 года, обновить я ее собирался на той, же выставке, предварительно с Андреем все узнали и договорились... но опять возвращаемся к торнадо-отсутствие электричества- закачать не смогли... . Что бы не было вопросов про другие магазины, напомню, что была суббота и мы не стали пытать счастья искать открытые пилот-шопы... да собственно и не очень то и стремились, все карты у нас были, кроме нескольких секшенал. Вот.
Р.С. Частоту конечно потом проверил, она была 122,9 ...но вот почему полоса не зажглась я так и не понял.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полеты и перегон самолета из США

#414 Сообщение lt.ak » 23 апр 2011, 10:50

не мучай - с iPad 2 то что ? ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#415 Сообщение VK68 » 23 апр 2011, 10:58

lt.ak писал(а):не мучай - с iPad 2 то что ? ... :P
Не спеши, эта история заслуживает отдельного повествования, она прошла красной , шелковой нитью, через все наше путешествие... :mrgreen: :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#416 Сообщение Misha » 23 апр 2011, 11:24

VK68 писал(а):
lt.ak писал(а):не мучай - с iPad 2 то что ? ... :P
Не спеши, эта история заслуживает отдельного повествования, она прошла красной , шелковой нитью, через все наше путешествие... :mrgreen: :mrgreen:
Я предполагаю, весь перелет и был затеян в поисках магазина, в котором есть в наличии этот девайс :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#417 Сообщение Misha » 23 апр 2011, 11:26

VK68 писал(а):-вставил программу, но она запросила членство в АОРА, ну я и забыл про нее, и только сейчас еще раз проверил,- все работает :roll:
Членство в американской АОПЕ стоит порядка 60 долларов/год (5 долл/мес). Я уже окупил пару раз на скидках в Хертце и гостиницах
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Полеты и перегон самолета из США

#418 Сообщение ilya-ksql » 24 апр 2011, 10:03

VK68 писал(а):Нажав пять раз радио
вроде, 7 раз надо кликать?

http://aeronav.faa.gov/pdfs/sw_230_10MAR2011.pdf писал(а): AIRPORT REMARKS: Unattended. Self–svc fuel 24 hours. Parachute Jumping. Skydiving drop zone 4 miles south.
Ultralight activity on arpt. Aerobatic activities 2 miles W. Power acft use tfc pattern West of rwy; make entry from
West. Power acft parking W side of fld. Glider parking E side of fld. ACTIVATE MIRL Rwy 02L–20R—CTAF. NOTE:
See Special Notice—Aerobatic Practice Area Jean Airport, Jean, NV.
COMMUNICATIONS: CTAF 122.9

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#419 Сообщение VK68 » 03 май 2011, 14:57

