Выбор самолета для полетов Чехия - Анапа

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Skorii
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 18:11

#1 Сообщение Skorii » 03 янв 2008, 18:17

Здравствуйте!
Друг выбирает себе самолет.
На 4-6 пассажиров.
Возникли несколько вопросов.
1) Остановился на Morava L200. Лучший ли это вариант?
2) Какова цена Моравы в россии и в чехии (он в чехии собирается дом покупать. Может и самолет там проще купить?)
3) Что с оформлением документов, если у него нету прав на управление самолетом (будет нанимать летчика)
4) Есть ли тюнинг ателье, чтобы сделать самолет как ему нравится? (салон)
5) Что с запчастями на Мораву?
6) Кроме Мячково какие есть аэродромы вблизи Москвы?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 03 янв 2008, 18:30

Здравствуйте.

В этом деле все зависит от бюджета. Если он ограничен 200ми, то Морава один из лучших вариантов.

По поводу покупки надо рассматривать каждый вариант. У нас есть морава одна.

Оформление документов называется регистрация самолета. Ей посвящен отдельный раздел у нас на форуме.

Про тюнинг Ян расскажет. Он себе уже повесил спойлер и красные брызговики (шутка). Салон и авионику ему кто-то делал.

Мячково не летает. Рекомендую съедить в Северку. Там народ хороший.
Иванов Сергей

Skorii
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 18:11

#3 Сообщение Skorii » 03 янв 2008, 18:39

Serega писал(а): В этом деле все зависит от бюджета. Если он ограничен 200ми, то Морава один из лучших вариантов.
Не то, чтобы в бюджете дело.
Сейчас в интернете посмотрели - такой большой выбор, а познаний ноль ))
Вот и сравнили по дальности и цене
Просто этот понравился. И дальность полета у него большая. (в Анапу и Карловы Вары нужно летать). И вместимость пассажиров как раз 3-4 человека.
И тюнингу он подвержен.
Рекомендую съедить в Северку. Там народ хороший.
А где это? :oops:

Какой бы вы посоветовали с учетом полетов Москва-Анапа. Москва-Карловы Вары.
На данном этапе задача стоит такая. А там дальше расширяться будем по мере поступления информации и опыта.
И летчики нужны будут.

И подскажите пожалуйста сайты, где самолеты можно купить. (типа как по продаже авто куча сайтов)
Последний раз редактировалось Skorii 03 янв 2008, 18:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 03 янв 2008, 18:43

Вот северка http://aviaseverka.ru/


Предлагаю создать тему в разделе "Выбираем самолет" и четко обозначить требования. А мы поможем) и еще народ подключится.

Вперед)
Иванов Сергей

Skorii
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 18:11

#5 Сообщение Skorii » 03 янв 2008, 18:52

Спасибо!
Создал
viewtopic.php?p=6032#6032

А где тему создать о Самолетах в Чехии (так как друг будет там чаще чем в Москве). Об обслуживании там, покупке и запчастях.

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 03 янв 2008, 19:41

Skorii писал(а): И подскажите пожалуйста сайты, где самолеты можно купить. (типа как по продаже авто куча сайтов)
http://www.aeromarkt.net/

В Чехии есть человек, который очень в теме. Просьба сформулировать вопросы.

Skorii
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 янв 2008, 18:11

#7 Сообщение Skorii » 03 янв 2008, 20:14

Вопросы по Чехии.

1) Ближайший аэродром для частных самолетов от Карловых Вар?
2) Какие требования при покупке самолета к русским, которые открыли фирму в Чехии?
3) Удобно самолет покупать в Чехии , или например в Германии ?
4) НАнимать летчика удобнее русского, или местного чеха?
5) Сколько разрешено самолету находиться в российской федерауции? (например если прилетел из Карловых Вар в Москву или Анапу)
6) Сколько обходится обслуживание самолета (например Морава L-200 в год) + зарплата летчику.+ налоги на самолет в Чехии.
7) Можно ли нанять того же тренера - летчиком, и учиться у него в процессе перелетов, налетывать свои часы ?
8 ) Можно ли получить на русском языке требования чешского аэроклуба, в котором будет обслуживаться мой самолет?
9) Какие легкие самолеты (на 4-6 пассажиров с дальностью полета 1000-2000 ) наиболее популярны в Европе по безопасности, комфорту
10) Какие самолеты выпускают чехи сейчас? Можно ли получить сайт по продажам в Чехии, Германии....
11) РАньше я слышал, что можно только через прибалтику летать. Можно ли сейчас напрямую?
12) Какие трудности при перелете Москва - Карловы Вары.
13) Требуется ли разрешение, и на сколько оно сложное , для полетов по Европе самолету, который зарегистрирован в чехии?
14) тюнинг ателье в Чехии для самолетов.
15) какие обычно чехи для себя покупают самолеты?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 03 янв 2008, 21:32

Я перенес тему. К сожалению, объединить не могу. Посему пусть базовая будет в качестве "Страховка и однодвигательные самолеты в ЕС". А в этой - по деталям.

