За минувшую неделю (с 28.05.2010 по 04.06.2010) в сфере воздушного транспорта Ространснадзором были приняты оперативные меры по обеспечению безопасности.
· Сотрудники центрального аппарата и территориальных органов Госавианадзора провели 19 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности эксплуатантов. В результате проверок выявлено 144 нарушения требований воздушного законодательства.
· К административной ответственности привлечено 12 должностных и физических лиц за нарушения требований воздушного законодательства, наложено штрафов на общую сумму 52,5 тысячи рублей:
- генеральный директор ФГУП «Комиавиатранс» И.Я. Бобков, за эксплуатацию воздушных судов, не в полной мере соответствующих требованиям к летной годности экземпляра воздушного судна;
- генеральный директор ОАО «Костромское авиапредприятие» А.А. Лукин, за превышение продолжительности полетных смен летного персонала;
- руководитель ООО «Аэроклуб Авиатор» Т.В. Гидулян, за нарушение порядка использования воздушного пространства;
- летный персонал ОАО «Костромское авиапредприятие»: пилот-инструктор В.Г. Чистяков, пилот-инструктор М.В. Царев и командир воздушного судна Л.Е. Ледянкин, за превышение продолжительности полетной смены;
- частные владельцы воздушных судов М.Ю. Родиков и Н.И. Гынгазов за нарушение правил использования воздушного пространства;
- командир воздушного судна В.С. Семенов и второй пилот И.И. Бутков ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», за умышленное сокрытие авиационного инцидента, связанного с выполнением грубой посадки;
- командир воздушного судна А.П. Победоносцев ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», за управление воздушным судном, на котором отсутствует в полной мере установленная судовая документации;
- начальник участка технического обслуживания воздушных судов «Краснокутского летного училища гражданской авиации (ГА)», за несоблюдение сроков освидетельствования огнетушителей.
· Для устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, выписано 41 инспекторское предписание, в том числе в отношении:
- Московского государственного технического университета гражданской авиации, за отсутствие сертификата соответствия и лицензии на право проведения обучения по программам дополнительного образования авиационного персонала в Иркутском авиационном учебном центре (филиал);
- генерального директора ФГУП «Комиавиатранс» И.Я. Бобкова, за эксплуатацию воздушных судов с превышением установленных сроков службы и ресурса ряда комплектующих изделий. Инспекторским предписанием приостановлено выполнение полетов вертолета Ми-8 МТВ до устранения выявленных нарушений;
- генерального директора ООО «Авиакомпания Скол» С.В. Шилова, за эксплуатацию воздушных судов с превышением установленных сроков службы и ресурса ряда комплектующих изделий. Инспекторским предписанием приостановлено выполнение полетов вертолета Ми-171 до устранения выявленных нарушений;
- генерального директора ОАО «Костромское авиапредприятие» А.А. Лукина, за выполнение полетов авиационным персоналом с просроченными сроками медицинского освидетельствования; превышение продолжительности полетной смены; нарушения в подготовке и повышении квалификации авиационных специалистов;
- генерального директора ООО Авиакомпания «ЛУКОЙЛ-АВИА» А.Г. Слотина, за нарушение порядка разработки и доведения авиационному персоналу Руководства по производству полетов; нарушение порядка возложения временного исполнения обязанностей начальника Аэровокзального комплекса на сотрудника авиакомпании; нарушения первоначальной профессиональной подготовки авиационных специалистов отдела по развитию и организации перевозок; нарушение порядка подготовки и повышения квалификации авиационных специалистов отдела аэровокзального комплекса и отдела производственно-диспетчерской службы; нарушения в ведении летно-штабной документации авиационного персонала;
- генерального директора ООО «НПП «АВИАТЕКС» В.М. Агаповой, за указание работ в описании сферы деятельности предприятия, которых нет в Сертификате соответствия, согласно которому разрешена деятельность предприятия;
- генерального директора ОАО «Аэропорт Лешуконское» И.А. Павлюченко, за несоответствие окраски спецавтотранспорта установленным стандартам, а также не укомплектованность спецавтотранспорта огнетушителями;
- ВрИО директора Краснокутского летного училища ГА А.А. Караман, за выдачу для заправки воздушных судов ГСМ, не прошедших контроля; использование утративших силу документов в разработке Руководства по обеспечению качества учебного процесса авиационного учебного центра (АУЦ); использование документов в учебном процессе АУЦ по подготовке пилотов на самолетах Як-18 и Ан-2, которые утратили силу; нарушения порядка подготовки сотрудников службы спецавтотранспорта;
- ВрИО заместителя Краснокутского летного училища ГА по наземным службам М.Ю. Поминова, за отсутствие на емкостях с ГСМ градуировочных таблиц; отсутствие специалиста, осуществляющего контроль средств измерения ГСМ; отсутствие контроля состояния и проведения работ на сооружениях, оборудовании и подвижных средств заправки воздушных судов ГСМ;
- заместителя директора Краснокутского летного училища ГА по эксплуатации авиационной техники В.И. Виноградова, за превышение сроков освидетельствования огнетушителей;
- начальника авиационной метеорологической службы г.Красный Кут Н.П. Маликовой, за нарушение порядка подготовки и повышения квалификации авиационных специалистов по направлениям деятельности; за эксплуатацию метеорологического оборудования с превышением установленных сроков службы и ресурса;
- генерального директора ООО «Топливозаправочная компания «Урал» А.В. Архипова, за непредставление требуемых документов;
- генерального директора ГП «Красавиа» Н.К. Фатьянова, за нарушения установленных правил организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники в аэропорту Хатанга; неиспользование авиационным персоналом сигнальных жилетов при движении по перрону аэропорта; нарушения порядка подготовки и повышения квалификации авиационных специалистов;
- директора аэропорта Хатанга В.С. Искакова, за нарушения орнитологического обеспечения полетов; нарушения по содержанию объектов аэродрома; несоблюдение сроков летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов; нарушения порядка подготовки и допуска авиационного персонала к выполнению работ;
- директора ФГОУ «Иркутский авиационно-технический колледж гражданской авиации» В.А. Никифорова, за нарушения учета и маркировки инструмента для работы на воздушных судах; нарушения порядка подготовки и повышения квалификации специалистов;
- начальника авиационно-технической базы ОАО «Костромское авиапредприятие» Л.М. Калинкина, за нарушение сроков калибровки специальных средств измерения; совмещение функций исполнителя и инженера смены при оформлении карт - нарядов на техническое обслуживание воздушных судов.