Город.
Вегас, ура! Мы едим в Вегас!!! Двери отеля открылись и мы оказались в огромном холле-казино. С трудом найдя стойку ресепшн, мы заказали такси. Точнее мы попытались это сделать… Это оказалось не так просто! Для того чтобы доехать до Лас Вегаса нам предложили вызвать такси именно от туда !!! А для того , что бы его вызвать, надо было оставить залог 100долларов. Народ начал откровенно нервничать. Пока народ нервничал, я попробовал зарезервировать отель… Интернета не было… грузился только через 3G очень медленно… батарея садилась… Пока Леха пытался вызвать … я пытался забронировать… У нас получилось почти одновременно. Имея в запасе пол часа до прибытия такси мы пошли побродить по казино. Автоматы, автоматы… автоматы… за ними бабушки и дедушки, какие-то тела в неопрятной одежде, мутанты, мутанты…
Для приличия, Леха кинул пару монет в игровой автомат, к неописуемому восторгу он выплюнул выигрыш- 10 долларов! На этом мы и решили остановиться!
Чем больше я ходил по казино, тем больше падало настроение, все было не слишком приятно и опрятно. Я надеялся , что через час все будет по другому. Купив четыре пива я вернулся , и вовремя,- долгожданное такси прибыло!
- Сэр! Сахара! Сахара отель плиз!
Двадцать миль по пустынной местности пролетели быстро. Мы вьехали в город.
Все не раз и не два видели фильмы про красивую жизнь в Америке, веселые приключения в Лас Вегасе, где не совсем юные персонажи попадают в разные переплеты и с честью и весельем выходят из них, иначе не может быть… в этом городе-празднике! Мы верили и надеялись , что в этом городе нас ждет именно веселье, пьяное и беззаботное шатание по клубам и барам…
Мы вьехали в ночной город, открыв рты, мы смотрели по сторонам, огромные здания с неоном и огнями, гостиницы-казино на каждом шагу. Великолепие этих сооружений невозможно передать словами! Огромные и сверкающие! В неоне и прожекторах , справа и слева! Это было нечто! Да действительно , мы прилетели в Лас Вегас! Мы здесь, и надо вдыхать и наслаждаться атмосферой этого города!
Наш отель-Сахара, был практически в центре города. Отель был одним из самых старых, он был огромен… Зайдя в него, мы сразу попали в казино, пройдя через казино, мы подошли к ресепшен. Наша бронь через expedia.com , не прошла, т.е. деньги на счет отеля еще не поступили и пришлось оплатить заказанный номер еще раз все , наличкой. Поднявшись на верх мы первым делом выглянули в окно… вид был, не самый лучший, но мы на это собственно и не рассчитывали.
IMG_4318_новый размер.JPG
Жутко хотелось спать… Сказывалась и усталость двухдневного перелета и смена часовых поясов и просто нервное напряжение. В итоге мы вдвоем и Димой нашли силы и рванули в центр, к пирамиде… Хлопая глазами от усталости и зевая, мы вышли из такси и куда-то побрели… Пирамида , сфинксы, казино, казино, казино… Как то не приходило ощущение праздника и веселья. Кругом были скучные лица, пенсионеры , инвалиды… затертый ковролин, макдональдсы, унылые музыканты и официанты, но праздника точно не было! Списав все на свою усталость, мы через полтора часа бесцельного шатания , вернулись в отель.
IMG_4316_новый размер.JPG
Было прекрасное утро, потому что никуда не надо было торопиться. Мы вышли из номера в поисках пищи. Оказалось не все так просто. В этом огромном мега отеле, не было ни одного приличного ресторана, нет, он конечно был, один, но кухня в нем была явно фаст-фудовская. Разница была лишь в том, что в ресторане вы как-бы питаетесь с тарелок, используя при этом вилки, ложки и стаканы, а не бумажную упаковку и пластиковые стаканчики с трубочкой.
Разрывать свои желудки кока колой и булкой не хотелось, и мы с надеждой на прекрасное, тронулись в путь… Наша цель была прозаична,- найти еду от которой нас не будет тошнить. Сразу за углом был замызганный IHOP, очередь в него была примерно такая же как на распродаже колбасы в СССР, идти туда сразу расхотелось, к тому же перспектива есть из грязных тарелок в полном людей помещении… явно не радужная. Забыл отметить, поскольку в Америке уже провел какое-то время, постепенно накапливается информация о некоторых обьектах общего пользования, таких как –магазины , сеть питания, гостиниц и т.п. Так вот, визитной карточкой айхопа, будут грязная посуда, и улыбающееся официанты, которые приносят еду в тарелках, составленных друг на друга, таким образом, что еда из нижней тарелки частично остается на днище верхней тарелки… Мы двинулись дальше, по направлению к какой-то баше.
IMG_4320_новый размер.JPG
Внутри нее оказалась вполне приличная столовая со шведским столом.
После продолжительного завтрака мы разделились. Дима с Лехой пошли на поиски айПад2, я же побрел в номер, отсыпаться, в надежде на то, что вечером мы будем веселиться и развлекаться как все нормальные американцы приехавшие сюда.
Часов в семь вечера мы снова собрались в стаю и отправились в центр. Небольшой экскурс по городу нас слегка разочаровал. При всем великолепии с наружи, Лас Вегас оказался примитивно однообразным внутри. Надо сказать , что играть за столом мы и не собирались, поэтому наша цель в основном расходилась с концепцией самого города. Бесцельно набродившись по вечернему городу , мы вернулись в отель. Положительных эмоций было крайне мало. Решено было на следующий вечер идти на дискотеку. Тем более поклонникам айПада надо было вставать в пять утра, что бы занять очередь за американским чудом и наконец-то купить его. На том и порешили.
Часов в 9 утра я был разбужен возвращением активной группы… айПад не купили , но надежда не была потеряна, впереди было еще одно утро. Проведенный день и вечер не отличался разнообразием. Нас в итоге не пустили на дискотеку в Беладжио, потому, что двое из нас были в футболках и кроссовках а это противоречило принципам американской демократии, нас не пустили не взирая даже на то, что Леха убеждал охранников тем, что мы «фром Москоу, флай правэт аэроплан и хэв мани» бесполезно. Почудив еще не много в местных клубах мы вернулись в отель с твердым убеждением , что Ю Бутово намного круче центрального Лас Вегаса. Единственное полезное, что удалось сделать, -это сьездить в аэропорт и купить все недостающие карты на весь маршрут.
На следующее утро нам предстояло лететь на каньен.
Утро началось уже привычно… мы опять были разбужены группой озадаченных поклонников надкусанного яблока, и снова попытка приобретения айПада2 закончилась ничем.
Мы сели в такси и направились на аэродром. Всю дорогу мне казалось что по приезду , нас обязательно вздрючат за оставленный на три дня самолет , тем более , что оставлен он был на площадке «резерв». Но мы в очередной раз убедились в бесхребетности административного управления в Америке… Всем было наплевать кто прилетел, от куда, есть ли у нас…(далее по списку) и собираемся ли мы вообще отсюда улетать. Заправив баки под пробки, мы стали готовиться к вылету , хотя нет, к вылету мы готовились раньше, сейчас мы еще раз повторили план действий. А план был такой: мы летим в West Grand Canyon потом пролетаем каньен с запада на восток, перелетаем хребет высотой в 9000футов и приземляемся в Marbel Canyon ,- это заброшенная и раздолбанная полоса на самом дне каньена в восточной его части прямо перед дамбой, затем мы летим в Page и там ночуем.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#420 Сообщение VK68 » 03 май 2011, 15:54

