Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#16 Сообщение Ритон » 12 сен 2010, 21:23

TITAN писал(а): P.S. "Электронный инструктор это не "кот в мешке" с ним можно слетать и реально увидеть все его достоинства и недостатки.
Осталось найти пилота-любителе-испытатель и принять ФАП 128. :P

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#17 Сообщение Mikle » 12 сен 2010, 22:11

TITAN писал(а):Под "площадкой" в статье понимается любое место (геоточка) куда можно безопасно зайти на посадку и приземлится. Предлагается на любую геоточку заходить также, как это делают лайнеры - по заранее потенциально безопасным траекториям (схемам захода на посадку), которые уже имеются в базе данных (таких точек может быть тысячи, так как ими могут обмениваться все пользователи системы).
что это меняет в принципе? если при помощи любой системы визуализации пилот выбирает площадку, которую не видно вплоть до момента зависания, такого пилота надо из авиации гнать. на лайнерах это выполняется только по высшей категории ILS. во всех остальных случаях этого не делается даже на лайнерах. вы что, претендуете на возможности WAAS?
кстати, я не знаю, что говорит по этому поводу ФАП128, но, например, у нас, если при ночном ПВП заходе ты не видишь площадку с дистанции 2 мили, то необходимо прервать заход и выполнить процедуру ухода на второй круг. это касается любой погоды и любого оборудования.
TITAN писал(а):Суть предложений, изложенных в статье заключается в том, чтобы спасти жизни пилотов-любителей, которые непреднамеренно попали в сложные условия полета (о чем говорит анализ последних пяти катастроф на R-44) и не являются злостными нарушителями летных законов (в частности, нового ФАП 128).
с помощью вашего прибора вы угробите гораздо больше жизней, чем рассчитываете спасти. если вы декларируете возможность безопасно выполнять посадки на площадки с ограниченными подходами в условиях попадания в погоду хуже минимума днём и ночью, то вы провоцируете неопытных пилотов относиться к таким условиям полёта с известной долей пренебрежения.
TITAN писал(а):Что касается сертификации привносимого дополнительного оборудования (типа ручных GPS, компьютеров и т.д.), то желательно в России узаконить упращенные процедуры их внедрения, которые давно используются за рубежом (а не делать это подпольно).
покажите мне этот волшебный "за рубежом", где процедуры сертификации подобных приборов упрощённые! вы имеете понятие, как это делается "за рубежом"?
Очень важны оценки именно пилотов-любителей, а не профессиональных летчиков, так как 3-D индикация делалась именно для них.
а чем вас не устраивает оценка профессионального лётчика? он соображает меньше любителя? этот ваш стейтмент не имеет никакого смысла. Misha вам уже сказал своё мнение, как пилот либитель. очень правильное, на мой взгляд.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#18 Сообщение TITAN » 12 сен 2010, 22:54

Скажите, вы сами-то летаете? К сказанному Mikle трудно что-то добавить. Я как раз тот пилот-любитель, на которого и рассчитан ваш прибор - но мне он не нужен. Больше скажу - скорее вреден. Непреднамеренно попасть в СМУ можно только сдуру или ночью - когда облаков может быть не видно. И, если уж попал, - надо сделать простой маневр: разворот на 180 градусов, который вполне возможен с использованием совершенно стандартных приборов - указателя возд.скорости, вариометра, высотомера и авиагоризонта.
Боюсь, что с установкой таких вот приборов "непреднамеренные" попадания в СМУ станут более распространенными. Впрочем, это мое личное мнение, никого ни к чему не обязывающее
Опыт моих немногочисленных рабочих полетов показал, что 4 раза система мне очень помогла:
1. При выпонении разведки погоды с площадке в лесной зоне с целью определения нижней кромки облаков при развороте с набором высоты неожиданно потеряли визуальный контакт с землей. Другого выхода как задиться на площадку, с которой взлетели не было (благополучно сели).
2. При полете в горах в ущелье попали в сильный ливень примерно на 3-4 минуты, но этого было достаточно, чтобы вспомнить всю жизнь (шли по ущелью).
3. При полете около побережья моря неожиданно попали в сильную облажную грозовую деятельность с ураганным ветром, уходить было некуда (сзади горы), приняли решения о выборе площадки с воздуха и посадке (успели, выбрали (замаркировали), сели у реки на камни).
4. Летели днем, неожиданно влетели в туман, пилота заклинило, забрали управление, вышли на реку, снизились, восстановили визуальный контакт с землей (благополучно вернулись).
Таких примеров за 6 лет эксплуатации множество, когда система выручала в сложных ситуациях. Практически все пилоты, с которыми мне пришлось работать, могли вспомнить случаи, когда такая система им бы пригодилась (но это у них происходило далеко не с дуру).
Совершенно правильно замечено, что система не нужна тому, кто считает себя безупречным пилотом, который никогда не попадет в сложную полетную ситуацию (однако, статистика по катастрофам это оправергает) .
Удивительно, что Вы считаете, что психология пилотов-любителей будет направлена на возможность нарушение летных законов (значит их неправильно учат).
Последний раз редактировалось TITAN 12 сен 2010, 23:07, всего редактировалось 1 раз.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#19 Сообщение 12345 » 12 сен 2010, 23:00

