

фотографии
Это был не отказ двигателя или техническая неполадка, данное авиационное происшествие произошло по причине полной некомпетенции летного состава аэроклуба «Аэросоюз».
За штурвалом, на командирском месте был пассажир, весом в 160 кг, что категорически запрещено нормами эксплуатации данного типа вертолета (robinson r44), так как рукоятка штурвала там не снимается.А при перевозке пассажиров ручка обязательно должна быть снята. Помимо данного нарушения, при взлете из-за веса пассажира (160 кг) была нарушена центровка вертолета и вертолет дал крен вперед, после чего ручка управления уперлась в живот пассажира и вертолет с ускорением и нарушенной центровкой начал неуправляемый полет вперед и только чудом обошлось без жертв. В завершение ко всему, взлет производили по ветру.
Итого: были нарушены все возможные нормативы:
1) Не соблюдены весовые нормативы при эксплуатации воздушного судна.
2) Пассажир сидел на неположенном месте, где не снимается ручка управления.
3) Взлет производился с нарушением порядка взлета (ошибка пилота).
Все это демонстрирует тотальную некомпетентность организации готовящей таких пилотов, использующих их труд и эксплуатирующей технику повышенной опасности.
Но это лишь цветочки. 7 июля в Дмитровском районе недалеко от деревни Круглино, по словам очевидцев, упал красный вертолет. Потом эту информацию опровергли, а свидетелей назвали пьяницами. Классический способ урегулирования проблемы.
А 22 августа на месте авиационного происшествия в Яхроме лежали обломки красного вертолета без регистрационных номеров, который якобы пострадал 22 августа. НО! Комиссия определила, что вертолет во время аварии находился в воздухе, а в воздухе он находиться не имел права, так как он не зарегестрирован.
Поначалу придумали концептуальную историю, что во время происшествия с вертолетом с регистрационным номером RA-04225 незарегистрированный вертолет с серийным номером 1239 «прогревался», а когда пилот увидел летящий на него сверху борт RA-04225 резко решил взлететь. Но потом, когда все было взвешено и обдумано, разработали новую легенду.
Теперь происшествие квалифицируют как наземное, хотя на высоте 10 м есть повреждения ангара, что говорит о том, что вертолет падал как минимум с 10 м высоты.
Понятны и основные цели преследуемые Александром Климчуком. Очевидно, что приоритетами являются получение страховых выплат и умывание рук после безобразных нарушений эксплуатации летной техники.
На данный момент Аэросоюз отмазывают от авиационного происшествия. Содействуют этому:
-Зам начальника отдела безопасности полетов МТУ ЦРВТ Коровин С. Он же является председателем комиссии по данному происшествию.
-Коптев А.Ф. Росавиация. Управление летной эксплуатации ВС.
По факту этих 2 событий: сокрытие авиационного происшествия, фальсификация авиационного происшествия, страховое мошенничество, подлог, попытка коррупции авиационных властей.
Также, маловероятно, и очень не хотелось бы чтобы так было, но есть вариант, что событие 7 июля не обошлось без жертв, и тогда это объясняет смысл сокрытия правды о падении вертолета.
Ну и на десерт хотелось бы обратиться к истории.
Около двух лет назад Андрей Виноградов – на тот момент, курсант, обучался пилотированию вертолета RobinsonR44 с пилотом-инструктором компании Аэросоюз на собственном вертолете RA-04201. Во время обучения, вертолет потерпел аварию и восстановлению не подлежит. В таком случае вся ответственность, естественно, лежит на аэроклубе. Его долго кормили обещаниями о компенсации, а потом просто грубо послали. Об этом происшествии, кстати, руководство «Аэросоюза» тоже решило не информировать компетентные органы.
Происшествия с участием Аэросоюза:
2005 г. вертолет не был зарегистрирован
Вертолет Р-44, выполнял полет на рекламную фотосъемку в Дмитровском районе. Пилот в целях съемки летел низко над водой и столкнулся с проводами. Люди не пострадали. Вертолет получил повреждения лопастей и хвостовой балки (лопасти меняли
18февраля 2006 г. вертолет не был зарегистрирован
Вертолет Р-44 выполнял полет в Дмитровском районе Московской области. Пилот снизился на ПМВ и при выполнении разворота с большим креном зацепил лопастями НВ за землю. Вертолет разрушен, люди не пострадали.
Март 2007 г. АОН
Вертолет Р-44 столкнулся с проводами над озером Валго рядом с н.п. Пено Тверской области. Люди не пострадали. Вертолет получил повреждения лопастей НВ (меняли).
