На каком самолете лучше всего учиться летать.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
На каком самолете лучше всего учиться летать.
Пишите красиво. Это все в раздел сайт пойдет после редактирования
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
я вот тоже следовал этой логике. думал, если после первоначального обучения решу пойти дальше, то уж лучше сразу на сложной машине. поэтому и выбрал Як-18т.Serega писал(а):Да нифига. Если человек хочет очень быстро - пусть на цессну идет. Но после нее можно только на таком же
А вот если человек на Техе или 52м научиться - то ему потом и Л-29 семечки, кроме шуток.
только вот теперь и его перспективы мутны
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
На чем учиться летать (применительно к АОН РФ)
Личный взгляд
У человека мало-мальского покрутившегося, интересуещегося авиацией с целью полетов рано или поздно возникает вопрос-так все таки на чем учиться летать?
Считаю, что учиться летать надо все-таки на самолете, ибо проще восприятие.
Если изначально планируется летать только на вертолетах, то пожалуй имеет смысл с них и начать.
Традиционными, самолетами первоначального обучения в России остаются самолеты Як-52, Як-18Т - наследие советского авиапрома.
Современный авиапром смог предложить лишь Ил-103.
В то же время возникло немало, так называемых "самоделок" (самолеты произведенные в малом количестве, фирмами, не имеющих мировой изветсности такие Ил, Су, Як, Ту), которые стали претендовать на звание самолета первоначального обучения, а также иностранные самолеты, наиболее популярные самолеты "Цессна" (Cessna), "Даймонд".
Перед началом обучения необходимо определиться, нужно ли пилотское? каким будет следующий тип (в случае покупки собственного самолета).
Аэроклубы, в т.ч. аэроклубы РОСТО, как правило предлагают Як-52, Як-18Т, возможно Цессны, СЛА.
Сертифцированный АУЦ ГА может предложить в качестве первого самолета СЛА и только самолеты имеющие сертификат типа а это Як-18Т (именно Як-18Т по документам, а внеше и внутренне Як-18Т, а по документам он какой нибудь С-18Т), Ил-103, некоторые модели Цессн, Корвет, МАИ-890. (Эти те, что мне известны).
Я не буду тут приводить летно-технические характеристики самолетов, желающие с легкостью найдут их на просторах интренета.
Як-52 и Як-18Т хорошие самолеты, воспитавшие не одно поколение летчиков и пилотов. Мне они очень нравятся. летал и на том и на другом, в Як-52 и из задней (инструкторской) кабины. По технике пилотирования очень похожие.
У Як-52 ручка управления, курсант сидит впереди, Як-18Т - штурвал и инструктор рядом.
52-ой более динамичный, пилотажный самолет, естественный выбор летчика-спорстмена.
Тэшка поспокойней, прогулочный самолет, приборка понасыщеннее, навыков для пилота-любителя, в моем видении, даст больше.
Есть и минусы у этих самолетов - вряд ли их удастся найти в отличном состоянии, недешевый летный час - примерно 8000руб. (в зависимости от клуба).
Некоторые ставят им в вину, особенно Як-52, строгость пилотирования, высокие скорости для обучения, "да и зачем учебному самолету 360 лошадиных сил". С этими позициями я не согласен, строгий самолет приучает к дисциплине. К тому же от Як-52 нет или почти нет вредных навыков.
Да, есть еще и планера. Дешевый летный час, "истинные" навыки пилотирования. Но планера не мой конек, может расскажет подробнее кто-то другой.
продолжение следует...наверное
Личный взгляд
У человека мало-мальского покрутившегося, интересуещегося авиацией с целью полетов рано или поздно возникает вопрос-так все таки на чем учиться летать?
Считаю, что учиться летать надо все-таки на самолете, ибо проще восприятие.
Если изначально планируется летать только на вертолетах, то пожалуй имеет смысл с них и начать.
Традиционными, самолетами первоначального обучения в России остаются самолеты Як-52, Як-18Т - наследие советского авиапрома.
Современный авиапром смог предложить лишь Ил-103.