1. Карловы Вары чем не устраивают? Это и есть ближайший для частных самолетов.
2. Если у вас есть вид на жительство в ЕС (Чехия вошла с месяц тому), то правила общие. Покупаете, регистрируете, летаете. Если только фирма - придется покупать на фирму.
3. Покупать без разницы где. ЕС - единое таможенное пространство. Кроме того, если не ошибаюсь, многие страны не облагают ВС таможенными пошлинами. Великобритания точно. Про остальные - не знаю.
4. Если самолет будет базироваться в Чехии - местного придется и нанимать.
5. Можно прилететь из Чехии в Москву (в Анапу нельзя) на неделю-другую. Далее сложно, но до месяца - реально. Только учтите, что 1 день стоянки будет обходиться в 500-1000 евро.
6. Морава в год стоит около 20К евро. Зарплата - 2-3К евро в месяц. Налогов нет. Хотя в Чехии могут и быть. Страховка еще, между прочим.
7. Сразу на Мораве учиться нельзя. 2 двигателя. Самолет не предназначен для первоначального обучения. И у пилота должен быть инструкторский допуск. Придется сперва учиться на однодвигательном, затем уже получать допуск на ME. Допуск на МЕ - 6-8 часов. Так что обучение - это одно, полеты - другое.
8. ???? Это как? Какие требования могут быть у чешского аэроклуба? Там одно требование - чуть денег в месяц за стоянку.. И на русском требования придется просить у клуба..
9. Любые двухдвигательные и турбовинтовые. Это не проблема выбора между "Опелем Корса" и "Ниссаном Микра". Популярность модели тут не при чем.
10. В Чехии выпускают много всего. В частности - Zlin, L-410 и так далее. Еще выпускают много двигателей. В том числе и для нашей военной техники. Но это вам мало чем поможет. Хотя не пойму желание именно "чешского" самолета...
11. Получить разрешение на пролет по территории РФ (а до нее - Республики Белорусь) - задача на месяц в среднем. Так что и сейчас либо Прибалтика, либо через Украину. Тогда 10 дней на на разрешение полета в РФ, 3 дня - на пролет по Украине.
12. Перелет Москва - Карловы Вары - около 2000 км. Перелет Карловы Вары - Анапа - те же 2000 км. Расстояние - невозможно лететь по прямой между 2 точками. На Украине и в России есть понятие МВЛ - местные воздушные линии. А они далеко не прямые. Да и летать через Украину тоже сложно будет - хотя это все решаемо.

Трудности:
1. Найти самолет, который будет летать 2000 км.(плюс запас на 45 минут полета) без посадки можно. Но он будет стоить около 400-500К долларов. За выпуск 70-80 гг. Это (например) Сессна 421 B (C).
2. Скорость перелета. При средней скорости в 200-250 км.ч. перелет будет занимать 2 дня. В реалии. Можно и за день уложиться, но высидеть день в самолете без туалета и еды(да еще и погода бывает разной) - тяжело. Кроме прочего, если вы ориентируетесь на поршневые двигатели, то летать выше 3500м. будет невозможно - двигатели не будут работать и дышать будет нечем :). А полеты ниже 3500 - в РФ не все маршруты позволяют это делать. Придется летать на высоте 300-600 метров. Там по-английски не разговаривают. Т.е. пилот должен знать русский язык (иначе как он летать будет?).
3. В самолете придется обязательно иметь (или покупать и сертифицировать) оборудование IFR (т.е. для полета по приборам). Иначе полеты только в светлое время суток. Дорога до Москвы будет занимать 2 дня точно. А зимой и все 3 дня. Если погода хорошая.
4. Топливо. Если опять же на поршневые двигатели расчет, то бензин 100 LL в Москве еще найти можно, а вот в Анапе вряд ли.. Т.е. придется лить автомобильный.. По дороге (на Украине) 100LL найти тоже будет проблема.

13. Ничего дополнительно не требуется. Вообще. Кроме лицензии пилота R/T (английский язык для общения с диспетчерами). И страховки.
14. Форум русский. Чем там чехи где занимаются... кто знает.. А что сделать - салон перешить и рули кожей обтянуть? В местном клубе подскажут.
15. ???? На что денег хватает - то и покупают... И под собственные цели. Потому как у редкого чеха возникает необходимость летать периодически в Москву и Анапу из Карловых Вар. Насколько я знаю - вообще ни у одного.

