Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#16 Сообщение Malabar » 04 дек 2010, 21:49

у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.

экипаж тушки профессионалы с большой буквы
сам попадал, не на тушке конечно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#17 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 22:02

Технократ писал(а):
stiratel писал(а): По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?
http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#18 Сообщение Технократ » 04 дек 2010, 22:12

stiratel писал(а):
Технократ писал(а):
stiratel писал(а): По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?
http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)
ну блин, вы уточняйте, что за правила, а то я ненароком о precision approach подумал...

Eclips

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#19 Сообщение Eclips » 04 дек 2010, 22:52

Дросселирование - это малый газ что ли?

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#20 Сообщение intercom » 04 дек 2010, 23:28

Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
От винта!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#21 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 23:56

Eclips писал(а):Дросселирование - это малый газ что ли?
Idle, или малый газ по нашему. Тяга на этом режиме недостоточна даже для того чтобы сдвинуть вс с места на земле, но обдув руля высоты и плоскостей сохраняется немного что конечно отличает режим полета с полностью выключенным двигателем и малый газ.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#22 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 23:58

intercom писал(а):Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
Давайте подробности в студию: именно для этого и тема: опыт!!!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#23 Сообщение zenon » 05 дек 2010, 00:19

Тема сия уже обсуждалась не раз в специальном топике.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#24 Сообщение VK68 » 05 дек 2010, 00:26

C отказом не сталкивался, но на малом газу отрабатывал посадки на Ан-2 раз 20 точно. С разных высот от 200 до 1000 и с разных положений относительно впп. Задача не самая простая. Как они попали в такой ситуации на полосу это просто фантастика. Там ведь немного ошибешься и все, или недолет или перелет.Я с трудом представляю как можно посадить такой самолет без двигателей и навигации! Жуть.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#25 Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 дек 2010, 00:30

Malabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
В 2008 летел на Л-42 с Волжанки на Селигер с Игорем Иващенко и Максимом Мироновым, заправка была полная туда и обратно. На траверзе Торжка резко поползла температура масла в левом двигателе, как потом оказалось разбило гидрокомпенсатор, пошла стружка и мотор стало клинить. На малом газу масло очень медленно остывало до ста градусов про рабочей температуре девяносто, при попытке дать режим моментально уходило в красную зону. Кто в тех краях летал, знает какой там не приятный пейзаж внизу, елки стоящие в воде на много километров. Выключать не стал, оставил на малом газу, понимая что жить ему не долго но может пригодится в какой то момент, тем более левый критический. Шел на 600 метров, развернулся и минут через тридцать потеряв триста метров вышел на Волгу чуть выше Твери, очень не хотелось от нее уходить, но Тверь все-таки решил лучше обойти, ну а там до Волжанки пять минут над Волгой и заход по крутой траектории что бы гарантировано не пришлось подтягивать на одном моторе и не усложнять себе жизнь на конечном этапе захода. После посадки попробовал провернуть двигатель, удалось с большим трудом сделать пару оборотов. На следующий день техники привезли новый движок и через сутки мы с Игорем все-таки были на Селигере :) Было еще два дебильных случая на Л-42 с недозаправкой, но они не мои и писать про них не буду.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#26 Сообщение Mikle » 05 дек 2010, 03:09

Malabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
два раза отказывал двигатель на Ка-26 в горизонте, один раз на Mini-500 на висении, один раз преднамеренно выключал один двиагтель на S-76 из-за повышения температуры масла, один раз выключал двигатель на Bell-212 по той же причине. хуже всего было на Ка-26, он вообще не хочет высоту держать. садился на болото замёрзшее и второй раз до аэродрома доехать получилось. на самолёте один раз двигатель на Ан-2 остановился на 2200, но на 1800 заработал снова, так что садитиься не пришлось.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

ilya-ksql
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
Member of AOPA: No
Откуда: N. California

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#27 Сообщение ilya-ksql » 05 дек 2010, 04:09

Интересно, реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154? Мой инструктор рассказывал, что часто применяет скольжение для сброса скорости/высоты на citation xl, но сайтешен - он маленький.

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#28 Сообщение Ворожейкин » 05 дек 2010, 06:46

Думаю, пора полностью прекращать пользоваться "услугами" нашей Большой Авиации.... :( :( :(
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

BUS
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 19:00

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#29 Сообщение BUS » 05 дек 2010, 11:04

Ворожейкин писал(а):Думаю, пора полностью прекращать пользоваться "услугами" нашей Большой Авиации.... :( :( :(
попытаюсь дополнить:
2. автотранспортом
3.железнодорожным
4.всякими лифтами
,да и вообще ходить опасно, а жить вообще опасно от этого умирают.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#30 Сообщение zenon » 05 дек 2010, 11:09

реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154
Реально. В ГА есть как минимум один задокументированный случай (Англия), когда этот прием использовался КВСом при аварийной посадке. Один из сюжетов сериала "Расследования авиакатастроф" (от National Geographic Chanel) посвящен этому...

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»