"Для тех кто в танке" , а именно кому интересно как там у них? ...если спросить больше не у кого.
Поделюсь ощущениями от полученного опыта.
Более прозорливых товарищей попрошу поправлять , если что приврал.
1. Аренда.
Как бы так изловчиться полетать, если кроме денег ничего нет? В принципе особых проблем нет. Вопрос только где взять технику в аренду.
Если вы пытаетесь наладить связь с возможным арендодателем через друзей, это будет наверное самый беззаботный вариант. Но будьте готовы к тому ,что в случае каких-либо косяков, вопросы придется решать тоже через вашего знакомого, поэтому придеться смириться с некоторыми нерешенными вопросами или после возврата самолета вы будете уже не совсем друзьями.

В данном случае вам необходимо только определиться с типом вс. Вариантов будет не много. Самый распространенный это С-172. Вполне комфортный самолет, позволяющий сносно переносить трехчасовые перелеты, особенно удобно одному на заднем сиденье.

Можно конечно извратиться взять С-150, но будьте готовы к концу полетов породниться с инструктором.

. Да и из вещей можно будет взять только что-то вроде барсетки. Более интересные модели будет или тяжелее найти или дороже.
Если вы уже определились с местом ,где хотите взять в аренду, узнайте подробнее что за самолет вы берете. Желательно проверить его текущее обслуживание. Поинтересуйтесь возможностью управления ВС с левого сиденья, возможно что для этого понадобится дополнительная страховка.
До аренды скорее всего попросят внести депозит за определенное количество часов.
Для того чтобы спокойно совершать полеты в другие страны, кроме карт понадобятся сборники по аэродромам. Которые не обязательно будет таскать с собой, достаточно снять только копии тех аэродромов на которые планируете садиться, и находящиеся рядом. В случае чего на месте можно будет скачать из и-нета и распечатать. Об этом заранее должен позаботиться ваш инс.
Если у вас есть и пилотское и англ. но вы не разу не летали далеко , все же лучше взять с собой инструктора, иначе по первому разу просто за...тесь.
Если у вас нет доброго друга, который станет посредником при аренде вс, попробуйте получить договор аренды с указанием дат и стоимости, в противном случае ваше появление на аэродроме в назначенное время может оказаться сюрпризом для арендодателя.
Если вы собираетесь брать самолет на долго и лететь далеко, не поленитесь поискать вс сертифицированное для полетов IFR, иначе проведете большую часть времени глядя в небо.
При перелете только в одно место вы конечно забронируете отель, но если вы собираетесь часто перемещаться, подумать о ночевке придется заранее, или просить кого-нибудь из знакомых висеть в и-нете и сбрасывать вам информацию об отелях со свободными местами.
После частых поездок по европе уяснил для себя одно золотое правило:
Если у вас нет забронированного отеля ,никогда не планировать приезд на новое место после 18.00. Если к 20.00 вы не определились с местом ночевки, можете остаться к тому же и голодными.
Для получения полной картины перелетов по европе, достаточно налетать 12-16 часов. Ну и наверное дней за 8-10. Не планируйте очень коротких перелетов и очень длинных. Оптимально пару перелетов каждый по времени от 1 часа до 2х.