Полеты и перегон самолета из США
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Полеты и перегон самолета из США
Все куда веселее, чем казалось ранее. И чего было не позвонить?
Re: Полеты и перегон самолета из США
Максим, извини, не всегда понимаю смысл написанного тобой текста...Moonshine писал(а):Все куда веселее, чем казалось ранее. И чего было не позвонить?
Попробую ответить наугад:
При всем желании позвонить, полетать и встретиться, чаще всего был ограничен возможностями по времени.

- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Полеты и перегон самолета из США
Имелось в виду, что надо было звонить при появлении проблем с ТО и продавцом.VK68 писал(а):Максим, извини, не всегда понимаю смысл написанного тобой текста...Moonshine писал(а):Все куда веселее, чем казалось ранее. И чего было не позвонить?
Попробую ответить наугад:
При всем желании позвонить, полетать и встретиться, чаще всего был ограничен возможностями по времени.
Re: Полеты и перегон самолета из США
На следующий день была намечена не запланированная поездка на мыс Канаверал. Именно 25.02 был запланирован запуск шатла в космос. Запуск как всегда оказался последним и пропустить означенное событие мы не могли, потомки нам бы этого не простили…Тем более что те потомки, которые были с нами, услышав что где-то рядом будут «запускать дядю к космос» очень заинтересовались процедурой…
До места полтора часа езды. Но учитывая огромное количество зевак собирающихся посмотреть на запуск и движущихся в сторону стартовой площадки, мы решили выехать по раньше и в итоге дали упреждение на час.
Очень любопытный момент, все страждующие зрелища выехали в сторону мыса и создали значительные пробки на дороге, прямо как на мкаде. Но и здесь были свои особенности американского менталитета… приведу один маленький пример:
Для того что бы добраться до места, нам надо было – проехать около 80 км на юг, а потом совершить поворот НА ЛЕВО в сторону побережья. Так вот , подьезжая к тому месту , где нам надо было поворачивать налево, мы увидели колоссальный затор, потому как поворот регулировался светофором. Немного подумав, мы не стали становиться в очередь, а проехали прямо, до ближайшего разворота (наверное пару км), развернулись и поехали к тому же сьезду, но уже с южной стороны…. как и ожидалось , мы повернули в сторону побережья без всяких проблем, поскольку поворот на право, был свободным и без осложнений вливался в общий поток следующий к побережью. Полученный опыт, пригодился в дальнейшем…
Итак, мы подьезжали к береговой черте. Не доехав наверное с километр, мы решили что более толкаться не зачем, припарковали машмну возле какой-то помойки и дальше пошли пешков, вдоль стройных рядов наших попутчиков, мечтающих подьехать к самой воде. Минут через десять мы были уже на побережье, напротив стартовой площадки. Надо сказать , что зрелище приносило местным жителям определенный доход. Все крыши были полны зрителей. Мы встали на площадке расположенной вдоль дороги, примыкающей к азс. Быстренько метнулись на азс, прикупили пивка, и стали ждать зрелища.
Судя по всему мероприятие решено было не откладывать. Кругом слышно было радио, с торжественными речами, народ поглащал кока-колу и пиво, пережевывал тысячи мак булок. Со стороны все это выглядело большим слетом саранчи , которая заполнила все побережье, дороги, дома , крыши… Все ждали зрелища. На другом берегу стояла огромная петарда, запуска которой так ждала местная саранча. И вот , в вдруг, в какой-то момент чавканье и отрыгивание приостановилось и воздухе возникло колебание иного характера. На зависть китайцам, которые впереди планеты всей по петардам, американцы переплюнули их на этом поприще и пульнули в небо огромным куском железа , сверкающем и оглушительным… Мак булки были заменены на фотоаппараты… Даже с такого расстояния , в иллюминаторах шатла были видны ох....ие рожи астронавтов. Еще через минуту, шоу закончилось, саранча зашевелилась и засобиралась домой. Учитывая полученный опыт, мы не стали стоять в общей дорожной пробке, а воспользовались огромным количеством параллельных и перпендикулярных дорог и через полтора часа были дома.
До места полтора часа езды. Но учитывая огромное количество зевак собирающихся посмотреть на запуск и движущихся в сторону стартовой площадки, мы решили выехать по раньше и в итоге дали упреждение на час.
Очень любопытный момент, все страждующие зрелища выехали в сторону мыса и создали значительные пробки на дороге, прямо как на мкаде. Но и здесь были свои особенности американского менталитета… приведу один маленький пример:
Для того что бы добраться до места, нам надо было – проехать около 80 км на юг, а потом совершить поворот НА ЛЕВО в сторону побережья. Так вот , подьезжая к тому месту , где нам надо было поворачивать налево, мы увидели колоссальный затор, потому как поворот регулировался светофором. Немного подумав, мы не стали становиться в очередь, а проехали прямо, до ближайшего разворота (наверное пару км), развернулись и поехали к тому же сьезду, но уже с южной стороны…. как и ожидалось , мы повернули в сторону побережья без всяких проблем, поскольку поворот на право, был свободным и без осложнений вливался в общий поток следующий к побережью. Полученный опыт, пригодился в дальнейшем…
Итак, мы подьезжали к береговой черте. Не доехав наверное с километр, мы решили что более толкаться не зачем, припарковали машмну возле какой-то помойки и дальше пошли пешков, вдоль стройных рядов наших попутчиков, мечтающих подьехать к самой воде. Минут через десять мы были уже на побережье, напротив стартовой площадки. Надо сказать , что зрелище приносило местным жителям определенный доход. Все крыши были полны зрителей. Мы встали на площадке расположенной вдоль дороги, примыкающей к азс. Быстренько метнулись на азс, прикупили пивка, и стали ждать зрелища.
Судя по всему мероприятие решено было не откладывать. Кругом слышно было радио, с торжественными речами, народ поглащал кока-колу и пиво, пережевывал тысячи мак булок. Со стороны все это выглядело большим слетом саранчи , которая заполнила все побережье, дороги, дома , крыши… Все ждали зрелища. На другом берегу стояла огромная петарда, запуска которой так ждала местная саранча. И вот , в вдруг, в какой-то момент чавканье и отрыгивание приостановилось и воздухе возникло колебание иного характера. На зависть китайцам, которые впереди планеты всей по петардам, американцы переплюнули их на этом поприще и пульнули в небо огромным куском железа , сверкающем и оглушительным… Мак булки были заменены на фотоаппараты… Даже с такого расстояния , в иллюминаторах шатла были видны ох....ие рожи астронавтов. Еще через минуту, шоу закончилось, саранча зашевелилась и засобиралась домой. Учитывая полученный опыт, мы не стали стоять в общей дорожной пробке, а воспользовались огромным количеством параллельных и перпендикулярных дорог и через полтора часа были дома.
Re: Полеты и перегон самолета из США
Офигеть! Довольно близко... А что-то она как-то криво пошла - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Полеты и перегон самолета из США
вроде всегда тах ходит ... кстати ещё пара запусков Shuttle-ов осталось ...Misha писал(а):Офигеть! Довольно близко... А что-то она как-то криво пошла - нет?

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Полеты и перегон самолета из США
Видимо наш опыт учли... Наши последний запуск с глонасиками вертикально пульнули, да еще топлива перелили... Вот и жди теперь ее, когда она вернется.
А эти низенько и блинчиком...

Re: Полеты и перегон самолета из США
Если идет речь о неровном следе - так ветер на разных высотах разный, вот и сносит след по разному...Misha писал(а):Офигеть! Довольно близко... А что-то она как-то криво пошла - нет?
Re: Полеты и перегон самолета из США
... About 7 seconds after liftoff the shuttle will be clear of the launch tower and traveling faster than 127 fps (approximately 87 miles per hour), for those of you keeping track that is 0 to 87 miles and hour in 7 seconds for a vehicle that weighs 4.5 million pounds.
At this point the vehicle will begin a roll, pitch and yaw maneuver that places it on its back (crew heads down) as it tracks the appropriate flight path for the desired orbit. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Полеты и перегон самолета из США
Вот блин!

