Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#46 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 13:48

Я не большой специалист в авиационных законах, поэтому те случаи, когда пилот использует GPS, можно на начальном этапе применения заменить нашей системой. Один из самых простых это планирование и полет по маршруту с выдерживанием ограничений с точки зрения безопасности полетов (причем точность полета повышается в разы и это доказано). Остальное по мере освоения и "понимания" функциональности системы.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#47 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 14:01

PredictMan писал(а): выдерживанием ограничений с точки зрения безопасности полетов
Расшифруйте пожалуйста эту мысль.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#48 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 14:09

Выдерживание ограничений на скорость полета, например, опасное сближение с рельефом местности, препятствиями на маршруте (если они есть, конечно, в базе данных, если нет, но летчик о них знает можно самому их ввести в базу), опасные снижение или набор высоты, превышение эксплуатационной перегрузки. Вот что вспомнил. Подробно всю систему описать на форуме вряд ли есть смысл.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#49 Сообщение Misha » 21 сен 2010, 14:51

Думаю, дискуссия затянулась и пошла уже по третьему кругу. Предлагаю остановиться и дождаться отчета реального летчика (лучше - из тех, кого мы знаем), который сам опробовал эту систему...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Электронный инструктор

#50 Сообщение vova_k » 21 сен 2010, 15:03

Misha писал(а):Думаю, дискуссия затянулась и пошла уже по третьему кругу. Предлагаю остановиться и дождаться отчета реального летчика (лучше - из тех, кого мы знаем), который сам опробовал эту систему...
Дело не в том, хороша или плоха система, а в том, что ее продвигают для применения в ситуациях, находящихся как вне правового поля, так и вне здравого смысла.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#51 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 15:13


Дело не в том, хороша или плоха система, а в том, что ее продвигают для применения в ситуациях, находящихся как вне правового поля, так и вне здравого смысла.
Я не думаю, что кто-то может навязать грамотному летчику каким дополнительным оборудованием он должен пользоваться. Каждый сам решает что ему нужно для выполнения той или иной задачи. И задачи которые решает летчик должны в первую очередь находиться в правовом поле и здравом смысле. Но если в документах появляются разрешения на выполнение полетов ночью по ПВП, то почему кто-то будет от этого отказываться? Если подготовка позволяет, то пожалуйста. А проблема в том, что потеря пространственной ориентировки (сколько там статистика происшествий по этой причине?) встанет в этом случае в полный рост. И помочь при таких ситуациях кто-то (или что-то) должен. Пользуйтесь чем хотите, просто есть альтернатива вот и все.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#52 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 15:16

PredictMan писал(а):Выдерживание ограничений на скорость полета, например,
Неактуально. Даже если приспичит иметь такую возможность - решается копеечным сигнализатором.
PredictMan писал(а):опасное сближение с рельефом местности, препятствиями на маршруте (если они есть, конечно, в базе данных, если нет, но летчик о них знает можно самому их ввести в базу),
Неактульно. Должно отслеживаться визуально и по имеющимся банальным приборам, в крайнем случае простой(на сегодняшний день) GPSкой.
PredictMan писал(а):опасные снижение или набор высоты
Про "снижение" повторяетесь. Что такое "опасный набор высоты" вообще не понятно - в стратосферу не улететь?
PredictMan писал(а): превышение эксплуатационной перегрузки
При полёте по маршруту?
PredictMan писал(а): Вот что вспомнил. Подробно всю систему описать на форуме вряд ли есть смысл.
Не густо. Получается, что весь огород ради замены одной GPSки другой.
Misha писал(а):Думаю, дискуссия затянулась и пошла уже по третьему кругу. Предлагаю остановиться и дождаться отчета реального летчика (лучше - из тех, кого мы знаем), который сам опробовал эту систему...
Миша, дожидаться нечего. В гражданской авиации подобная вещь либо не нужна либо вне закона, что-бы там не сказал реальный лётчик даже если мы все его знаем.
Последний раз редактировалось 12345 21 сен 2010, 15:26, всего редактировалось 2 раза.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#53 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 15:22

PredictMan писал(а): Но если в документах появляются разрешения на выполнение полетов ночью по ПВП, то почему кто-то будет от этого отказываться?
Сначала разберитесь со смыслом термина "ПВП".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#54 Сообщение 502 » 21 сен 2010, 15:25

12345 писал(а):Сначала разберитесь со смыслом термина "ПВП".
ПВП это не термин, а сокращение. У него нет смысла. Примерно как нет смысла у сокращения "ПДД" - правила дорожного движения.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#55 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 15:29


Сначала разберитесь со смыслом термина "ПВП".
То есть если разрешено по ПВП, то запрещено приборами пользоваться? Так что ли вы подразумеваете? Конечно есть разночтение в понятиях, но до абсурда доводить не надо. Если летчик по каким-то причинам не может продолжать выполнять полет по ПВП (потерял пространственную ориентацию), то какие рекомендации? Чего делать то? Не взлетать?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#56 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 15:31

502 писал(а):
12345 писал(а):Сначала разберитесь со смыслом термина "ПВП".
ПВП это не термин, а сокращение. У него нет смысла. Примерно как нет смысла у сокращения "ПДД" - правила дорожного движения.
Ну буквоед :wink: Это как у "ПДД" - правил дорожного движения нет смысла?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#57 Сообщение 502 » 21 сен 2010, 15:38

12345 писал(а):Это как у "ПДД" - правил дорожного движения нет смысла?
Нет определения термина. Есть целая книжка - правила. Куча правил.
Так и с ПВП.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

PredictMan
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 12:13
Member of AOPA: No

Re: Электронный инструктор

#58 Сообщение PredictMan » 21 сен 2010, 15:46

Я прекрасно знаю и понимаю почему у вертолетов типа R-44 разрешены только полеты по ПВП. И не призываю заменить все копеечные способы повышения безопасности полетов нашими. Но считаю, что актуальность функций "Электронного инструктора" каждый понимает для себя сам. Кому-то не надо контролировать скорость полета, кто-то не выполняет виражей с предельными перегрузками на маршруте, кто-то к рельефу и близко не подходит и все они замечательные люди и правильно делают. Но может хоть иногда случаются ситуации когда хочется, чтобы что-то было еще? Пусть один раз, но вовремя.
Я когда-то разговаривал летчиком-испытателем Пугачевым. Он тоже говорил, что все это не актуально, я и так все сделаю. Я ему поверил. ОН может. И много других могут без всякой помощи. Но стоит ли для того чтобы летать становиться летчиком-испытателем (или инструктором). Я уверен, что есть много летчиков, которые от помощи не откажутся в некоторых ситуациях.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#59 Сообщение Misha » 21 сен 2010, 15:55

PredictMan писал(а):Я уверен, что есть много летчиков, которые от помощи не откажутся в некоторых ситуациях.
Мне кажется, я знаю по крайней мере одного летчика, который согласится на тест-драйв прибора на его вертолете. Хотите попробовать?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#60 Сообщение 12345 » 21 сен 2010, 15:56

PredictMan писал(а): кто-то не выполняет виражей с предельными перегрузками на маршруте, кто-то к рельефу и близко не подходит
Я правильно понимаю? Вы предлагаете, например, использовать ваш прибор кому-то (не испытателю и даже не инструктору) для выполнения виражей с предельными перегрузками у земли?
И очень хочеться узнать какие у R44 предельные перегрузки коль вы собираетесь их контролировать?
И почему прибор называется "инструктором"?(так и без работы не долго остаться :wink: )
Последний раз редактировалось 12345 21 сен 2010, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»