Рассказ планериста, только что вылупившегося из яйца

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sergey 241
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 23:50
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Рассказ планериста, только что вылупившегося из яйца

#1 Сообщение Sergey 241 » 28 дек 2010, 23:44

Коллеги! Благодарен Вам за теплые отзывы по поводу "Рассказа под впечатлением". Все фото конечно же сделаны не мной, а взяты из инета, но суть повествования иллюстрируют очень точно. С орлом тоже не беседовал. Но все остальное - потоки, Кронштадт на горизонте и боль в спине самые, что ни на есть настоящие.
Рискну предложить вашему вниманию еще один рассказ, который изваял на год раньше.

Первый «самостоятельный».

Вчера у меня был первый самостоятельный вылет! Вернее два самостоятельных вылета! По условию упражнения положено один-два контрольных вылета с инструктором и потом два самостоятельных. А после, в этот день больше ничего нельзя! Только поздравления и празднование.
Если рассказывать с самого начала, то вылететь я должен был еще в прошлое воскресенье. Но погода подвела. Дождь. Сами понимаете, много не налетаешь. Всю неделю маялся, еле дотерпел до субботы. И как назло в субботу с утра тоже самое. Все обложило и пошел ливень. Пока ехал в Гатчину на аэродром, лило нещадно. Настроение никакое.
пл 2.jpg
На предполетной подготовке пообещали в течение дня все неприятности с погодой, которые только можно было пообещать. Я глянул в окно - там все точно соответствовало словам руководителя полетов. Да еще и ветер порывистый. В общем из класса инструктажа я вышел не в духе. Не спеша побрел на стоянку. Подготовил планер (кстати тот, на котором совершил с инструктором свой самый первый вылет, № 496), все опять было неважно - связь барахлила, парашюты без поролоновой прокладки между спиной и сумкой, и еще некоторые другие неприятные мелочи. На самолете-буксировщике сломался рычаг управления двигателем. В общем все до кучи и все плохо!
пл 4.jpg
пл 4.jpg (30.59 КБ) 3419 просмотров
И снова пошел дождь. Как-то само собой подумалось о приметах. Мол «не летится – не лети» и я уже стал размышлять на тему, как по-тихому исчезнуть с аэродрома. Но сделать это было бы не совсем правильно, так как только ради одного меня приехали целых два инструктора, которые меня учили и перед ними было бы очень неудобно.
Техники, как-то неохотно стали ковыряться в сломанном самолете всем своим видом показывая: «Ну куда вас в такую погоду несет? Шли бы вы лучше в кафе чаю испить, да плюшками побаловаться." А мы тут потихоньку все отремонтируем. Не сегодня так завтра или послезавтра, ну в общем, как получиться.
Такой вариант нас явно не устраивал. Все вместе мы пошли на стоянку самолетов. Там был еще один буксировщик. Подготовили его сами. Дождь прекратился. Выкатились на старт. Лариса Петровна (инструктор) села в самолет, Николай Павлович (второй инструктор) со мной в планер. И вперед!
пл 3.jpg
Как только начался разбег и мы оторвались от земли вся эта ремонтно-бытовая чепуха куда-то ушла. Руки, ноги заработали управляя планером и все стало на свои места, пришло спокойствие и наслаждение полетом. Поднялись на 350, отцепка, и вот он – свободный полет! Сделали кружок, инструктор показал, как при таком ветре заходить на посадку и где делать развороты. Сели. Второй вылет для закрепления выполняю без его указаний. Сидит сзади и молчит, как рыба. Я даже при заходе, на третьем развороте забыл доложить руководителю полетов (РП) о посадке (это достаточно грубое нарушение) – Палыч промолчал. Потом сели. И я не успел ничего понять. Инструктор вылез из кабины, закрыл фонарь и говорит: "Ну, что Серега, Давай!"
Елы-палы! Тут я осознаю, что остаюсь один!!! Стараюсь без дрожи в голосе доложить РП: "Два сорок один по кругу, самостоятельно готов!". Из динамика - как ни в чем не бывало: "Взлет разрешаю". Все думаю - сам себе отрезал все пути к отступлению. Теперь уже ничего не поделаешь, приговор подписан, придется лететь.
пл6.jpg
Взревел мотор буксировщика. Фал натянулся. Разбег! Отрыв! И все как всегда. Точно такой же полет, как и десятки предыдущих. Также маячит впереди самолет и тащит меня за собой, тот же набор высоты, виражи, заход над аэродромом, отцепка! И вот я совсем один! Теперь даже трос не связывает меня с буксировщиком. Он с левым креном уходит куда-то вниз, под меня и я один на один с небом! Руки и ноги все также бесстрастно работают, управляя планером.
пл5.jpg
пл5.jpg (142.77 КБ) 3419 просмотров

А вокруг такая красота! Хочется орать и вопить об этом, так чтоб все услышали, чтоб рассказать всему миру как это здорово, как это хорошо! То о чем мечтал всю жизнь исполняется, я лечу! Сам лечу!!!
Но волю чувствам давать нельзя. Навыки пилотирования пока не очень уверенные и если сильно отвлекаться, то могут быть проблемы. Весь полет боялся оглянуться назад, чтоб не увидеть, что место инструктора пусто.
Сделал круг. Доклад РП. Заход. Посадка. Снова подцепка, взлет, набор высоты, отцепился, сделав второй круг захожу на посадку... И тут обуяли чувства. Понимаю, что скоро это закончится и я по праву смогу называть себя пилотом, всего каких-то несколько десятков секунд..., но есть одна маленькая проблемка - нужно сесть. И неплохо бы сесть красиво. Наклоняю нос, прицеливаюсь в точку выравнивания, чувствую, как растёт скорость, глянул на спидометр - 120. Многовато, выпускаю интерцепторы (тормоза такие воздушные) скорость падает до 100. В такой ветер то, что нужно! И вот высота выравнивания 2-3 метра. Ручку на себя, зависаю над полосой, и плавно на две точки опускаюсь на поле. Планер пробегает ещё метров 50 и останавливается, правое крыло плавно опускается на траву. Слышно даже как сминаются травинки под его весом, на какое-то время устанавливается тишина. Эти секунды тишины даны, чтобы осмыслить случившееся.
пл1.jpg
Все…, все кончилось. Я стал кем хотел. Я стал летчиком! Состояние тихой радости. Словами не передается.
Планер остановился прямо на уровне инструкторов. То, что у меня почти никогда не получалось, сегодня получилось. Это считается круто - как учили.
Вылезаю. Народ «беснуется и ликует». В смысле оба инструктора очень рады. Еще один встал на крыло. Поздравляют. В таких случаях положено качать, но силы неравны, всего пара инструкторов против моих 105 кг. Неувязочка. Ну да ладно меня и так качает от счастья. Юрий Павлович, смахнул скупую мужскую слезу. Говорил что-то о том ради чего стоит жить. Петровна тоже рада. Хоть и сами они были уверены, что я смогу, оценили мои навыки и выпустили, а ведь все равно стоять на земле когда твой ученик в небе и понимать, что ничем не поможешь в случае чего и что все теперь только в его руках дело наверное нелегкое. И так каждый раз когда в «самостоятельный» выпускают. Хоть Юрий Павлович и схохмил как-то выпуская очередного своего ученика, что мол жить захочет – сядет, но на самом деле думал он тогда совсем о другом.
А учеников у них действительно много. Лариса Петровна летает почти столько сколько я живу. Палыч примерно столько же. Опыта немеряно. Да и мастерства тоже.

Так и хочется закончить сие сочинение строчками типа: «А вокруг зеленели необъятные поля, ветер шумел в кронах высоких деревьев на краю аэродрома и вся неброская северная природа радовалась тому, что сделали сегодня эти три человека, устало бредущие через взлётку к стоянке планеров…», но по-моему кто-то, когда-то это уже писал.
А посему заканчиваю я свой рассказ без излишеств - спасибо за внимание.
Вот так и слетал.

Санкт-Петербург 2008 год.
Жизнь проста - ешь, спи, летай!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Рассказ планериста, только что вылупившегося из яйца

#2 Сообщение Misha » 29 дек 2010, 16:44

Спасибо, хорошо написано.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Yoksta
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 12:42
Member of AOPA: Yes

Re: Рассказ планериста, только что вылупившегося из яйца

#3 Сообщение Yoksta » 29 дек 2010, 22:18

Да, здорово, всегда интересен первый опыт)))

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»