Прага- Корфу 2010 аренда С-172

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#76 Сообщение VK68 » 31 май 2010, 02:54

Наш инструктор как-то сразу ожил, поставил на самолет все заглушки и мы направились на брифинг.
Захожу с ним в метео, он начинает что -то чирикать с мужичком за стойкой. Через минуту выдает:
-лететь дальше импосибел в Праге дождь!
-ну и? Давай метар Праги. Смотрю метар,-видимость 6км нижний край 2000ф. дождь с минусом.
- ты чего охренел! летим в Прагу , погода люкс!
-нет, импосибел!
Хорошу, говорю, давай ждать два-три часа, будет улучшение,-полетим. (вернуться надо до 20.00, до закрытия аэродрома)
Нифига, не полечу говорит и все. Он видете ли позвонил в Прагу и ему сказали что погода плохая, все уехали, ангары закрыты .
Понимаю, что этот урод просто не хочет лететь и на нас ему наплевать. Еще раньше он говорил что в Брно у него то-ли друзья то-ли девушка ( ... у него :shock: ) и если типа мы будем ночевать в Брно ,то нам это не будет ничего стоить, потому как ночевать ему есть где. Теперь стало понятно откуда ноги растут.
Хорошенько приложив его матом, возвращаюсь к Вадиму и обьясняю ситуацию. Он идет разбираться, но результат тот же.
Время 16.30. Понимаем что переубедить его не получиться. Плюем на все, берем вещи, ловим такси и едем в Прагу.
Два часа позора и мы в гостинице. Погода по дороге была абсолютно летной. А в 19.30 в Праге по метар вообще CAVOK.
Вот так неожиданно закончилось наше путешествие. :D Выводы чуть позже.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#77 Сообщение Misha » 31 май 2010, 11:00

Отлично! Жду выводов...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#78 Сообщение Jantar » 31 май 2010, 13:52

Отличный отчец, Вадим, если не секрет, калькуляцию всего перелета не озвучишь??
Мечты о небе сбываются....

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#79 Сообщение VK68 » 31 май 2010, 22:24

"Для тех кто в танке" , а именно кому интересно как там у них? ...если спросить больше не у кого.
Поделюсь ощущениями от полученного опыта.
Более прозорливых товарищей попрошу поправлять , если что приврал.

1. Аренда.
Как бы так изловчиться полетать, если кроме денег ничего нет? В принципе особых проблем нет. Вопрос только где взять технику в аренду.
Если вы пытаетесь наладить связь с возможным арендодателем через друзей, это будет наверное самый беззаботный вариант. Но будьте готовы к тому ,что в случае каких-либо косяков, вопросы придется решать тоже через вашего знакомого, поэтому придеться смириться с некоторыми нерешенными вопросами или после возврата самолета вы будете уже не совсем друзьями. :roll: В данном случае вам необходимо только определиться с типом вс. Вариантов будет не много. Самый распространенный это С-172. Вполне комфортный самолет, позволяющий сносно переносить трехчасовые перелеты, особенно удобно одному на заднем сиденье. :mrgreen: Можно конечно извратиться взять С-150, но будьте готовы к концу полетов породниться с инструктором. :lol: . Да и из вещей можно будет взять только что-то вроде барсетки. Более интересные модели будет или тяжелее найти или дороже.
Если вы уже определились с местом ,где хотите взять в аренду, узнайте подробнее что за самолет вы берете. Желательно проверить его текущее обслуживание. Поинтересуйтесь возможностью управления ВС с левого сиденья, возможно что для этого понадобится дополнительная страховка.
До аренды скорее всего попросят внести депозит за определенное количество часов.
Для того чтобы спокойно совершать полеты в другие страны, кроме карт понадобятся сборники по аэродромам. Которые не обязательно будет таскать с собой, достаточно снять только копии тех аэродромов на которые планируете садиться, и находящиеся рядом. В случае чего на месте можно будет скачать из и-нета и распечатать. Об этом заранее должен позаботиться ваш инс.
Если у вас есть и пилотское и англ. но вы не разу не летали далеко , все же лучше взять с собой инструктора, иначе по первому разу просто за...тесь.
Если у вас нет доброго друга, который станет посредником при аренде вс, попробуйте получить договор аренды с указанием дат и стоимости, в противном случае ваше появление на аэродроме в назначенное время может оказаться сюрпризом для арендодателя.
Если вы собираетесь брать самолет на долго и лететь далеко, не поленитесь поискать вс сертифицированное для полетов IFR, иначе проведете большую часть времени глядя в небо.
При перелете только в одно место вы конечно забронируете отель, но если вы собираетесь часто перемещаться, подумать о ночевке придется заранее, или просить кого-нибудь из знакомых висеть в и-нете и сбрасывать вам информацию об отелях со свободными местами.
После частых поездок по европе уяснил для себя одно золотое правило:
Если у вас нет забронированного отеля ,никогда не планировать приезд на новое место после 18.00. Если к 20.00 вы не определились с местом ночевки, можете остаться к тому же и голодными.
Для получения полной картины перелетов по европе, достаточно налетать 12-16 часов. Ну и наверное дней за 8-10. Не планируйте очень коротких перелетов и очень длинных. Оптимально пару перелетов каждый по времени от 1 часа до 2х.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#80 Сообщение VK68 » 31 май 2010, 23:05

