Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#61 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 16:04

12345 писал(а):
PredictMan писал(а): кто-то не выполняет виражей с предельными перегрузками на маршруте, кто-то к рельефу и близко не подходит
Я правильно понимаю? Вы предлагаете, например, использовать ваш прибор кому-то (не испытателю и даже не инструктору) для выполнения виражей с предельными перегрузками у земли?
Нет конечно. (Как же трудно бывает с профессионалами). Просто пилот может увидеть на приборе, что он приближается к опасной перегрузке и не допустит ее превышения (если другими способами он это не может проконтролировать).
Конкретные значения должен знать летчик и выставить в системе (она это позволяет). А "Инструктор" это к автору. В любом случае она не может применяться на начальных этапах освоения ЛА. Ее место там, где летчик уже многое может, но кое в чем сомневается.

А по поводу попробовать пишите в личку TITAN.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#62 Сообщение Misha » 21 сен 2010, 16:32

PredictMan писал(а):
А по поводу попробовать пишите в личку TITAN.
Зачем в личку-то? TITAN и вы здесь совершенно публично выступаете...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#63 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 16:37

Misha писал(а):
PredictMan писал(а):
А по поводу попробовать пишите в личку TITAN.
Зачем в личку-то? TITAN и вы здесь совершенно публично выступаете...
Я не думаю что все контакты надо на форум выкладывать. Если хотите оставьте телефон для связи.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#64 Сообщение TITAN » 15 окт 2010, 11:57

Сообщение удалено в связи с нарушениями правил форума. Администратор

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Электронный инструктор

#65 Сообщение lt.ak » 15 окт 2010, 12:32

TITAN писал(а):... Этого могло бы не случится, если бы на борту был "Электронный инструктор".
и откуда такой дар провидения ? ... как уже обсуждалось - не забывайте добавлять что подобное могло бы случиться в других случаях если бы на борту был "Электронный инструктор" ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#66 Сообщение 12345 » 15 окт 2010, 12:50

TITAN писал(а):Желательно это прочитать каждому.
Сссылка на материалы расследования АП
Этого могло бы не случится, если бы на борту был "Электронный инструктор".
Попахивает навязчивой спекуляцией.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#67 Сообщение zenon » 16 окт 2010, 09:50

Налетели все на одного, заклевали... :) А вот я бы поглядел на приборчик. Хотя бы для того, чтобы квалифицированно его оценивать и критиковать. А еще для грамотной критики нужна непредвзятость. А с этим тут у моих коллег вообще беда. Все заранее настроены негативно! :wink:

Кстати, замечаю, что дискуссия почти точно повторяет сценарий обсуждения Enhanced Vision систем, которая уже была на форуме. Там была ровно такая же мысль - все, что улучшает видимость, прямо провоцирует лезть в дерьмо и убиваться.

Напомню, что решение принимает всегда человек. Есть прибор или его нет, пользоваться им или нет, доверять ему или нет, нарушать правила и законы или нет - все это находится в плоскости здравого смысла, профессионального и жизненного опыта... И никакого отношения к железу не имеет.

P.S. Название "Электронный инструктор" в высшей степени неудачное. Пока не прочитал тему и статью я не понимал что это... Мне казалось, какой-то тренировочный прибор. Подумайте о названии, точнее отражающем смысл и назначение прибора.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#68 Сообщение Mikle » 16 окт 2010, 17:52

zenon, если Вы внимательнее прочитаете посты оппонентов обсуждаемого прибора, то заметите, что сам прибор обсуждается крайне мало. претензии вызывают методы подачи информации о приборе, откровенный дилетантизм и враньё изготовителя при ведении дискуссии и непорядочная реклама. а на сам прибор я бы посмотрел безотносительно личности разработчика.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#69 Сообщение zenon » 16 окт 2010, 18:47

Mikle, я конечно же внимательно прочитал тему. :) И замел то, о чем вы говорите. Тема о приборе, который действительно практически не обсуждается. А обсуждается все что угодно, но только не инструмент, вынесенный в название темы. Хотя приборчик, судя по всему, интересный.

