Да нет, действительно такие случаи были и не раз.Коллега, это рассказы из серии - заставим рыбаков платить за аварийно-спасательные работы по их изволению с ледового плена. На практике же - максимум штраф за выход на лед.
Инцидент в смоленском небе
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Инцидент в смоленском небе
Иванов Сергей
Re: Инцидент в смоленском небе
Слышал сегодня в эфире - знакомый голос полетел в Смоленск. Ждем отчета...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Инцидент в смоленском небе
Не скроешься от тебя.
Если кратко - нанесен дружественный визит в Смоленск - Южный. Чуть попозже будет отчет и даже чуть фото. За что отдельное спасибо LSA. Инцидентов не было, истребителей не было (равно, как и в прошлый раз). Была куча прегибов на местах. Детали чуть позже.
Если кратко - нанесен дружественный визит в Смоленск - Южный. Чуть попозже будет отчет и даже чуть фото. За что отдельное спасибо LSA. Инцидентов не было, истребителей не было (равно, как и в прошлый раз). Была куча прегибов на местах. Детали чуть позже.
Re: Инцидент в смоленском небе
Ну вот, а меня не взялиJan писал(а):Не скроешься от тебя.
Если кратко - нанесен дружественный визит в Смоленск - Южный. Чуть попозже будет отчет и даже чуть фото. За что отдельное спасибо LSA. Инцидентов не было, истребителей не было (равно, как и в прошлый раз). Была куча прегибов на местах. Детали чуть позже.
Re: Инцидент в смоленском небе
Некое подобие отчета. В результате вышеуказанных странных событий решено смотаться в Смоленск. Но т.к. погода была невнятной, заявку хотелось именно срочной. По этой же причине компаньоны не смогли принять участие - время вылета было каждый раз под вопросом.
Первая поданная заявка была отражена. В процессе беседы с МТУ (я, потом 502) выяснилась процедурная часть вопроса (в теме про план "срочный"). Визит 502 с копией СЛГ и регистрацией окончательно расставил все на места и заявка прошла. План "срочный", полет на геоточку - т.к. официально аэродрома Смоленск-Южный не существует с июля 2009 года.
Заметки по дороге.
Опытным путем выяснилось, что Шереметьево перестает слышать обмен вплоть до высоты 600-700 метров истинной на краю зоны. Но это - не новость. Отзвонился по телефону. Пропустили. Смоленск-Вышка (официальный позывной) начинает слышать на удалении от Смоленска 70-80 км. Около 50 минут полет вообще без связи. Помог телефон и обозначенное время выхода на ПОД, который уже рядом со Смоленском.
МДП было исключительно вежливо, завело не по схеме, а напрямую, вежливо спросило, куда выставлять счет за обслуживание и удовлетворилось именем и телефоном. Счет вышлют на адрес. Никаких вопросов, кроме времени обратного вылета - не было.
Выяснилось, что МДП было слегка взбудоражено прилетом борта по плану "срочный" на геоточку (это для них запредельное что-то, если я правильно понял), да еще именно туда, где вчера бродили журналисты 1 канала. Прихваченные с собой бортжурнал, лицензия, медсправка, документы, доверенности, медицинский журнал, решение на вылет и план полета показывать было некому - но это не страшно - я так, на всякий случай.. .
Обратная дорога была еще проще - на первом же ПОД меня попросили дать расчетное границы МДП и попросить Шереметьево-Подход отзвонить в Смоленск, когда я докричусь до Шереметьево-Подход.. Что и было сделано.
Легкий диалог с диспетчером:
- Расчетное посадки?
- 55 минута.
- Для информации - заход солнца в 10 минуту...
- Информацию принял!
Минут 10 молчание в эфире.
- Борт, ваш пункт назначения не значится в реестре аэродромов, имеющих освещение.
- ВС оборудовано для ночных полетов по ПВП.
- Допуск на ночные полеты у КВС?
- ТАК ТОЧНО!
- А почему это не отражено в плане?
- Исправимся! (как исправимся - я не знал..)
- Ваше решение?
- Принимаю решение провести посадку на точке в темное время суток!
- Доложите посадку.. Счастливо.
По сути ситуации в Смоленске. Все просто. 1 аэродром, 1 эксплуатант АОН (Ми-2, летающий по трубе) - ООО "Смолтрансавиа" + 1 умирающий клуб РОСТО, который поддерживается на плаву владельцем Сессны. Сначала эксплуатант брал деньги за полеты клуба и прочих (200 баксов за борт за вылет), потом аэродром перестал быть официальным, но поборы остались. В неформальном виде - т.к. заявки "с геоточки" для Сессны подавать никто не умел. А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется.