В целом, резюме.
1. Читаете 3 FAQ - они для того и написаны. Но у вас специфика. Оно понятно...
2. Берете чуть побольше денег и покупаете турбопроп. Любой из доступных. Начинается от 400К и далее. Покупаете его в Европе (любой стране). Ставите на учет. Нанимаете пилота.
Плюсы - скорость будет 400-500 км.ч. Доступны полеты на высоте (кабина обычно герметична и с подачей кислорода). Топливо - обычное, для реактивных двигателей - можно найти на любом аэродроме, кроме совсем уж маленьких. Летают в любую погоду. Дальность - около 2000 км (если уж что допбаки можно поставить).



Вот нижняя планка того, что можно купить:
http://www.aircraftdealer.com/aircraft_ ... /15780.htm
Можно и за 250-350 найти что-нибудь двухдвигательное поршневое 75 года в приличном состоянии. Опять же проблема с бензином и скорость в 300 км. ч.


Морава хороша на перелетах до 1000 км. В хорошую погоду. В Европе. Летать на ней постоянно на 2000 км. - врагу не пожелаешь..
Вложения
Двухдвигательный турбопроп. Дальность - около 1800 - 2000 км. Зависит от загрузки и скорости в крейсерском режиме. <br />Цена - 450К долларов. Самое оно для ваших целей.
Двухдвигательный турбопроп. Дальность - около 1800 - 2000 км. Зависит от загрузки и скорости в крейсерском режиме.
Цена - 450К долларов. Самое оно для ваших целей.
big_75876101.jpg (31.53 КБ) 11984 просмотра

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#9 Сообщение челавиа » 03 янв 2008, 22:35

Предлагаю Як-40.

Недорогой от 500 до 1000 тыс.дол
В нем есть все.
Или чартер - дешевле обойдется, чем содержать, продлевать, поддерживать.

Без туалета дальше 500 км на скорости 200-250 - это раз слетать, но на постоянку - не годится , да и долго.

Перегонял Корвет из Самары в Челябинск 950 км - 6-20. Больше не хочется, если только соскучишся по экстриму.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 03 янв 2008, 22:42

Вот абсолютно и совершенно согласен.
ЯК-40 - все же перебор :).
Чартер - явно дешевле и проще.

Но думаю, что у автора все закончится обычным эконом-классом Москва-Прага, Москва - Анапа. :). Ничего личного к автору не имею, наоборот, понимаю порыв и поддерживаю всячески..

Могу даже Мораву продать (свою). :) Правда, номера на ней русские.

Летаю на Мораве в Казань и обратно за день (800 км в одну сторону, 4-4.5 часа лету). Только летом, эшелон чуть выше 3000 есть и дают.. Но если честно - 10 полетов, и хочется взять билет в бизнес-класс или купить турбопроп...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 03 янв 2008, 22:44

челавиа писал(а):Предлагаю Як-40.
...
Запрещено правилами форума. Тут разрешено обсуждать только воздушные суда взлетным весом от 496 до 497 кг (без учета средств спасания).

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#12 Сообщение челавиа » 03 янв 2008, 22:51

502

В смысле?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение 502 » 03 янв 2008, 22:55

Сорри - это шутка такая. Периодически возникают модераторские войны про что тут можно обсуждать, а что нельзя...

Ilja

#14 Сообщение Ilja » 03 янв 2008, 23:32

1) Ближайший аэродром для частных самолетов от Карловых Вар?
Jan правильно сказал, есть сами Карловы Вары и вроде ещё пара аэродромов в окрестностях (я не могу сейчас найти карту, т.к. недавно переехал и у меня всё упаковано). Но в крайнем случае есть даже Hof/Saale, там можно и Боинг-737-ой поставить.
2) Какие требования при покупке самолета к русским, которые открыли фирму в Чехии?
Какая разница Русский или Американец? Главное, наличие действующего документа, удостоверяющего личность, т.к. договор купли-продажи скорее всего придётся оформлять нотариально. Ну и так, к слову... Вроде бы Чехия входит в Шенген, так что поездки и полёты в соседние страны станут проще.
Jan писал(а):3. Покупать без разницы где. ЕС - единое таможенное пространство. Кроме того, если не ошибаюсь, многие страны не облагают ВС таможенными пошлинами. Великобритания точно. Про остальные - не знаю.
В Германии самолёты, в отличие от автомобилей, не облагаются налогами. Так, что думаю, разницы, где покупать, нет. Другое дело, что Моравы, Злины, Лет, могут быть выгоднее в Чехии. Но это уже другой вопрос.
4) Нaнимать летчика удобнее русского, или местного чеха?
Какая разница? Да и лучше, наверное, самому научиться.
8) Можно ли получить на русском языке требования чешского аэроклуба, в котором будет обслуживаться мой самолет?
Что значит "обслуживание"? Eсли у них свой механик, то наверное, можно получить у них информацию о ценах и на русском, если кто-то знает язык. А так на английском, немецком или венгерском. Ну или на чешском.
А так, в клуб входят только по двум причинам:
1. сэкономить на расходах
2. иметь другого юридичсекго владельца.
9) Какие легкие самолеты (на 4-6 пассажиров с дальностью полета 1000-2000 ) наиболее популярны в Европе по безопасности, комфорту
A-319 :-)

