Рязань. Протасово, Турлатово
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Рязань. Протасово, Турлатово
Каждый раз пролетая мимо Рязани, натыкался на какое уникальное изобилие аэродромов вокруг города. На GPS страшно смотреть - одни военные, ничего более. И тут, случайно, довелось побывать на двух из них.
Турлатово - полоса в 1200 м., асфальтобетон, рулежка. Никого. Совсем. Какая-то будка АДП присутствует, но жизни в ней нет. Полоса в состоянии средней убитости - т.е. смотреть уже страшно, но приземляться еще можно. Все ровно, мусора нет. Людей нет. Владелец - то ли арендатор, то ли просто некое частное лицо, пытается на аэродроме то парашутистов бросить, то АОН приютить. Но местные говорят, что дорого и не идут... Так что пока на полосе никого.
Координаты - 54.555338°N 39.854897°E
Прилетать можно без спроса, сервиса нет. Что хорошо - автомобильные покрышки не расставлены, мусор не набросан, ну а трава в стыках - дело житейское.
Протасово - бывший аэродром авиационного училища. Базировались Л-29, затем еще кто-то, потом куски какой-то армии, срочным порядком переброшенные в РФ из Германии.. Потом были вертолетчики. В 2006 году окончательно все умерло. Полоса 2000х50 метров, асфальтобетон. Состояние получше, чем в Турлатово, хотя трава сквозь стыки уже прорезается. Аэродром покрупнее, чем Турлатово - можно взлетать по рулежкам, в том числе и перпендикулярным - длиной они с приличную площадку АХР.
Военных на аэродроме с 2006 года нет. В неких планах рязанской администрации сделать из него аэродром г. Рязани. На этом основании бюджет выделил деньги и на него построили и отделали сайдингом новую будку АДП. Там даже диспетчера бывают. До 16.00. Т.е. если вам нужно обслуживание - то, прилетайте до 16.00, если нет - после..
На аэродроме живет с десяток вертолетов Ми-2, один Ми-8 под арестом у судебных приставов и несколько СЛА. Живые вертолеты летают "по трубе", СЛА летом летают на АХР. Все.
Чай есть, остальное - по договоренности. Если кому надо в Рязань "по делу, срочно" - вам сюда. Желательно, с предварительным уведомлением кого-нибудь - чтобы встретили - идти от полосы до чая - умаяться можно.
Вообще-то, впечатлило, когда долго летишь над длинной-длинной полосой, приземляешься, потом еще минут 10 катаешься по рулежкам, заросшим сорняками, травой и уже намечающимися кустами.
- А зачем так долго кататься по рулежкам? Можно было на полосе бросить?
- Так у нас ведь в ангаре охрана, будет видеть, что там на рулежке творится. А полоса не ограждена ничем.. Мало ли придет кто, открутит чего..
Координаты аэродрома (имеющего до сих пор статус аэродрома МО) -
54.493990°N
39.928944°E
Единственный, активно работающий аэродром в районе Рязани - Дягилево, МО. Вот там жизнь кипит. Не по выходным, но по будням. Пожалуй, единственная частота, которую надо слушать в окрестностях Рязани.
Если кому есть что добавить - буду признателен.
Турлатово - полоса в 1200 м., асфальтобетон, рулежка. Никого. Совсем. Какая-то будка АДП присутствует, но жизни в ней нет. Полоса в состоянии средней убитости - т.е. смотреть уже страшно, но приземляться еще можно. Все ровно, мусора нет. Людей нет. Владелец - то ли арендатор, то ли просто некое частное лицо, пытается на аэродроме то парашутистов бросить, то АОН приютить. Но местные говорят, что дорого и не идут... Так что пока на полосе никого.
Координаты - 54.555338°N 39.854897°E
Прилетать можно без спроса, сервиса нет. Что хорошо - автомобильные покрышки не расставлены, мусор не набросан, ну а трава в стыках - дело житейское.
Протасово - бывший аэродром авиационного училища. Базировались Л-29, затем еще кто-то, потом куски какой-то армии, срочным порядком переброшенные в РФ из Германии.. Потом были вертолетчики. В 2006 году окончательно все умерло. Полоса 2000х50 метров, асфальтобетон. Состояние получше, чем в Турлатово, хотя трава сквозь стыки уже прорезается. Аэродром покрупнее, чем Турлатово - можно взлетать по рулежкам, в том числе и перпендикулярным - длиной они с приличную площадку АХР.
Военных на аэродроме с 2006 года нет. В неких планах рязанской администрации сделать из него аэродром г. Рязани. На этом основании бюджет выделил деньги и на него построили и отделали сайдингом новую будку АДП. Там даже диспетчера бывают. До 16.00. Т.е. если вам нужно обслуживание - то, прилетайте до 16.00, если нет - после..
На аэродроме живет с десяток вертолетов Ми-2, один Ми-8 под арестом у судебных приставов и несколько СЛА. Живые вертолеты летают "по трубе", СЛА летом летают на АХР. Все.