Соглашусь, описание прибора сделано не летчиком. Да, он не очень правильно и грамотно подаётся и позиционируется. Даже называется по-дурацки (друзья-разработчики, без обид!). Но заложенные в нем возможности, похоже, полезные. И было бы (лично мне, как минимум) очень интересно его покрутить, полетать с ним. А уж там сама собой вылезла бы критика и замечания. Причем, критика конструктивная, основанная на личном опыте использования. Вместо этого, мы (вы) тут все вместе принялись учить разработчикам азам маркетинга и тыкать носом в законодательство.

Проведу параллель... У меня (у многих) есть GPSMap 496 (176, 196, 276, 296). Помимо собственно функций (экрана) навигатора, там еще несколько дополнительных экранов... Экран GPWS. Экран пилотажных приборов. Причем, особенно забавляет последний. Скорость и высота там показыватеся на основе вычисления координат (т.е. это путевая скорость и абсолютная высота), без использования ПВД и мембранно-анероидного барометра. Указатель поворота работает так же - то есть не правильно, не на основе инерционно-гироскопических датчиков, а на основе вычисления координат. И почему же тут никто не возмутится благородно, что это крайне вредный экран на приборе, что навичок может нечаянно полететь по по нему и проверить прочность континента? Почему никто не отругает Garmin за эти шалости? Виданное ли дело! Да и GPWS там не настоящий, не сертифицированный. Его тоже оттуда долой!

Да просто все уже давным давно привыкли к Гарминовским мыльницам... Никому и в голову не придет обсуждать правильнось встраивания в навигатор всякой дополнительной чепухи. Есть и есть, хрен с ней...

Лично я рассматриваю "электронного инструктора", как GPS с наворотами... С дополнительными экранами, которыми можно пользоваться, а можно (чик кнопочку) и нет. Причем, уж там-то, похоже, используются правильные данные с комплекта механических инерциально-гироскопических датчиков. Это вам не "виртуальные приборы" Гармина.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#70 Сообщение vova_k » 16 окт 2010, 19:01

zenon писал(а):Проведу параллель... У меня (у многих) есть GPSMap 496 (176, 196, 276, 296). Помимо собственно функций (экрана) навигатора, там еще несколько дополнительных экранов... Экран GPWS. Экран пилотажных приборов. Почему никто не отругает Garmin за эти шалости?
Все очень просто - Гармин прямо и многократно повторяет, что все это - только в дополнение к основным приборам, и пользоваться отдельно нельзя, и никакой дополнительной функциональности не появляется. А здесь человек прямо и многократно утверждает, что его чудо-устройство дает возможность начать выполнять вещи, которые запрещено (и крайне глупо и опасно) делать при штатном оборудовании. Вот такая маленькая разница.

P.S. Кстати, все равно регулярно появляются попытки использовать Гармин в не предназначенных для этого целях, а потом, например, разбитые самолеты в Домодедово в лесу валяются. А что будет, если народ поставит чудо-прибор и начнет пытаться делать то, что здесь рекламируется ???

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Электронный инструктор

#71 Сообщение lt.ak » 16 окт 2010, 19:01

почувствуйте разницу
GPSMAP manuals писал(а):
  • When navigating in an aircraft, use the GPSMAP XXX only as an aid for VFR navigation. Use terrain and obstacle data only as an aid to situational awareness.

    Use this unit only as a navigational aid. Do not attempt to use the unit for any purpose requiring precise measurement of direction, distance, location, or topography. This product should not be used to determine ground proximity for aircraft navigation.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#72 Сообщение Mikle » 16 окт 2010, 20:02

