Дык, правильно. И в цитате о том же. А вот шарик в этом случае покажет кренpiloterrr писал(а):если накренить самолет и удержать его педалью от разворота, то оба прибора покажут ноль. как ни наклоняй ось двухстепенного гироскопа, он все равно будет показывать угловую скорость.
Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
в цитате сказано, что TC покажет крен, а ЭУП ничего не покажет, типа в этом их отличие
а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
В этом его и достоинство и недостаток.piloterrr писал(а):а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвала
ну и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
Как будем различать угловую скорость по крену и по курсу?piloterrr писал(а):ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвалану и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
действия по парированию обоих приводят к одинаковому результату. если они направлены в разные стороны, то по мере уменьшения крена угловая скорость по курсу уменьшится. увеличение крена в одну сторону и разворот в другую маловероятны. т.е. если держать лопату на нуле, уберутся обе эти скорости
аналогично введению дифференцирующего звена в контур управления. повышает реакцию системы управления на быстрые воздействия
аналогично введению дифференцирующего звена в контур управления. повышает реакцию системы управления на быстрые воздействия
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
Да, vova_k выразился не совсем корректно, но и вы не полностью правы. А правильный ответ:piloterrr писал(а):в цитате сказано, что TC покажет крен, а ЭУП ничего не покажет, типа в этом их отличие
а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
Грубо говоря, гироскоп ТС «сопротивляется» вращению по обеим этим осям и меру «сопротивления» показывает стрелочкой-самолетиком. Не трогай его, т.е. не крути, он и не будет сопротивляться, стрелочка покажет ноль, и неважно, в каком положении находится самолет. Гироскоп ЭУПа показывает вращение только по одной оси.12345 писал(а):не "сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота", а сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
Можно. Но в пределах небольших отклонений можно и одними педалями, так удобнее и точнее. Чем меньше вы дергаете штурвал, тем лучше. Я не представляю, как можно сделать координированный доворот на 3° по курсу.ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвала ну и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
да, так и есть, TC покажет
насчет 3 градусов согласен, педалями проще. элеронами разболтать можно
с этим никто не спорит. просто изначально было сказано, что оба показывают угловую скорость по курсу, а ТС при накренении "покажет сначала крен"сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
насчет 3 градусов согласен, педалями проще. элеронами разболтать можно
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
А разве не так ? Ведь при начале крена угловой скорости по рысканью еще нет... А вообще я писал это не в целях академически точного описания TC, а для быстрого понимания основного отличия, поэтому все предельно упрощено...piloterrr писал(а):да, так и есть, TC покажетс этим никто не спорит. просто изначально было сказано, что оба показывают угловую скорость по курсу, а ТС при накренении "покажет сначала крен"сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.
не крен, а угловую скорость по крену. вот что имелось в видуА вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота