Maule на амфибийных лыжах полетел!

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Maule на амфибийных лыжах полетел!

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 20 ноя 2010, 00:38

"Стою на асфальте в лыжи обутый" или Maule на лыжах.

Не за горами зима, снег. В преддверии зимнего сезона фирмой "АВИОН" из МАИ были спроектированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи на самолёт Maule M-8 с аэродрома "Бабино" Нижегородской области.
Сегодня мы их успешно облетали! Выкладываю фото.
По результатам испытаний - скоростные характеристики Maule не изменились.
Лыжи спроектированы для возможности взлёта и посадки как на колёса, так и на лыжи.
Специальный электромеханизм позволяет "переобуваться" и в полёте и на земле.
Расчётный взлётный вес ВС - 1500 кг. Т.е. данные лыжи можно установить на Cessna-172, 182.
Также рассчитан облегчённый вариант лыж для ВС взлётным весом - 800 кг. Для установки на Cessna-150, Piper Cub.

Зная, что многих будет интересовать цена данных лыж - скажу сразу комплект изготовленный фирмой АВИОН под аппарат взлётным весом 1500 кг составляет $8000. (Американские аналоги стоят около $15 000).

Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#2 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2010, 02:21

а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#3 Сообщение Andrey Ivanov » 20 ноя 2010, 06:58

lt.ak писал(а):а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
Принимаются предложения как правильно называть такие универсальные лыжи. :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#4 Сообщение lt.ak » 20 ноя 2010, 07:10

колёсные лыжи ? ... :wink: ... комбинированные лыжи ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#5 Сообщение stiratel » 20 ноя 2010, 07:14

Видел этот достойный самолет в Бабино: с лыжами вообще круто! Назвать можно снегоступами:) очень по виду напоминают:) нужны испытания на снегу, Андрей расскажете когда опробуете? Итак название: снегоступ авиационный, полуавтоматический или сокращенно САП(-ы). Полуавтоматический так как пилот самостоятельно принимает решение о активации. В будущем готовиться версия с автоматическим управлением: датчик температуры в сочетании с колориметром подает сигнал в АСУ для активации либо посадки на колесные шасси либо на снегоступы. Модифицированная система будет носить название САА:)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#6 Сообщение Andrey Ivanov » 15 дек 2010, 01:11

Первые испытания на снегу показали:
- на оборотах 1000-1100 об/мин самолёт начинает двигаться
- тяжело разворачиваться, лыжи очень хорошо скользят
- длина пробега сложнопрогнозируема, после привычных полётов с колёс, да ещё при использовании тормозов

Что сделано:
- доработаны лыжи (установлены ножи, предотвращающие боковое скольжение и добавляющие путевой устойчивости)
- начата разработка тормозов

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#7 Сообщение intercom » 17 дек 2010, 11:20

Андрей, а видео есть? Можно было бы материал для Pilot TV сделать очень вкусный, как раз к сезону.
От винта!

2bag_Diesel
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 23:26
Member of AOPA: No
Откуда: Козельск
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#8 Сообщение 2bag_Diesel » 18 дек 2010, 17:04

В глаза бросились какие-то проводки-шланги на лыжах, а их какой-нибудь сугробчик не пообрывает? Не пинать, я не специалист :D

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#9 Сообщение Andrey Ivanov » 20 дек 2010, 01:23

Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком. ;-)

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#10 Сообщение SVP » 20 дек 2010, 02:19

Andrey Ivanov писал(а):Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком. ;-)
Хорошая реклама:)
А колеса Вам сейчас нужны?
Все-таки хочу прнятт смысл скрещения ужа с ежом.

Пока не получается. Зачем амфибийные поплавки - понимаю. Но, вот зачем колесные лыжи - никак не пойму.
Период преминения в РФ-одна/две недели (когда надо оба варианта, но они нелетные, как правило) Предположение, что взлетел в сибири, а сел в неаполе и все это нонстоп - из разряда несбыточных мечт. Об'яснение, что взлететь с поля, а сесть в шереметьево не проканывают...
Так зачем вы их придумали? Правда интересно.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#11 Сообщение Andrey Ivanov » 20 дек 2010, 02:46

Основная задача данных лыж - взлёт с ИВПП, посадка на снежную ВПП.
Шереметьево в пример не берём, а вот задачу базирования в ангаре с бетонным полом в Бабино (из которого надо вырулить), взлёт с нерасчищенной снежной ВПП, посадка на реку, и посадка на очищенную ИВПП в Б.Грызлово самолёт с этими лыжами успешно решает.
А также полёты в межсезонье, когда у тебя то ли снег, то ли грунт - может быть и две недели, а может быть и пол зимы, тут уж как погода.
Также, хочу заметить, что у нас зачастую аэродром заканчивают чистить и укатывать после снегопада часа за два до темноты. И это в лучшем случае. Можно конечно отменить полёт, сославшись на неподготовленную ВПП и плохую погоду.

Также данная конструкция лыж оправдывает себя, когда самолёт примёрз к ВПП, что случается регулярно. И вот тут ты начинаешь плясать вокруг аппарата, протаскивать верёвочку, стучать кувалдой, капать лопатой, перед следующей стоянкой ты рубишь еловые ветки, на которые запихиваешь аппарат, т.е. "танцы с бубном". И когда всё готово к вылету, ты весь в мыле, потеряно от 30 мин и больше.... А если это не скайренджер или птенец, то попотеть приходится уже прилично. Ну это мероприятие уж на любителя! ;-)

Помимо этого, при зимних полётах с очищенной ИВПП я предпочту иметь такие лыжи на самолёте, нежели не иметь их вообще. Т.к. в случае вынужденной посадки зимой на речку или поле - капот гарантирован. А вынужденная посадка может быть вызвана банальным ухудшением метеоусловий на маршруте.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!

#12 Сообщение Алексей 2 » 20 дек 2010, 03:52

От себя добавлю. Чтобы оценить прелесть таких шасси, нужно взлететь на лыжах на одном аэродроме и попытаться приземлиться на запасном, где только что закончили чистить бетонную полосу :lol: А полёт в лыжах над не заснеженными полями, это вообще особые ощущения.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»