zenon писал(а):Проведу параллель... У меня (у многих) есть GPSMap 496 (176, 196, 276, 296). Помимо собственно функций (экрана) навигатора, там еще несколько дополнительных экранов... Экран GPWS. Экран пилотажных приборов. Причем, особенно забавляет последний. Скорость и высота там показыватеся на основе вычисления координат (т.е. это путевая скорость и абсолютная высота), без использования ПВД и мембранно-анероидного барометра. Указатель поворота работает так же - то есть не правильно, не на основе инерционно-гироскопических датчиков, а на основе вычисления координат. И почему же тут никто не возмутится благородно, что это крайне вредный экран на приборе, что навичок может нечаянно полететь по по нему и проверить прочность континента? Почему никто не отругает Garmin за эти шалости? Виданное ли дело! Да и GPWS там не настоящий, не сертифицированный. Его тоже оттуда долой!.
ну, собственно, Вам уже грамотно ответили. добавить нечего. создатель обсуждаемого "инструктора" упрямо пытается сделать то, за что, согласно законодательства большинства развитых стран, он бы попал под уголовное преследование. если бы Гармин написал, что его "прибамбасы" могут спасти жизнь пилота при попадании в условия хуже минимума, или помогали бы заходить на посадку на ограниченную площадку, которую пилот не может видеть вплоть до зависания, то первая же катастрофа при попытке использовать эти функции для описанных ситуаций привели бы не только к банкротству Гармина, но и к уголовному преследованию людей, ответственных за недобросовестную рекламу, приведшую к гибели людей. однако, в России можно публично утверждать, что этот "инструктор" спасёт жизнь при полёте в облаках на высоте, исключающей легальную возможность летать вне видимости земли, равно как утверждать на 1-м канале ТВ, что ослиной мочой можно вылечить абсолютно все болезни. и оба утверждателя не понесут никакой ответственности за потенциально или фактически потерянные жизни.

чес-слово, очень бы хотелось посмотреть, как бы этот проталкиватель своего "инструктора" загремел бы под суд, буде попытался бы сделать тоже самое, например, в Канаде или США, переведя свою рекламу с этого сайта дословно и под неё продав кому-то свой прибор. наверное, это единственное, что научило бы не лгать там, где ложь можеть стоить кому-то жизни.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#73 Сообщение zenon » 16 окт 2010, 20:07

Ну я, вобщем-то, не заметил, чтобы разработчики продвигали их разработку, как основное и единственное средство пилотирования и навигации... :) Насколько я понял мысль Титана&Ко, это действительно навороченный GPS (да еще ГЛОНАСС) навигатор - что, кстати, само по себе ценно! Ибо дополнительный канал ГЛОНАСС обеспечивает более высокую, чем гражданский GPS точность. И - прямо как у Гармина - дополнительные приколы. Но не игрушечные, а вполне себе взрослые, ибо к этому электронному экранчику еще должен (насколько я понял) прилагаться чемоданчик с жужжащей механикой.

Да, кстати и инструкции к нему мы все тоже не видели (в отличие от всем нам хорошо известного описания Гармина). Не исключено, что там еще более строгие предупреждения по поводу only as an aid for VFR navigation. Это я, конечно, фантазирую, но сомневаюсь, чтобы разработчики были настолько глупы, чтоб брать на себя ответственность за безопасность полета воздушных судов с их экранчиком. Я бы на их месте три страницы шестым кеглем написал всяких предупреждений и ограничений.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#74 Сообщение zenon » 16 окт 2010, 20:20

...А со словами и обещаниями действительно авторам надо быть поосторожнее. И для того, чтобы не вселить ненароком в людей уверенность в том, за что сами разработчики нести ответственность не хотят. Ну и чтобы не дать злым языкам почвы к подобного рода обвинениям! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#75 Сообщение Mikle » 16 окт 2010, 20:24

TITAN писал(а):В "Электронном инструкторе" реализованы алгоритмы комплексирования (интегрирования) информации от высокочастотного (20 Гц) приемника спутниковой навигации (ГЛОНАСС + NAVSTAR), инерциальных датчиков (микромеханических гироскопов и акселерометров), магнитометров, датчиков давления (статического и динамического). Предполагается, что все это в совокупности с новыми принципами "силового" высокоточного пилотирования (по результирующей силе, действующей на ЛА) обеспечит требуемые точности и надежность для выпонения "неточного захода с вертикальным наведением" по метеоминимуму I категории (что соответствует мировой практике).
zenon, этой цитаты достаточно или ещё поискать? разработцик открытым текстом говорит о возможности использования своего прибора для захода по I категории, которая предусматривает НГО 200 футов. причём, он, как большинство дилетантов, вольно обращается с терминологией, в которой мало что понимает, называя I категорию неточным заходом. а ну, как купит кто-то прибор и, по рекомендации этого деятеля, попробует выполнить заход по I категории при фактических условиях на площадку в тайге? вы представляете, к чему это приведёт?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»