Помогите выбрать самолет-вездеход
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Помогите выбрать самолет-вездеход
Доброе время суток всем!
Пожалуйста, помогите с подбором вариантов самолета-вездехода для Российской таежной глубинки.
Задачи для самолета: патрулирование территории, перевозки людей и грузов.
НОВЫЙ! 4-х местный, с возможностью посадки на грунт, с возможностью установки лыж, может и поплавков.
Местность полетов горная, морская - Камчатка, Байкал.
Очень хотелось бы, чтобы питался стандартным топливом, которое можно достать на любой заправке Аи 92, 95, 98
С минимальной длинной разбега и пробега.
В свое время у нас на Байкале был Як-12 с М14. Фактически идеальный самолет! Взлет и посадка почти на любую поляну, зимой на лыжах. Однако сейчас его не выпускают =( Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века, как и сам Як-12.
Возможно рассмотреть и самолет-лодку, вроде Самарского Л-42м. Видел что-то такое в Б.Грызлово, правда ничего не знаю про ТТХ.
Бюджет 15 млн. руб. на все от покупки до регистрации и обучения на этот тип с получением PPL.
Спасибо!
Пожалуйста, помогите с подбором вариантов самолета-вездехода для Российской таежной глубинки.
Задачи для самолета: патрулирование территории, перевозки людей и грузов.
НОВЫЙ! 4-х местный, с возможностью посадки на грунт, с возможностью установки лыж, может и поплавков.
Местность полетов горная, морская - Камчатка, Байкал.
Очень хотелось бы, чтобы питался стандартным топливом, которое можно достать на любой заправке Аи 92, 95, 98
С минимальной длинной разбега и пробега.
В свое время у нас на Байкале был Як-12 с М14. Фактически идеальный самолет! Взлет и посадка почти на любую поляну, зимой на лыжах. Однако сейчас его не выпускают =( Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века, как и сам Як-12.
Возможно рассмотреть и самолет-лодку, вроде Самарского Л-42м. Видел что-то такое в Б.Грызлово, правда ничего не знаю про ТТХ.
Бюджет 15 млн. руб. на все от покупки до регистрации и обучения на этот тип с получением PPL.
Спасибо!
Последний раз редактировалось Tasselhof 12 янв 2011, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.
Мечты о небе сбываются....
Re: Помогите выбрать
Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
Re: Помогите выбрать
А почему не вертолёт?
Re: Помогите выбрать
До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.CM+ писал(а):Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Спасибо!Jantar писал(а):С такой универсальностью, и бюджетом, на ум кроме Л-44 ничего не приходит.
Здорово! Отличный вариант! Очень понравилось: "На самолете установлена система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов" - так и всплывает перед глазами картинка, как техник в -30 два часа прогревает 18Т чтобы 30 минут полетать...
Записываю, как вариант!
Только один минус - на поплавки не поставишь, а зима длинная.
А про регистрацию что-нибудь известно? Есть у него сертификат типа, или как ЕЭВС?
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Можно было бы и вертолет и иномарку вроде Цируса, но бюджет только 15 млн +/- 112345 писал(а):А почему не вертолёт?
Боюсь вертолет будет стоить бОльших денег, да и врядли его можно будет кормить 95-м бензином =(
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Прямо то что нодо! Спасибо! Такого варианта я еще не видел!
Заношу в список.
Один минус - питается LL-100, где же его брать...
А как с регистрацией и обучением в России?
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 19:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Так можно тогда взять новый Maule! Зачем переделывать на дизель?stiratel писал(а):До праздников был в хруничева и общался с владельцами аиста: если нужно могу дать координаты в личку. Имхо дорого: 6-7 млн за экспериментальный самолет. 4 человек возьмет только при очень незначительном запасе топлива, а так красивая машина но нужен ему дизель по моему, что возможно сделать но нужно переделывать много чего. Лучше тогда уж взять maule с выработанным ресурсом и купить к нему дизеля проведя модификацию в европе.CM+ писал(а):Есть два Т-411 "Аист" в лётном состоянии. Год назад стояли в Борках.Tasselhof писал(а):Видел подобный у Хруничева - Т-411 "Аист", но, как я понимаю, этот проект канул в века.
С сайта http://www.cetus.aero/text/12652944
Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92.
Есть все что необходимо.
Осталось выяснить вопрос цены!
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Ан-2 и Ми-2 в придачу, все вместе на все случаи жизни и погоды
Л- ка всем хороша, на лыжах я ее еще не видел, да и по волне есть ограничения, не знаю как у Вас там с этим.
При -30 греть будете любой самолет и вертолет полюбому, чем это уж дело техники, Webasto поставить можно куда угодно.
Из того, что уверенно садится на грунт Ан-2 и наверное Хаски, все конечно зависит от понятия "грунт", ну и вертолет , конечно.
А, с рем. базой как у Вас, импортная техника супер, пока что-то не выйдет из строя, тогда ремонт уже на долго и весьма не дешево , ну и почти вся она на 100ll за небольшим исключением...
Так, что выбор при Ваших исходных условиях не так уж велик.
Л- ка всем хороша, на лыжах я ее еще не видел, да и по волне есть ограничения, не знаю как у Вас там с этим.
При -30 греть будете любой самолет и вертолет полюбому, чем это уж дело техники, Webasto поставить можно куда угодно.
Из того, что уверенно садится на грунт Ан-2 и наверное Хаски, все конечно зависит от понятия "грунт", ну и вертолет , конечно.
А, с рем. базой как у Вас, импортная техника супер, пока что-то не выйдет из строя, тогда ремонт уже на долго и весьма не дешево , ну и почти вся она на 100ll за небольшим исключением...
Так, что выбор при Ваших исходных условиях не так уж велик.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Помогите выбрать
Можно попробовать поискать Cessna-180 или 185 - они часто приспособлены сезонной к конверсии колеса/поплавки/лыжи. Более ранние машины рассчитаны на бензин 80/87, так что есть шанс научить их есть автомобильный бензин (это отдельная тема). Правда это давольно старые самолеты примерно 1955...1980 х годов.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Помогите выбрать
А вот это, мягко говоря, НЕПРАВДА! IO-540 это не М-14 - сдохнет от аи-92 как бобик от мышьяка.Поставляемые в Россию самолеты оснащаются двигателями Lycoming IO-540 235 л.с., сертифицированными для эксплуатации на автомобильном бензине Аи-92
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите выбрать
Автор ничего не сказал о массе грузов, да и совсем не уверен, что , например, цессна с поля на лыжах взлетит с полными баками + 4 человека, уж 100% не с короткой площадки ! К стати Л-ка тоже !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Помогите выбрать
С-180 потребует 190 м для разбега и 370 м для набора 15м, посадочная дистанция 420 и пробег 150 м. Полезная нагрузка составит примерно 450 кг и 410 с лыжами, из них 240 кг уйдут на 88 галлонов бензина, которые позволят пролететь 1870км с резервом на 45 минут. Этот самолет давольно распространен в тамошней глухомани. Maule конечно лучше, если бы не 100LL.