30 июня 2007 г. РОСТОконецформыначалоформыРОСР
Вертолет Р-44, принадлежащий «Аэросоюзу» (регистрация РОСТО, Калужское летное училище) взлетел с площадки «Сорочаны» Дмитровского района Московской области. На борту находились пилот-любитель и два пассажира. Через 15 мин после взлета в районе деревни Ольгово, в 7 километрах от города Яхрома вертолет столкнулся с проводами ЛЭП. Вертолет сгорел, пилот не пострадал, пассажиры получили травмы и были доставлены в больницу.
18 ноября 2007 г. АОН
Вертолет Р-44 выполнял учебно-тренировочный полет в Московской области. Ветер был порывистый до 14 м/с. На борту находились обучаемый и инструктор. После выполнения посадки носом на уклон вертолет стал съезжать назад, пытаясь предотвратить смещение, ручка управления была отдана от себя. Конус НВ коснулся склона, вертолет опрокинулся набок и покатился под склон. Вертолет разрушен, люди не пострадали.
17 февраля 2008 г. АОН
Днем, в простых метеоусловиях в Новоусманском районе Воронежской области произошла авария вертолета R-44 "Робинсон" RA-04226, принадлежащего частному владельцу А.Л. Зенищеву. Летный директор авиакомпании ООО УК "Авиаком" Е.П. Игнатьев без разрешения органов ОрВД и радиосвязи вылетел с площадки "Пляж", которая не предназначена для данного вида полетов. В процессе полета КВС контроль за остатком топлива не проводил и только при срабатывании сигнализации аварийного остатка топлива принял решение на производство посадки на площадку подобранную с воздуха в районе автозаправочной станции. При низком профессиональном уровне подготовки, пилот не смог определить наличие уклона заснеженной площадки. В результате чего при выполнении посадки произошло касание носовой частью вертолета земли, повреждение лопастей несущего винта, хвостовой балки. Вертолет опрокинулся. Люди не пострадали. С места события вертолет был эвакуирован, а факт авиационного. происшествия был скрыт. Игнатьев выполнял полеты на вертолете не имея допуска на выполнение полетов качестве КВС при наличии свидетельства пилота 1 класса коммерческой авиации, не имеющего юридической силы (теоретическая подготовка и программа переподготовки не проводились, допуск в качестве КВС был заверен нелегитимной печатью, необходимый налет для прохождения курсов по программе подготовки пилотов коммерческой авиации был формально дописан).
Лето 2008 г. АОН
Вертолет Р-44, выполнял взлет с площадки в Московской области. По свидетельству очевидцев вертолет был перегружен. Четыре человека, полная заправка, багаж. Взлет должен был осуществляться вне зоны влияния земли с последующим перемещением через забор. При взлете вертолет закрутило, вероятно мощности двигателя не хватило, вертолет стал снижаться на забор. Пилот (летчик – испытатель самолетов) не сумел снизиться в свободное место и вертолет ударился хвостовой балкой о забор. Вертолет разрушен. Люди не пострадали.
сентябрь 2008 г.
Вертолет Р-44, принадлежащий агрокомплексу «Белая дача» выполнял взлет с площадки «Аэросоюза» Волен Московской области. На борту находился пилот Ежиков и одна пассажирка. На висении открылась передняя правая дверь. По свидетельству пассажирки пилот перехватил ручку управления в левую руку, а правой попытался закрыть дверь. Вертолет опрокинулся и разрушился, находящиеся на борту не пострадали.
Июль 2010 г.
Данных о регистрации нет.
На вертолетной площадке «Волен» Московской области выполнялся тренировочный полет на РСНВ на вертолете Р-44. Инструктор при вводе в авторотацию перепутал направление вращения коррекции и полностью открыл дроссельную заслонку, что привело к значительному превышению допустимых оборотов двигателя и НВ и возникли сильные вибрации. Пилот повернул коррекцию в другую сторону, но, вероятно, не смог установить параметры до касания с землей. Посадка была грубой, вертолет опрокинулся набок, разрушен, никто не пострадал.
А ведь когда-то я тоже летал в Аэросоюзе, и по неопытности все казалось так безобидно. Вертолетный пейнтбол, постоянные «слалом» взлеты и прочие с виду безопасные шалости. Личный опыт и постоянное общение с опытными пилотами показывает, что везде бывают отклонения от правил, даже в американских и британских летных клубах, но чтобы так всех водили за нос!? В Москве не так много аэроклубов и везде есть свои минусы. И в Филине и в Хеликлабе тоже есть свои скелеты в шкафу, но Аэросоюз лидирует с явным отрывом. Вряд ли мой собранный воедино паззл что-то изменит, но летчики-любители должны знать, как может быть. Это возмущает не только меня, но и многих из авиационного сообщества. И моих друзей вертолетчиков (в том числе и членов аэроклуба «Аэросоюза») и друзей из Росавиации. Поэтому мы и решили собрать все воедино и предать огласке.