
ИНФОРМАЦИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С
САМОЛЕТОМ CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006 ПРОИСШЕДШЕГО
17.06.10 Г. В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА БОРОЛДАЙ.
17 ИЮНЯ 2010 ГОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-C006 ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМЕ =БОРОЛДАЙ= ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.
В МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ МЕНЬШИКОВ В.В. И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАБУДСКИЙ Е.А.
В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОИЗОШЕДШЕГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИЙ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТ ПОЛУ4ИЛ ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ МЕНЬШИКОВ В.В. И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НОВЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАБУДСКИЙ Е.А. НЕ ПОСТРАДАЛИ. ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В ДЕНЬ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ У4АСТНИКИ НЕ ОБРАЩАЛИСЬ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНО КОМИССИЕЙ НАЗНА4ЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК.
СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СУДНЕ:
1. ТИП ВОЗДУШНОГО СУДНА САМОЛЕТ CESSNA 172М
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК UP-CS006
3. ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА ВЫПУСКА CESSNA AIRCRAFT CJRP 1976
4. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 172 67384
5. СОБСТВЕННИК ВОЗДУШНОГО СУДНА ТОО =ТЛЕП=.
6. ЭКСПЛУАТАНТ
7. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ - НР581 ОТ 30.06.2008Г.
8. СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС НР 0581 ОТ 14.02.2006 Г. (СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 19.10.2008 Г.)
9. РЕСУРСЫ ПО СОСТОЯНИЮ
10. НАРАБОТКА СНЭ 8227 4АС, ЦИКЛОВ.
11. ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА: НЕ ПРОВОДИЛСЯ - Д-4ЕК - - С-4ЕК -
12. НАРАБОТКА ППР
13. ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИ4ЕСКОЕ ТО ПО ФАЗЕ - 100-HRS INSPECTION PERFORMED
I.A.W MAINTENANCE PROGRAM.(CESSNA MM P/N,D 972-4-13REVISION 4 DATED:01-03-2004 REISSUED (TR2) 07-10-2002).
14. ПОСЛЕДНЕЕ ОПЕРАТИВНОЕ ТЕХНИ4ЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО ФОРМЕ DY-4ЕК (ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ) ВЫПОЛНЕНО 05.11.2007Г. В АЭРОПОРТУ БОРАЛДАЙ, КАРТА НАРЯД НР
15. ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ САМОЛЕТ БЫЛ ЗАПРАВЛЕН ТОПЛИВОМ В КОЛИ4ЕСТВЕ КГ.
ТРЕБОВАНИЕ НР ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ КОНДИЦИОННОСТЬ ТОПЛИВА СООТВЕТСТВОВАЛА
16. МАССА САМОЛЕТА НА МОМЕНТ ВЫЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА БОРАЛДАЙ СОСТАВИЛА КГ. ЦЕНТРОВКА-
4ТО (НЕ) ВЫХОДИЛО ЗА ПРЕДЕЛЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ САМОЛЕТА.
ДВИГАТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА: TEXTEON LYCOMING, ТИП: О-320-E2D, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР: L-44833-27A
НАРАБОТКА С НА4АЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ: 3955 4АС, НАРАБОТКА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА: 1921 4АС.
ОСТАТОК РЕСУРСА: ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 79 4АС.
СРЕДСТВ ОБЬЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА САМОЛЕТЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
ДАННЫЕ ОБ ЭКИПАЖЕ:
Ф.И.О, ДОЛЖНОСТЬ - МЕНЬШИКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИ4 КВС СЛА
1. ГОД РОЖДЕНИЯ - 21.08.1969Г.
2. ОБЩИЙ НАЛЕТ - 2971 4АС ИЗ НИХ КВС 368 4АС.
3. ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ: ЯК-18Т, CESSNA 172, 337,Р-68.
4. НАЛЕТ НА ВС: АН-2 - 1963 4, ТУ-134-528 4, ЯК-18Т-90 4, CESSNA 172 - 320 4, CESSNA 337 - 70 4.
5. КЛАСС СПЕЦИАЛИСТА ПИЛОТ ЛЮБИТЕЛЬ.
6. СВИДЕТЕЛЬСТВО (СПЕЦИАЛИСТА) AN 000112 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 14/08/2010Г.
7. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЯ О МЕД.
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ГА-82: ГОДЕН БЕЗ ОГРАНИ4ЕНИЙ ДО 14/08/2008 Г.
8. ДОПУЩЕН К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ВС (МИНИМУМУ) 200 Х 3000
9. ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ 22.03.2010 Г. ОЦЕНКА ХОРОШО
10. ПРОВЕРКА САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ 22.03.2010Г. ОЦЕНКА ХОРОШО
11. ПЕРВИ4НАЯ ПОДГОТОВКА 4ЕЛЯБИНСКОЕ ВВАУШ В 1992 Г. ОО=АПЛК= В ИЮНЕ 2006 Г.
12. ПЕРЕУ4ИВАНИЕ НА ВС CESSNA 172 СЕНТЯБРЬ 2007Г.
13. ПРОЦЕСС ВВОДА В СТРОЙ: 04.10.2007Г. ВВЕДЕН СОГЛАСНО ППЛС - ВС СЛА В А/К =АЭРОПРАКТ=.
14. ПОДДЕРЖИВАНИЕ НАВЫКОВ ПО ДЕЙСТВИЯМ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ: ТРЕНАЖ В КАБИНЕ САМОЛЕТА 20.03.2010Г.
15. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ В ВЛП ПРИКАЗОМ ОТ 27.04.2010 Г.НР 14/10.
КОМИССИЕЙ УСТАНОВЛЕНО САМОЛЕТ CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006 НАХОДИЛСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ С 05 НОЯБРЯ 2007 ГОДА. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ ДВИГАТЕЛЯ НА САМОЛЕТЕ 17.06.10Г. ОТСУТСТВОВАЛ КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ, БЫЛ СДАН СТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАКОКРАСО4НЫХ РАБОТ. ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС И ЦЕНТРОВКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ НЕ РАСС4ИТЫВАЛАСЬ, КАРТЫ - НАРЯДЫ НА ТЕХНИ4ЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕ ЗАПОЛНЯЛИСЬ, ЗАДАНИЕ НА ПОЛЕТ НЕ ВЫПИСЫВАЛИСЬ.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКИ НА САМОЛЕТЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ПО РЕШЕНИЮ НОВЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БЫЛ ПРИГЛАШЕН МЕНЬШИКОВ В.В. ИМЕЮЩИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВО АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА (ТЕХНИК СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ) И ИМЕЮЩИЙ ДОПУСК К ТЕХНИ4ЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ДАННОМ ТИПЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА. ПОСЛЕ ЗАКЛЮ4ЕНИЯ УСТНОГО ДОГОВОРА НОВЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ С МЕНЬШИКОВЫМ В.В. БЫЛ СОСТАВЛЕН ПЛАН РАБОТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТА. ОКОН4ИВ ПЛАНИРУЕМУЮ РАБОТУ, МЕНЬШИКОВ В.В. НЕ ОФОРМИЛ КАРТУ НАРЯД НА ТЕХНИ4ЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС.
17 ИЮНЯ 2010 ГОДА ОКОЛО 12 4АСОВ (МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) ДНЯ МЕНЬШИКОВ В.В. ПОЗВОНИЛ ЗАБУДСКОМУ Е.А. И ПОПРОСИЛ ПРИЕХАТЬ В АЭРОДРОМ БУРУНДАЙ, ПОСЛЕ ПРИЕЗДА И ВСТРЕ4И ИХ МЕНЬШИКОВ В.В. ДОЛОЖИЛ ЗАБУДСКОМУ Е. О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ И НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НА АЭРОДРОМЕ. ПОСЛЕ ПОЛУ4ЕНИЯ ОДОБРЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МЕНЬШИКОВ В.В. ВКЛЮ4ИЛ РАДИОСТАНЦИЮ НА САМОЛЕТЕ И ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТ4ЕРОМ =КДП= АЭРОПОРТА БУРУНДАЙ, ПРИ ЭТОМ ОН ПОПРОСИЛ У ДИСПЕТ4ЕРА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПРОБЫ НА ЗЕМЛЕ.
ВЫПОЛНИВ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАБОТЫ МЕНЩИКОВ ДОЛОЖИЛ, ДИСПЕТ4ЕРУ ОБ ОКОН4АНИИ ПРОВЕРОК, ДИСПЕТ4ЕР ДАЛ КОМАНДУ МЕНЬШИКОВУ В.В. ПОРУЛИТЬ ПО ДОРОЖКЕ НР2 НА ПЕРРОН, ДАЛЕЕ НА СТОЯНКУ ПО УКАЗАНИЮ ВСТРЕ4АЮЩЕГО.
ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ МЕНЬШИКОВ ПРОИЗВЕЛ ВЫКЛЮ4ЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.