Смеялись от душиVK68 писал(а): Даже с такого расстояния , в иллюминаторах шатла были видны ох....ие рожи астронавтов.


В Арктике звезды ярче..
Re: Полеты и перегон самолета из США
Это здорово что кому-то нравится читать эти записки. Обратная связь вдохновляет. 

Re: Полеты и перегон самолета из США
После знаменательного феерверка на мысе Канаверал, Саня собрал в кучу все свои рейтинги, сел на ближайший автобус до Москвы и уехал.
Я остался один на один с попердывающим Филом и кучей проблем с неработающими агрегатами. В это же самое время Дима закончил свое получение МЕР.
Решено было маленько попрактиковаться в радиообмене, даже учитывая то , что на борту всего полторы работающей гарнитуры. Решили слетать на ближайший контролируемый аэродром- Flagler. на самом деле до него было проще дойти, нежели долететь. Но повторюсь, нам надо было полетать… Еще один момент, в Деленде топливо стоило под 5$ за галлон, а во Флаглере 4,3$... получалось что «средства оправдывали цель».
У меня нет желания посвещать вас тонкости пятнадцатиминутного полета. Но есть один пунктик, очень российский, очень хочется его раскрыть…
Когда я первый раз приземлился в Деленде, ко мне никто не подошел, не указал куда мне ставить самолет, не спросил документов и сколько я буду здесь стоять… Незнаю, наверное можно было привязать самолет и уехать, пропасть, на неделю… нет на месяц, на год… Даже не знаю подбежал бы кто- нибудь через месяц, в тот момент, когда я бы вернулся и стал готовиться в вылету. Представляете картину… торопящийся охранник или сабовец с пузом и отдышкой мчится в вашем направлении, боясь что вы улетите не заплатив, при этом радуясь тому что он не упустил вас и сейчас вкрячит вам по полной программе за стоянку, учитывая все неустойки, просрочки и упущенную выгоду..?
Нет, пришлось самому найти FBO зайти туда, спросить сколько стоит стоянка… -сколько…?
-70 долларов..? -в день..? нет.. в месяц…??!! Захотелось заплатить сразу за пол года вперед…
Я сдержал свои эмоции, оплатил 70 долларов, при этом взял два леденца, авиационную карту всей Флориды и сборник аэродромов листов на 150. Причем все это бесплатно… В общем стоянку за месяц я «отбил» сразу.
Потом, несколько раз пользуясь самолетом в вечернее и ночное время, я подсознательно долго отвязывал привязи, озираясь по сторонам. Я ждал появления охранника, я переживал за него, мне казалось, что он уже идет, он торопится, но каждый раз опаздывает и я улетал без его разрешения… Я без его разрешения приходил и уходил с аэродрома, пользовался заправочной станцией, лазил через дырку в заборе… и все это за 70 долларов в месяц.
Теперь вот Флаглер… это уже контролируемый аэродром, вышка, руление… но где же охранник..? Мы прилетели уже в темноте, где-то в 18-30. Подкатили к заправке, залили полные баки, сели в самолет и связались с диспетчером. Что? улетаете? Гайс, время 18-58, через 2 мин у нас заканчивается смена, подождите еще пару минут и делайте что хотите!
Мы подождали… Все это время в самолете и вне его я подсознательно ждал «охранника» но и здесь его не было. Мы порулили в полном молчании к полосе, доложили трафик в пустоту и улетели в ночь, тыкая пальцем пять раз на радио и любуясь загорающимися огнями ВПП.
Ожидание охранника не отпускало меня все время пребывания в Америке. Постоянное ощущение того, что ты в чем-то виноват и тебе сейчас прийдется кому-то обьяснять кто ты, откуда, зачем , это ощущение не выветривалось. Этим ощущением мы все пропитались как шпроты маслом и сколько нас не суши, мне кажется чувство вины уже никуда не исчезнет. У меня будет еще не один повод «ожидать охранника»…
Я остался один на один с попердывающим Филом и кучей проблем с неработающими агрегатами. В это же самое время Дима закончил свое получение МЕР.
Решено было маленько попрактиковаться в радиообмене, даже учитывая то , что на борту всего полторы работающей гарнитуры. Решили слетать на ближайший контролируемый аэродром- Flagler. на самом деле до него было проще дойти, нежели долететь. Но повторюсь, нам надо было полетать… Еще один момент, в Деленде топливо стоило под 5$ за галлон, а во Флаглере 4,3$... получалось что «средства оправдывали цель».
У меня нет желания посвещать вас тонкости пятнадцатиминутного полета. Но есть один пунктик, очень российский, очень хочется его раскрыть…
Когда я первый раз приземлился в Деленде, ко мне никто не подошел, не указал куда мне ставить самолет, не спросил документов и сколько я буду здесь стоять… Незнаю, наверное можно было привязать самолет и уехать, пропасть, на неделю… нет на месяц, на год… Даже не знаю подбежал бы кто- нибудь через месяц, в тот момент, когда я бы вернулся и стал готовиться в вылету. Представляете картину… торопящийся охранник или сабовец с пузом и отдышкой мчится в вашем направлении, боясь что вы улетите не заплатив, при этом радуясь тому что он не упустил вас и сейчас вкрячит вам по полной программе за стоянку, учитывая все неустойки, просрочки и упущенную выгоду..?
Нет, пришлось самому найти FBO зайти туда, спросить сколько стоит стоянка… -сколько…?
-70 долларов..? -в день..? нет.. в месяц…??!! Захотелось заплатить сразу за пол года вперед…
Я сдержал свои эмоции, оплатил 70 долларов, при этом взял два леденца, авиационную карту всей Флориды и сборник аэродромов листов на 150. Причем все это бесплатно… В общем стоянку за месяц я «отбил» сразу.
Потом, несколько раз пользуясь самолетом в вечернее и ночное время, я подсознательно долго отвязывал привязи, озираясь по сторонам. Я ждал появления охранника, я переживал за него, мне казалось, что он уже идет, он торопится, но каждый раз опаздывает и я улетал без его разрешения… Я без его разрешения приходил и уходил с аэродрома, пользовался заправочной станцией, лазил через дырку в заборе… и все это за 70 долларов в месяц.
Теперь вот Флаглер… это уже контролируемый аэродром, вышка, руление… но где же охранник..? Мы прилетели уже в темноте, где-то в 18-30. Подкатили к заправке, залили полные баки, сели в самолет и связались с диспетчером. Что? улетаете? Гайс, время 18-58, через 2 мин у нас заканчивается смена, подождите еще пару минут и делайте что хотите!
Мы подождали… Все это время в самолете и вне его я подсознательно ждал «охранника» но и здесь его не было. Мы порулили в полном молчании к полосе, доложили трафик в пустоту и улетели в ночь, тыкая пальцем пять раз на радио и любуясь загорающимися огнями ВПП.
Ожидание охранника не отпускало меня все время пребывания в Америке. Постоянное ощущение того, что ты в чем-то виноват и тебе сейчас прийдется кому-то обьяснять кто ты, откуда, зачем , это ощущение не выветривалось. Этим ощущением мы все пропитались как шпроты маслом и сколько нас не суши, мне кажется чувство вины уже никуда не исчезнет. У меня будет еще не один повод «ожидать охранника»…
Re: Полеты и перегон самолета из США
Ormond
Если выйти из отеля, сесть в автомобиль и проехать пару км, можно упереться носом в Ormond municipal aerodrome. Теперь я знаю, что там есть два парня Джозеф и Джереми…
Началось все с того что мне до рези в мочевом пузыре хотелось полетать на двух вертолетах, на Швайцере 300 и на Робинсоне 22. Нет, не совсем так, мне хотелось попробовать повисеть на этих вертолетах, что бы знать на сколько это сложно.
На счет моего вертолетного опыта,- несколько часов горизонтального полета на 44 и около 10 мин пробного висения. Причем все это без троганья ручки под непонятным названием шаг-раз.
С помощью Димы мы проникли в школу которая тренирует на швайцерах ( которая в Ормонде), поинтересовались, могу ли я с инструктором полетать пол часика..? –Нет проблем, хотите сейчас?