2.Инструктор.
Боюсь что тут выбирать не прийдется. :( Опять таки , если вам помогает товариш, попросите его попробовать нанять "адекватного" инструктора, желательно опрятного и с достаточным опытом. Учтите, с этим человеком придется провести незабываемое время.
Не старайтесь «с корефанится » с ним учтите что дяди в империалистических странах слегка подвержены излишней исполнительности и ваши просьбы нарушить что нибудь «по дружбе» могут дать обратный эффект. Не стоит хвастаться как вы летаете в России по партизански, ваши подвиги могут не до оценить и в дальнейшем смотреть на вас через призму нарушителя закона.
Постарайтесь сразу ввести определенные правила в общении. Если вы летите в левой чашке попросите его не дергать управление на глиссаде и не тараторить всякую херню в ответственный момент. Договоритесь что вмешательство возможно только в случае грубой ошибки. Все остальные пожелания и мнение о вашем пилотировании лучше выслушивать уже на земле, после выключения двигателя.
Если вам достался чумазый подросток в прыщах, но с налетом в 600 часов, приучите его к порядку. Не надо из самолета делать склад использованных карт , бутылок и одежды.
Поскольку вы будете обязаны предоставлять жилье и питание вашему пилоту, договоритесь заранее в какого класса отеле он будет жить и какие суммы вы будете выделять ему на питание. (Если это не оговорено в договоре аренды.) В противном случае размещаясь в отеле стоимостью от 120 Е в сутки вы будете каждый день видеть вашего инструктора горделиво шагающего к морю с полотенцем на плече, а по вечерам он будет сидеть за столом на против вас и чавкая поглощать устрицы. Оптимальный вариант, определить человека в номер стоимостью 50-80 евро и выдавать суточные 20-30 евро в день , но все зависит конечно и от страны проживания, можно и в 200 не уложиться.
Определите правила по которым вы летаете, что он должен делать, вести радиообмен или только помогать вам. Если вы учитесь радиообмену, попросите вести рт только на английском, даже если он находится в своей стране. Пресекайте его попытки тараторить в эфире, просите говорить четко и медленно, на первых порах это важно. Не ленитесь ходить с ним при подготовке полета и просите все обьяснять.
Если он постоянно дергает вас из-за отклонения по высоте на + - 100 футов, или уклонения от маршрута попытайтесь обьяснить что полет не тренировочный и нет необходимости «летать по ниточке» если того не требуют особые ограничения. Примерно тоже самое по скорости, если он постоянно приберает режим пресекайте такие попытки, держите почаще руку на РУДе и он привыкнет. Прочитайте перед полетом РЛЭ ,что бы аргументировать возможность полета на выбранном вами режиме. Помните, оплата у вас почасовая и скорее всего он слегка заинтересован в лишнем часике. В общем не позволяйте хвосту вилять собакой.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#81 Сообщение VK68 » 31 май 2010, 23:37

3.Стоимость.
Тут проще всего , сколько денег не бери, все равно не хватит. 8)
Если со стоимостью аренды все более менее понятно, то оплата инструктора может состоять из питание-размещение + почасовая оплата. Если грубо то питание размещение у нас вышло в районе 100евро в день, дополнительных оплат не было.
Топливо лучше заправлять на маленьких аэродромах , чаще всего там дешевле. У нас стоимость топлива на малых аэродромах колебалась от 1,45 до 1,85 е/л, на больших чаще всего 2,4-2,6 е/л.
Если планируете несколько коротких перелетов не поленитесь позвонить и спросить про стоимость топлива заранее. Можете дополнительно уточнить что заправляться будете в частном порядке.
В Австрии нам сказали что топливо будет стоить 1,45 евро , а когда мы залили полные баки оказалось что это коммерческая цена, а в частном порядке 2,45. :|
То же самое со стоянками и обслуживанием. На малых аэродромах суммы были за взлет -посадку от 150 до 500 руб. На больших чуть больше. Стоянка и обслуживание по карману не била. Максимум было 60 евро за стоянку 3 дня и обслуживание, в Италии. Не чета некоторым нашим частным аэродромам. Наш аппарат потреблял 25-27 л/час. при крейсере 170-200. При стоимости часа 5500 руб+ топливо (25х2,0х40=2000р грубо) всего получалось 7500 в час.
Когда брали такси из Брно до Праги , а это 210 км по дороге или час лета на С-172, отдали за такси как раз 7500р. Так что ездите по европе на такси, деньги те же, а головняка меньше. :mrgreen:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#82 Сообщение VK68 » 01 июн 2010, 00:03

4.Радиообмен.
Если для вас это первый опыт, не поленитесь пробежаться перед поездкой по фразеологии.
Я к сожалению отложил это на самый последний момент , и конечно времени не хватило, так что можно сказать с абсолютного нуля.
По моим ощущениям радиообмен оказался проще чем у нас.
Во-первых не надо докладывать каждые 20км свое местоположение.
Как таковые ПОДы только при международных полетах и на подходах к контролируемым аэродромам.
Во-вторых процедура получения разрешений и радиообмен сведены к минимуму.
Через 5-6 часов полета , уже спокойно воспринимал всю информацию на слух, последующие часы уже не вслушивался, она воспринималась автоматически. С произношением все было хуже, после запроса, обычно передавал связь инструктору, т.к. боялся ошибиться. Но в общем целом было понятно практически все, даже когда нас направляли на запасной аэродром по погоде или сообщали о траффике. ATIS прослушивался и воспринимался со второго раза.
Мне кажется если вы самостоятельно можете общаться в кафе и на базаре, то при определенной подготовке справитесь и с радиообменом.
Пару раз наш инструктор крепко лажал :mrgreen: и мы даже его поправляли. С акцентами в разных странах тоже вроде все нормально.
Если вы произносите и говорите медленно ,то скорее всего вам так же и ответят.
Мне кажется обьем информации при общении с диспетчерами у нас , раза в два больше.
В общем оказалось не так страшно как думалось. :D

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#83 Сообщение VK68 » 01 июн 2010, 00:21

5.Подача плана полета.
После прилета на любой аэродром, идете в брифинг комнату. Там есть вся необходимая для вас информация и компьютер. На больших аэродромах есть отдельно кабинет метео и хэндлинга. В первом вы получаете всю интересующую вас информацию по метео, во втором подаете флай план и производите платежи.
Флай план содержит самую элементарную информацию о вашем полете. Если вы хоть раз подавали план полета у нас, то вы будете приятно удивлены.
Если что-то пропустите или неверно напишите, вас поправят. Вобщем никаких проблем. Международный план чуть сложнее, но принцип тот же.
Мне показалось все просто и доступно. Более того, отношение к вам будет всегда доброжелательное, никто не будет вам вставлять палки в колеса или делать из вас идиота.

За все время пребывания , а это 7 дней, и с десяток аэродромов, у нас ни разу не проверили документы, ни разу не спросили про лицензии и допуски. Абсолютно никого не интересовала принадлежность нашего самолета и его документация.


Вот теперь вроде все. С уважением VK. :D

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#84 Сообщение Ритон » 01 июн 2010, 00:39

спасибо.
очень информативно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#85 Сообщение Ton » 01 июн 2010, 08:50

VK68 писал(а): никто не будет вам вставлять палки в колеса или делать из вас идиота.
И спрашивать допуск на МВЛ :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#86 Сообщение 502 » 01 июн 2010, 10:06

VK68 писал(а): За все время пребывания , а это 7 дней, и с десяток аэродромов, у нас ни разу не проверили документы, ни разу не спросили про лицензии и допуски. Абсолютно никого не интересовала принадлежность нашего самолета и его документация.
У меня самолет в РФ с октября, и могу сказать абсолютно тоже самое - за пол-года у меня никто ничего подобного не спросил. :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#87 Сообщение zenon » 01 июн 2010, 10:37

502
А по большим официальным портам летали? :) Ну, хотя бы, в Быково? Советую для разнообразия... :wink:

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#88 Сообщение shura-ag » 01 июн 2010, 13:44

Огромное спасибо! Очень познавательный отчет и испчерпывающая информация. Подскажите, пожалуйста, сколько у вас получилось летных часов?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#89 Сообщение VK68 » 01 июн 2010, 15:34

502 писал(а):У меня самолет в РФ с октября, и могу сказать абсолютно тоже самое - за пол-года у меня никто ничего подобного не спросил
Ну, мы понимаем о чем речь. У нас любом аэропорту сочтут за честь вас мехом наружу вывернуть, и это будет правильно с точки зрения САБ.
shura-ag писал(а):сколько у вас получилось летных часов?
14 часов.
DEP ARR landing
20.май Kuzmin Synek LKLT 11:22 LKBE 11:41 0:19:00 1
20.май Kuzmin Synek LKBE 13:33 LKTB 14:35 1:02:00 1
20.май Kuzmin Synek LKTB 16:51 LZIB 17:44 0:53:00 1
21.май Kuzmin Synek LZIB 12:13 LJPZ 14:51 2:38:00 1
22.май Kuzmin Synek LJPZ 15:52 LJPZ 17:42 1:50:00 1
23.май Kuzmin Synek LJPZ 13:39 LIPV 14:22 0:43:00 1
26.май Kuzmin Synek LIPV 10:39 LOWG 12:36 1:57:00 1
26.май Kuzmin Synek LOWG 14:57 LHSM 16:36 1:39:00 1
27.май Kuzmin Synek LHSM 06:30 LZIB 07:38 1:08:00 1
27.май Kuzmin Synek LZIB 12:29 LKTB 13:19 0:50:00 1
28.май Kuzmin Synek LKTB 10:23 LKLT 11:18 0:55:00 1

13:54:00 11

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прага- Корфу 2010 аренда С-172

#90 Сообщение ВЗ52 » 01 июн 2010, 19:47

...из танка.

5500 руб/час - борт без учёта топлива, но включая работу инструктора (без учёта проживания/питания инструктора), так?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»