Холодно.., греемся...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Холодно.., греемся...
Где-то прочитал о том, что многие производители ЛА рекомендуют использовать предстартовый прогрев поршневого двигателя при температуре наружного воздуха от -6 и ниже.
Поделитесь опытом… Кто.., как.., и чем греет..?
Видел вот такой обогреватель: Его характеристики:
1. Теплопроизводительность, Вт (ккал/ч), не менее:
- полный режим: 7560 (6500)
2. Номинальная производительность вентилятора, м3/ч:
- частичный режим: 150
- полный режим: 250
3. Нагрев воздуха на град. С: 95
4. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
5. Расход топлива, кг/ч (л/ч), не более: 0,98 (1,2)
6. Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более: 132
Как Вы считаете.., «Нагрев воздуха на град. С: 95» этого достаточно..?
Поделитесь опытом… Кто.., как.., и чем греет..?
Видел вот такой обогреватель: Его характеристики:
1. Теплопроизводительность, Вт (ккал/ч), не менее:
- полный режим: 7560 (6500)
2. Номинальная производительность вентилятора, м3/ч:
- частичный режим: 150
- полный режим: 250
3. Нагрев воздуха на град. С: 95
4. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
5. Расход топлива, кг/ч (л/ч), не более: 0,98 (1,2)
6. Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более: 132
Как Вы считаете.., «Нагрев воздуха на град. С: 95» этого достаточно..?
Я маленький.., я еще только учусь...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Холодно.., греемся...
Смотря где температура 95? Если на выходе из рукавов то вполне достаточно. Какая модель у Вашей печки и где куплены такие рукава?
Re: Холодно.., греемся...
Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Пока доволен. За ночь на улице -3С, двигатель (весь, равномерно) +27С. Нагрев от "незаводимого" до "легкий запуск" происходит за 1-3 часа.
Пока доволен. За ночь на улице -3С, двигатель (весь, равномерно) +27С. Нагрев от "незаводимого" до "легкий запуск" происходит за 1-3 часа.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Холодно.., греемся...
Это система в разы пожаробезопасна, нечему искрить.502 писал(а):Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Пока доволен. За ночь на улице -3С, двигатель (весь, равномерно) +27С. Нагрев от "незаводимого" до "легкий запуск" происходит за 1-3 часа.
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.
Re: Холодно.., греемся...
Не.., мне кажется, что эта хрень под капот не влезет... Или.., извините.., Вы о чем..?Ритон писал(а): ...
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.
Я маленький.., я еще только учусь...
Re: Холодно.., греемся...
я про различную степень защиты обсуждаемого электрооборудования.Pioneer писал(а):Не.., мне кажется, что эта хрень под капот не влезет... Или.., извините.., Вы о чем..?Ритон писал(а): ...
А на верхнем фото с приспособленным компрессором видны места потенциального искрения, и все под капотом.
набор проводов можно зимой в сиденье Робинзона возить, а вентилятор скорее аэродромное оборудование.
а что реально две альтенативы: большой тепловентелятор и термоболты?
Re: Холодно.., греемся...
Спасибо за информацию. Да.., действительно интересная система...502 писал(а):Использую вот такую систему: viewtopic.php?p=46865#p46865
Я маленький.., я еще только учусь...
Re: Холодно.., греемся...
http://www.radiator-starter.ru/html/cat ... op/OB1htmljkonukhov@mail.ru писал(а):...Какая модель у Вашей печки..?
http://www.ventprofil.ru/gibk.shtmljkonukhov@mail.ru писал(а):...где куплены такие рукава?
Я маленький.., я еще только учусь...
Re: Холодно.., греемся...
самолет используется для маршрутных полетов по тайге. ЯК-12м
по принципу все свое вожу с собою, установил обогреватель,(стационарно на борт) для гарантированого запуска при базирование вне аэродрома и отсуствия электричества.
вебасто аиртоп 24 вольта дизель. (4.6 кг)
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккамулятора (около 8 -10 кг)
у дополнительных аккамуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
заказал чехол на весь капот.
с помощю заслонок и воздуховодов, теплый воздух можно полностью подать под капот,
или распределить по салону, стекло, ноги).
особых морозов еще не было.
вот что показали первые испытания.
утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15
второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
две батареи по 16 ам.ч. проработали 2 часа на вебасто без проблем.
планирую перейти на масло аэрошел 15-50
и не смотря на сибирские морозы, думаю обойтись полностью без аэродромной печки.
учитывая что на аэрошеле греть масло до +20 не обязательно, достаточно для легкого пуска поднятся к 0.
если есть заинтересованность в конструкции, сделаю фото установки на самолете и чехла.
хороший чехол 50% успеха.
в этой же фирме заказывал чехол, два года назад для АН-2.
в -25 ( с умереным ветром) чехол держит температуру до 8 часов, после выключения
аккамуляторы и вебасто на летнее время демонтирую.
демонтаж не более 30 минут.
помимо гарантированного прогрева двигателя перед пуском,
гарантие на тепло, в самолет во время зимних перелетов.
по принципу все свое вожу с собою, установил обогреватель,(стационарно на борт) для гарантированого запуска при базирование вне аэродрома и отсуствия электричества.
вебасто аиртоп 24 вольта дизель. (4.6 кг)
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккамулятора (около 8 -10 кг)
у дополнительных аккамуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
заказал чехол на весь капот.
с помощю заслонок и воздуховодов, теплый воздух можно полностью подать под капот,
или распределить по салону, стекло, ноги).
особых морозов еще не было.
вот что показали первые испытания.
утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15
второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
две батареи по 16 ам.ч. проработали 2 часа на вебасто без проблем.
планирую перейти на масло аэрошел 15-50
и не смотря на сибирские морозы, думаю обойтись полностью без аэродромной печки.
учитывая что на аэрошеле греть масло до +20 не обязательно, достаточно для легкого пуска поднятся к 0.
если есть заинтересованность в конструкции, сделаю фото установки на самолете и чехла.
хороший чехол 50% успеха.
в этой же фирме заказывал чехол, два года назад для АН-2.
в -25 ( с умереным ветром) чехол держит температуру до 8 часов, после выключения
аккамуляторы и вебасто на летнее время демонтирую.
демонтаж не более 30 минут.
помимо гарантированного прогрева двигателя перед пуском,
гарантие на тепло, в самолет во время зимних перелетов.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Холодно.., греемся...
Саша, выкладывай фотографии - интересно !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Холодно.., греемся...
Угу. Фото с пошаговыми инструкциями (для "особо одаренных", типа меня) - приветствуются!engin писал(а):Саша, выкладывай фотографии - интересно !
P.S. Мне от Яна в наследство достался не установленный на Лайкоминг-540 обогрев, подаренный Яну Вовой Соколовым. Пока не принял решение, что с ним делать - а зима на носу у вас (нас) там... Вот и думаю...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Холодно.., греемся...
распишу, с фото подробно, без инструкции.
на ветки про ЯК-12
viewtopic.php?f=34&t=684&start=60
вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12, не только ,,утепления,,
на ветки про ЯК-12
viewtopic.php?f=34&t=684&start=60
вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12, не только ,,утепления,,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.