Смольный «откроет» небо с 1 ноября

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#1 Сообщение Serega » 18 сен 2010, 14:51

С 1 ноября 2010 года разрешение на вертолетные полеты над Петербургом будет выдавать комитет по транзитно-транспортной политике (КТТП), а не Росавиация. Соответствующий приказ Минтранс должен подписать в скором времени. Вместо «запретной зоны», охватывающей исторический центр, в городе появится так называемая зона ограничения полетов, более обширная по территории, но менее строгая по режиму согласований.

О глобальном прорыве в «воздушных» планах Смольного речь совершенно неожиданно зашла на заседании комитета по законодательству горпарламента во время обсуждения поправок к городскому закону о правительстве. Инициатором изменений в документ выступил КТТП, в марте этого года лишившийся полномочий по выдаче разрешений на авиационные работы (работы, в которых вертолеты используются в качестве подъемных кранов), прыжки с парашютом и подъемы аэростатов и дирижаблей. Правительство РФ наделило этим правом муниципалов.

Как подчеркнул глава КТТП Николай Асаул, федералы не учли особый статус Москвы и Петербурга. В этих городах такие функции всегда осуществляли региональные власти и уполномоченные ими на то органы (КТТП - в Петербурге). Асаул напомнил, что в городе 111 муниципальных образований, и зачастую во время одного полета летательный аппарат пересекает, как минимум, несколько из них, поэтому в Северной столице было бы логичнее оставить все так, как есть.

В свою очередь, как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе КТТП, с апреля этого года ведомством было выдано 14 разрешений на подобного вида деятельность, в том числе 12 - на подъем аэростатов и дирижаблей, одно - на авиационные работы и одно - на мероприятия, связанные с демонстрацией техники. За выдачу разрешений сборы не берутся.

Однако, как справедливо было отмечено на КПЗ, напрямую повлиять на решение федерального правительства городские власти не могут. Депутаты и чиновники взяли тайм-аут на две недели, чтобы подумать, что можно предпринять.

Между тем, Асаул сообщил и о том, что в ближайшее время Минтранс подпишет приказ, согласно которому в Петербурге с 1 ноября будет введена так называемая зона ограничения полетов. Она будет достаточно обширной. И охватит весь город по границам КАД и будущего ЗСД, за исключением Курортного и Петродворцового районов. Она заменит собой действующую сейчас запретную зону, которая включает исторический центр (однако отдельные ее границы доходят до станций метро "Старая Деревня", "Выборгская", "Новочеркасская", "Звездная" и "Проспект Ветеранов»).

Право выдавать разрешения на полеты вертолетов в зоне ограничений получит КТТП при контроле со стороны федеральных органов. Сейчас в запретной зоне полеты возможны с разрешения Северо-Западного межрегионального управления аэронавигации и Генштаба ВС РФ . Не секрет, что процедура согласований затягивается как минимум на месяц, и, как утверждают наблюдатели, зачастую реализуется с использованием так называемого «административного ресурса».

По мнению самого Асаула, введение новой зоны ограничений во многом облегчит процесс согласований и позволит избежать ЧП, подобных тому, что произошло в конце августа этого года в Приморском районе, когда вертолет «зависал» перед жилым домом. «Сейчас у нас нет возможности воздействовать на эту ситуацию, так как разрешения на полеты над городом выдает Росавиация. Если эти полномочия передадут нам, за нарушения правил будем ставить вопрос о лишении лицензии»,- заявил чиновник в частности.

Как уточнили в пресс-службе КТТП, новая зона будет распространяться на высоту до 900 метров, и для полетов в ней действительно не потребуется согласований с федеральными ведомствами. В пресс-службе добавили, что инициатором изменений авиаправил для Петербурга выступила губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.

Напомним, что проблема полетов на вертолетах над центром города уже давно будоражит руководство Петербурга, видимо, уставшее от жалоб на пробки на дорогах, да и сам КТТП бьется над ней не первый год. Так, летом 2009 года Смольный даже разработал отраслевую схему размещения вертолетных площадок в городе. В Петербурге планируется построить три вертодрома для хранения около 120 вертолетов и 19 посадочных площадок. Семь площадок будут организованы на территории лечебных заведений, по одной - в пассажирском порту на Васильевском острове и у СКК "Петербургский", также целая сеть площадок будет располагаться вдоль КАД. Сейчас, отметим, в Петербурге есть шесть ведомственных вертолетных площадок. Две медицинские: у НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе и у детской городской больницы №1. При этом специалисты отмечают, что в таких объектах инфраструктуры нуждаются еще как минимум 7 медицинских учреждений.

Также площадки есть в ЦПКиО, у Петропавловской крепости, в Пушкине и Петродворце. В районе промзоны Предпортовая-2 АНО "Альянс-Авиа" проводит изыскательские работы на определение возможности строительства вертодрома на 50 мест. Первую посадочную «полосу» на крыше здания в марте этого года открыл отель «Амбассадор».

При этом еще в сентябре 2009 года КТТП объявил конкурс на разработку регламента для полётов над городом и размещения на его территории посадочных площадок.Согласно техническому заданию к конкурсу, разработчик должен прописать все возможные маршруты над центральной частью города, в обход её, а также пути схода с основных маршрутов в случае необходимости.

