Логбуки. Вертолет, самолет..
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Полного ответа дать не могу, но одно отличие есть. В европе полет с инструктором надо писать PUT - "Pilot Under Training". В Штатах это называется "Dual Received". Вроде так.Николай писал(а):Подскажите пожалуйста, есть ли различия в летнных книжках: для европы , для сша. Или различие только в заполнении?
С уважением,
Николай.
Последний раз редактировалось 502 05 дек 2007, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
В заполнении. В США нет категории SPIC (student pilot under instructor). Во избежание мелочей и тонкостей, а также переживаний на этот счет - проверять ваш логбук с лупой, вчитываться в записи (кроме последней страницы, и то, сильно не разбираясь) будут только в том случае, если вы попадете в страховой случай и тогда компании будут искать зацепку не платить по счету. Но вам это будет уже безразлично . А так - смотрят общий налет, вписывают туда допуски.. что вы там пишете - мало кого волнует - это нужно вам, а не школе, инсу, прокату..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Камасутра какая-то.Jan писал(а):В США нет категории SPIC (student pilot under instructor).
А разница, по-моему, есть и в самих логбуках, но только для профессиональных пилотов. В простеньких разницы может и не наблюдаться.
В JAR-FCL 1, Section 2, IEM FCL 1.080 можно поглядеть стандарт книжки JAA и пример её заполнения.
Сашка
Люди, не морочьте голову новичкам.. . Повторяю - можно купить любой логбук и заполнять по любым стандартам - хоть FAA, хоть JAA. Конечно, если вы уверены в том, что после первоначального обучения в РФ вы поедете доучиваться в США, то лучше заполнять его в соответствии с FAA. Но если вы покажете в США логбук, заполненный по JAA-правилам (с записью SPIC например, вместо PUT), то и налет примут, и лояльно отнесутся. А обычно что для США, что для Европы достаточно распечатки на листе бумаги с указанным налетом (на русском языке). Некоторые еще и печать клуба ставят для солидности.
Логбук не является унифицированным документом. Просто это наиболее удобный для вас путь показать ваш налет в случае необходимости. Вести же его можно хоть в электронной форме - полно программ для наладонников, компьютеров и прочих..
Тем более, что после получения необходимых рейтингов и прочего его никто не ведет уже совсем.. Эдак часам к 1000. Я в CAA UK отсылал оригинал логбука. Точнее, распечатку всего налета на листе бумаги. Приняли без проблем. 2/3 летного времени в записях - полеты в РФ, обучение в РФ и так далее...
Логбук не является унифицированным документом. Просто это наиболее удобный для вас путь показать ваш налет в случае необходимости. Вести же его можно хоть в электронной форме - полно программ для наладонников, компьютеров и прочих..
Тем более, что после получения необходимых рейтингов и прочего его никто не ведет уже совсем.. Эдак часам к 1000. Я в CAA UK отсылал оригинал логбука. Точнее, распечатку всего налета на листе бумаги. Приняли без проблем. 2/3 летного времени в записях - полеты в РФ, обучение в РФ и так далее...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Совершенно верно. Я и говорил, что к любительским логбукам никаких особых требований. Логбуки же линейных пилотов переодически проходят проверку, во всяком случае в JAA.Jan писал(а): Логбук не является унифицированным документом. Просто это наиболее удобный для вас путь показать ваш налет в случае необходимости. Вести же его можно хоть в электронной форме - полно программ для наладонников, компьютеров и прочих..
Тем более, что после получения необходимых рейтингов и прочего его никто не ведет уже совсем.. Эдак часам к 1000. Я в CAA UK отсылал оригинал логбука. Точнее, распечатку всего налета на листе бумаги. Приняли без проблем. 2/3 летного времени в записях - полеты в РФ, обучение в РФ и так далее...
Сашка
-
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: MOW
Коллеги, подскажите, пожалуйста, как в российской действительности заполнять (и заполнять ли) логбук при полете с "партизанских" площадок. Интересует вот этот момент:
- Вылет
Место (код аэродрома)
- Прилет
Место (код аэродрома)
Заранее спасибо! А то есть несколько часов налета при первоначальном обучении, а теперь неясно, то ли про них благополучно "забыть" и начинать все заново, то ли внести задним числом.
- Вылет
Место (код аэродрома)
- Прилет
Место (код аэродрома)
Заранее спасибо! А то есть несколько часов налета при первоначальном обучении, а теперь неясно, то ли про них благополучно "забыть" и начинать все заново, то ли внести задним числом.
Удачи и высокого неба!
Я в таких случаях пишу близлежащие аэродромы. Я же летал? Летал! Следовательно - пишу. Потому как, на мой взгляд, главное не то, насколько "правильно" с точки зрения действующего законодательства в отдельно взятой стране совершен полет, а главное то, что он совершен и опыта прибавилось. Сугубо IMHO.