iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#166 Сообщение zenon » 20 фев 2011, 01:04

Ставил следующий экскремент...

Клал iPad рядом, на левое сиденье R44, запускал приложение "Карты" (а оно, как известно, карты из Интернета подгружает) и летал по Подмосковью. Работает! Двигает точку по карте, двигает карту, подгружая новые фрагменты - все функционирует. Где-то "Е" (Edge), где-то 3G (Third Generation)... Но в целом мобильный Интернет на орбите нижнего воздушного пространства московской зоны имеется. Попробуй сам то же самое...

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#167 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 09:12

Технократ писал(а):С картами есть airnav pro
Да что то тяжко карты идут, процентов 20 грузит и вылетает, может что посоветуете вместо вай фая?
Мечты о небе сбываются....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#168 Сообщение Misha » 20 фев 2011, 09:53

Ну, вай-фай тебе, Василь, никто пока на орбите не предлагает :) Это GPRS называется. Карты в полете грузить не надо - надо лететь по ранее загруженным. Насколько я понимаю, передача координат требует меньших скоростей передачи данных, чем загрузка картинок - нет? (это вопрос уже к zenon'у)
Стало быть, дело теперь в программе и сервере?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#169 Сообщение Александр E - Cessna » 20 фев 2011, 10:00

zenon писал(а):Но в целом мобильный Интернет на орбите нижнего воздушного пространства московской зоны имеется.
Какой мобильный оператор? Beeline? Мегафон? Или...?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#170 Сообщение zenon » 20 фев 2011, 10:08

У меня пока воткнута карточка Билайна. Хотя у МТС покрытие даже лучше.

Что касается повышения надежности связи, то теоретически можно придумать систему с дублированием. Скажем, три телефона с тремя симками от "большой тройки", а компьютер использует Интернет с той сети, которая в настоящее время имеется. Другой путь - если подключиться не к сотовому, а к спутниковому GPRS-у (через телефон Iridium). Надежность и стабильность связи должна сильно возрасти. Хотя и стоимость использования тоже. Но это уже нюансы...

А что касается программы и сервера - вряд ли кто-то возьмется за эту работу на энтузиазме (хотя она и не видится очень сложной)... Тем более, что приложение должно, по возможности, работать и на iOS, и на Windows, а лучше, чтобы и на Android. Для использования полного спектра мобильных Интернет-девайсов.

P.S. Да, траффик нужен минимальный - только двухсторонняя передача координат. Причем, чтобы сократить траффик, пользователь может ограничить радиус обзора и тогда будет передаваться информация только о близлетящих ВС, которых меньше, чем всех на данный момент.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#171 Сообщение lt.ak » 20 фев 2011, 10:20

владельцы не-3G iPad-ов (то есть без GPS) могут добавить GPS-функциональность с помощью Bluetooth GPS устройств ... например GNS 5870 MFI ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#172 Сообщение zenon » 20 фев 2011, 10:32

Модератору - нельзя ли сообщения, относящиеся к обсуждению гипотетической системы мониторинга воздушного пространства, выделить в виде самостоятельного топика? Также, готов принять ношу модератора, дабы оказывать посильную помощь в работе по наведению порядка... :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#173 Сообщение Misha » 20 фев 2011, 11:00

zenon писал(а):
А что касается программы и сервера - вряд ли кто-то возьмется за эту работу на энтузиазме (хотя она и не видится очень сложной)... Тем более, что приложение должно, по возможности, работать и на iOS, и на Windows, а лучше, чтобы и на Android. Для использования полного спектра мобильных Интернет-девайсов.

P.S. Да, траффик нужен минимальный - только двухсторонняя передача координат. Причем, чтобы сократить траффик, пользователь может ограничить радиус обзора и тогда будет передаваться информация только о близлетящих ВС, которых меньше, чем всех на данный момент.
Может, РАОПА это сделает? А мы бы скинулись баблом на железо и программу? А потом АОПА могла бы на этих услугах хоть на пипифакс для офиса заработать...
Утопия?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#174 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 11:03

Misha писал(а):Ну, вай-фай тебе, Василь, никто пока на орбите не предлагает :) Это GPRS называется. Карты в полете грузить не надо - надо лететь по ранее загруженным. Насколько я понимаю, передача координат требует меньших скоростей передачи данных, чем загрузка картинок - нет? (это вопрос уже к zenon'у)
Стало быть, дело теперь в программе и сервере?
Спасибо Миш в курсе :wink: вот я и говорю, как их ещё можно НА ЗЕМЛЕ загрузить, в офисе вай фай хороший, но более 20% не грузит, вылетает.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#175 Сообщение diaero » 20 фев 2011, 14:10

Есть для сотовой связи вот такие устройства (Репитор)
http://сотовая.рф/900sxb.php

интересно а если в самолете или вертолете поставить?
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#176 Сообщение Технократ » 21 фев 2011, 10:00

Скачал на днях занимательную софтину ForumRunner ом кличат, но saon.ru почему то она не находит.

YVP
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 23:29

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#177 Сообщение YVP » 23 фев 2011, 14:31

Мой опыт .Вдохновившись веткой,установил Air Nav Pro .Пока эксплуатирую без симки. Как уже здесь звучало,некоторая аэронавигационная информация- собственно бесплатная карта России(для маршрутов вполне подходит),аэродромы,привода,основные вертолетные площадки здесь уже есть.Добрые люди (stiratel) подсказали,как наносить ПОДы и геоточки (к примеру точки схем заходов-выходов,или своих домашних маршрутов) ,оказалось все очень лаконично и просто.Очень просто работает перенацеливание-изменение маршрута в полете,полет на ближайший аэродром или на любую необходимую точку и возврат опять на маршрут.Работают все функции как и в GPS 296 (пока только с ней могу сравнивать): курс,высота,положение относительно ЛЗП,время следующего поворотного,путевая скорость,координаты положения,превышение и тд.Есть сохранение всех маршрутов,вывод точек по слоям важности.Пока не нашел как сохранять-отображать треки и при создании маршрутов сначала надо создать или выбрать точку,а потом уже внести ее в маршрут.Нет запреток и препятствий.Работает в полете устойчиво(клал на правое сиденье Р44),сбоев нет,иногда наблюдалось промаргивание карты.Ну и конечно же нужен кронштейн или наколенный держатель.Но в целом понравилась простота использования,размер и цена до такой степени,что теперь задумываюсь,а нужен ли GPS 695(для более точного решения нужно с ней полетать ,а такого опыта пока нет)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#178 Сообщение Jantar » 23 фев 2011, 15:09

Здорово, а как вы карты скачиваете? Ну не скачивается у меня ничего((
Мечты о небе сбываются....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#179 Сообщение Misha » 23 фев 2011, 15:23

YVP писал(а):Работает в полете устойчиво(клал на правое сиденье Р44)
На правое? Это как??? :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)

#180 Сообщение 502 » 23 фев 2011, 15:33

http://www.aviaport.ru/digest/2011/02/21/211303.html
Компания Jeppesen объявила, что Executive Jet Management получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на использование приложения Jeppesen Mobile TC App (TC - Terminal Charts) для планшетного компьютера iPad в качестве альтернативы бумажным аэронавигационным картам.
...

[читать полностью]
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»