Истребители - выдумка прокурора. Т.к. история умалчивает, почему через час после вылета обе машины владельца Сессны оказались вдруг в розыске по угону и его жена была задержана на неопределенное время при помощи ГИБДД, а детям задушевно выдали по телефону "А где ваш папа? Не знаете? А мы его сейчас собъем, если он нам срочно не позвонит..", можно представить, что творилось в голове у "ответственных" лиц.
Теперь о приятном.
Я ошалел, увидев ПЕРВУЮ в своей жизни в РФ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ЗАПРАВКУ 100LL. Плюс полностью налаженное хозяйство, ангар и прочая. Рядом напрочь заброшенная полоса, которую чистит только владелец Сессны перед вылетами. Теперь, понятное дело, только официальными..
После интервью для 1 канала ГТК Россия и для местного канала Смоленска (что ушло в прямой эфир), представитель эксплуатанта пытался по телефону угрожать владельцу Сессны. .
Пара ссылок для прояснения ситуации - http://www.smolensk2.ru/story.php?id=4749 .
http://www.gorodnews.ru/aif/item.php?id=553
Но это - скорее освещение темы про загиб РОСТО на местах.
Фото чуть позже.
Первая поданная заявка была отражена. В процессе беседы с МТУ (я, потом 502) выяснилась процедурная часть вопроса (в теме про план "срочный"). Визит 502 с копией СЛГ и регистрацией окончательно расставил все на места и заявка прошла. План "срочный", полет на геоточку - т.к. официально аэродрома Смоленск-Южный не существует с июля 2009 года.
Заметки по дороге.
Опытным путем выяснилось, что Шереметьево перестает слышать обмен вплоть до высоты 600-700 метров истинной на краю зоны. Но это - не новость. Отзвонился по телефону. Пропустили. Смоленск-Вышка (официальный позывной) начинает слышать на удалении от Смоленска 70-80 км. Около 50 минут полет вообще без связи. Помог телефон и обозначенное время выхода на ПОД, который уже рядом со Смоленском.
МДП было исключительно вежливо, завело не по схеме, а напрямую, вежливо спросило, куда выставлять счет за обслуживание и удовлетворилось именем и телефоном. Счет вышлют на адрес. Никаких вопросов, кроме времени обратного вылета - не было.
Выяснилось, что МДП было слегка взбудоражено прилетом борта по плану "срочный" на геоточку (это для них запредельное что-то, если я правильно понял), да еще именно туда, где вчера бродили журналисты 1 канала. Прихваченные с собой бортжурнал, лицензия, медсправка, документы, доверенности, медицинский журнал, решение на вылет и план полета показывать было некому - но это не страшно - я так, на всякий случай.. .
Обратная дорога была еще проще - на первом же ПОД меня попросили дать расчетное границы МДП и попросить Шереметьево-Подход отзвонить в Смоленск, когда я докричусь до Шереметьево-Подход.. Что и было сделано.
Легкий диалог с диспетчером:
- Расчетное посадки?
- 55 минута.
- Для информации - заход солнца в 10 минуту...
- Информацию принял!
Минут 10 молчание в эфире.
- Борт, ваш пункт назначения не значится в реестре аэродромов, имеющих освещение.
- ВС оборудовано для ночных полетов по ПВП.
- Допуск на ночные полеты у КВС?
- ТАК ТОЧНО!
- А почему это не отражено в плане?
- Исправимся! (как исправимся - я не знал..)
- Ваше решение?
- Принимаю решение провести посадку на точке в темное время суток!
- Доложите посадку.. Счастливо.
По сути ситуации в Смоленске. Все просто. 1 аэродром, 1 эксплуатант АОН (Ми-2, летающий по трубе) - ООО "Смолтрансавиа" + 1 умирающий клуб РОСТО, который поддерживается на плаву владельцем Сессны. Сначала эксплуатант брал деньги за полеты клуба и прочих (200 баксов за борт за вылет), потом аэродром перестал быть официальным, но поборы остались. В неформальном виде - т.к. заявки "с геоточки" для Сессны подавать никто не умел. А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется.
Истребители - выдумка прокурора. Т.к. история умалчивает, почему через час после вылета обе машины владельца Сессны оказались вдруг в розыске по угону и его жена была задержана на неопределенное время при помощи ГИБДД, а детям задушевно выдали по телефону "А где ваш папа? Не знаете? А мы его сейчас собъем, если он нам срочно не позвонит..", можно представить, что творилось в голове у "ответственных" лиц.
Теперь о приятном.