http://www.rostransnadzor.gov.ru/avia/n ... hp?ID=2197
16.04.2010 Ан-2 RA-33576 в 11:42 UTC в н.п. Кугульта Грачевского района Ставропольского края совершил грубую посадку. При заходе на посадку произошло столкновение с наземной техникой. Воздушное судно получило повреждение, пострадавших нет.
По результатам поступивших документов проводятся процессуальные действия в отношении командира воздушного судна Швырева А.В. и собственника воздушного судна Ан-2 RA-33576 Гончарова Р.А.
Южным Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности выписаны протоколы:
1. Швырёву А.В.
- (ч. 9 ст. 11.5 КоАП РФ) - Швырев А.В., являясь командиром воздушного судна Ан-2, выполнял полёт на воздушном судне, на котором отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством РФ с нарушением:
- Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», часть 4 статьи 88.;
- Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.08.2009 № 128, п. 2.18.13, зарегистрированных в Минюсте России 31.08.2009, регистрационный № 14645.;
- Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 132, приложение 1, зарегистрированных в Минюсте России 6.06.2003, регистрационный № 4653.;
- Приказа Минтранса России от 15.03.2007 № 29 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аварийными радиомаяками системы КОСПАС- САРСАТ», зарегистрированного в Минюсте России 02.05.2007, регистрационный № 9376.;
1.2 (ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ) Выполнил полет с нарушением правил использования воздушного пространства (полет без заявки), чем нарушил ст. 11 Воздушного кодекса РФ и п.5 гл.1 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1084.;
1.3 (ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ) Управлял воздушным судном в состоянии опьянения, чем нарушил п.2.5. гл.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128;
1.4 (ч.8 ст. 11.5 КоАП РФ) Выполнил полет на перегонку воздушного судна без судовой документации, чем нарушил ст. 67, 68 Воздушного кодекса РФ и гл. 2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128.
2. Гончарову Р.А.
- (ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ) Гончаров Р.А., являясь собственником ВС Ан-2 RA-33576, заводской номер 1Г23013, допустил к полету вышеуказанное ВС без действующего сертификата летной годности, выданного уполномоченным органом в области ГА. ВС имеет свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна от 05.06.2007 № 1901, выданное Управлением инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2.1 Допуск к полету воздушного судна, на котором отсутствует судовая документация, предусмотренная законодательством РФ, а именно сертификат летной годности, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации является нарушением следующих нормативно-правовых актов ГА:
- Согласно пункту 1 статьи 67 Воздушного Кодекса РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ, каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту судовую документацию, включающую сертификат летной годности;
- Согласно приложению 1 к Федеральным авиационным правилам «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса от 16.05.2003 №132, судовые документы экземпляра ВС должны соответствовать требованиям воздушного законодательства РФ;
- Согласно пункту 2.20 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 №128 при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения на борту воздушного судна должен находиться сертификат летной годности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Воздушного Кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренного эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечение поддержания его летной годности возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
2.2 (ст. 11.30. КоАП РФ)
- Умышленное сокрытие авиационного инцидента и уничтожение, связанных с авиационным инцидентом доказательных материалов, чем нарушил ст. 97, 98 Воздушного кодекса РФ и п. 1.1.4. «Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 г. № 609.
Материалы дела об административном правонарушении, совершенном А.В. Швыревым ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст 11.5КоАП (управление воздушным судном в состоянии опьянения) переданы по подведомственности в Ставропольский краевой суд
http://www.rostransnadzor.gov.ru/avia/n ... hp?ID=2161
АОПА-Россия пожизненно.