ПОСЛЕ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ МЕНЬШИКОВЫМ В.В. И НОВЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ, МЕНЬШИКОВ В.В. ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТ4ЕРОМ И ПРОСИТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПУСКА. ПОЛУ4ИВ, РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МЕНЬЩИКОВ ПРОИЗВОДИТ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, В ЭТОТ МОМЕНТ КАБИНЕ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ БЕЛОБОРОДОВ А.Е. И ЗАБУДСКИЙ Е.А. ПОСЛЕ ЗАПУСКА МЕНЬШИКОВ В.В. ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТ4ЕРОМ ЗАПРАШИВАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПО РД -2, ПОЛУ4ИВ РАЗРЕШЕНИЕ ОТ ДИСПЕТ4ЕРА, ЗАНИМАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ И ЗАПРАШИВАЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. ДИСПЕТ4ЕР РАЗРЕШАЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ С КУРСОМ 21 ГРАДУС И ДАЕТ ФАКТИ4ЕСКУЮ ПОГОДУ. МЕНЬШИКОВ В.В. ЗАНИМАЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И ЗАПРАШИВАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ.
ПРИМЕ4АНИЕ: В НАРУШЕНИЕ ПУНКТА 6 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 17.07.2003Г. НР712, МЕНЬШИКОВ В.В. ВЫПОЛНИЛ ВЫЛЕТ НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172М UPC006, БЕЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ И БЕЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
ПРИМЕ4АНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ С РЛЭ РУЛЕНИЕ БЕЗ КАПОТА РАЗРЕШАЕТСЯ В ТЕ4ЕНИИ МИНУТЫ, БЕЗ КАПОТА ВЫЛЕТ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ КАТЕГОРИ4ЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ДИСПЕТ4ЕР =КДП= АЭРОПОРТА БУРУНДАЙ, РАЗРЕШАЕТ ВЗЛЕТ.
ПРИМЕ4АНИЕ: В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ГЛАВЫ 150 П.П 3 И 4 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 17.07.2003 Г. НР712, СТАРШИЙ ДИСПЕТ4ЕР НЕ ЗАПРЕТИЛ ВЫЛЕТ САМОЛЕТУ CESSNA-172М UPC006, В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ В СУТО4НОМ ПЛАНЕ ПОЛЕТОВ И НЕ ПРИОСТАНОВИЛ ВЫПОЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПОЛЕТ ПРИ ЯВНЫХ НАРУШЕНИЯХ
ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
МЕНЬШИКОВ ДОКЛАДЫВАЕТ =ВЗЛЕТАЮ=, ЗАТЕМ ДОКЛАДЫВАЕТ =НА ПЕРВОМ ПО СХЕМЕ 150 МЕТРОВ=.
ПРИМЕ4АНИЕ: В СООТВЕТСТВИИ ПУНКТОВ 2.2.1.,2.2.2.,2.2.3. ГЛАВЫ 2
НАСТАВЛЕНИЯ ПО ТЕХНИ4ЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НТЭРАТ ГА-93). К ПОЛЕТАМ ДОПУСКАЮТ ТОЛЬКО ИСПРАВНЫЕ ВС, ИМЕЮЩИЙ ДОСТАТО4НЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ПОЛЕТА
ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ, ОТВЕ4АЮЩИМ ТЕХНИ4ЕСКИМ УСЛОВИЯМ, ПРОШЕДШИЕ УСТАНОВЛЕННУЮ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ (ЭРД) ПРОВЕРКУ И ПОДГОТОВКУ.