А если серьёзно, то я бы исходил не из дальности полёта, а из времени. После 3 часов за штурвалом у пилота могут появиться такие чувства, как голод, усталость и элементарное желание сходить по малой нужде.

Поэтому вопрос заключается в самолёте с крейсерский в 200 и более узлов. Я бы сказал, это или двухмоторник, типа Сенеки или побольше, или тубопроп типа Пилатуса или Каравана.
10) Какие самолеты выпускают чехи сейчас?
10. В Чехии выпускают много всего.
Просто посмотреть по сайтам производителей, на худой конец поинтересоваться у министерства промышленности или транспорта или ведомства по гражданской авиации или просто погуглить на досуге.

Неплохой сайт с частными и коммерческими объявлениями: http://www.aeromarkt.net/
Jan писал(а):... летать через Украину тоже сложно будет - хотя это все решаемо.
Ну и с avgas'ом там проблема.
13) Требуется ли разрешение, и на сколько оно сложное , для полетов по Европе самолету, который зарегистрирован в чехии?
Никаких проблем. Садись и лети. Максимум, за полчаса до вылета сдать flight plan, если по ленинским местам захочется.
14) тюнинг ателье в Чехии для самолетов.
Сиденья кожанные можно отдельно купить и самому поставить. Лень будет, добро пожаловать в Аугсбург, мы с отцом вдвоём поставим. Обтянуть руль кожей? Наташку попросим, она cумеет.
А оснащение для IFR лучше покупать сразу, вместе с самолётом.
Берете чуть побольше денег и покупаете турбопроп. Любой из доступных. Начинается от 400К и далее. Покупаете его в Европе (любой стране).
Бичкрафт, например. Европейская централь находится в Аугсбурге, а это совсем недалеко.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

СМ-92Т

#15 Сообщение челавиа » 03 янв 2008, 23:33

СМ-92Т заказал в 2004 году

Стоимость планера 450 тыс.дол.
Стоимость двигателя М601Е 280 тыс.дол.
Стоимость винта с ПОС 38 тыс.дол.
Стоимость ПОС примерно 50 тыс.дол.
Лыжи 38 тыс.дол.
Поплавки 180 тыс. дол.
Контейнер для багажа 30 тыс.дол.

Оборудование через Кондратьева(Лучше не заказывал бы через него, ответственности не несет, на ваш страх и риск)

Самолет хороший, если знать его недостатки.

Мах Взлет. вес 3500 кг
Скорость мах 350 км.ч
кол-во мест - 8 ( бросаем 10 парашютистов+пилот)
Заправка 1200 с доп. баками
Расход 150-180 л в час
Основные баки 880 л
Разбег с 10 параш. 300-350 м
Пробег 150-200 м с реверсом
Метеолакатор -25 тыс.дол.
Двойное управление и оборудование
Кислородное оборудование
Пневматическая система тормозов на лыжи
Потолок 6000м с кислор.обор.
Скороподъемность 2 пилота до 25 м.с, С 10 параш. 5-7 м.с
Время набора 4000м с 10 параш. 14-16 мин. зимой, 18-20 летом.



Средняя крейсерская скорость -280-350 км.ч на 3000м-4000м
Дальность 2000 км(по штилям), летаем периодически Челябинск-Москва на МАКС(или Смоленск, на форму+200км) 1550 км, но не рискуем, дозаправка в Казани.

Балтанку держит хорошо .
Поставили биотуалет(без девченок, а так в бутылку раньше)
Отопление хорошее

Минусы тормоза и топливная аппаратура. Все время надо следить. По толиву в полете постоянно перекачивать топливо из бака в бак.

Проходит сертификацию через ФСБ. Топливную и тормоза запороли, переделывают, хотя об этом им говорили 3 года назад. Завод без Кондратьева ничего не может, а Кондратьев не хочет признавать ошибки.

Завод постоянно надо контролировать, срыв сроков от полугода до года.
Если закупаете оборудование сами, срывов меньше.
Датчики топлива врут сильно.

Убрать недостатки - хороший самолет.

До Казани летим 2,20 - мах 3 часа - 850 км.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»