Чай есть, остальное - по договоренности. Если кому надо в Рязань "по делу, срочно" - вам сюда. Желательно, с предварительным уведомлением кого-нибудь - чтобы встретили - идти от полосы до чая - умаяться можно.
Вообще-то, впечатлило, когда долго летишь над длинной-длинной полосой, приземляешься, потом еще минут 10 катаешься по рулежкам, заросшим сорняками, травой и уже намечающимися кустами.
- А зачем так долго кататься по рулежкам? Можно было на полосе бросить?
- Так у нас ведь в ангаре охрана, будет видеть, что там на рулежке творится. А полоса не ограждена ничем.. Мало ли придет кто, открутит чего..
Координаты аэродрома (имеющего до сих пор статус аэродрома МО) -
54.493990°N
39.928944°E
Единственный, активно работающий аэродром в районе Рязани - Дягилево, МО. Вот там жизнь кипит. Не по выходным, но по будням. Пожалуй, единственная частота, которую надо слушать в окрестностях Рязани.
Если кому есть что добавить - буду признателен.
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Приземлялись чуток не там.
2.1 Посадочная площадка «Панино» расположена 40 км юго-восточнее г. Рязань и 3,5 км северо-восточнее н.п. Панино.
Географические координаты контрольной точки площадки (КТП): 5428′34′′сш 04019′08′′вд.
Абсолютная высота посадочной площадки + 110 м.
Номер часового пояса- второй.
Магнитное склонение + 10
2.2 Посадочная площадка имеет форму прямоугольника вытянутого с северо-запада на юго-восток, параллельно автодороге Рязань – Спасск-Рязанский, размером 750×240 м. Поверхность посадочной площадки грунтовая, покров травяной, за исключением искусственной ВПП (ИВПП), рулежных дорожек и стоянок ВС, имеющих асфальтовое покрытие. Поверхность посадочной площадки ровная, уклона не имеет. Схема-кроки с привязкой посадочной площадки приведена в Приложении 8.
2.3 На посадочной площадке расположена ИВПП с асфальтовым покрытием размером 400×20 м. Разрешается использовать ИВПП для выполнения взлетно-посадочных операций сверхлегких ВС, ВС типа Ан-2, Як-18Т, Як-52, вертолетов и других ЛА общей массой не более 5000 кг.
ИВПП пригодна к эксплуатации в любое время года. В зимних условиях снежный покров расчищается или укатывается.
С обоих направлений расположены концевые полосы безопасности длиной:
- у порога № 12 – 55 м;
- у порога № 30 – 250 м.
Концевая полоса безопасности у порога № 30 в сухую погоду и в зимний период может использоваться для выполнения взлетно-посадочных операций.
Боковые полосы безопасности имеют ширину 15 м.
Истинный путевой угол ИВПП 135 - 315.
Магнитные курсы взлета и посадки 125 - 305.
2.1 Посадочная площадка «Панино» расположена 40 км юго-восточнее г. Рязань и 3,5 км северо-восточнее н.п. Панино.
Географические координаты контрольной точки площадки (КТП): 5428′34′′сш 04019′08′′вд.
Абсолютная высота посадочной площадки + 110 м.
Номер часового пояса- второй.
Магнитное склонение + 10
2.2 Посадочная площадка имеет форму прямоугольника вытянутого с северо-запада на юго-восток, параллельно автодороге Рязань – Спасск-Рязанский, размером 750×240 м. Поверхность посадочной площадки грунтовая, покров травяной, за исключением искусственной ВПП (ИВПП), рулежных дорожек и стоянок ВС, имеющих асфальтовое покрытие. Поверхность посадочной площадки ровная, уклона не имеет. Схема-кроки с привязкой посадочной площадки приведена в Приложении 8.
2.3 На посадочной площадке расположена ИВПП с асфальтовым покрытием размером 400×20 м. Разрешается использовать ИВПП для выполнения взлетно-посадочных операций сверхлегких ВС, ВС типа Ан-2, Як-18Т, Як-52, вертолетов и других ЛА общей массой не более 5000 кг.
ИВПП пригодна к эксплуатации в любое время года. В зимних условиях снежный покров расчищается или укатывается.
С обоих направлений расположены концевые полосы безопасности длиной:
- у порога № 12 – 55 м;
- у порога № 30 – 250 м.
Концевая полоса безопасности у порога № 30 в сухую погоду и в зимний период может использоваться для выполнения взлетно-посадочных операций.
Боковые полосы безопасности имеют ширину 15 м.
Истинный путевой угол ИВПП 135 - 315.
Магнитные курсы взлета и посадки 125 - 305.
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Ян, а что за лодка, на которой ты летал? Если не секрет, конечно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Какой секрет. Новая Л-42 с 914 Ротаксами, автопилотом (не работающим) и капитаном..
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
ПЛАГИАТОРЫ!!!Jan писал(а):Какой секрет. Новая Л-42 с 914 Ротаксами, автопилотом (не работающим) и капитаном..


Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Вечно я путаю.. Что до плагиата - тут вроде как фуражка-то твоя.. Ты как на берег сошел к twin'у, так и передал ее со словами "Вот, Вова, с барского тебе лба! Носи на здоровье!". Исказили истину? 

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Ага, ща все брошу и последнюю фуражку вам отдам... Да я в этой фуре Куйбышев брал, Братск брал, беломор-канал брал, зимний..., не, зимний вроде не я.... Да она соленая от пота, пропахшая табаком, рыбой и водкой. А у тебя там на фото..., какая то пилотка накрахмаленнаяJan писал(а):Вечно я путаю.. Что до плагиата - тут вроде как фуражка-то твоя.. Ты как на берег сошел к twin'у, так и передал ее со словами "Вот, Вова, с барского тебе лба! Носи на здоровье!". Исказили истину?

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Саня, ну крахмал был лишний.. куда девать.. Но все понял - не твоя значит..
. Хорошо, я даже не порывался такую нацепить.. Во позору было бы.. 


Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Ха-ха! Этот "дух" уже самостоятельно на воду садился, когда ЛОДОЧНИК только робко просил, чтобы его научили это делать!ЛОДОЧНИК писал(а):ПЛАГИАТОРЫ!!!Jan писал(а):Какой секрет. Новая Л-42 с 914 Ротаксами, автопилотом (не работающим) и капитаном..В бескозырке еще должен ходить, дух
Самолет кстати Л-44 называется.
А ты-то БРУТ? Тоже продался большевикам?ЛОДОЧНИК писал(а):Хорошо, я даже не порывался такую нацепить.. Во позору было бы..
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Ой, забыл!


Re: Рязань. Протасово, Турлатово
От таких инсинуаций я даже саксофон выронил! 

- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Рязань. Протасово, Турлатово
Есть ли информация по аэродрому Протасово? жив ли? может есть кто из тех краев?