Я ошалел, увидев ПЕРВУЮ в своей жизни в РФ СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ ЗАПРАВКУ 100LL. Плюс полностью налаженное хозяйство, ангар и прочая. Рядом напрочь заброшенная полоса, которую чистит только владелец Сессны перед вылетами. Теперь, понятное дело, только официальными..
После интервью для 1 канала ГТК Россия и для местного канала Смоленска (что ушло в прямой эфир), представитель эксплуатанта пытался по телефону угрожать владельцу Сессны. .
Пара ссылок для прояснения ситуации - http://www.smolensk2.ru/story.php?id=4749 .
http://www.gorodnews.ru/aif/item.php?id=553
Но это - скорее освещение темы про загиб РОСТО на местах.
Фото чуть позже.
Re: Инцидент в смоленском небе
то есть то что и предполагалось в http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 9&start=24 ? ...Jan писал(а):... А потом с бодуна и вдруг, глядя и завидуя в душе улетающей Сессне, представитель эксплуатанта АОН решил позвонить в ПВО. И позвонил. Сухой остаток известен. Свел счеты - наверное так это называется....
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Инцидент в смоленском небе
я надеюсь, тв-ван приехали прокуроров красущихся иметь, в канве последних целеуказаний? Ну, не инциндент в смоленском небе же их заинтересовал?
Re: Инцидент в смоленском небе
Сложно сказать, что и кого заинтересовало.
Я позволю себе несколько иллюстраций к рассказанному.
Подлетая к Смоленску. Фактически, по глиссаде бывшего аэропорта Смоленск-Южный. Ну и "микроволновка" ПВО, а как-же.. Правда, она была еще в Подмосковье..
Я позволю себе несколько иллюстраций к рассказанному.
Подлетая к Смоленску. Фактически, по глиссаде бывшего аэропорта Смоленск-Южный. Ну и "микроволновка" ПВО, а как-же.. Правда, она была еще в Подмосковье..
Re: Инцидент в смоленском небе
Здание Смоленск-Южный.. Перед зданием - полоса (бывшая, в снегу наглухо). Все борта - либо РОСТО (свалка), либо личные..
Имеется один Як-12 - сотрудник МАРЗ собирал его всю жизнь. Летает, но ни регистрации, ни СЛГ..
Именно в этой башне находится управление МДП "Смоленск-ВЫШКА". Т.е. все в прямой видимости.
Имеется один Як-12 - сотрудник МАРЗ собирал его всю жизнь. Летает, но ни регистрации, ни СЛГ..
Именно в этой башне находится управление МДП "Смоленск-ВЫШКА". Т.е. все в прямой видимости.
Re: Инцидент в смоленском небе
Александр, та самая Сессна, неделя после "преступления" - полета на Москву.
Re: Инцидент в смоленском небе
Наверное нужно довести до логического завершения эту историю, кто внимательно следил за ней и здесь, и в разделе ППП.
1.Прежде всего, в ближайшее время я выложу свой взгляд на события и расскажу о нашем полете с Яном в Смоленск, сопроводив небольшим фото/видео-отчетом. Скорее всего этот материал напишу в другой ветке.
2.И ещё одна новость по данной теме. Наконец то после «инцидента» в начале февраля главный герой тех событий официально улетел на своем самолете с аэродрома Смоленск Южный (как с геоточки) в Подмосковье. Активно начатое тогда Яном дело помощи самоотверженно продолжил уважаемый «502-й», и благодаря его усилиям и стараниям, наш смоленский пилот в итоге смог легитимно совершить вылет со своей точки (спустя 2.5 месяца мытарств по «властным чиновничьим конторам»).
1.Прежде всего, в ближайшее время я выложу свой взгляд на события и расскажу о нашем полете с Яном в Смоленск, сопроводив небольшим фото/видео-отчетом. Скорее всего этот материал напишу в другой ветке.
2.И ещё одна новость по данной теме. Наконец то после «инцидента» в начале февраля главный герой тех событий официально улетел на своем самолете с аэродрома Смоленск Южный (как с геоточки) в Подмосковье. Активно начатое тогда Яном дело помощи самоотверженно продолжил уважаемый «502-й», и благодаря его усилиям и стараниям, наш смоленский пилот в итоге смог легитимно совершить вылет со своей точки (спустя 2.5 месяца мытарств по «властным чиновничьим конторам»).
Над планетой людей...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Херсон-Питер-Москва
Re: Инцидент в смоленском небе
Значит не зря начали дело.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.
(c) Jan.
Re: Инцидент в смоленском небе
СПАСИБО!!! Jan, 502, Лодочник, LSA, Капл, Вадим К. и всем всем. Вместе мы сила.
Смоленск - город Герой!