Нет спасибо, сейчас я не мог, не успевал, но обещал вернуться часам к трем. Когда я прощался с инструктором, Джозефом, я опасливо спросил, смогу ли я сам подержаться за ручку..?
-Ес!
-а смогу ли я попробовать повисеть на нем самостоятельно!
-ес!
-но ведь это очень трудно и я наверное вынесу тебе весь мозг (меня об этом русские вертолетчики предупреждали…)?
-ноу!
тогда в три часа?
-ес!
Ну вот и поговорили, я внес предоплату за 40мин из расчета 265/час. и уехал.
Как я не торопился, приехал я только к пол-пятого. Джозеф был на месте, но как то неохотно начал разговор. Выяснилось, что в 17-00 школа закрывается, а время уже…
-Ну хотя бы 15 мин..?
-ес!
Джозеф, типичный солдат, все четко и понятно, если есть 15мин, значит надо. Он неторопливо пошел в ангар, открыл ворота, выкатил вертолет, подкатил бочку с топливом, заправил, откатил бочку, переместил вертолет на площадку и пригласил меня. Я все это время с опаской смотрел на часы…
Мы сели в вертолет, Джозеф невозмутимо зачитал карту, запустил ветролет, включил АТИС, прослушал его, выключил радио, заглушил вертолет и сказал «брокен». Я опешил… начал выяснять кто брокен и где, оказалось погода была брокен. Я с удивлением поднял голову и увидел редкую облачность метрах на 600-700. На мои возражения и тыканье пальцем в небо, Джозеф невозмутимо еще раз сказал «брокен», и мы молча начали проделывать обратные процедуры. Ну раз брокен, значит на самом деле брокен, иначе стоило столько времени тратить на подготовку…
-Джозеф, когда будет не брокен..? 8-00 монинг?
-ес!
Слегка обиженный на салдофонство Джозефа я побрел домой. Джозеф, наглухо притягивает меня ремнями к вертолету, или вертолет ко мне
На следующий день в 8-00 монинг, я был у ангара.
-а где Джозеф?
-Джозеф летает, будет через 30мин.
Я приуныл. Видя мое расстройство, наро чего-то там посовещался между собой, и через пять минут ко мне подошел Джереми. Я ему вкратце все обьяснил, что я хочу, он выслушал, сказал ЕС! и мы побрели к уже знакомому ангару.
План был такой –мы взлетаем, берем курс к побережью, летаем вдоль берега, потом возвращаемся, делаем 3 захода и потом висение. Ок? Ес!
Джереми выполнил все процедуры запуска без зачитывания карты, мне это сразу понравилось.
Прослушал радио, я с опаской посмотрел на него, но на мое счастье «брокена» не оказалось. Он взлетел, набрал 700 футов, ткнул пальцем в сторону побережья и сказал –Давай!
До этого момента я слегка придерживал ручку управления и шага, что бы чувствовать движения Джереми.
Я взял управление и полетел. То что я нормально летел по прямой меня особо не удивило, ну летел же я на 44-ом до этого. Вертолет стабильно висел, но никак не хотел передвигаться вперед, я дал ручку от себя в надежде что он полетит вперед, но ожидаемого эффекта не получил. Я был в замешательстве… я отдал ручку еще больше от себя, и потянул шаг на себя в надежде что ситуация изменится. Спросить что происходит я постеснялся… Джереми невозмутимо сидел, единственное что он поправил это газ. –Обороты должны быть в пределе 2500-2700, следи за ними!
Если бы еще знать как! Я урадкой покрутил ручку газа, отметив в какую сторону изменяются обороты и попробовал запомнить поряк движений ручкой и рукояткой. Я летел уже минут пять, мне это казалось вечностью, я не понимал почему мы не двигаемся вперед?? Я скользнул взглядом по приборам и совершенно случайно остановился на указателе скорости , и тогда меня осенило! Указатель скорости болтался в районе отметки 60 узлов! Так вот оно в чем дело! На самом деле мы летели вперед! Но это было настолько медленно и непривычно для глаз, что создавалась иллюзия висения на месте! Я перевел взгляд на землю под вертолетом и о чудо, она действительно медленно ползла на нас. Я приободрился, Джереми начал меня гонять по высотам: набери 700, теперь 500! обороты, теперь курс 90, высота 800. Я пыхтел. Долетев до побережья, я передал управление инструктору и начал просто наслаждаться пейзажами и фотографировать. Потом мы мы развернулись и пошли обратно. Мне предстояло самое страшное- висение. Когда подошли к аэродрому Джереми, предложил показать процедуру круга и посадки а потом дать попробовать мне. Он сделал круг, посадил вертолет и предложил мне повторить. Я с настороженность. потянул шаг и вертолет отлип от земли, завис метрах в двух от нее и … я висел! Вертолет слегка покачивался и слегка ползал . Оказалось все не так сложно. После этого мы сделали пару заходов и время закончилось. Я был в восторге от того что у меня получилось висение. Мне захотелось еше! Предупредив что надо полетать еще, я набрал Диму и предложил приехать и по присутствовать. Дима был через пол часа, сфотографировал сначала свинью в офисе, потом принялся фотографировать меня.
Следующие 40 мин летал с Джозефом. Висеть просто так уже было на интересно и я начал пробовать касания земли и полеты по квадратику. Все получалось. Еще через сорок минут я совершенно удовлетворенный и счастливый отправился домой!! Очень хотелось попробовать Р-22 там то точно будут проблемы с висением.
В общем Швайцер понравился, управляемый ,спокойный, почему-то напомнил Як-52, своей слегка армейской кабиной.
Если выйти из отеля, сесть в автомобиль и проехать пару км, можно упереться носом в Ormond municipal aerodrome. Теперь я знаю, что там есть два парня Джозеф и Джереми…
Началось все с того что мне до рези в мочевом пузыре хотелось полетать на двух вертолетах, на Швайцере 300 и на Робинсоне 22. Нет, не совсем так, мне хотелось попробовать повисеть на этих вертолетах, что бы знать на сколько это сложно.
На счет моего вертолетного опыта,- несколько часов горизонтального полета на 44 и около 10 мин пробного висения. Причем все это без троганья ручки под непонятным названием шаг-раз.
С помощью Димы мы проникли в школу которая тренирует на швайцерах ( которая в Ормонде), поинтересовались, могу ли я с инструктором полетать пол часика..? –Нет проблем, хотите сейчас?
Нет спасибо, сейчас я не мог, не успевал, но обещал вернуться часам к трем. Когда я прощался с инструктором, Джозефом, я опасливо спросил, смогу ли я сам подержаться за ручку..?
-Ес!
-а смогу ли я попробовать повисеть на нем самостоятельно!
-ес!
-но ведь это очень трудно и я наверное вынесу тебе весь мозг (меня об этом русские вертолетчики предупреждали…)?
-ноу!
тогда в три часа?
-ес!
Ну вот и поговорили, я внес предоплату за 40мин из расчета 265/час. и уехал.
Как я не торопился, приехал я только к пол-пятого. Джозеф был на месте, но как то неохотно начал разговор. Выяснилось, что в 17-00 школа закрывается, а время уже…
-Ну хотя бы 15 мин..?
-ес!
Джозеф, типичный солдат, все четко и понятно, если есть 15мин, значит надо. Он неторопливо пошел в ангар, открыл ворота, выкатил вертолет, подкатил бочку с топливом, заправил, откатил бочку, переместил вертолет на площадку и пригласил меня. Я все это время с опаской смотрел на часы…
Мы сели в вертолет, Джозеф невозмутимо зачитал карту, запустил ветролет, включил АТИС, прослушал его, выключил радио, заглушил вертолет и сказал «брокен». Я опешил… начал выяснять кто брокен и где, оказалось погода была брокен. Я с удивлением поднял голову и увидел редкую облачность метрах на 600-700. На мои возражения и тыканье пальцем в небо, Джозеф невозмутимо еще раз сказал «брокен», и мы молча начали проделывать обратные процедуры. Ну раз брокен, значит на самом деле брокен, иначе стоило столько времени тратить на подготовку…
-Джозеф, когда будет не брокен..? 8-00 монинг?
-ес!
