Готовясь ко взлёту в своей деревне выставляю давление которое показывает моя метеостанция.А на маршруте держу высоту по давлению 760мм. На подлёте к аэродрому прибытия диспетчер говорит мне местное давление Правильно?
QFE, QNH и прочие заморочки с давлением и высотометром
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Алексей 2
 - Президент ФОС
 - Сообщения: 3688
 - Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
Да.Я знаю.Надоел я вам.Наберусь наглости и ещё спрошу.   
         Изучая НПП-85 не смог разобраться с давлением в высотомере.Правильно ли я понял?  
Готовясь ко взлёту в своей деревне выставляю давление которое показывает моя метеостанция.А на маршруте держу высоту по давлению 760мм. На подлёте к аэродрому прибытия диспетчер говорит мне местное давление Правильно?
			
									
									
						Готовясь ко взлёту в своей деревне выставляю давление которое показывает моя метеостанция.А на маршруте держу высоту по давлению 760мм. На подлёте к аэродрому прибытия диспетчер говорит мне местное давление Правильно?
Почти. Тема непростая, особенно если пытаться понять существенные отличия между Российским и забугорными правилами.Алексей 2 писал(а):Да.Я знаю.Надоел я вам.Наберусь наглости и ещё спрошу.Изучая НПП-85 не смог разобраться с давлением в высотомере.Правильно ли я понял?
Да, либо если нет метеостанции, то на "0" высоты - при этом окошко давления будет показывать местное давление (QFE). Таким образом высотомер показывает превышение над уровнем аэродрома.Алексей 2 писал(а):Готовясь ко взлёту в своей деревне выставляю давление которое показывает моя метеостанция.
Если полет по эшелону, а не "ниже нижнего". При полете по эшелону, на 760 переводится при достижении эшелона перехода - его сообщает диспетчер. (порядка ~900 метров). При этом высотомер показывает именно эшелон. Реальная высота над уровнем моря будет разная, в зависимости от атмосверного давления.Алексей 2 писал(а):А на маршруте держу высоту по давлению 760мм. На подлёте к аэродрому прибытия диспетчер говорит мне местное давление Правильно?
При полете "ниже нижнего" высотомер выставляется на минимальное давление района, приведенное к уровню моря (иначе называется QNH). Таким образом высотомер показывает превышение над уровнем моря.
Понятней стало?
Фиг его знает где его брать. У диспетчера спросить. Но не на УКЛ - это-ж бумажная карта.Алексей 2 писал(а):Конечно же я буду летать ниже нижнего эшелона.Стало быть я должен держать высоту по минимальному давлению района.Правильно?А как можно узнать это самое минимальное давление района?По УКЛ?
Причем нужно отличать два принципиально разных термина "давление" и "давление, приведенное к уровню моря". В авиационных терминах это QFE и QNH.
Т.е. к примеру в конкретный день над Москвой установилось низкое давление (циклон пришел). И барометр у тебя в квартире показывает 730 мм.рт.ст. Вот это просто "давление". Но твоя квартира находится на высоте 250 метров над уровнем моря. В этом случае давление, приведенное к уровню моря будет на 20 мм.рт.ст больше - 750 мм.рт.ст. (давление падает примерно на 80 мм.рт.ст на каждые 1000 метров).
- Алексей 2
 - Президент ФОС
 - Сообщения: 3688
 - Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
 - Member of AOPA: Yes
 - Откуда: Москва
 - Контактная информация:
 
То есть в эфире эта цифра звучать будет?Спрашивать то я не смогу.Я ж буду партизаном.502 писал(а):Фиг его знает где его брать. У диспетчера спросить.Алексей 2 писал(а):Конечно же я буду летать ниже нижнего эшелона.Стало быть я должен держать высоту по минимальному давлению района.Правильно?А как можно узнать это самое минимальное давление района?По УКЛ?
- 
				Ilja
 
Тогда зачем вообще давление? Визуально можно по идее и без него. Или по QNH: один раз выставил и всё.Алексей 2 писал(а):То есть в эфире эта цифра звучать будет?Спрашивать то я не смогу.Я ж буду партизаном.502 писал(а):Фиг его знает где его брать. У диспетчера спросить.Алексей 2 писал(а):Конечно же я буду летать ниже нижнего эшелона.Стало быть я должен держать высоту по минимальному давлению района.Правильно?А как можно узнать это самое минимальное давление района?По УКЛ?
"Зачем" - неправильный вопрос. Так в действующих правилах полетов написано. НППГА называется. Читайте. Пункт "5.6. Правила установки шкалы давления барометрического высотомера".Ilja писал(а):Тогда зачем вообще давление? Визуально можно по идее и без него. Или по QNH: один раз выставил и всё.
А вопрос - где его брать если я партизан - тоже не верный. Полеты по-партизански, без связи с диспетчером, в НППГА не предусмотрены.
Ну чего вы человека мучаете.. Включаете рацию и слушаете автоответчик.. За 20 км. от любого аэропорта его отлично слышно..  Частоту можно взять в аэродромном справочнике.. QNH. Лезете в сесть, узнаете. Большинство погодных информеров предоставляют подобный сервис.. Там и QFE и QNH. 
А потом тут есть разные моменты. Одно дело - разобраться.. Второе дело - "партизанские" визуальные полеты..
Все, что пишем - для "разобраться". Все, что надо делать по сути (давление меняется постоянно в любом случае) - выставить давление, послушав, что дают бортам. Оно же QNH. Оно же дается по автоинформатору. И летайте себе. Выше забираться все-равно не надо, а до 900 метров много места. И при полетах на 600 ошибиться на 3-10 метров по высоте, т.к. давление изменилось - и бог бы с ним.. Ну или опять диспетчера послушать. Точнее не диспетчера, а автоинформатор.
			
									
									
						А потом тут есть разные моменты. Одно дело - разобраться.. Второе дело - "партизанские" визуальные полеты..
Все, что пишем - для "разобраться". Все, что надо делать по сути (давление меняется постоянно в любом случае) - выставить давление, послушав, что дают бортам. Оно же QNH. Оно же дается по автоинформатору. И летайте себе. Выше забираться все-равно не надо, а до 900 метров много места. И при полетах на 600 ошибиться на 3-10 метров по высоте, т.к. давление изменилось - и бог бы с ним.. Ну или опять диспетчера послушать. Точнее не диспетчера, а автоинформатор.
Хороший вопрос. Еще одного такого партизана ты, понятно, не услышишь.Алексей 2 писал(а):В общем я задал этот вопрос что бы знать на какой высоте мне в воздухе может встретиться другое ВС.Но раз разница может быт всего несколько метров ,то это не существенно.Если услышу что кто то летит,прижмусь к елкам
А вот, те кто "официально" по МВЛ летят - они врут обычно. Диспетчеру "300 метров", а сам на 400-600, чтоб того-же диспетчера хотя бы слышно было. Да и безопасней выше-то...
Так что вывод - надо голову "наруже" держать и не полагаться на то, что слышишь.
- 
				Ilja
 
Спасибо, но мы не на авсиме и НППГА мне просто ни к чему.502 писал(а):НППГА называется. Читайте. Пункт "5.6. Правила установки шкалы давления барометрического высотомера".
А конкретно... Если я лечу из Аалена в Донаувёрт (в краях, где партизанство не предусмотрено), то я просто выставляю высоту Аалена над уровнем моря и эта высота служит мне основой до самого Донаувётрта. Плюс-минус 100 футов, несущественно.
Если у меня возникло подозрение, что давление изменилось (что в равнинной местности при отсутствии надвигающегося холодного фронта не столь необходимо), то я прослушаю АТИС находящихся неподалёку Нойберга или Аугсбурга или запрошу QNH у Мюнхена.. В Аугсбурге мне нужно будет выставить QNH, потому что это контрольная зона, там нужно держать определённую высоту.
А теперь вопрос: для чего человеку, начавшему ветку необходимо знать высоту и устроит ли его превышение тех же Дубровиц или ноль в тех же Дубровицах? Или он летит в горы, да ещё на границе фронта и т.п.?