Grand Canyon
Ну вот , собственно , мы и добрались до нашей главной цели, -впереди была легенда, - Гранд Каньен, который мы должны были увидеть своими глазами и пощупать своими руками. Мы точно знали,- что каньен это чудо природы, а не результат творения местного мэра и армии таджиков.
На аэродроме постоянно кто-то летал, то частник-пилотажник, то вертолет- контейнеровоз, зачем-то накручивал круги. Время от времени кто-то прилетал и улетал, готовилась группа парашютистов и группа туристов, видимо для предстоящего полета в каньен, ну куда еще можно летать здесь туристам?
IMG_4322_новый размер.JPG
IMG_4321_новый размер.JPG
IMG_4323_новый размер.JPG
IMG_4324_новый размер.JPG
IMG_4325_новый размер.JPG
IMG_4326_новый размер.JPG
На доске в комнате пре -брифинга висело обьявление сообщающее, что не стоит летать над тюрьмой которая находится в непосредственной близости от полосы, выйдя на перрон, мы действительно увидели в далеке, перед горой, очертания зданий принадлежащих тюрьме. Очень кстати знаково,- Лас Вегас и тюрьма, далеко возить не надо… интересно, в тюрьме рулетка тоже есть?
До каньена лететь чуть меньше часа. Обогнув город с юга уже по новой траектории (карты-то уже были те, что надо…) мы сделали пару фотографий города и взяли прямой курс на Гранд Каньен Вест.
IMG_4328_новый размер.JPG