В то же время возникло немало, так называемых "самоделок" (самолеты произведенные в малом количестве, фирмами, не имеющих мировой изветсности такие Ил, Су, Як, Ту), которые стали претендовать на звание самолета первоначального обучения, а также иностранные самолеты, наиболее популярные самолеты "Цессна" (Cessna), "Даймонд".
Перед началом обучения необходимо определиться, нужно ли пилотское? каким будет следующий тип (в случае покупки собственного самолета).
Аэроклубы, в т.ч. аэроклубы РОСТО, как правило предлагают Як-52, Як-18Т, возможно Цессны, СЛА.
Сертифцированный АУЦ ГА может предложить в качестве первого самолета СЛА и только самолеты имеющие сертификат типа а это Як-18Т (именно Як-18Т по документам, а внеше и внутренне Як-18Т, а по документам он какой нибудь С-18Т), Ил-103, некоторые модели Цессн, Корвет, МАИ-890. (Эти те, что мне известны).
Я не буду тут приводить летно-технические характеристики самолетов, желающие с легкостью найдут их на просторах интренета.
Як-52 и Як-18Т хорошие самолеты, воспитавшие не одно поколение летчиков и пилотов. Мне они очень нравятся. летал и на том и на другом, в Як-52 и из задней (инструкторской) кабины. По технике пилотирования очень похожие.
У Як-52 ручка управления, курсант сидит впереди, Як-18Т - штурвал и инструктор рядом.
52-ой более динамичный, пилотажный самолет, естественный выбор летчика-спорстмена.
Тэшка поспокойней, прогулочный самолет, приборка понасыщеннее, навыков для пилота-любителя, в моем видении, даст больше.
Есть и минусы у этих самолетов - вряд ли их удастся найти в отличном состоянии, недешевый летный час - примерно 8000руб. (в зависимости от клуба).
Некоторые ставят им в вину, особенно Як-52, строгость пилотирования, высокие скорости для обучения, "да и зачем учебному самолету 360 лошадиных сил". С этими позициями я не согласен, строгий самолет приучает к дисциплине. К тому же от Як-52 нет или почти нет вредных навыков.
Да, есть еще и планера. Дешевый летный час, "истинные" навыки пилотирования. Но планера не мой конек, может расскажет подробнее кто-то другой.
продолжение следует...наверное
АОПА-Россия пожизненно.
Если учиться в РОСТО, то у них понятие "самолет для первоначального обучения" трактуется еще шире, благо имеется возможность. Классический пример - Zlin-142. На мой взгляд - некая золотая середина между Як-52 и Сессной. Ближайший аналог - Ил-103.
С одной строны первоначальное обучение на вертолете (и дальнейшие полеты на нем) более осмысленно, нежели обучение на самолете, а потом переучивание. Экономия времени, отсутствие "самолетных навыков", которые могут привести к необратимым последствиям (считается, что бывшие пилоты самолетов входят в повышенную группу риска при пилотировании вертолета из-за устоявшегося в подсознании принципа "если потеря скорости, или вообще что-то не так - ручку от себя", что приводит к неприятным последствиям под названием must bumping или попросту захлест лопастями хвоста).
С другой стороны, первоначальное обучение на вертолете намного сложнее без устоявшихся самолетных навыков. Считается, что управлять вертолетом труднее и что это - следующая стадия после самолета.
С одной строны первоначальное обучение на вертолете (и дальнейшие полеты на нем) более осмысленно, нежели обучение на самолете, а потом переучивание. Экономия времени, отсутствие "самолетных навыков", которые могут привести к необратимым последствиям (считается, что бывшие пилоты самолетов входят в повышенную группу риска при пилотировании вертолета из-за устоявшегося в подсознании принципа "если потеря скорости, или вообще что-то не так - ручку от себя", что приводит к неприятным последствиям под названием must bumping или попросту захлест лопастями хвоста).
С другой стороны, первоначальное обучение на вертолете намного сложнее без устоявшихся самолетных навыков. Считается, что управлять вертолетом труднее и что это - следующая стадия после самолета.