Сложно что либо добавить к позиции Mikle.
Видел я этот продукт, трогал и как разработчик снимаю шляпу перед авторами, НО...
Несколько мыслей и вопросов.
Факт использования на R44(приводится в примере и предполагается в качестве потенчиального потребителя) и т.п. есть факт грубейшего нарушения всех писаных и неписаных законов и правил. Пользователя, соответственно, если не убъется, то, как правильно заметил Mikle, гнать из авиации по формальным признакам.
Кто будет составлять и отвечать за полноту, достаточность и достоверность БД и возможно ли это физически вообще( с трудом представляю базы препятствий на высоте 3-5 метров).
Надо быть очень больным и на всю голову человеком что бы доверить свою и пассажиров жизнь ширпотребовскому ноутбуку под WINDOWS. Приятно увидеть в самый интересный момент предложение обновить FlashPlayer или сообщение о критической ошибке с вопросом "а не желаете ли отправить информацию об ошибке в мелкософт". Не делаются такие вещи на такой базе.
Почему это обозвали неким "инструктором", а не каким-то синтетическим видением? Что-бы под любым предлогом затащить на борт?
А на это я бы хотел посмотреть - "Подлетаю, площадка на экране величивается в размерах, теперь непосредственно нацеливаюсь в точку зависания. Остановился точно над площадкой, плавное снижение, контакт."
При всём уважении к авторам в целом и Александру Кутузову в частности, убеждён в недопустимости и беперспективности применения прибора любителями и в первую очередь на вертолётах. Как дополнительная система к существующим комплексам авионики боевых и специальных машин с многочленными опытными экипажами вполне допустимо. Туда и надо толкать, но любителям показывать нельзя. Тем более обидно за разработчиков, проделавших огромную работу, а теперь не знающих куда или кому это можно продать.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#20 Сообщение Mikle » 12 сен 2010, 23:09

судя по вашим ответам... скажем так, я бы сформулировал вопрос по-другому: вы летаете пилотом? имеете лицензию пилота, какие-то рейтинги, допуски и т.д.?
TITAN писал(а):Опыт моих немногочисленных рабочих полетов показал, что 4 раза система мне очень помогла:
1. При выпонении разведки погоды с площадке в лесной зоне с целью определения нижней кромки облаков при развороте с набором высоты неожиданно потеряли визуальный контакт с землей. Другого выхода как задиться на площадку, с которой взлетели не было (благополучно сели).
в ГА разведки погоды путём отправки воздушного судна в неизветсную погоду не существует. если вы потеряли контакт (то есть, пилот, который вас вёз), то должны выполнить процедуру по его восстановлению, а не заходить на посадку в облаках на площадку при погоде хуже минимума по несертифицированному прибору.
TITAN писал(а):2. При полете в горах в ущелье попали в сильный ливень примерно на 3-4 минуты, но этого было достаточно, чтобы вспомнить всю жизнь (шли по ущелью).
только вот не надо этой патетики про "вспомнить всю жизнь". видимость не соответствует? - развернулись. соответствует - продолжйте полёт. если в горах при попадании в условия нулевой видимости вы, вместо того, чтобы выполнять соответствующие процедуры, доверились несертифицированному для этих целей прибору, ваш пилот - потенциальный самоубийца.
TITAN писал(а):3. При полете около побережья моря неожиданно попали в сильную облажную грозовую деятельность с ураганным ветром, уходить было некуда (сзади горы), приняли решения о выборе площадки с воздуха и посадке (успели, выбрали (замаркировали), сели у реки на камни).
если вы выбрали площадку обычными процедурами, а потом её замаркировали, при чём тут достоинства вашего прибора?
TITAN писал(а):4. Летели днем, неожиданно влетели в туман, пилота заклинило, забрали управление, вышли на реку, снизились, восстановили визуальный контакт с землей (благополучно вернулись).
позвольте не поверить в сказки про "заклинившего" пилота, у которого пассажир забрал управление и благополучно всех спас. это уже становится даже не смешным.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#21 Сообщение TITAN » 12 сен 2010, 23:29

Надежность системы доказана не домыслами о ненадежности компьютера военного исполнения и его операционной системы, сертифицированными базами данных аэронавигационной информации, а многолетним опытом безотказной эксплуатации в различных условиях.
По нашим законам использование ручного GPS не законно, однако, все используют его как хотят не спрашивая ни у кого разрешения. Опыт использования ЕFIS в АОН за рубежом известен (это практически тоже самое), необходимо сделать так как у них.
Вопрос не технический, а филосовский - нужно ли на борту иметь систему, которая спасет жизнь в крайней ситуации (одним такая система нужна, а другим, уверенным в себе на 100 процентов - нет, пока они в нее не попадут).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#22 Сообщение 12345 » 12 сен 2010, 23:53

TITAN писал(а):многолетним опытом безотказной эксплуатации в различных условиях.
И чем же обеспечивается такая высокая, по вашим словам, надёжность. А что-бы не быть голословным, приведите конкретные характеристики надёжности при условии что вы знаете что это такое.
TITAN писал(а):По нашим законам использование ручного GPS не законно, однако, все используют его как хотят не спрашивая ни у кого разрешения.
Обычно ручные GPS приемники в качестве пилотажных приборов в СМУ не используют. А те кто иногда грешат - делают это на свой страх и риск. Факты отказов GPS и не только по вине приемника далеко не единичны.
TITAN писал(а):иметь систему, которая спасет жизнь в крайней ситуации
А вот это только громкие слова претендующие на рекламный слоган необоснованно и навязчиво толкающие того самого любителя в крайние условия, которые с большой вероятностью станут последними.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#23 Сообщение TITAN » 13 сен 2010, 00:23

EFISы (аналоги "Электронного инструктора") с реализацией, как правильно замечено, синтезированного и улучшенного видения установлены на самолеты АОН за рубежом - это объективная реальность, направленная на повышение безопасности полетов, и противостоять этому процессу в России врядли кому удастся.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Электронный инструктор

#24 Сообщение 12345 » 13 сен 2010, 00:44

TITAN писал(а): противостоять этому процессу в России врядли кому удастся.
"В зоопарке тиграм не докладывают мяса!!!"

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#25 Сообщение Mikle » 13 сен 2010, 04:39

TITAN писал(а):Надежность системы доказана ....... многолетним опытом безотказной эксплуатации в различных условиях.
и почему она до сих пор не сертифицирована хотя бы для полётов по ППП между аэропортами? только про бюрократические сложности и чиновников не надо....
TITAN писал(а):По нашим законам использование ручного GPS не законно, однако, все используют его как хотят не спрашивая ни у кого разрешения.
что вдруг использование GPS незаконно (кстати, пишется слитно)? это в каком законе её запрещено использовать? используй сколько хочешь, только не в качестве основного средства навигации. сертифицированные GPS можно использовать и как основные навигационные средства.
TITAN писал(а):Вопрос не технический, а филосовский - нужно ли на борту иметь систему, которая спасет жизнь в крайней ситуации.
ваша система не спасёт жизнь, а, как я (и не только я) уже вам сказал, унесёт жизни.
TITAN писал(а):EFISы (аналоги "Электронного инструктора") с реализацией, как правильно замечено, синтезированного и улучшенного видения установлены на самолеты АОН за рубежом - это объективная реальность, направленная на повышение безопасности полетов, и противостоять этому процессу в России врядли кому удастся.
опять патетический "плач Ярославны"? никто не противостоит техническому прогрессу. речь идёт о непорядочной попытке, извините, "втюхать" людям мысли, результатом которых были бы катастрофы. да, кстати, я довольно-таки давно летаю в "зарубежном АОН". системы, подобные вашей очень редки, их имеют очень немногие компании, и никто не применяет их так, как вы тут расписали. самоубийц среди профессионалов крайне мало.


чтобы не было misunderstanding. я не против системы как таковой. я категорически против того, как она подаётся и рекламируется. способ её подачи и рекомендации по использованию просто опасны для жизни.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#26 Сообщение TITAN » 13 сен 2010, 09:43

Цитата: чтобы не было misunderstanding. я не против системы как таковой. я категорически против того, как она подаётся и рекламируется. способ её подачи и рекомендации по использованию просто опасны для жизни.
В первое время предполагается использование системы аналогично ручным GPS (только с расширенными функциями, так как это то, что придет в ближайшее время на смену GPS).
Для дальнейшего обсуждения системы предлагаю с ней хотя бы ознакомится на земле и если появится желание слетать (так как из статьи и обсуждений не возможно до конца понять как ее можно использовать в полете).

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#27 Сообщение Ритон » 13 сен 2010, 10:51

зачем напрасно летать? У вас есть программа испытаний, план экперимента?
Чи ви перший? Многие проводят испытания на Робинсонах. Дешевше.
Оплачивайте летные часы в любом клубе и удачи.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#28 Сообщение TITAN » 14 сен 2010, 11:40

зачем напрасно летать? У вас есть программа испытаний, план экперимента?
Чи ви перший? Многие проводят испытания на Робинсонах. Дешевше.
Оплачивайте летные часы в любом клубе и удачи.
Имелось в виду летать не для испытаний, а для демонстрации возможностей "Электронного инструктора" в водухе.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#29 Сообщение TITAN » 18 сен 2010, 12:11

Целью демострационных полетов является показать помощь "Электронного инструктора", в каждом полете (а не только в редких критических ситуациях, о которых говорилось ранее):
- улучшение пространственной ориентировки при полетах ночью и при попадании в осадки,
- выполнение захода на посадку на площадку, выбранную с воздуха в лесном массиве (которую не видно с воздуха),
- своевременное предупреждение о снижении высоты ниже заданной при полете над пересеченным рельефом (с учетом рельефа впереди, а не под собой),
- высокоточное выдерживание заданной потенциально безопасной траектории (вне препятствий, опасных и запретных зон) при полете по маршруту и заходе на посадку по спутниковой навигации (в международных терминах-"неточный заход на посадку с вертикальным наведением"),
- быстрое восстановление моторных навыков после длительного перерыва в полетах.

Пишите о времени и месте демонстрации: titov_an@inbox.ru

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Электронный инструктор

#30 Сообщение Mikle » 18 сен 2010, 15:48

уважаемый, ещё раз вам повторю очевидное, но вам неизвестное.
TITAN писал(а):- выполнение захода на посадку на площадку, выбранную с воздуха в лесном массиве (которую не видно с воздуха),
попытка выполнения посадки, которую не видно с воздуха - это фактически авиационное преступление, если выражаться реальным, а не официальным языком. вы не имеете права продолжать заход, если на предпосадочной прямой вы не видите места приземления. вы не имеете права выполнять заход на посадку по приборам (даже по вашим всемогущим!), если этот заход не является сертифицированным заходом, прошедшем все необходимые процедуры облёта, признания и сертификации государственными органами.
TITAN писал(а):- высокоточное выдерживание заданной потенциально безопасной траектории (вне препятствий, опасных и запретных зон) при полете по маршруту и заходе на посадку по спутниковой навигации (в международных терминах-"неточный заход на посадку с вертикальным наведением"),
вы не имеете права выполнять "неточный заход на посадку с вертикальным наведением" (Non-Precision VNAV Approach) , если этот заход не является облётанным, сертифицированны и т.д., читайте выше.

господин разработчик! вы открытым текстом призываете к нарушению авиационных законов, о существовании которых вы скорее всего даже не подозреваете. может вы уже наконец поймёте, что это в конце концов незаконно?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»