Слегка обиженный на салдофонство Джозефа я побрел домой. Джозеф, наглухо притягивает меня ремнями к вертолету, или вертолет ко мне

-а где Джозеф?
-Джозеф летает, будет через 30мин.
Я приуныл. Видя мое расстройство, наро чего-то там посовещался между собой, и через пять минут ко мне подошел Джереми. Я ему вкратце все обьяснил, что я хочу, он выслушал, сказал ЕС! и мы побрели к уже знакомому ангару.
План был такой –мы взлетаем, берем курс к побережью, летаем вдоль берега, потом возвращаемся, делаем 3 захода и потом висение. Ок? Ес!
Джереми выполнил все процедуры запуска без зачитывания карты, мне это сразу понравилось.
Прослушал радио, я с опаской посмотрел на него, но на мое счастье «брокена» не оказалось. Он взлетел, набрал 700 футов, ткнул пальцем в сторону побережья и сказал –Давай!
До этого момента я слегка придерживал ручку управления и шага, что бы чувствовать движения Джереми.
Я взял управление и полетел. То что я нормально летел по прямой меня особо не удивило, ну летел же я на 44-ом до этого. Вертолет стабильно висел, но никак не хотел передвигаться вперед, я дал ручку от себя в надежде что он полетит вперед, но ожидаемого эффекта не получил. Я был в замешательстве… я отдал ручку еще больше от себя, и потянул шаг на себя в надежде что ситуация изменится. Спросить что происходит я постеснялся… Джереми невозмутимо сидел, единственное что он поправил это газ. –Обороты должны быть в пределе 2500-2700, следи за ними!
Если бы еще знать как! Я урадкой покрутил ручку газа, отметив в какую сторону изменяются обороты и попробовал запомнить поряк движений ручкой и рукояткой. Я летел уже минут пять, мне это казалось вечностью, я не понимал почему мы не двигаемся вперед?? Я скользнул взглядом по приборам и совершенно случайно остановился на указателе скорости , и тогда меня осенило! Указатель скорости болтался в районе отметки 60 узлов! Так вот оно в чем дело! На самом деле мы летели вперед! Но это было настолько медленно и непривычно для глаз, что создавалась иллюзия висения на месте! Я перевел взгляд на землю под вертолетом и о чудо, она действительно медленно ползла на нас. Я приободрился, Джереми начал меня гонять по высотам: набери 700, теперь 500! обороты, теперь курс 90, высота 800. Я пыхтел. Долетев до побережья, я передал управление инструктору и начал просто наслаждаться пейзажами и фотографировать. Потом мы мы развернулись и пошли обратно. Мне предстояло самое страшное- висение. Когда подошли к аэродрому Джереми, предложил показать процедуру круга и посадки а потом дать попробовать мне. Он сделал круг, посадил вертолет и предложил мне повторить. Я с настороженность. потянул шаг и вертолет отлип от земли, завис метрах в двух от нее и … я висел! Вертолет слегка покачивался и слегка ползал . Оказалось все не так сложно. После этого мы сделали пару заходов и время закончилось. Я был в восторге от того что у меня получилось висение. Мне захотелось еше! Предупредив что надо полетать еще, я набрал Диму и предложил приехать и по присутствовать. Дима был через пол часа, сфотографировал сначала свинью в офисе, потом принялся фотографировать меня.
Следующие 40 мин летал с Джозефом. Висеть просто так уже было на интересно и я начал пробовать касания земли и полеты по квадратику. Все получалось. Еще через сорок минут я совершенно удовлетворенный и счастливый отправился домой!! Очень хотелось попробовать Р-22 там то точно будут проблемы с висением.
В общем Швайцер понравился, управляемый ,спокойный, почему-то напомнил Як-52, своей слегка армейской кабиной.
Последний раз редактировалось VK68 21 мар 2011, 14:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Полеты и перегон самолета из США
Что-то у меня фотографии перестали вставляться
Я что, лимит превысил 


Re: Полеты и перегон самолета из США
это у форума иногда бывают проблемы ... попробуй ещё раз ... не получится - подожди ...VK68 писал(а):Что-то у меня фотографии перестали вставлятьсяЯ что, лимит превысил
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.