Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#91 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 21:35

Примус - полумеры. Обычно по опыту всегда рядом с местом ночевки вертолета на морозе можно найти розетку. Есть мысль перейти на истинно зимний вариант - http://www.tanisaircraft.com/product_in ... ucts_id=13 . Все удовольствие - 1080 долларов. Если я правильно комплект выбрал. Желательно его сочетать с установкой в одну цепь http://wup.defa.com/ru/wup_products_bat ... rgers.html - реле для зарядки аккумулятора. Получается один блок и небольшая розетка, к которой любым шнурком метров на 30 всегда можно найти источник электроэнергии. Опыты в Ватулино показали, что включенный в сеть набор болтов (для Ротакса) в 15-градусный мороз держит температуру движка плюс 27. И еще и аккумулятор подзаряжается.. Ибо достали все эти камлания с примусами.. сил нет..

Все думаю - может Robinson Helicopters запросить о возможности использования подобного устройства в "северном климате"? Пусть ответят чего-нибудь - либо "да", либо категорично "нет" - хоть понятно будет отношение.

Миша, у тебя с Такером прямая связь - ты как? :)
Вложения
TAS100-05-300-104 clean.jpg

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#92 Сообщение 502 » 05 янв 2010, 21:39

Я тут на днях тоже порадовался прелестям зимней эксплуатации карбюраторных авиационных двигателей. В РЛЭ прописаны процедуры, включая процедуру запуска без подогрева.
Почти получается, но не хватает одной руки, ибо требуется одновременно управлять стартером, насосом подкачки и РУД-ом...
Пришлось греть вебастой.
Сейчас сижу заказываю себе специальные подогревательные болты от http://www.tanisaircraft.com/.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#93 Сообщение 502 » 05 янв 2010, 21:41

Jan писал(а):http://www.tanisaircraft.com/product_in ... ucts_id=13 . Все удовольствие - 1080 долларов. Если я правильно комплект выбрал.
Там надо не ошибиться и взять для 230 вольтовой сети. Только что провел на телефоне 20 минут с дамой из Tanis Aircraft. Part number на конце должен иметь 230V - типа TAS100-12-12CS-107-230V.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#94 Сообщение Jan » 05 янв 2010, 21:44

Ага. Я твоим путем пойду, чувствую.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#95 Сообщение Misha » 05 янв 2010, 21:57

12345 писал(а):
Misha писал(а):А чего лежит-то? До лета бережешь? ;-)
А на всякий случай :wink:
У меня так же "на всякий случай" спутниковый телефон лежит. То в машине - то на даче. И крайне редко - в вертолете :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#96 Сообщение 94-й » 05 янв 2010, 23:40

Вот так и выясняется, что все есть, но никто ничего не рассказывает
Не, ну ты когда улетал - мы ж честно спросили про запуск на морозе. Ответ помнишь? :) Диалог закончился, не начавшись.
В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто. Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#97 Сообщение Misha » 05 янв 2010, 23:49

94-й писал(а):Не, ну ты когда улетал - мы ж честно спросили про запуск на морозе. Ответ помнишь? :) Диалог закончился, не начавшись.
В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто. Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.
Вот это - в десятку! :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#98 Сообщение 502 » 05 янв 2010, 23:56

94-й писал(а):В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто.
Почему забыто?
94-й писал(а):Пока физически происходит дооборудование (выбрать, заказать, привезти, установить) - зима кончается. Чехлы у нас когда заказывают? Ага, правильно. С непервым уже снегом. Особенности национальной эксплуатации.
Ну зима, чай, не последняя.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#99 Сообщение Misha » 06 янв 2010, 00:05

502 писал(а):
94-й писал(а):В ветке обсуждаемое (болты, наклейки-подогреватели, примусы) - всё пройдено и забыто.
Почему забыто?
Потому, что Ян опять "внезапно" столкнулся с холодным пуском - как наши коммунальные службы со снегопадом. Было бы здорово, если б Ян (как Лужков) потребовал наказать руководство Росгидромета :mrgreen: Хотя в прошлом году Ян был очевидцем и соучастником плясок с бубнами вокруг моего вертолета на Белом море при таких же температурах - в течение 2 часов (или дольше).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#100 Сообщение Misha » 06 янв 2010, 00:37

Jan писал(а):Обошлось без слива масла и прочих развлечений. Все запустилось. Приобретен опыт по тому, какую именно деталь надо греть - карбюратор. Плюс литр горячего масла. Грел промышленным феном. Пусковое устройство было. За ночь прогрев осуществлялся шлангом от выхлопной трубы авто. Запус произведен при минус 27. Но 2 дня потратил.
Ты бы хоть перечитывал перед полетом иногда форум - сам новичков тычешь носом :-)

Сентябрь 2008:
L13 писал(а):
Jan писал(а): Видел странное решение - мощный фен
Почему странное?Нормальное. :) Хватает даже не очень мощного.Или обогревателя типа ветерок.Только электричество не везде есть :(
L13 писал(а):Греть нужно карбюратор или FCU на инжекторном.Если не выпендриваться и ткнуть пальцем то ставишь его вниз двигательного отсека туда куда сможешь приткнуть.А поток направляешь на вышеупомянутые агрегаты :) Проблема не в вязкости масла, конечно если заправлена полусинтетика.Проблема в запуске.На карбюраторном хорошо видно по термометру который показывает температуру в карбюраторе.Обычно хватает 20 минут даже в 20 градусный мороз.Как ноль или чуть выше можно запускать.Всё это до температуры примерно -25.Если ниже нужно задуматься, а так ли нужно лететь:D Чехлы немного помогают, но не штатные, а полностью закрывающие.
Misha, читатель :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#101 Сообщение Jan » 06 янв 2010, 12:08

И ведь читал, и знал.. И помнил, что по датчику температуры нужно определять, готово ли для запуска.. :). Миша, спасибо за напоминание.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#102 Сообщение Ритон » 06 янв 2010, 12:19

Не Вы перши, в Главной книге ужу тысячелетия много чего написано. :P
Хорошая тема для семинара на 27.11.2010 на конец будущей осени.
"Зимняя эксплуатация R-44".
Нужны фломастеры морозоустойчивые, флипчарт и холодный ангар.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#103 Сообщение Jan » 27 фев 2010, 00:24

Как выяснилось - Tanis Aricraft Products делает комлекты непосредственно для R-44 с двигателем O-540.
Привезли комплект в подарок. Инструкция по установке, полный комплект, жгуты, прочая.. Как-раз скоро конец сезона.. как обычно :).

Если кому надо - обращаться к представителю компании - ник 0600 . :).

Как-раз к осени придумаю - куда прикрутить и как прикрутить. А то и раньше успею.
Вложения
Insruction-heater064.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#104 Сообщение Jan » 01 мар 2010, 15:49

Внимание! Данные комплекты различаются по названию и сути. Суть в том, что в одном варианте они устанавливаются в те места, где обычно стоят датчики температуры для GEM в R-44. Посему, если на вашем вертолете GEM не установлен - можно заказать более дешевый комплект - стандарт. Если GEM стоит - то место занято, тогда надо заказывать комплект "премиум". Дороже, но ставится не в места для GEM.

Кстати, в РФ есть один комплект для R-44 без GEM. Новый. Обращаться к 0600. Или тут. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#105 Сообщение 502 » 01 мар 2010, 23:20

В небольшлй окрестности уже как минимум три таких системы подогрева от Tanis используется. Две - для ротаксов, у меня - на 6-ти цилиндровом континентале. "Премиум", болты вместо одного в каждую клапанную крышку и две полоски нагревательные - одна на картер, другая - сверху.
У меня греет примерно на 5 градусов в час.

Ответить

Вернуться в «Robinson»