Тогда авиаторы заверяли, что «открытие» неба над городом необходимо, поскольку сейчас всё настолько забюрократизировано, что любое послабление — это шаг вперёд.
«В настоящее время получить разрешение на полёт чрезвычайно сложно. Причём, даже если оно у вас есть, у контролирующих организаций существует миллион причин, чтобы его аннулировать. Это могут сделать и Гидрометеослужба, и ФСО, и диспетчеры. Если разработают документ, где будут чётко прописаны эти ограничения, то уже будет гораздо легче работать», - подчёркивал генеральный директор компании «ЭКСИ-Тур» (вертолётный туризм) Нурия Чинокаев.

Светлана Коваленко,
Фонтанка.ру
http://www.fontanka.ru/2010/09/17/115/
Иванов Сергей

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#2 Сообщение helisky » 20 сен 2010, 18:23

Кривят душой чиновники. Будет только хуже. В настоящее время нет никаких ограничений по ИВП в пределах административных границ Санкт-Петербурга, кроме запретной зоны. Сейчас можно выполнять полеты на площадки Яхт-клуб, Елагин остров, ГПН-5, Сестрорецк, Петродворец в соответствии с требованиями ФП ИВП настоящими и новыми. Есть инструкция - вперед! У площадок есть хозяева, с которыми надо цивилизованно договариваться (договоры) и оплачивать исправно использование этих площадок. Особые разрешения выдаются только для авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов и полетов дирижаблей с аэростатами. Прилететь в Яхт-клуб, чтобы пообедать в ресторане Море - нет никаких проблем.
Теперь, что хотят чиновники. Установить зону ограничений и выдавать ("бесплатно") разрешения. Интересно, по каким критериям? Соответствие критериям будет проверять некая третья аккредитованная КТТП коммерческая организация, по выводам которой Комитет будет выдавать разрешения. Даже известно имя руководителя этой организации: великий и гениальный эксперт в области всех вопросов авиации, заслуженный-презаслуженный пилот всея Руси, героический испытатель первого класса, спасатель всех рыбаков на всех льдинах, единственный и неповторимый устанавливатель всех крестов на всех храмах ... Ну, вы знаете... Зачем ему это нужно? Да незачем. Просто деньги очень нужны. Поиздержался.
А то понакупли тут себе безнаказанно вертолетов, а платить не плотют.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#3 Сообщение 502 » 20 сен 2010, 19:07

helisky писал(а):Кривят душой чиновники. Будет только хуже.
Так что, не нужно запретку отменять?
В запретной зоне нельзя летать. Никому. А в зоне ограничения полетов - можно, с разрешения владельца зоны.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#4 Сообщение Lee » 20 сен 2010, 21:35

1. отмена запретки - это хорошо. главное, что бы это не превращалось в кормушку для одного человека.
2. правда и без запретки проблем видимо в Питере хватает. может подскажет кто - действительно вокруг Санкт-Петербурга введен запрет на полеты на 5 дней? и на основании какого документа? на кого распространяется запрет?

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#5 Сообщение helisky » 20 сен 2010, 22:04

временный режим ИВП в С-Пб и его окрестностях действует с 9.00МСК 20.09.10 до неопределенного времени 23.09.10 думаю, что на основании все тех же ФП ИВП. Инициатор - ФСО России. Режим касается всех пользователей ВП за исключением рейсовых ВС, прилетающих и улетающих из Пулково. Спасибо им за это. 3 дня выходных в грибной сезон - просто подарок.

Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин—Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт «Внуково».
Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде. Он последовал к месту назначения на малой высоте.
К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо. Каждый круг занимал около 15 минут. В это же время команда пыталась с помощью шеста полностью выпустить шасси.
В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково»), из-за нехватки горючего остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы.
Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды,[источник не указан 56 дней] перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м.
Ту-124 остался на плаву, однако через дыру в фюзеляже стала прибывать вода. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к берегу.
Экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования. Мостового уволили, а позже наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями.

Именно эти события, описанные выше, стали поводом установления запретной зоны, полеты в которой таки осуществляются. Это покатушки Балтийских авиалиний с Петропавловской крепости и АНО Альянс авиа, которые выполняют аварийно-спасательные работы, летая кажный раз с той же ПП крепости на спасение чего-то. Да, вот так. АНО и аварийно-спасательные работы.
Собственно, делать там особо нечего в этой запретной зоне. Баловство одно. Да и открыв ВП, убрав запретную зону, все туда ринутся, купив заветное разрешение. Будет тесновато. Начнется сплошь и рядом применение пункта ФП про приоритеты ИВП. И конечно же остануться все те же Болты с Альянсом, ведь первые - это коммерческий эксплуатант, а вторые выполняют "святую миссию" - спасают.
Поэтому хотелось бы, чтобы осталось все как есть, ибо получится "как всегда".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#6 Сообщение 502 » 20 сен 2010, 23:01

helisky писал(а):Да и открыв ВП, убрав запретную зону, все туда ринутся, купив заветное разрешение. Будет тесновато. Начнется сплошь и рядом применение пункта ФП про приоритеты ИВП. И конечно же остануться все те же Болты с Альянсом, ведь первые - это коммерческий эксплуатант, а вторые выполняют "святую миссию" - спасают.
Поэтому хотелось бы, чтобы осталось все как есть, ибо получится "как всегда".
Кому будет тесно даже если ВСЕ имеющиеся воздушные суда северо-запада полетят над питером?
Естественно лучше оставить все как есть. Остались только обычные вопросы - кому лучше?
Обычная в общем история. Наличие запретки защищают те, кто получил заветные разрешения летать в ней.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Смольный «откроет» небо с 1 ноября

#7 Сообщение Lee » 21 сен 2010, 01:08

очень интересный режим. т.е. если следовать по тексту, чартеры, разовые полеты и т.п. тоже попадают под запрет?

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»