ДИСПЕТ4ЕР РАЗРЕШАЕТ ПОЛЕТ ПО СХЕМЕ. МЕНЬШИКОВ В.В. ВЫПОЛНЯЕТ ПОЛЕТ ПО КРУГУ, ДОКЛАДЫВАЕТ ТРЕТИЙ. ПОЛУ4АЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД. ЗАТЕМ ДОКЛАДЫВАЕТ =НА ПРЯМОЙ К ПОСАДКЕ ГОТОВ=, ДИСПЕТ4ЕР РАЗРЕШАЕТ ПОСАДКУ, ДАЕТ УСЛОВИЯ ПОСАДКИ. МЕНЬШИКОВ В.В. ОТВЕ4АЕТ =РАЗРЕШИЛИ=, ДОКЛАДЫВАЕТ ПОСАДКУ. ДИСПЕТ4ЕР ГОВОРИТ =ПОСАДКА 19 МИНУТ, ВЛЕВО ПО РД-1=. МЕНЬШИКОВ В.В. ДОКЛАДЫВАЕТ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПО РД-1 И ПРОСИТ ВЫПОЛНИТЬ ЕЩЕ ОДИН КРУЖОК. ДИСПЕТ4ЕР РАЗРЕШАЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПО РД-2, ВЗЛЕТНЫЙ 21. МЕНЬШИКОВ В.В. ДОКЛАДЫВАЕТ ЗАНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СТАРТА И ПРОСИТ ЗАНЯТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ. ДИСПЕТ4ЕР: =ЗАНИМАЙТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ 21, ВЕТЕР 60-70 ГРАДУСОВ 2-3
МЕТРА В СЕКУНДУ=. МЕНЬШИКОВ В.В. = РАЗРЕШИЛИ=, ЗАТЕМ =К ВЗЛЕТУ ГОТОВ=, ДИСПЕТ4ЕР =ВЗЛЕТ РАЗРЕШАЮ=. МЕНЬШИКОВ В.В. =ВЗЛЕТАЮ=. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, НА ВЫСОТЕ 15-20 МЕТРОВ ПРОИСХОДИТ ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ, МЕНЬШИКОВ В.В.ПРОИЗВОДИТ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ ПЕРЕД СОБОЙ, НЕ УСПЕВ ДОЛОЖИТЬ О ПРОИЗОШЕДШЕМ ДИСПЕТ4ЕРУ.
КОМИССИЕЙ УСТАНОВЛЕНО, 4ТО МЕНЬШИКОВ В.В. ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПРЕДПОЛЕТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР НЕ ПРОХОДИЛ,(СРОК МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЗАКОН4ИЛСЯ 14.08.2008 ГОДА), ЗАЯВКУ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛ.
ВЫЛЕТ САМОЛЕТА ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ МЕНЬШИКОВ В.В. ПРОИЗВЕЛ С СОГЛАСИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ САМОЛЕТА И РАЗРЕШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТ4ЕРСКОГО СОСТАВА СЛУЖБЫ ОВД АЭРОПОРТА БОРАЛДАЙ. ЗА ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ КДП ВЫШКИ НАХОДИЛСЯ ДИСПЕТ4ЕР - СТАЖЕР УГАЙ А.А., КОТОРЫЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СО СТАРШИМ ДИСПЕТ4ЕРОМ СЛУЖБЫ ОВД АУЛОВЫМ В.И. РАЗРЕШИЛ ВЗЛЕТ САМОЛЕТА CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006.
ПРИЗЕМЛЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО С МАГНИТНЫМ КУРСОМ 21 ГРАДУСОВ.
СУДЯ ПО СЛЕДАМ НА ЗЕМЛЕ, В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА ОТ МЕСТА ПЕРВОГО КАСАНИЯ ПО ЗЕМЛЕ САМОЛЕТ ПРОБЕЖАЛ НА ТРЕХ ТО4КАХ КОЛЕСАМИ ШАССИ 12 МЕТРОВ, ЗАТЕМ СНОВА ОТОРВАЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ, ПЕРЕЛЕТЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ В ТУПИК. ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ САМОЛЕТ ПОПАЛ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКОЙ И ОСНОВНОЙ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ШАССИ НА НЕРОВНОСТИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. О4ЕВИДНО, В ЭТОМ МЕСТЕ РАЗРУШЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ, САМОЛЕТ ПЕРЕМЕЩАЛСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПОЛЯ, ПОСЛЕ 4ЕГО ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛ ИНЕРЦИИ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВЕЛ ПОЛНОЕ КАПОТИРОВАНИЕ И ОСТАЛСЯ ЛЕЖАТЬ В 11 МЕТРАХ ОТ МЕСТА ПОВТОРНОГО КАСАНИЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
В ПРОЦЕСС ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОЛЕТА ПО ЗЕМЛЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО К РАЗРУШЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ, ПРОИЗОШЛО 4АСТИ4НОЕ РАЗРУШЕНИЕ ПЛАНЕРА.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, К МОМЕНТУ ПРИЗЕМЛЕНИЯ САМОЛЕТА ЕГО ДВИГАТЕЛЬ ЕЩЕ ПРОДОЛЖАЛ РАБОТАТЬ, ОДНАКО, РАЗВИВАЕМАЯ ПРИ ЭТОМ МОЩНОСТЬ БЫЛА НЕЗНА4ИТЕЛЬНОЙ.
КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ УСТАНОВЛЕНО, 4ТО МЕНЬШИКОВ В.В. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРЕДПОЛЕТНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР НЕ ПРОХОДИЛ, (СРОК МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЗАКОН4ИЛСЯ 14.08.2008 ГОДА), ЗАЯВКУ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ МЕТЕОИНФОРМАЦИЮ НЕ ЗАПРАШИВАЛИ И НЕ ПОЛУ4АЛИ.
ВЫЛЕТ САМОЛЕТА ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ МЕНЬЩИКОВ В.В. ПРОИЗВЕЛ С СОГЛАСИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ САМОЛЕТА И РАЗРЕШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ДИСПЕТ4ЕРСКОГО СОСТАВА СЛУЖБЫ ОВД АЭРОПОРТА БОРАЛДАЙ. ЗА ПУЛЬТОМ УПРАВЛЕНИЯ КДП ВЫШКИ НАХОДИЛСЯ ДИСПЕТ4ЕР - СТАЖЕР УГАЙ А.А., КОТОРЫЙ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СО СТАРШИМ ДИСПЕТ4ЕРОМ СЛУЖБЫ ОВД АУЛОВЫМ В.И. РАЗРЕШИЛ ВЗЛЕТ САМОЛЕТА CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006.
ЗАКЛЮ4ЕНИЕ
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ CESSNA 172 М, UP-CS006 ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ПОЛЕТА, В ПРОЦЕССЕ КОТОРОГО ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ 15-20 М, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИВЕЛО К ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКЕ НА ПЕРЕСЕ4ЕННОЙ МЕСТНОСТИ, СОПРОВОЖДАВШЕЙСЯ РАЗРУШЕНИЕМ ЕГО КОНСТРУКЦИИ, И СЛЕДСТВИЕМ СО4ЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
- ВОЗНИКНОВЕНИЕМ НЕУСТОЙ4ИВОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НА4АЛЬНОМ ЭТАПЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ЗАВЕРШИВШЕЕСЯ ПОТЕРЕЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ,
- МАЛЫЙ ЗАПАС ВЫСОТЫ И СКОРОСТИ ПОЛЕТА НА МОМЕНТ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ОБУСЛОВИВШИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ВЫНУЖДЕННОЙ НА МЕСТНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПРЯМО ПО КУРСУ СНИЖЕНИЯ САМОЛЕТА,
- НАЛИ4ИЕ НА МЕСТЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПОСАДКИ ПРЕПЯТСТВИЙ В ВИДЕ ГЛУБОКИХ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЮ ПОЛЕТА ОВРАГОВ,
- ПОСАДКА САМОЛЕТА НА НЕРОВНОЕ ПОЛЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ ПРОИЗОШЛО ЗАГЛУБЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ В ГРУНТ, ПРИВЕДШЕЕ К РАЗРУШЕНИЮ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНИЮ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ КОРОБКИ КРЫЛЬЕВ, ФЮЗЕЛЯЖА.
ВЕРОЯТНОЙ ПРИ4ИНОЙ ПАДЕНИЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ЯВИЛОСЬ ЗАВОЗДУШИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА.
ДАННОЕ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ КАК АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХ ЖЕРТВ.
ПОВРЕЖДЕНИЯ САМОЛЕТА CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006 ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ДО 1600 ОБ/МИН ВНЕ ТЕРРИТОРИИ АЭРОДРОМА НА НЕРОВНУЮ ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЛНЫМ КАПОТИРОВАНИЕМ САМОЛЕТА.
ПЛАНЕР САМОЛЕТА ПОДЛЕЖИТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПРИ УСЛОВИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В АВИАКОМПАНИЯХ, ИМЕЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОПУСКИ. ДВИГАТЕЛЬ ВОЗДУШНОГО СУДНА L-44833-27A ПОДЛЕЖИТ СНЯТИЮ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ОСТАТО4НОГО РЕСУРСА.
НЕДОСТАТКИ, ОБНАРУЖЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАССЛЕДОВАНИЯ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ CESSNA 172 М, ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ МЕНЬЩИКОВ В.В. НАРУШИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
- ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК 17.07.2003 Г. НР712,
- НАСТАВЛЕНИЯ ПО ТЕХНИ4ЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НТЭРАТ ГА-93),
- ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК ОТ 11.02.2005 Г. НР48 =ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ, ТРЕБУЮЩИХ ПРЕДСМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ=.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК ОТ 19.07.1996 ГОДА НР 755 ГЛАВЫ 5 ПУНКТОВ 20,21 МЕНЬЩИКОВ В.В ПОКИНУЛ МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ, НЕ ПРИНЯВ НЕОБХОДИМЫХ МЕР ДЛЯ ОХРАНЫ САМОЛЕТА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ РУКОВОДИТЕЛЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ ПРОЙДЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.
НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ САМОЛЕТА CESSNA 172 М, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UP-CS006, БЕЛОБОРОДОВ А.Е. И ЗАБУДСКИЙ Р.Е. ПОСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ САМОЛЕТА, НАПРАВИЛИ В КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ДЛЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ПРИ ЭТОМ В НАПРАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ОТСУТСТВОВАЛИ:
- ДОГОВОР С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИ4ЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА САМОЛЕТЕ CESSNA 172M,
- ТЕХНИ4ЕСКИЙ АКТ О ГОДНОСТИ ВОЗДУШНОГО СУДНА,
- ДОГОВОР С ТОО =АЛЬТАИР ЭЙР= НА АЭРОДРОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,
- САМОВОЛЬНО ПЕРЕМЕСТИЛИ САМОЛЕТ СО СТОЯНКИ ВС АО =SKY SERVICE= НА ДРУГУЮ СТОЯНКУ, НЕ СДАЛИ САМОЛЕТ ПОД ОХРАНУ СЛУЖБЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, 4ЕМ НАРУШИЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВЫ 5 ПУНКТА 66 ПРАВИЛ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РК НР746 ОТ 25.07.2003 ГОДА.
СОТРУДНИКИ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТОО =АЛЬТАИР ЭЙР= НЕ
КОНТРОЛИРОВАЛИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ САМОЛЕТА НОВЫМИ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ИЗ ОХРАНЯЕМОЙ СТОЯНКИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИ4ИНЫ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ИЗУ4ИТЬ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИ4ЕСКИМ СОСТАВОМ ЭКСПЛУАТАНТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ САМОЛЕТЫ ТИПА CESSNA.
2.КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ ТОО =АЛЬТАИР ЭЙР= АЭРОПОРТА =БОРАЛДАЙ=:
- ВЗЯТЬ НА ОСОБЫЙ КОНТРОЛЬ БАЗИРУЮЩИЕСЯ НА АЭРОДРОМЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА БЕЗ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ЗАПРЕТИТЬ ИХ ВЫЛЕТЫ ИЗ АЭРОПОРТА =БОРАЛДАЙ=.
- РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕЗАКОННЫХ ВЫЛЕТОВ ИЗ АЭРОПОРТА,
- РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС ПО УЛУ4ШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБО4ЕМ МЕСТЕ ДИСПЕТ4ЕРА КДП (ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ И ДОЛЖНОГО ОТОПЛЕНИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ОТРАЖАЕТСЯ НА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТ4ЕРСКОГО СОСТАВА),
- ПРИНЯТЬ МЕРЫ О ПЕРЕНОСЕ ДИСПЕТ4ЕРСКОГО ПУНКТА КДП БЛИЖЕ К ВЗЛЕТНО-ПОСАДО4НОЙ ПОЛОСЕ (ДИСПЕТ4ЕРСКИЙ ПУНКТ КДП РАСПОЛОЖЕН ВДАЛИ ОТ ИВПП, 4ТО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДИСПЕТ4ЕРУ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАХОЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ НА ИВПП, А РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВБЛИЗИ СТРОЕНИЯ (АНГАРЫ), ДЕРЕВЬЯ ПРЕПЯТСТВУЮТ ОБЗОРУ ЛЕТНОГО ПОЛЯ,
- ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУ4ЕНИЕ АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ АВИАКОМПАНИЙ, БАЗИРУЮЩИХСЯ НА АЭРОДРОМЕ, ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА МЕТЕОИНФОРМАЦИИ И ПРАВИЛАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ,
- УСТАНОВИТЬ ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ.
3. РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ АССОЦИАЦИИ СВЕРХЛЕГКОЙ АВАИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЛЕТНОГО СОСТАВА МАЛОЙ АВИАЦИИ ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ПРОДЛЕНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА.
4. УПРАВЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕ4ЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ КОМИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВАИЦИИ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКИ АВИАКОМПАНИЙ МАЛОЙ АВИАЦИИ, БАЗИРУЮЩИХСЯ НА АЭРОДРОМАХ., НЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИХСЯ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ СЛУЖБАМИ АВИА ГСМ, НА СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЯТОЙ У НИХ СИСТЕМЫ ЗАКУПКИ, ХРАНЕНИЯ, КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И ЗАПРАВКИ АВИАТОПЛИВА В ВС ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
НА4АЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ Н.АККУЛОВ