Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
экипаж тушки профессионалы с большой буквы
сам попадал, не на тушке конечно.
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
экипаж тушки профессионалы с большой буквы
сам попадал, не на тушке конечно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)Технократ писал(а):Можно здесь подробнее?stiratel писал(а): По правилам пресижн
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
ну блин, вы уточняйте, что за правила, а то я ненароком о precision approach подумал...stiratel писал(а):http://www.fai.org/general_aviation/sys ... s_2011.pdf вот тут в пункте A3.1.2. На траверсе торца полосы или посадочной зоны пилот должен полностью задросселировать двигатель. Разрешено использовать спойлеры и закрылки но не тягу. Мониториться направленными микрофонами:) суть испытания в тренировке посадки с отказывашей силовой установкой на короткую полосу. Также используется ленточка, через которую нужно перепрыгнуть перед касанием в посадочной зоне: это сами понимаете зачем:)Технократ писал(а):Можно здесь подробнее?stiratel писал(а): По правилам пресижн
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Дросселирование - это малый газ что ли?
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
От винта!
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Idle, или малый газ по нашему. Тяга на этом режиме недостоточна даже для того чтобы сдвинуть вс с места на земле, но обдув руля высоты и плоскостей сохраняется немного что конечно отличает режим полета с полностью выключенным двигателем и малый газ.Eclips писал(а):Дросселирование - это малый газ что ли?
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Давайте подробности в студию: именно для этого и тема: опыт!!!intercom писал(а):Имею опыт полного отказа на взлете. Подтверждаю: разворачиваться на 180 не надо. Заканчивается плохо. Нам просто повезло.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Тема сия уже обсуждалась не раз в специальном топике.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
C отказом не сталкивался, но на малом газу отрабатывал посадки на Ан-2 раз 20 точно. С разных высот от 200 до 1000 и с разных положений относительно впп. Задача не самая простая. Как они попали в такой ситуации на полосу это просто фантастика. Там ведь немного ошибешься и все, или недолет или перелет.Я с трудом представляю как можно посадить такой самолет без двигателей и навигации! Жуть.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
В 2008 летел на Л-42 с Волжанки на Селигер с Игорем Иващенко и Максимом Мироновым, заправка была полная туда и обратно. На траверзе Торжка резко поползла температура масла в левом двигателе, как потом оказалось разбило гидрокомпенсатор, пошла стружка и мотор стало клинить. На малом газу масло очень медленно остывало до ста градусов про рабочей температуре девяносто, при попытке дать режим моментально уходило в красную зону. Кто в тех краях летал, знает какой там не приятный пейзаж внизу, елки стоящие в воде на много километров. Выключать не стал, оставил на малом газу, понимая что жить ему не долго но может пригодится в какой то момент, тем более левый критический. Шел на 600 метров, развернулся и минут через тридцать потеряв триста метров вышел на Волгу чуть выше Твери, очень не хотелось от нее уходить, но Тверь все-таки решил лучше обойти, ну а там до Волжанки пять минут над Волгой и заход по крутой траектории что бы гарантировано не пришлось подтягивать на одном моторе и не усложнять себе жизнь на конечном этапе захода. После посадки попробовал провернуть двигатель, удалось с большим трудом сделать пару оборотов. На следующий день техники привезли новый движок и через сутки мы с Игорем все-таки были на СелигереMalabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
два раза отказывал двигатель на Ка-26 в горизонте, один раз на Mini-500 на висении, один раз преднамеренно выключал один двиагтель на S-76 из-за повышения температуры масла, один раз выключал двигатель на Bell-212 по той же причине. хуже всего было на Ка-26, он вообще не хочет высоту держать. садился на болото замёрзшее и второй раз до аэродрома доехать получилось. на самолёте один раз двигатель на Ан-2 остановился на 2200, но на 1800 заработал снова, так что садитиься не пришлось.Malabar писал(а):у кого были вынужденные по отказу двигателя одного или одного из двух? в реальности,
не дросселированием когда это удобно в процессе тренировки.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Активный участник
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 13:46
- Member of AOPA: No
- Откуда: N. California
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Интересно, реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154? Мой инструктор рассказывал, что часто применяет скольжение для сброса скорости/высоты на citation xl, но сайтешен - он маленький.
- Ворожейкин
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
- Member of AOPA: No
- Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Думаю, пора полностью прекращать пользоваться "услугами" нашей Большой Авиации....
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_sad.gif)
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
попытаюсь дополнить:Ворожейкин писал(а):Думаю, пора полностью прекращать пользоваться "услугами" нашей Большой Авиации....![]()
![]()
2. автотранспортом
3.железнодорожным
4.всякими лифтами
,да и вообще ходить опасно, а жить вообще опасно от этого умирают.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Реально. В ГА есть как минимум один задокументированный случай (Англия), когда этот прием использовался КВСом при аварийной посадке. Один из сюжетов сериала "Расследования авиакатастроф" (от National Geographic Chanel) посвящен этому...реально ли исправлять перелет скольжением на таком большом самолете типа 154