Использование IFR GPS в России
Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
Использование IFR GPS в России
#1 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 13:18
Вопрос вряд ли интересный многим, тем не менее... Представим, есть самолет (импортная регистрация) с GPS, сертифицированной для IFR. Можно ли с помощью этой GPS, грубо говоря, летать на территории России ? Т.е., например, определять свое местоположение на маршруте не по радиомаякам, а по GPS ?
Вопрос возник, в частности, из-за того, что у нас вроде координаты определяются не по WGS 84, а в чем-то другом, и разница может быть довольно большой...
Вопрос возник, в частности, из-за того, что у нас вроде координаты определяются не по WGS 84, а в чем-то другом, и разница может быть довольно большой...
vova_k
Ton
Re: Использование IFR GPS в России
#3 Сообщение 502 » 27 май 2010, 15:13
Никакой нормативки толком на эту тему нет. По идее предполагается, что ты опреледяешь своё положение с помощью трассовых NDB.
По неподтвержденным слухам, даже те, которые обозначены на картах как существующие, могут не работать без всяких НОТАМ-ов.
Поэтому все "большие" летают либо по бортовым GPS либо с помощью инерциалок, которые подводятся VOR-ами. А так как на всю страну всего несколько VOR-ов, то ошибка на приличном расстоянии может достигать километра и более.
Либо вообще с помощью ручных GPS.
По неподтвержденным слухам, даже те, которые обозначены на картах как существующие, могут не работать без всяких НОТАМ-ов.
Поэтому все "большие" летают либо по бортовым GPS либо с помощью инерциалок, которые подводятся VOR-ами. А так как на всю страну всего несколько VOR-ов, то ошибка на приличном расстоянии может достигать километра и более.
Либо вообще с помощью ручных GPS.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
502
Re: Использование IFR GPS в России
#4 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 16:06
Ну по трассе еще пол-беды. А вот если, например, missed approach после неудачного захода ? При наличии FMS/GPS лететь published missed на порядок проще, чем начать перестраивать кучу устройств, крутить курсы и т.д. Только вот не получится ли, что станешь в зону ожидания на пару-тройку километров от того места, где должен быть ?
vova_k
Re: Использование IFR GPS в России
#5 Сообщение 502 » 27 май 2010, 16:42
Не получится. Отличие СК-42 от WGS-84 не такое большое - пара сотен метров максимум.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
502
Re: Использование IFR GPS в России
#6 Сообщение Ton » 27 май 2010, 21:01
Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html
Ton
Re: Использование IFR GPS в России
#7 Сообщение vova_k » 27 май 2010, 21:07
Блин, и сам бы мог найти, но поленился... Спасибо !Ton писал(а):Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html
Да, похоже, 502 прав - на маршруте можно использовать и не париться.
vova_k
Re: Использование IFR GPS в России
#8 Сообщение 502 » 27 май 2010, 21:43
Так далеко и ходить не надо. Всё уже обсуждено тут: viewtopic.php?f=7&t=1206vova_k писал(а):Блин, и сам бы мог найти, но поленился... Спасибо !Ton писал(а):Тут немного можно почитать http://gis-lab.info/qa/gps.html
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
502
engin
Ton
engin
Re: Использование IFR GPS в России
#12 Сообщение so@rer » 27 май 2010, 22:43
Я такой пользовался - онлайн-конвертер WGS-84 в СК-42 и обратно:
http://kartaplus.ru/gps-calc?wShr=NaN&s ... .14606&Vis
Несколько неудобен тем, что все угловые значения передаются и возвращаются в десятичных градусах (dd.ddddd)
http://kartaplus.ru/gps-calc?wShr=NaN&s ... .14606&Vis
Несколько неудобен тем, что все угловые значения передаются и возвращаются в десятичных градусах (dd.ddddd)
so@rer
Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор