Но прежде чем начинать говорить о "логове", маленькая предыстория.
- Загорелся небом я рано. Лет в 7. Следующие, не относящиеся к теме повествования 40 лет жизни ушли на то, чтобы подойти к состоянию, когда мечты можно начать реализовывать. Когда желания и возможности сошлись вместе, образовав состояние нестабильности, требующее распада на простые и устойчивые субстанции.
Первым делом я освоил самолет ЯК-18Т. С упорством, за которое меня одни ругают, а другие хвалят, налётывая сначала 3-5, а потом по 10 часов в неделю, за 2 летних месяца 2009 года я научился сносно летать, а через 4 месяца, уже имея налет около 150 часов, получил белые корочки пилота-любителя. Когда научился более-менее стабильно сажать тяжелый ЯК-18Т на асфальтовую полосу 400 м с остановкой за 50-70 м до конца полосы, понял, что надо двигаться дальше.
Спортивная авиация и кульбиты в воздухе никогда меня не прельщали. Слетав на пилотаж, и даже испытав определенный восторг, я понял, что гоняться за собственным хвостом слишком долго не смогу. Надоест. Вылизывать долгими часами нюансы и детали просто не хватит терпения. Да и соревновательного духа не хватает. Весь без остатка реализован в другой жизни. Парашютизм – тоже не моё. Я не экстремофил, люблю технику, а потому выходить в воздухе из совершенно исправной машины претит убеждениям.
Размышляя весь остаток 2009 года над тем, как совершенствоваться в авиации дальше, понял, что самолетов мне недостаточно. Мало-помалу внутри появилась твердая уверенность – надо пробовать вертолет! В январе 2010 начал занятия, а в июле тип был уже вписан в пилотское. Хотя на освоение этого строптивого летательного аппарата ушло чуть больше времени, чем на самолет.
Но самолеты тоже не бросал. 2010 год стал, также, годом освоения более-менее тяжелого и серьезного самолета L-410UVPE. Разбросанность личного (делового) интереса по всей России от Питера и Пятигорска до Хабаровска и Владивостока, натолкнула на мысль попробовать использовать «мою авиацию» для пользы дела. Был организован и осуществлен перелет на L-410 от Москвы до Хабаровска и обратно. Доказано - оказывается, авиация может быть ещё и полезной!
А в вертолетном клубе, между тем, я с завистью смотрел на счастливых обладателей собственных «робиков», а потому желание иметь «такой же» укрепилось окончательно. Но скоро только сказка сказывается, а дело делается куда дольше. Мой вертолет прибыл лишь во второй половине декабря. И стало окончательно ясно, что частная авиация прочно вошла в мою жизнь. Я люблю и самолеты, и вертолеты. Больше того, я хочу независимости в их использовании для целей работы и отдыха.
Вторая мысль, которая пришла вслед за первой – где? Если я хочу иметь самолет и вертолет, мне всё это хозяйство надо где-то хранить. С вертолетом оно, конечно, попроще. Но зато самолет куда более дешевое и комфортабельное средство перемещения, чем вертолет. И если для тактических задач вертолет незаменим, то самолет незаменим для частых дальних перемещений. Однако у самолета есть одна досадная неприятность – ему нужна полоса. А значит вопрос «где?» имел лишь единственный ответ – на аэродроме.
Итак, вот он - переход к настоящей теме данного рассказа. "Куда крестьянину податься"? Как быть частному авиатору, куда ему приткнуться со своей "малой авиацией"?
Размышления над тем, какой выбрать аэродром не были особенно долгими. Живу я в Москве, значит - площадки Помосковья. Но даже и тут выбор не широк: Большое Грызлово, Северка, Ватулино плюс несколько менее «раскрученных» мест – Воскресенск, Сельниково и Недельное. Решил для себя сразу, что грунтовые полосы однозначно не отвечают задачам оперативного и независимого доступа в небо. Погоду никто не отменял, а весна и вовсе на несколько недель закрывает полеты на ГВПП.
Из более-менее известных мне остались Грызлово, Северка, Воскресенск и Недельное. Недельное – площадка совсем еще новая, фактически, чисто поле. Воскресенские начальники как-то с подозрением отнеслись ко мне, когда я сказал, что ищу «место посадки» и хочу строиться и развивать площадку. Видать подумали, что я хочу их выгнать? Ну, в общем, они сами с усами. Грызлово всегда меня пугало своей бардачностью и грязью: однажды чуть не увяз на рулёжке, а другой раз чуть винтом не чиркнул из-за ям. Шарапутисты, опять же, часто сыплются с неба. Хотя место обжитое, полоса длинная и единомышленников много. Северка же показалась самым цивильным вариантом. Никаких тебе ДОСААФов и их вечных парашютистов, все аккуратно, да и с местным начальством давно установились хорошие отношения. Чем не вариант?
Взял в долгосрочную аренду 12 соток пустой земли. Надо строиться! В планах – иметь ангар для хранения авиатехники, домик для проживания, вертолетную площадку да рулежку на ВПП. Эдакое авиалогово частного авиатора.
Раскритикуйте меня. Правильно ли я мыслю? Все ли верно делаю? Конструктивная критика, полезные советы и "помощь зала" приветствуются!