Maule на амфибийных лыжах полетел!
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Maule на амфибийных лыжах полетел!
"Стою на асфальте в лыжи обутый" или Maule на лыжах.
Не за горами зима, снег. В преддверии зимнего сезона фирмой "АВИОН" из МАИ были спроектированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи на самолёт Maule M-8 с аэродрома "Бабино" Нижегородской области.
Сегодня мы их успешно облетали! Выкладываю фото.
По результатам испытаний - скоростные характеристики Maule не изменились.
Лыжи спроектированы для возможности взлёта и посадки как на колёса, так и на лыжи.
Специальный электромеханизм позволяет "переобуваться" и в полёте и на земле.
Расчётный взлётный вес ВС - 1500 кг. Т.е. данные лыжи можно установить на Cessna-172, 182.
Также рассчитан облегчённый вариант лыж для ВС взлётным весом - 800 кг. Для установки на Cessna-150, Piper Cub.
Зная, что многих будет интересовать цена данных лыж - скажу сразу комплект изготовленный фирмой АВИОН под аппарат взлётным весом 1500 кг составляет $8000. (Американские аналоги стоят около $15 000).
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Не за горами зима, снег. В преддверии зимнего сезона фирмой "АВИОН" из МАИ были спроектированы и изготовлены уникальные амфибийные лыжи на самолёт Maule M-8 с аэродрома "Бабино" Нижегородской области.
Сегодня мы их успешно облетали! Выкладываю фото.
По результатам испытаний - скоростные характеристики Maule не изменились.
Лыжи спроектированы для возможности взлёта и посадки как на колёса, так и на лыжи.
Специальный электромеханизм позволяет "переобуваться" и в полёте и на земле.
Расчётный взлётный вес ВС - 1500 кг. Т.е. данные лыжи можно установить на Cessna-172, 182.
Также рассчитан облегчённый вариант лыж для ВС взлётным весом - 800 кг. Для установки на Cessna-150, Piper Cub.
Зная, что многих будет интересовать цена данных лыж - скажу сразу комплект изготовленный фирмой АВИОН под аппарат взлётным весом 1500 кг составляет $8000. (Американские аналоги стоят около $15 000).
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
«Maule M-8 на амфибийных лыжах» на Яндекс.Фотках
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Принимаются предложения как правильно называть такие универсальные лыжи.lt.ak писал(а):а какова история этого термина ? ... я конечно понимаю что в слове "амфибия" корня "вода" нет, но как то сложилось что подразумевается ... это общепринятый термин ? ... по английски то всё просто - wheelskis ...
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
колёсные лыжи ? ... ... комбинированные лыжи ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Видел этот достойный самолет в Бабино: с лыжами вообще круто! Назвать можно снегоступами:) очень по виду напоминают:) нужны испытания на снегу, Андрей расскажете когда опробуете? Итак название: снегоступ авиационный, полуавтоматический или сокращенно САП(-ы). Полуавтоматический так как пилот самостоятельно принимает решение о активации. В будущем готовиться версия с автоматическим управлением: датчик температуры в сочетании с колориметром подает сигнал в АСУ для активации либо посадки на колесные шасси либо на снегоступы. Модифицированная система будет носить название САА:)
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Первые испытания на снегу показали:
- на оборотах 1000-1100 об/мин самолёт начинает двигаться
- тяжело разворачиваться, лыжи очень хорошо скользят
- длина пробега сложнопрогнозируема, после привычных полётов с колёс, да ещё при использовании тормозов
Что сделано:
- доработаны лыжи (установлены ножи, предотвращающие боковое скольжение и добавляющие путевой устойчивости)
- начата разработка тормозов
- на оборотах 1000-1100 об/мин самолёт начинает двигаться
- тяжело разворачиваться, лыжи очень хорошо скользят
- длина пробега сложнопрогнозируема, после привычных полётов с колёс, да ещё при использовании тормозов
Что сделано:
- доработаны лыжи (установлены ножи, предотвращающие боковое скольжение и добавляющие путевой устойчивости)
- начата разработка тормозов
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Андрей, а видео есть? Можно было бы материал для Pilot TV сделать очень вкусный, как раз к сезону.
От винта!
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 23:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Козельск
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
В глаза бросились какие-то проводки-шланги на лыжах, а их какой-нибудь сугробчик не пообрывает? Не пинать, я не специалист
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком.
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Хорошая реклама:)Andrey Ivanov писал(а):Это стальные тросики и резиновые амортизаторы. И если вдруг Вы заедете в такой сугробчик, который сможет до них дотянуться, то сначала Вы подрехтуете этот сугробчик пропеллером, а скорее даже пропеллер подрехтуете этим сугробчиком.
А колеса Вам сейчас нужны?
Все-таки хочу прнятт смысл скрещения ужа с ежом.
Пока не получается. Зачем амфибийные поплавки - понимаю. Но, вот зачем колесные лыжи - никак не пойму.
Период преминения в РФ-одна/две недели (когда надо оба варианта, но они нелетные, как правило) Предположение, что взлетел в сибири, а сел в неаполе и все это нонстоп - из разряда несбыточных мечт. Об'яснение, что взлететь с поля, а сесть в шереметьево не проканывают...
Так зачем вы их придумали? Правда интересно.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
Основная задача данных лыж - взлёт с ИВПП, посадка на снежную ВПП.
Шереметьево в пример не берём, а вот задачу базирования в ангаре с бетонным полом в Бабино (из которого надо вырулить), взлёт с нерасчищенной снежной ВПП, посадка на реку, и посадка на очищенную ИВПП в Б.Грызлово самолёт с этими лыжами успешно решает.
А также полёты в межсезонье, когда у тебя то ли снег, то ли грунт - может быть и две недели, а может быть и пол зимы, тут уж как погода.
Также, хочу заметить, что у нас зачастую аэродром заканчивают чистить и укатывать после снегопада часа за два до темноты. И это в лучшем случае. Можно конечно отменить полёт, сославшись на неподготовленную ВПП и плохую погоду.
Также данная конструкция лыж оправдывает себя, когда самолёт примёрз к ВПП, что случается регулярно. И вот тут ты начинаешь плясать вокруг аппарата, протаскивать верёвочку, стучать кувалдой, капать лопатой, перед следующей стоянкой ты рубишь еловые ветки, на которые запихиваешь аппарат, т.е. "танцы с бубном". И когда всё готово к вылету, ты весь в мыле, потеряно от 30 мин и больше.... А если это не скайренджер или птенец, то попотеть приходится уже прилично. Ну это мероприятие уж на любителя!
Помимо этого, при зимних полётах с очищенной ИВПП я предпочту иметь такие лыжи на самолёте, нежели не иметь их вообще. Т.к. в случае вынужденной посадки зимой на речку или поле - капот гарантирован. А вынужденная посадка может быть вызвана банальным ухудшением метеоусловий на маршруте.
Шереметьево в пример не берём, а вот задачу базирования в ангаре с бетонным полом в Бабино (из которого надо вырулить), взлёт с нерасчищенной снежной ВПП, посадка на реку, и посадка на очищенную ИВПП в Б.Грызлово самолёт с этими лыжами успешно решает.
А также полёты в межсезонье, когда у тебя то ли снег, то ли грунт - может быть и две недели, а может быть и пол зимы, тут уж как погода.
Также, хочу заметить, что у нас зачастую аэродром заканчивают чистить и укатывать после снегопада часа за два до темноты. И это в лучшем случае. Можно конечно отменить полёт, сославшись на неподготовленную ВПП и плохую погоду.
Также данная конструкция лыж оправдывает себя, когда самолёт примёрз к ВПП, что случается регулярно. И вот тут ты начинаешь плясать вокруг аппарата, протаскивать верёвочку, стучать кувалдой, капать лопатой, перед следующей стоянкой ты рубишь еловые ветки, на которые запихиваешь аппарат, т.е. "танцы с бубном". И когда всё готово к вылету, ты весь в мыле, потеряно от 30 мин и больше.... А если это не скайренджер или птенец, то попотеть приходится уже прилично. Ну это мероприятие уж на любителя!
Помимо этого, при зимних полётах с очищенной ИВПП я предпочту иметь такие лыжи на самолёте, нежели не иметь их вообще. Т.к. в случае вынужденной посадки зимой на речку или поле - капот гарантирован. А вынужденная посадка может быть вызвана банальным ухудшением метеоусловий на маршруте.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Maule на амфибийных лыжах полетел!
От себя добавлю. Чтобы оценить прелесть таких шасси, нужно взлететь на лыжах на одном аэродроме и попытаться приземлиться на запасном, где только что закончили чистить бетонную полосу А полёт в лыжах над не заснеженными полями, это вообще особые ощущения.