Из Лас Вегаса в каньен летают вертушки, они возят туристов, вертушек очень много и весь эфир забит их переговором и трафиком. Разобраться в местном трафике практически невозможно, поскольку надо знать местные ориентиры и их названия, поэтому эфир мы слушали просто как музыку, абсолютно ничего не понимая. Самым веселым занятием , было отискивать в небе вертолетики. Вон там один! Ага и вон там, и там…и там два… Рельеф под нами постепенно менялся, Причудливые узоры гор и разрезов притягивали наши взгляды. С трудом верилось, что вода может нарезать такие кружева.
IMG_4329_новый размер.JPG
IMG_4330_новый размер.JPG
IMG_4331_новый размер.JPG
IMG_4332_новый размер.JPG
IMG_4333_новый размер.JPG
IMG_4334_новый размер.JPG
IMG_4335_новый размер.JPG
IMG_4336_новый размер.JPG
IMG_4337_новый размер.JPG
IMG_4338_новый размер.JPG
IMG_4339_новый размер.JPG
IMG_4340_новый размер.JPG
IMG_4342_новый размер.JPG
IMG_4343_новый размер.JPG
IMG_4345_новый размер.JPG
IMG_4346_новый размер.JPG
IMG_4347_новый размер.JPG
IMG_4348_новый размер.JPG
IMG_4349_новый размер.JPG
IMG_4350_новый размер.JPG
IMG_4351_новый размер.JPG
IMG_4352_новый размер.JPG
Особенность аэродрома Grand Canyon West заключается в том, что он находится на краю каньена и практически в зоне ограничения полетов, которая накрывает большую часть каньена, за исключением этого аэродрома, он вырезан небольшим квадратиком из этой зоны. Вот в этот квадратик , мы и летели.
http://skyvector.com/?ll=36.08302168227 ... 7:A.K2.1G4
На подходе к аэродрому, включились в эфир и слегка напряглись, на аэродроме было очень оживленно, надо было ловить момент, что бы вклиниться в эфир. Доложившись , мы вошли в круг. Здесь произошло нечто потрясающее… Круг- правый, от траверза до третьего разворота, мы летим над плато на высоте примерно 1200 от земли, но прямо перед третьим, мы пересекаем край каньена и оказываемся над «бездной». Понимая, что самолету абсолютно все рано какая высота в данный момент, он как летел, так и летит, но… глазами мы видим, как пересекаем край пропасти, перехватывает дыхание… Впереди, перед нами,- другой «берег» каньена, он гораздо выше того, на который нам надо садиться, ощущение просто фееричное: мы пересекли край пропасти и летим в стену…
IMG_4353_новый размер.JPG
Правый доворот к четвертому, далее выход на прямой и мы летим к краю каньена на котором расположена полоса. Мы сосредоточены, высота чуть больше чем надо, сказывается психологический фактор… Закрылки полностью, к посадке готовы , приближаемся, но что-то не так… На краю полосы мигает какой-то огонек, нам пока не видно что это, но он явно что-то означает… Может самолет? да нет чушь какая-то , но что-то это значит, может то что полоса занята?? Приближаемся и пытаемся рассмотреть, все внимание на этот желтый огонек. Огонек увеличивается и вырастает… в желтый крест! Черт! Это же значит, что полоса закрыта! Ничего не понимая, увеличиваю обороты и вывожу самолет из снижения. В это самое время взгляд уже отрывается от креста и мы видим что это на самом деле строящаяся полоса , на ней работает какая-то техника, а рядом с этой полосой расположена рабочая, она ужЕ и короче, мы приняли ее за магистральную рулежную дорожку, которая обычно идет параллельно полосе.. Только теперь все стало ясно, ну чтож… докладываем миссед апроач, уход на второй круг, это тоже опыт! Сделано это было как -то спокойно и хладнокровно, корячиться и сажать самолет на параллельную полосу мне показалось не нужной суетой. Наверное, единственное совковое правило , которое мне вбили инструктора в голову,- уход на второй круг -это всегда правильное решение, именно сейчас сработало с четкостью автомата калашникова. Мы еще раз зашли на посадку, испытали все прелести захода над пропастью и благополучно сели. Как только мы срулили с полосы и направились на стоянку, обьявился диспетчер-информатор, который подсказал нам куда ставить самолет… и ни слова больше! Ни кто нас не спрашивал и не отчитывал за уход на второй круг, хотя … споры о правильности решения еще долго шли в кругу нашего экипажа!
IMG_4355_новый размер.JPG
IMG_4356_новый размер.JPG
На аэродроме небольшой сувенирный магазин и продажа экскурсионных туров. Автобусы каждые пятнадцать- двадцать минут отьезжают от аэродрома, в маршруте у них две видовые точки, первая,- та над которой мы заходили на посадку, вторая чуть дальше. Воспользоваться можно любым из автобусав, все они шли по одному и тому же маршруту и возвращались на аэродром.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»